Телефон – это не только быстрое и удобное средство связи. Все мы, надо признать, используем телефонную связь для того, чтобы лукавить, а иногда и прямо врать. Ну, кто из нас не обманывал собеседника, отвечая на заданный по телефону вопрос "Ты где?".
Всем привыкшим искажать правду в телефонном разговоре, Утро.ру советует приготовиться к серьезным переменам, ибо вскорости ваша жизнь может в корне измениться. Прогресс не стоит на месте и решил помочь тем, кто хочет знать правду и ничего кроме правды.
Дабы раз и навсегда избавить одного из абонентов в сомнениях относительно того, лжет ему человек на другом конце провода или нет, ученые создали специальную программу, которая помогает распознать ложь. Основой для ее создания стал вывод о том, что частоты, на которых произносится лживое утверждение, отличаются от частот, на которых мы говорим правду. Программа распознает признаки лжи и сообщает об их наличии собеседнику.
Обмануть ее практически невозможно. Даже если вы пытаетесь говорить абсолютно спокойным голосом, при донесении до другого человека неправды в вашем организме вырабатываются гормоны стресса, регулировать которые усилием воли, увы и ах, пока человеку неподвластно. А под влиянием этих гормонов меняются и те самые частоты, на которых вас может поймать датчик лжи.
Программа была оттестирована на 320 тысячах человек и показала высокую эффективность. Разработчики пока создали версию, которая в первую очередь будет актуальна для тех, кто использует всевозможные варианты IP-телефонии. Человеку, жаждущему правды, достаточно загрузить специальное приложение, и вот – чудо – его тут же будут информировать о беспардонном вранье. Или просто маленькой лжи. Как кому угодно. Не исключено, что вслед за IP-телефонией очередь дойдет и до мобильных телефонов.
Как показали данные одного из опросов, проведенных в Объединенных Арабских Эмиратах, родителей раздражает, что компания Disney запустила новую линию мобильников специально для детей. Из-за этого им гораздо тяжелее отказывать ребенку в покупке сотового - а ведь многие считают, что детям еще рано владеть собственным телефоном, пишет Gulfnews.
Исследования показывают, что дети в возрасте 8 и более лет - большие поклонники мобильных телефонов. Новый детский диснеевский телефон стоит в ОАЭ 399 дирхемов.
Анита Айлани (Anita Ailani), мать двоих детей, считает, что в ОАЭ, по сравнению с другими странами, детям телефоны особенно не нужны. "Родители чаще всего возят ребенка с собой на машине, так что детям не нужно пользоваться общественным транспортом, чтобы добраться до школы, клуба или до дома друзей. Моему младшему 8 лет, и он просит у меня сотовый уже год. Но я думаю, что он еще слишком мал для этого. У моего старшего телефон есть. Мы его подарили, когда сыну исполнилось 14, потому что он уже стал самостоятельным".
Жаклин Хейл (Jacqueline Khale), у которой есть 8-летний сын, сказала, что для детей не стоит выпускать мобильные телефоны и что в таком возрасте связь можно поддерживать через школу. "Если возникла какая-то проблема, школа может с нами связаться. Однажды я потеряла сына в гипермаркете, но он сам подошел к охраннику и сказал, что ему нужно позвонить маме. Мы с раннего детства приучали его к тому, что если у него возникнут проблемы или он потеряется, нужно поискать охранника или человека в униформе".
ChristianMobile, провайдер религиозного контента на мобильные устройства, заключил эксклюзивное соглашение с Американским Библейским обществом, дабы сделать Библию доступной на мобильных телефонов во всем мире, сообщает PRWeb.
Это партнерство включает в себя две версии английской Библии, а также вариант на испанском языке. Ее можно будет загрузить целиком или частями, просто отправив SMS с определенным ключевым словом по номеру ChristianMobile.
ChristianMobile работает с AT&T Wireless, Cingular, Sprint, Nextel , T-Mobile, Dobson и Verizon Wireless. Библейское общество предоставило текст, а ChristianMobile - технологию.
На веб-сайте британской газеты The Observer появилась информация о том, что Google ведет переговоры с мобильным оператором Orange по поводу многомиллиардного контракта.
Представители компании Orange (ее владельцем является France Telecom) посетили Силиконовую долину в Калифорнии, где находится штаб-квартира Google.
Две фирмы хотят выпускать мобильные телефоны под брендом Google - возможно, на них также будет находиться логотип Orange - с дисплеем, напоминающим видео-iPod. Производиться эти телефоны будут, скорее всего, тайваньской компанией HTC, которая специализируется на смартфонах и КПК.
В телефоны будет встроена программа Google, которая значительно ускорит и облегчит выход в сеть и поиск в ней информации с мобильных телефонов, сообщается на сайте. Хотя полагают, что подобный Google-мобильник может появиться в продаже не ранее 2008 года.
Крупнейший оператор сотовой связи — “Мобильные телесистемы” — оказался в поле зрения Томского управления ФАС. Как пишут "Ведомости", регулирующий орган возбудил дело по признакам нарушения оператором закона “О связи”, согласно которому он не имеет права взимать плату с абонентов прямых номеров за входящие с городских.
Томское УФАС возбудило дело по признакам нарушения МТС закона о связи в начале декабря по заявлению частного лица. Абонент жаловался на то, что оператор продолжает брать плату с владельцев прямых номеров за входящие с городских телефонов, сообщил “Ведомостям” заместитель руководителя Томского управления ФАС Игорь Бутенко. Согласно введенному с 1 июля федеральному закону “О связи”, телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, оплате не подлежит. Другие операторы в области, по словам
Бутенко, таких платежей не взимают.
В пятницу состоялось первое заседание УФАС. Как рассказал Бутенко, в МТС не успели подготовить все необходимые документы, поэтому подали ходатайство о переносе даты рассмотрения дела. Новое заседание назначено на 27 января.
В случае проигрыша МТС придется прекратить взимать плату за входящие и заплатить полученную с 1 июля от этого прибыль в федеральный бюджет, сказал Бутенко. Озвучить сумму он не смог, сославшись на то, что специалисты с ней пока не определились.
В МТС с претензиями регулирующего органа не согласны. Старший специалист по связям с общественностью ОАО “МТС” МР “Сибирь” Ольга Русакова говорит, что входящие звонки на всех тарифах МТС остаются бесплатными, в том числе и при использовании прямых номеров. Плата, по ее словам, берется за переадресацию звонка на дополнительный федеральный номер, который обязательно присваивается абоненту прямого номера, поскольку в связи с поправками в закон использовать прямые номера могут только операторы фиксированной связи.
По данным Русаковой, у других региональных управлений службы нет претензий по платежам абонентов за переадресацию с прямого на федеральный номер.
Год назад, выполняя требования евродиректив, все операторы мобильной и фиксированной связи Латвии ввели услугу перемещения номеров. Это позволяет абонентам переходить от одного оператора к другому, сохранив при этом свой телефонный номер. Однако, вопреки радужным прогнозам, желающих воспользоваться новым сервисом оказалось совсем немного, сообщает ComNews.
Новая услуга начала действовать 1 декабря 2005 года. И все латвийские операторы мобильной и фиксированной связи, имеющие номерные ресурсы - а их насчитывается более 30 - обязаны были обеспечить своим клиентам услугу сохранения номера. Считалось, что этот сервис станет мощным стимулом для развития конкуренции. Поскольку, как полагали власти, многие абоненты давно хотят сменить своего оператора на более "выгодного" и не идут на это только из-за того, что потеряют свой номер. Поэтому прогнозы отраслевые специалисты
делали самые смелые.
Эксперты утверждали, что за год как минимум 10-15% клиентов, имеющих постоянное подключение, поменяют компанию мобильной связи (т.е. переместится более 100 тыс. номеров) и 2-3% - фиксированной (не менее 12 тыс. номеров). В течении всего года три латвийских GSM-оператора наперебой старались переманить к себе чужих абонентов. Перебежчикам предлагалось освобождение на полгода от абонентской платы и скидка на разговоры почти на 60 долларов, а также субсидированные телефоны неплохих моделей.
Однако когда компания, поддерживающая центральную базу перемещенных номеров, опубликовала статистику, оказалось, что с оптимистическими прогнозами явно поторопились. За год в сегменте мобильной связи место прописки поменяло около 0,3% абонентов, использующих постоянное подключение (28 120 номеров). В фиксированной цифры чуть ближе к прогнозам - около 1,5% (8 880 номеров). Представители старейших и крупнейших мобильных операторов LMT (49% компании принадлежит TeliaSonera) и Tele2 считают, что прогнозы были
просто завышены. И они не думают, что в 2007 году будет наблюдаться взрывной рост перемещений – те, кто хотели поменять оператора, уже это сделали.
А вот их конкурент - новый мобильный оператор Bite Latvija (дочерняя компания TDC), работающий на рынке чуть больше года - более оптимистичен и ожидает существенного повышения спроса. Выводы оператор делает, исходя из ситуации в соседней Литве. Там MNP была введена на год раньше, чем в Латвии. И, по данным Службы регулирования связи, на конец второго квартала 2006 г. услугой воспользовались 89,4 тысячи абонентов сотовой связи - а это более 2% от количества всех активных абонентов.
Исполнительный директор Латвийской телекоммуникационной ассоциации Янис Лелис объясняет низкий спрос на услугу тем, что абоненты зачастую недостаточно информированы о новых возможностях, и к тому же - ленивы. Потенциал же для развития услуги достаточный - разница в ценах у операторов ощутимая. Он считает, что в следующем году число передвижений в мобильной сети возрастет в два раза. В первую очередь за счет молодежи, которая переходит с карт предоплаты на постоянное подключение и начинает искать себе более
выгодного оператора.
Компании Apple придется искать новое название для готовящегося к выпуску, по последним данным, в 2007 году мобильного телефона. Это, как сообщает Lenta.ru, произошло еще и из-за того, что торговая марка iPhone (именно под этим брэндом в компании Стива Джобса собирались выпускать сотовые телефоны) была зарегистрирована фирмой Cisco в 1996 году, и 18 декабря представители этой фирмы представили VoIP-телефоны iPhone.
Почему Cisco решила выпустить устройства под брендом iPhone только сейчас, спустя 10 лет после регистрации торговой марки, не известно. Однако на сайте Engadget высказывается предположение, что Cisco, возможно, вела переговоры с Apple по поводу продажи прав на бренд, но очевидно, что успехом они не увенчались.
Стоит отметить, что даже если Cisco и не собиралась продавать торговую марку iPhone компании Apple, решение представить телефон с подобным названием на рынке выглядит вполне обосновано: “раскруткой” бренда вместо Cisco долго и совершенно бесплатно для владельцев торговой марки занималась как сама Apple, так и многочисленные СМИ.
В результате словом “iPhone” будет называться VoIP-телефон из модельного ряда Linksys. Новое название для мобильника от Apple пока неизвестно.
Ранее сообщалось, что уже существует услуга под аналогичным названием.
Компания Maritime Communications Partner (MCP) сообщила о подписании соглашения с компанией Stena Line. В рамках договора MCP установит базовые станции GSM на шести пассажирских кораблях компании Stena Line, передает Бф ркуа=http://www.topwords.com.ua/ target=_blank>TopWords. В результате пассажиры кораблей смогут использовать мобильные телефоны GSM для совершения звонков или отправки SMS даже посреди океана. Но самое главное, что тарифы на использования сети MCP не превышают разумных пределов - по крайней
мере, так утверждают в компаниях.
Ранее MCP и Stena Line уже подписывали подобные контракты, в рамках которых было оборудовано базовыми станциями GSM 10 кораблей.
Греческая Служба по защите личной информации оштрафовала греческую компанию мобильной связи "Vodafone" на 76 миллионов евро за участие в скандале с прослушиванием телефонов сотни греков, входящих в высшие эшелоны власти в стране, передает ИТАР-ТАСС.
Скандал разразился в феврале этого года после того, как стало известно, что почти 12 месяцев неизвестные прослушивали мобильные телефоны премьер-министра Греции Константиноса Караманлиса и еще ста известных политиков, военных, журналистов, бизнесменов, активистов движения за права человека и членов левацких группировок. Прослушивание велось в 2004-2005 годах с помощью программного обеспечения, установленного в греческой компании мобильной связи Vodafone - филиала одноименной британской компании. Однако следователям
так и не удалось выяснить, кто именно вел перехват разговоров.
Шведская компания Ericsson сообщила, что поставила Vodafone программное обеспечение, позволяющее вести на законных основаниях санкционированное властями прослушивание телефонных разговоров, однако Vodafone опровергал это, настаивая, что не был проинформирован о существовании подобной программы.
Служба по защите личной информации вынесла штраф Vodafone за то, что оператор мобильной связи "не сумел адекватно защитить свою сеть" от неизвестных хакеров, использовавших легальную систему прослушивания телефонных разговоров для шпионажа за представителями греческого эстеблишмента во время Олимпийских игр в Афинах в 2004 году. В свою очередь, компания Vodafone заявила, что "полностью отвергает логику властей и считает штраф незаконным, несправедливым и полностью беспочвенным". Vodafone будет обжаловать решение
в суде и уверена, что решение будет аннулировано", - говорится в заявлении компании.
Абоненты сотовой связи телекоммуникационной компании "АрменТел" ночью и утром 18 ноября были лишены связи. Как пояснил 18 декабря генеральный директор "АрменТел" Олег Близнюк, сбой связи был обусловлен внештатной ситуацией, вызванной вследствие проблемы с электропитанием. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, на данный момент система поэтапно восстанавливается.
После введения принципа «платит звонящий» доходы операторов сотовой связи резко выросли. К такому выводу, как передает "Росбалт", пришли аналитики компании J’son & Partners.
В отчете компании сказано, что в III квартале 2005 года темпы прироста доходов за 12 месяцев (c III кв. 2004 года) сократились до 36%, а в III квартале 2006 года темпы прироста доходов выросли до 41%.
«Данный «всплеск» произошел в результате введения принципа CPP (Calling Party Pays – «Платит звонящий»), повлекшего изменения схемы взаиморасчетов между фиксированными и сотовыми операторами, увеличения голосового трафика абонентов и повышение стоимости первой минуты разговора», — объясняют аналитики.
По оценкам специалистов J’son & Partners, лидером рынка по доходам остается МТС: за 9 месяцев 2006 годя доля оператора составила 32%, тогда как «Вымпелкома» – 30% и «Мегафона» – 25%. По сравнению с 9 месяцами 2005года, в январе – октябре 2006 года доходы сотовых операторов увеличились на $2,7 млрд, из которых на «Вымпелком» пришлось 34%, лишь на 1% отстал «Мегафон» – 33%, доля МТС составила 21%.
«За 9 месяцев 2006 года темпы прироста доходов МТС сохранились на прежнем уровне – 21%, тогда как у «Вымпелкома» и «Мегафона» они сократились, но, тем не менее, остались на довольно высоком уровне – 44% и 53% соответственно», — отмечают аналитики.
Китай предоставил Туркменистану льготный кредит в размере 200 миллионов юаней на развитие связи и телекоммуникаций.
В Пекине состоялось подписание Кредитного соглашения между Государственным банком внешнеэкономической деятельности Туркменистана и Экспортно-импортным Банком Китая.
Как передает ашхабадский корреспондент Turkmenistan.ru со ссылкой на Государственную службу новостей (ТДХ), очередной кредит выделен в соответствии с подписанным в апреле 2006 года соглашением между правительствами Туркмении и КНР. Его назначение - финансирование закупки и поставки телекоммуникационного оборудования и комплектующих изделий для Министерства связи республики.
Напомним, что в ходе состоявшегося в апреле текущего года визита президента Туркменистана Сапармурата Ниязова в КНР, лидерами двух стран был подписан пакет документов, направленных на интенсификацию партнерства в сфере развития связи и телекоммуникаций. С участием китайских специалистов в Туркмении реализован ряд крупных совместных проектов, среди которых строительство новых цифровых АТС, волоконно-оптических линий связи «Фарап–Туркменабат–Атамурат–Магданлы», «Теджен–Серахс» и «Ашхабад–Дашогуз», расширение емкости
Национальной сети сотовой связи «TM CELL» и сети радиодоступа стандарта CDMA.
В Интернет некоторое время назад появилось предложение абсолютно бесплатно воспользоваться услугами сотовой связи. Авторы назвали его «Генерация номеров карт» и распространяют методом электронной рассылки. Пользователям предлагается программа, которая, по словам ее создателей, позволяет генерировать номера карт оплаты услуг сотовых операторов "МТС", "БиЛайн", "МегаФон".
Таким образом, «нагенерив» себе номеров, пользователь будет с их помощью «активировать» несуществующие карты оплаты и пользоваться связью бесплатно. Чтобы бесплатно воспользоваться программой, нужно просто кликнуть по ссылке размещенной в письме. При нажатие на ссылку появляется предупреждение, что она ведет на .EXE файл, который можно открыть или сохранить на свой компьютер.
Как передает Дейта.ру, этот файл при активации закачивает в компьютер вирус.
В тоже время, отмечают специалисты, невозможно так сгенерировать номер карты оплаты, чтобы платежная система сотового оператора приняла фальшивый номер за реальный. Для этого необходимы специальные средства, а не просто ссылка.
За первый год работы на украинском сотовом рынке "Вымпелком" подключил около 1,4 миллиона новых абонентов. Предыдущий рекорд по количеству привлеченных за год клиентов установил "Астелит", но россияне его превзошли.
Правда, как пишут "Ведомости", норвежский акционер "Вымпелкома" - Telenor - все равно недовольна результатами "дочки" на Украине.
Всего год потребовался "Вымпелкому", чтобы увеличить долю на украинском сотовом рынке с менее чем 1 проц до 3,6 проц. Только в ноябре его сотовая "дочка" УРС подключила 323 730 абонентов, увеличив их общее количество на 25,4 проц. Будучи четвертым сотовым оператором Украины по численности клиентов, УРС занимает сейчас 3-е место /после "Киевстара" и UMC/ по доле в новых подключениях и остается самым быстрорастущим оператором страны, говорится в отчете аналитической компании iKS-Consulting.
УРС, как заявил "Ведомостям" ее гендиректор Сергей Миронов, чистит абонентскую базу, как и сам "Вымпелком", каждые полгода. При этом 85 процентов абонентов УРС - активные, т. е. совершили последнюю платную транзакцию максимум месяц назад, добавляет он.
Объявляя около года назад о покупке украинской компании, гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов говорил, что к 2008 г его компания хотела бы занять 10-12 проц сотового рынка Украины, обслуживая 5-6 млн абонентов. С учетом впечатляющего старта эти планы вполне достижимы, считает Погребинский.
"Последние два месяца продажи "Вымпелкома" на Украине резко выросли и сейчас составляют 20 проц от всех продаж украинского подразделения "Евросети", говорит пресс-секретарь этой компании Татьяна Гуляева. По ее словам, тарифы УРС сравнимы с тарифами конкурентов, но "дочка" "Вымпелкома" выделяется рекламными акциями.
Единственный план, который пока не выполнила украинская "дочка" "Вымпелкома", - выйти на безубыточность к концу 2006 г. Миронов объясняет это задержкой с запуском на Украине бренда "Билайн": изначально оператор планировал начать рекламную кампанию в феврале 2006 г, но из-за юридических неувязок был вынужден отложить старт до апреля. В результате сдвинулись и сроки получения первой прибыли. Теперь, по словам Миронова, УРС рассчитывает "выйти в плюс" к концу I квартала 2007 г.