Компания Avaya и Nokia хотят объединить возможности мобильного и стационарного телефона. Для этого в состав программного обеспечения сотовых телефонов на базе платформы Nokia Series 60 планируется интегрировать офисное решение Avaya Communication Manager.
Новое решение должно позволить владельцу мобильного телефона реализовывать функции офисной АТС: переадресацию вызова с офисной АТС на мобильный аппарат, подключение к конференц-связи, донабор вызова и другие. Таким образом, при использовании этого решения, находящийся вне офиса пользователь смартфона получит доступ к «стационарным» опциям. К примеру, при наборе офисного номера сотрудника можно будет дозвониться до него, даже если он находится в другой стране.
Кроме того, «удаленный» сотрудник сможет пользоваться конференц-связью и устанавливать доступ к директории деловой связи для внешних абонентов. Проведя телефонные переговоры в режиме конференц-связи, этот сотрудник может переключить собеседника на своего коллегу. Соответственно, пользователь этой услуги будет доступен для своих клиентов и коллег по одному телефонному номеру.
Выпуск нового приложения для клиентского программного обеспечения моделей телефонов, разработанных на базе платформы Nokia Series 60, запланирован на третий квартал 2005 года. После завершения разработки Communications Manager в мобильных телефона на базе Series 60 появится соответствующий пункт меню. Но программа не будет поставляться предустановленной, каждый владелец смартфона должен будет установить ее самостоятельно.
Корпорация Nokia открыла первое региональное представительство на Урале в г. Екатеринбурге. В сферу ответственности уральского представительства Nokia входят Свердловская, Челябинская, Пермская, Тюменская, Курганская области, республики Башкортостан и Удмуртия.
В церемонии открытия регионального представительства Nokia на Урале приняли участие Фил Браун (Phil Brown), вице-президент Customer and Market Operations Central and Eastern Europe Nokia Corp.; Кеннет Йонссон (Kenneth Jonsson), генеральный директор Customer and Market Operations Nokia в странах СНГ; Павел Чудинов, глава регионального представительства Nokia в Екатеринбурге; Виктор Контеев, заместитель Главы г. Екатеринбурга.
Фил Браун отметил, что бизнес Nokia в России растет, а офис в Екатеринбурге призван укрепить региональное присутствие. Вскоре такие представительства будут открыты еще в 4 городах России. В ближайшие планы компании входит создание фирменного салона Nokia в Екатеринбурге. В дальнейшем такие салоны могут появиться и в других городах Урала, сообщил Кеннет Йонссон.
Корпорация Nokia на Урале имеет трех прямых партнеров — компанию «Симфония» (Екатеринбург), компанию «Т1-Челябинск» (Челябинск) и «Мобилис Мобиле» (Пермь), а также ряд дилерских компаний, среди которых можно назвать «Акустик», «Сотика», «Эолис», «Телеко», «Телефон.ру», «Телефорум», Dixis (Екатеринбург), «Терминал-7» (Тюмень).
Возглавил уральское представительство Nokia Павел Чудинов. В Екатеринбурге представительство Nokia располагается по адресу: ул. Куйбышева, д. 44, Центр Международной Торговли.
На крупной американской выставке CTIA прошла презентация нового корейского производителя мобильных телефонов. Впрочем, возможно, что телефоны под собственным брендом Newgen мы никогда и не увидим. Свои разработки компания может продать какой-нибудь американской компании, например Audiovox.
Мобильные телефоны Newgen выделяются своей игривостью, молодежным задором и даже в некоторой степени нелепостью. Среди моделей — много аппаратов самых причудливых форм, размеров, окрасок и материалов. Есть крошечная квадратная раскладушка, а есть и более серьезный слайдер на базе операционной системы Windows Smartphone.
Вот, например, Newgen 1200 — забавный маленький мобильный телефон, работающий в стандарте 900/1800 МГц:
А это — концептуальная модель Newgen с корпусом-вертушкой:
Группа компаний DIXIS заключила соглашение с МТС и теперь в магазинах DIXIS будут представлены мобильные телефоны под маркой МТС (МТС i42 и МТС i43). Таким образом, DIXIS станет первой розничной сетью, торгующей телефонами МТС.
Первый в России мобильный телефон под собственной торговой маркой оператора был представлен в декабре 2004 года. Аппараты не хватают звезд с неба, по своему дизайну они напоминают старые модели Nokia. Простота в использовании, самый необходимый набор функций и невысокая цена — вот основные черты телефонов МТС.
Телефоны предназначены исключительно для работы в сетях МТС в любом регионе России, а также на Украине и в Белоруссии. Телефоны поступают в продажу во все собственные магазины DIXIS, включая региональные, по цене около 60 USD.
Для осуществления технической поддержки пользователей компания «DIXIS-Сервис» заключила договор с ЗАО «Ситроникс», являющимся производителем телефонов для МТС. В сервисных центрах DIXIS пользователи смогут производить как гарантийный, так и послегарантийный ремонт приобретенного оборудования.
На пресс-конференции в Санкт-Петербурге операторы «большой тройки» поделились своими планами развития сетей в северной столице. Заместитель коммерческого директора ОАО «МегаФон» Татьяна Петухова рассказала, что весной 2005 года компания планирует запустить в коммерческую эксплуатацию технологию EDGE.
Использование EDGE позволяет внедрять новые услуги, такие как трансляция телевизионных и радио передач, скачивание и прослушивание высококачественных музыкальных композиций, просмотр фильмов и видеоклипов. Реально достижимая средняя скорость передачи данных составляет 100-120 кбит/с с пиковыми значениями до 200 кбит/с. Например, время передачи MMS-сообщения с картинкой или фотографией составляет 3 секунды, а минутный видеофайл можно получить примерно за 1 минуту.
Кроме того, в первой половине 2005 года «МегаФон» планирует начать в Петербурге тестовую эксплуатацию услуги «Мобильное телевидение», которая предоставляется на базе технологии EDGE. Абоненты сети смогут смотреть на мобильных телефонах телепрограммы в режиме реального времени. Планируется, что при запуске услуги абонентам будет доступно до 5 телеканалов.
«Би Лайн» сосредоточит свои усилия на освоении питерской подземки, передает ПРАЙМ-ТАСС. Как сообщил директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Игорь Заруднев, до 1 апреля в зону охвата сети войдут 27 станций метрополитена, а до конца 2005 года «Би Лайн» намерен охватить сетью все 58 станций. Сейчас связью обеспечены только 11 станций петербургского метро. Объем инвестиций в развитие сети сотовой связи филиала руководство
не разглашает.
Петербургский филиал МТС планирует охватить все станции метро уже в первой половине 2005 года. «В настоящее время сеть МТС работает на 75% станций петербургского метрополитена, работы продолжаются и в первом полугодии сетью будут охвачены все станции», — сообщил Руслан Гурджиян, директор по маркетингу макрорегиона Северо-Запад ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Крупнейшие производители мобильных телефонов, включая Nokia и Motorola, разработали единый стандарт услуги push-to-talk (PTT, «нажми и говори»). До сих пор мобильные телефоны разных брэндов не всегда понимали друг друга при запуске услуги PTT, единый стандарт призван решить эту проблему.
Напомним, что push-to-talk по своей сути напоминает рацию. Нажав кнопку «связь», абонент может разговаривать с одним или несколькими людьми; опустив кнопку, он может принимать от них сообщения. Передача голоса производится через GPRS.
Ранее, как пишут «Ведомости», существовали две конкурирующие версии стандарта, одну из которых продвигали Motorola, Siemens и SonyEricsson, а другую — Nokia и Samsung, что ограничивало распространение PTT. Новая единая спецификация теперь должна получить утверждение в Open Mobile Alliance (OMA), а затем к концу 2005-началу 2006 года производители смогут внедрять ее в свои новые мобильники. Предварительную версию новой
технологии уже поддерживают 15 моделей телефонов Nokia. Их можно будет использовать и после принятия нового стандарта, потребуется лишь доработать сотовые сети.
Представители российских операторов говорят, что развитию технологии PTT в России мешает не война стандартов, а небольшая популярность этой услуги и ограниченный выбор телефонов с поддержкой PTT. Начальник службы по связям с общественностью МТС Павел Нефедов надеется, что стандартизация позволит операторам избавиться от зависимости от производителя сетевой инфраструктуры — ведь пользователи PTT должны были покупать сотовые телефоны этой же компании.
Особый интерес PTT представляет для операторов стандарта CDMA-450. Так, «Скай Линк» хотел бы запустить эту услугу, но пока не нашел подходящего решения для сети этого стандарта.
Как пишет «Деловой Петербург», основная борьба развернулась среди операторов «большой тройки», но ожидаемую победу по показателю качества приема (стабильность установленного соединения) одержал «МегаФон». ОАО «Мобильные ТелеСистемы» показало наилучшие показатели по качеству передачи голоса (показатель, описывающий субъективное восприятие качества речи). «Би Лайн», как показали результаты тестирования, находится пока в стадии развертывания сети в области, однако на ключевом участке — на трассе Петербург-Москва
— оператор продемонстрировал наилучшие показатели работы. Результаты Tele2 оказались намного скромнее: общее качество покрытия в городской черте оставляет желать лучшего, хотя на открытой местности покрытие вполне стабильное.
В крупных населенных пунктах Ленинградской области сети всех трех основных операторов имеют практически одинаковое качество покрытия, а разница определяется лишь принципами построения (топологией) сети. Изучить результаты тестов можно здесь.
Операторы связи согласились с методикой оценки качества связи их сетей, но сообщили, что результаты тестирования вряд ли будут применены ими на практике, поскольку они и сами ежедневно проводят замеры и сравнивают их с результатами других операторов. Все три оператора пообещали в ближайшее время еще более повысить показатели качества связи и реализовать ряд проектов по ее совершенствованию.
Вслед за южнокорейскими производителями, наращивающими количество мегапикселей в сотовых трубках, 3-мегапиксельный камерофон представила американская Motorola. Довольно крупный слайдер Motorola MS550 с одной стороны похож на телефон, а с другой — на цифровую камеру.
3-мегапиксельная камера новинки дополнена 2-кратным оптическим зумом и вспышкой, а для хранения снимков предназначены карты памяти TransFlash/microSD. К сожалению, стандарт этой новинки — CDMA, а не GSM. Дополнительных подробностей пока нет, но есть несколько фотографий.
21 марта компания «МедиаХауз» начнет продажи своего нового продукта — «MS Smartphone Software Collection» — сборника свободно распространяемых приложений (shareware, trial, demo, freeware) для смартфонов с системой Windows Mobile for Smartphone.
На компакт-диске собраны программы для смартфонов Motorola MPx200, i-mate SP3, Qtek 8080, Mio8390, Sagem myS-7, SDA Smartphone, SPV e200, SPV C500, Voq Professional Phone и других. На диске можно будет найти около 600 программ, каждая из которых сопровождается кратким описанием и скриншотом. Все приложения разбиты на тематические разделы. Также в диск вошли мелодии звонков и инструкции к различным аппаратам.
Чтобы воспользоваться сборником «MS Smartphone Software Collection», потребуется настольный компьютер, имеющий операционную систему Windows XP/ ME; CD-ROM; разрешение экрана 800х600. Дополнительно пригодятся средства для соединения коммуникатора с настольным ПК: специальный кабель, ИК-порты или другое оборудование. Приобрести новинку можно будет за 4 у.е. в фирменных магазинах «МедиаХауз». Сборник упакован в джевел-кейс.
Сегодня «Би Лайн» официально подтвердил, что сменит имидж. С 4 апреля оператор вводит новый фирменный стиль и новую концепцию брэнда. В тот же день «Би Лайн» запустит новую рекламную кампанию, чтобы объяснить нам, пользователям, в чем же теперь заключается его философия и жизненные ориентиры. Изменения затронут все регионы, где предоставляются услуги «Би Лайн». Все новое, как водится, будет сопровождаться шумными промоакциями и массовыми рекламными излияниями с экранов телевидения и страниц газет.
Как оказалось, ребрэндинг оператор начал готовить с 1 сентября 2004 года. С 4 апреля и до конца года «Би Лайн» планируется осуществить большую часть изменений, связанную с внедрением нового дизайна элементов (продукты, услуги, обслуживание), отражающих суть нового позиционирования.
Из названия бренда уходит слово GSM, появление которого в 1999 году исторически было вызвано необходимостью подчеркнуть, что «Би Лайн» предоставляет услуги в стандарте GSM. На тот момент он воспринимался как более передовой, однако теперь, по мнению экспертов компании, современный пользователь сотовой связи придает стандарту гораздо меньшее значение.
Несмотря на то, что слоган «С нами удобно» перестанет использоваться в рекламе, компания все равно продолжит использовать этот принцип позиционирования. На смену «удобству» придут другие ценности: простота, легкость, доступность.
Компания декларирует, что «новый «Би Лайн» обещает людям яркость, простоту, дружественность, эффективность, положительные эмоции, возможность общаться с миром не только посредством разговора, но и делиться эмоциями, привносить дополнительные краски в их жизнь, делая сложные технологии доступными и простыми».