В принципе, мысль называльщиков очередного поколения планшетов iPad понятна. Действительно, зачем это утомительные перечисление номеров, пусть даже идущих по порядку? Apple iPad - он только один (ну, понятно, в разных вариациях: объем памяти, поддержка сетей всяких, то-сё), а все старье предыдущих выпусков в момент анонса нового превращается в тыкву. Это, собственно, и так было всем известно, теперь просто эту мысль донесли до публики официальным порядком.
Чем же новая таблетка от Apple отличается от той, что с 7 марта можно считать вышедшей в тираж?
В общем, довольно многое. Экран сохранил размеры (9.7"), но заметно улучшил разрешение - 2048x1536 против 1024x768, полученное именуют Retina Display, как в iPhone начиная с четвертого, хотя на деле там получается 264 ppi против айфонных 326 ppi. Процессор заменили с Apple A5 на Apple A5X с новой графикой - утверждают, что она в 4 раза быстрее. Солидные перемены случились по части фото: фронтальная камера осталась той же (VGA), а основная, на задней панели, теперь пятимегапиксельная и имеет автофокус. Модуль
Bluetooth поменял версию на последнюю - 4.0 вместо 2.1. Но наиболее заметна появившаяся в новом iPad поддержка LTE (для AT&T и Verizon в США, а также для нескольких канадских операторов). Там, где с LTE напряженка, придется ограничиться HSPA (до 42 Mbps).
Усовершенствованный дисплей, мощная графика и поддержка LTE требуют больше энергии - так что увеличилась емкость аккумулятора (данных по этому поводу нет, но без этого явно было не обойтись) и вырос вес устройства, а также толщина (было 8.8, теперь 9.4 мм). На длительности работы увеличение не сказалось - как было 10 часов работы, так и осталось (с использованием 4G-сетей - 9 часов). Планшет может служить хотспотом.
Новый iPad, как и ранее, представлен в трех вариантах объема памяти - 16/32/64 Гб (напомним, что расширение памяти тут не предусмотрено), а также в WiFi-ипостаси и в 4G-варианте, причем в Штатах при покупке LTE-варианта надо определиться, каким оператором (AT&T и Verizon) будешь пользоваться, и тебе продадут соответствующий вариант (как с этим делом будет в других странах, Apple уточнять не парится). Цены
выстроены следующим образом: WiFi-версия - $499/$599/$699 (16/32/64 Гб), вариант 4G LTE - $629/$729/$829.
В продажу планшет поступит 16 марта - в США, Великобритании, Канаде, Франции, Германии, Швейцарии, Японии, Гонконге, Сингапуре и в Австралии.
Забавно то, что несмотря на ерунду с названием, каковая заставила многие издания называть новинку iPad 3, предыдущее поколение, iPad 2, с рынка не уходит. На него снижена цена (мы говорим о США, ломиться в российские магазины преждевременно), так что теперь он работает "бюджетным вариантом" - самая дешевая из версий, 16 Гб iPad 2 Wi-Fi обойдется в $399.