Как и все компании, занимающиеся беспроводными сетями, T-Mobile заинтересована в том, чтобы её абоненты начали пользоваться телефонами не только для совершения звонков и посылки SMS.
И вот, вдохновлённые предыдущим успехом Apple App Store, они приняли умное решение: вместо того, чтобы предлагать специальный телефон, наподобие iPhone, с подобным сервисом, T-mobile собирается пойти дальше и сделать платформу для всех мобильных устройств.
Этой осенью T-Mobile планирует прекратить теперешнюю несовершенную практику распространения мобильного софта - поощрение компаний разработчиков, у которых они имеют процент с дохода. Вместо этого они собираются запустить магазин приложений, с системой рейтинга популярности, а не купленных первых мест, как это сейчас у App Store. Платформа будет открыта "почти для всех разравботчиков", что согласуется с политикой в отношении доходов T-Mobile, по словам одного разработчика "очень щедрой".
Что это значит? Теоретически - больше приложений и улучшенный процесс покупки приложений. Это отличные новости для потребителей, а, если компании удасться таким образом принудить большее количество людей покупать приложения и подписываться на услуги мобильного интернета, то новость хорошая и для T-Mobile.
С владельцами смартфонов T-Mobile, например серии Sidekick, будущих устройств на платформе Google Android или устройств на Windows Mobile, продаваемых компанией, всё понятно. Но вызывает сомнение, что пользователи обычных, дешевых, ориентированных на массовый рынок телефонов будут пользоваться этой услугой.
Старый магазин приложений T-Mobile имеет ужасный, убогий пользовательский интерфейс - пользоваться им можно прекратить, так и не найдя даже списка доступных приложений. Это проблема гораздо больших масштабов - даже лучшая витрина магазина, эту проблему не решит.
T-Mobile подтверждает вышенаписанное, но дополнительных деталей не сообщает: "T-Mobile работает в направлении развития и поддержки открытых платформ и сервисов, которые предоставят разработчикам информацию и инструментарий, нужные им для разработки нового, удобного магазина для 31.5 миллиона абонентов T-Mobile’s," - говорится в заявлении компании.
"Сайт сообщества devPartner, находящийся на стадии альфа-тестирования, даёт представление о том, что T-Mobile собирается представить в магазине. Детали будут раскрыты подробнее на этой неделе."
App Store - уникальный магазин. Существует три причины, по которым никто еще не сделал подобного:
Неправильные цены.
Приложения не охватывают интересы всех пользователей.
Непонимание основных принципов работы сервиса.
Apple эти три причины устранила:
Цены устанавливают разработчики, а не магазин.
Большое количество разработчиков и различных приложений разной сферы применения могут удовлетворить все потребности пользователей.
Есть технически хорошо подкованные пользователи, есть далёкие от техники пользователи, но и те и другие одобряют App Store - он достаточно прост и удобен, и располагает к совему использованию.
Вот простые истины которые прийдётся понять T-Mobile и другим желающим завести собственный магазин приложений.
Что Джобс прячет в рукаве? Скорей всего, ничего радикального в скором времени - по крайней мере, так считает Бил Шоп (Bill Shope), аналитик из Credit Suisse, выпустивший прогноз об Apple.
Частью его большого обзора компании, являются размышления на тему выпуска новой продукции, о появлении очевидных вещей и гораздо более неожиданных:
Новые iPod: "Вероятно," что Apple обновит линейку iPod осенью, и нет никаких видимых причин того, что в этом году они этого не сделают. Чтобы больше конкурировать с относительно дешевым iPhone, Apple может предложить iPod'ы с большей вместимостью и меньшей ценой, и это объяснит уменьшения дохода.
Обновленные MacBook: "Вероятно" Никаких сильных изменений в форме и размере, увеличение мощности и уменьшение цены.
Apple Tablet: "Вероятно." Шоп не будет удивлён если Apple выпустит таблетку - воспользуется новизной, эксклюзивностью, и multi-touch iPhone для продукта большего размера и тем самым опять прослывет новатором.
iPhone nano: "Менее вероятно." Был бы смысл расширять линейку iPhone в том направлении, в котором Apple расширяет линейки компьютеров, лаптопов, iPod. Хотя уменьшенный и более дешевый iPhone может покрыть больший рынок, чем завоевал iPhone 3G, а это и сейчас не мало.
Очень дешевый ноутбук: "Менее вероятно." В конце-концов Apple придется выпустить ноутбук по цене меньше $800 чтобы выйти на новые рынки. Но разговор Шопа с Apple "предполагает, что компания может быть не готова к таким радикальным изменениям в стратегии выбора продуктов в ближайшее время."
Очень дешевый настольный компьютер: "Менее вероятно." Всё-в-одном, не Mac Mini, который принесёт Apple "большое пятно на рынке настольных компьютеров сказочно быстро." Не убежден, что Apple готова играть на рынке "PC со скидкой".
Mac TV: "Еще менее вероятно," "в далёком будущем." Apple может отказаться от коробочной версии Apple TV, встроив его в телевизор с плоским экраном. Хотя покупателей найдется много, это все-таки не та сфера деятельности Apple.
9to5Maс приводит свои рассуждения на эту тему:
Новые iPod: Да, точно, к сентябрю. Цветные Nano нам знакомы. Что более интересно, возможно, мы увидим больше функций Touch от iPhone. Bluetooth, GPS, динамик и камера тоже претендуют на существование. Может быть даже беспроводные технологии - 3G, WiMAX. Сделать shuffle размером с Bluetooth-гарнитуру - единственное решение, как сделать его еще меньше.
Обновление MacBook: 99% вероятности. Больше чем просто быстрый процессор и прочие технические усовершенствования, как говорит Шоп. Прозрачный тачпад, полный редизайн, сделан из цельного алюминия, тоньше, в конце сентября. Можно держать пари.
Tablet: Несогласны. Этого не случиться до 2009, если не брать во внимание iPod Touch. Хотелось бы видеть что-нибудь наподобие Nokia N810, но надежды мало.
iPhone Nano: Нет, нет и еще раз нет, никогда. Неужели $200 действительно большие деньги за iPhone? А в некоторых местах он вобще бесплатный, с высоким тарифным планом. Да и разве он большой? Нет. Apple скорее пойдет в другую сторону, и теперешняя модель телефона станет самой дешевой в линейке.
Очень дешевый ноутбук: Это же Apple. Нет. Но что-нибудь меньше, и менее дорогое, в проекте, может стать реальностью.
Очень дешевый настольный компьютер: Хотелось бы такой видеть, но нет. Технические характеристики Psystar, выпущенные на массовый рынок в красивой форме и за $400 было бы видеть неплохо, однако серьезные технические усовершенствования Mini без увеличения цены намного более вероятны.
AppleTV: Вобщем, то в отличие от Шопа, 9to5Mac думают, что шансы высоки. Если Apple удастся договориться с производителями экранов высокой четкости (как они сделали это с киностудиями) и одновременно улучшат железо для работы с 1080p, Apple может превратить хобби в серьёзный бизнес. Известно, что Apple так сильно хочет попасть на этот рынок, что снижает цену.
Недавно мы писали о третьем основателе Apple, Роне Вэйне. Но вот появился замечательный повод написать еще об одном человеке, с которого начиналась Apple.
Стефан Гэри "Воз" Возняк, основатель компании, которую мы все любим и знаем. 11 августа ему исполнилось 58, но мало поздравить его просто с днём рождения.
Команда Воза по игре в Segway Polo (разновидность поло, когда игроки ездят верхом на электрических самокатах), Aftershocks, играет в ежегодном турнире Woz Cup на SegwayFesT 2008 в Индианаполисе.
А еще Воз женился. В прошлую пятницу, 08.08.08 на SegwayFesT 2008 он женился. Избранницу Воза уже шутливо окрестили WozWife, версия 4.0. Интересно, что не Кэти Грифин (Kathy Griffin) - Воз забросил бета-версию, банально послав e-mail, и начал искать новую жену с нуля. К сожалению, её имя, в стиле Apple, остаётся в секрете.
Аналитик компании Cote Collaborative и бывший руководитель сотового оператора T-Mobile Майкл Коут (Michael Cote) поделился интересной информацией с журналистами CNN. По его сведениям, продажи телефона iPhone 3G уже достигли трех миллионов экземпляров, и нет никаких признаков, что ажиотажный спрос на этот смартфон в ближайшее время пойдет на убыль. Как заявляет Коут, пока спрос на новый продукт очень сильно опережает уровень его поставок на рынки, к тому же, Apple поставляет iPhone 3G все в большее число стран.
Журналисты CNN отмечают, что в своих предыдущих прогнозах Майкл Коут был очень аккуратен и точен, так что нет оснований не доверять ему. Однако сама корпорация Apple по традиции отказалась комментировать заявление Коута. Три миллиона проданных iPhone 3G побили все самые оптимистичные прогнозы биржевых аналитиков с Wall Street. Многие из них ожидали подобного уровня продаж за целый квартал.
Дочерняя компания "Аэрофлота" - "Аэрофлот-карго" - была выбрана Apple для траспортировки телефонов iPhone. . Известны некоторые подробности. Перевозки айфонов осуществляются на самолете MD-11F из Гонконга (Китай) во Франкфурт-Хан (Германия) с частотой 4 раза в неделю. На каждом рейсе отправляется 20-50 тонн, стоимость перевозимой на каждом рейсе продукции Apple составляет 200-300 млн. долларов США. Из аэропорта Франкфурт-Хан телефоны доставляются траком 'Аэрофлот-Карго' в Люксембург (европейский хаб Apple) и далее в пункты Европы.
На фото: Транспортный самолет MD-11F (МакДоннел Дуглас). Характеристики:
максимальный поднимаемый вес – 90 тонн
средняя дальность полетов – 6000 км
Накануне заключения контракта сервис авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' был тщательно изучен заказчиком перевозок престижного продукта и его отправителем. Проверка проходила в аэропорту Франкфурт-Хан. К перевозке айфонов авиатранспортом и автотранспортом были предъявлены специальные требования - в частности, обязательное жесткой упаковки, невскрываемой до окончания перевозки, специализированных замков; наличие GPS и второго водителя - касательно автотранспорта, осуществление погрузки, разгрузки и следования в колонне с сопровождением.
По итогам проверки сервис 'Аэрофлот-Карго' полностью удовлетворил экспертов Apple. Значительную роль в выборе перевозчика в пользу 'Аэрофлот-Карго' сыграли партнеры авиакомпании - крупнейший мировой грузоотправитель Kuhne&Nagel, HGK (Представительство K&N в Гонконге).
Примечание редакции Если принять вес iPhone с упаковкой равным 0.5 кг, то 20-50 тонн - это 40-100 тыс. аппаратов за один рейс.
4 раза в неделю - получаем 160-400 тыс. аппаратов в неделю. Цифры, похожие на правду.
А вот денежный эквивалент груза, кажется, явно завышен. Если принять среднюю стоимость iPhone - $300, то 200-300 млн. долларов груза - это может быть от 670 тыс. до 1 млн. аппаратов. Либо один iPhone должен стоить около $3000, что тоже неправда.
P.S. А вот бы один самолет направить к нам, в Россию...