Adobe Flash Player установлен на 98 процентах всех настольных компьютеров, но до недавних пор это приложение не выходило ни на одной из существующих мобильных платформ. Если вы хотите установить Flash на мобильное устройство прямо сейчас, вам прийдётся остановится на упрощённой версии: Flash Lite. Однако, Adobe решительно настроены предоставить полную функциональность Flash Player'а в мобильные телефоны, доказательством чему служит их Open Screen Project.
В прошлый понедельник, на конференции разработчиков Adobe MAX они продемонстрировали Flash Player 10, запущенный на телефоне под платформой Windows Mobile. (Однако, в действительности, Flash не будут поставлять на Windows Mobile до следующего года). Менеджер по этому продукту Микеле Тёрнер (Michele Turner) сказал следующее:
"Мы представим первоначальную поставку Flash на мобильные телефоны на других платформах. Вы сможете увидеть его на Windows Mobile."
Microsoft, кстати, довольно рано заявила о своём желании поддерживать Flash Lite на Windows Mobile, не смотря на то, что они параллельно разрабатывают Silverlight — своего рода конкурента Flash. Так что не очень удивительно, что их платформа первой станет поддерживать Flash 10. Тёрнер также отметил, что в скором будущем они организуют поддержку своего продукта на платформе Android. Фактически, портирование на Android тоже находится на последней стадии разработки — на конференции была продемонстрирована демо-версия Flash, запущенная на G1.
Но как же быть с iPhone, ведь Apple не очень-то планирует встраивать в него Flash? (Хотя Adobe уже высказывали намерения разработать Flash под iPhone ранее). Тёрнер сказал только следующее:
“Мы работаем над Flash под iPhone, но всё зависит только от Apple”
Одно из возражений, высказываемых Apple против Flash заключается в том, что при его использовании происходит захват всей мощности процессора одной программой и то, что эта технология не оптимизирована для встроенного в iPhone процессора ARM11. Наверное именно в связи с этими возражениями Adobe направляют свои усилия на улучшение взаимодействия с ARM-процессорами, чтобы ускорить производительность Flash Player 10 и Adobe AIR на таких устройствах.
Как только будут достигнуты хорошие результаты в организации такого взаимодействия, мы сможем надеятся на появление Flash в iPhone. А пока посмотрим насколько хорошо себя зарекомендует такая возможность в телефонах на платформе Android.
С другой стороны, что хорошего кроме рекламных баннеров может принести на iPhone Flash? Ответ очевиден: видео-ролики. Но кажется для этой проблемы есть своё решение.
Если вам очень не хватает Flash-видео на вашем телефоне и после прочтения нашей статьи вы сделали для себя вывод о том, что джейл вашему телефону не навредит, можете установить на него приложение iMobileCinema.
Фактически, эта программа - плагин к Safari, который позволяет проигрывать Flash видео со страницы наподобие того, как это делает приложение YouTube для iPhone. Это не настоящий интерпретатор Flash, но он использует схожие с YouTube методы обработки видео, поддерживая при этом больше форматов.
Правда приложение пока доступно только для прошивок 1.1.1-1.1.5 и только для джейлбрейкнутых. Этот инструмент может показаться бесполезным тем, у кого сейчас прошивка версий 2.0 и выше, но на сайте приложения сказано, что вот-вот выйдет версия программы, которая будет работать с прошивкой 2.1.
Ну а тем, кто пользуется официальной прошивкой можно посоветовать подождать увеличения мощности iPhone в будущих агрейдах, либо надеяться, что Apple примет и одобрит разработки Adobe.
Недавно в AppStore появилось очень интересное и, на первый взгляд, безполезное приложение — SnapTell. Однако на практике оно может очень даже пригодиться.
Пользоваться этим приложением очень просто: снимаете на камеру обложку любого CD, DVD, книжки или видео-игры, а программа автоматически определяет что за продукт вы запечатлели, а также находит в сети полезную информацию о том сколько стоит эта штука и где её купить.
Конечно сложно относиться к таким возможностям не скептически - в iPhone встроена не ахти какая камера и у него часто возникают сложности с определением бар-кодов на изображениях. Да и большинство схожих систем на других платформах тоже работают через раз. Но, SnapTell на удивление работает хорошо.
По сообщениям блоггеров приложение прекрасно распознаёт очень много вещей: игры для Xbox, мануалы к Pocketbook O’Reilly, The Dalai Lama’s Little Book of Wisdom, новеллы Курта Воннегута, и еще несколько менее известных книг (например The Twinkies Cookbook). Удалось также распознать диск с игрой Civilization 4, не смотря на то, что он был обклеен различными наклейками и ценниками. Уменьшение освещения и изменение угла съёмки не смогли запутать приложение. Конечно, сервис не идеальный и всех изображений ввиду ограниченности базу данных распознать не может, например Джейсону Кинкаду из TechCrunch удалось сбить его с толку книжкой о датской грамматике.
Мы протестировали приложение на музыкальных дисках, и должны сказать, что SnapTell показал себя на удивление достойным образом. Результаты распознания англоязычной обложки нового альбома Death Magnetic превзошли все ожидания: мы получили ссылки на альбом в iTunes, статью в Wikipedia и 20 цен по разным он-лайн магазинам.
"Краш-тест" с распознанием русских символов (альбом Арии "Армагеддон") приложение выдержало успешно, и предоставило ссылку на статью из Wikipedia.
Конечно в реализации замечательной идеи есть свои недостатки. Приложение SnapTell нуждается в некоторой доработке. Начальные данные о продукте заключаются в ссылках на различные сервиса, а хотелось бы иметь хоть какие-нибудь базовые данные непосредственно в самом приложении. На данный момент не реализована возможность быстрого просмотра цен данного продукта в различных он-лайн магазинах, хотя ёё обещают предоставить в следующем релизе, который произойдёт уже через несколько недель. Пользовательский интерфейс тоже было бы неплохо подправить - кнопки расположены не совсем интуитивно, да и целом приложение немного шероховато.
Лучше всего использовать SnapTell когда у вас есть доступ к Wi-Fi или 3G-сетям, так как доступ в Интернет для загрузки изображения через Edge происходит медленно и занимает около 10-15 секунд (тогда как на более быстрых соединениях всё происходит почти мгновенно).
Это же приложение скоро появится и в телефонах на платформе Android. Его функциональность будет схожа с той, которая присутствует в iPhone, то есть базовое распознание изображений, а также будет добавлена новая функция распознавания штрих-кодов (популярная на Android, но сложно реализуемая на iPhone). Приложение было разработано компанией SnapTell, которая занимается маркетингом, построенным на распознавании изображений. Поэтому информация, которая посылается на сервер сверяется с базой данных компании, количество единиц продукции в которой на сегодняшний день превышает 5 миллионов.
Так что можем сделать вывод, что таким приложением будет удобно пользоваться в магазине для сравнения цен, если конечно в скором времени не запретят использование там мобильных телефонов наряду с фотоаппаратами :). А пока в магазины пускают с iPhone, скачиваем бесплатное приложение из iTunes AppStore.
Из конструкторов Lego можно построить не только Mac Pro, но и целый розничный магазин Apple, со всеми линейками продуктов внутри.
Ну а поскольку каждый уважающий себя город имеет собственный магазин Apple, несколько фанатов Lego из Техаса в прошлом месяце построили в своём Lego-городке Apple Store.