В открытом доступе в Интернете оказались сотовые телефоны более миллиона абонентов белорусского оператора Velcom. Как пишут «Ведомости», на этой неделе под лозунгом «Свободу информации!» на сайте www.skaterboys.h15.ru появились данные абонентов второго по величине сотового оператора Velcom. Автор сайта пояснил, что на его сайте самой базы нет, он предоставляет лишь
ссылки, «которые приходится постоянно обновлять и искать новые, так как сайты, содержащие базу, постоянно закрывают. А мой сайт, в принципе, вообще не должны трогать».
База данных состоит из текстового файла из фамилий, имен, отчеств и телефонов размером 34,6 Мб и поисковой системы. Аналитики полагают, что известие об утечке данных не повлияет на абонентов. Отток абонентов может составить менее 1%. Виновником утечки информации стал банк, принимавший платежи абонентов. Правоохранительные органы выявили банк-нарушитель и сейчас занимаются поиском сотрудника, допустившего утечку. Название банка пока не разглашается.
Впрочем, крадут базу Velcom уже в третий раз. При первом разбирательстве юристы Velcom не смогли доказать, что базы являются коммерческой тайной, поскольку в белорусском законодательстве не прописано, что публикация такой информации нарушает конституционные права граждан.
По данным ACM-Consulting, в Белоруссии работает три сотовых оператора – МТС (52% доли рынка), «Мобильные цифровые системы» — Velcom ( 43%), а также BelSel, работающий в стандарте CDMA-450.
В МТС уверяют, что их абонентам не грозит утечка конфиденциальных данных. МТС не предоставляет свою базу банкам, а обрабатывает запросы банков сам. Но и у МТС уже были утечки баз. В начале 2003 года сведения о 5,5 млн абонентов оказались в продаже на рынках и в Интернете за 2000 руб. По одной из версий МТС, база данных утекла через спецслужбы, спасавшие заложников из театрального центра на Дубровке. С тех пор краж баз МТС пока больше не было.
С сегодняшнего дня Nokia в два раза снизила цены на игровые смартфоны N-Gage QD, которые по целому ряду причин оказались на рынке слабо востребованными. Финская компания объявила, что с 17 марта N-Gage QD можно будет приобрести за 100 долларов.
Ранее рассчитывать на такую сумму могли лишь те покупатели, кто вместе с устройством заключал годовой контракт с некоторыми сотовыми операторами. Полная же стоимость игровой консоли составляла 200 долларов. Существенно снижаются и цены на игры для платформы N-Gage. До сегодняшнего дня стандартная цена на игры N-Gage составляла 35 долларов, теперь стоимость игр будет варьироваться от 15 до 25 долларов.
Сеть DIVIZION в преддверии веселого праздника 1 апреля, дня смеха, розыгрышей и приколов, начинает акцию «Мобильный розыгрыш!!». С 14 марта по 15 апреля нужно прислать интересную историю первоапрельского розыгрыша, где используется мобильный телефон, но сначала нужно зарегистрироваться на сайте.
Автор самого веселого оригинального розыгрыша выиграет мобильный телефон Motorola C350. Розыгрыши будут публиковаться на сайте, а победитель будет определяться жюри, состоящим из сотрудников DIVIZION. Более подробная информация — на www.divizion.ru.
Появившиеся недавно предупреждения о возможном вреде мобильных телефонов для детей не останавливают производителей от создания подобного рода аппаратов. Слишком уж востребованными они оказываются на рынке. Европейские родители готовы вручать сотовые телефоны своим детям чуть ли не с пеленок.
На выставке CeBIT тайваньская компания GuideTek Technology представила свою разработку — мобильный телефон «i-Care Baby Bear» для самых маленьких детей, выполненный в виде игрушки. Забавный розовый медвежонок предельно прост в использовании. В телефоне нет экрана, кнопки управления находятся на лапах игрушки-телефона, а кнопки вызова и сброса удачно замаскированы на мордочке медвежонка. Пока этот телефон является только прототипом, в будущем же разработчики планируют оснастить его GPS-локатором для «выслеживания»
ребенка в любой момент времени.
Сотовая сеть «Би Лайн» попала в немилость крупнейшего сотового дилера — «Евросеть». Как пишут «Ведомости», продавцы салонов перестали получать дилерское вознаграждение за продажу контрактов «Би Лайна», поэтому отдают предпочтение другим операторам. Аналитики считают, что очередная волна похолодания отношений между оператором и дилером может быть вызвана тем, что в отместку за судебный
иск на $18 млн за некорректную рекламу «Евросеть» решила не слишком усердствовать в продаже контрактов «Би Лайна».
У продавцов-консультантов «Евросети» нет фиксированного оклада. Их зарплата состоит из процента от стоимости проданных телефонов операторских контрактов. В феврале специальным распоряжением руководства сети комиссионные за продажу контрактов «Би Лайна» отменены, поэтому теперь дилеры предлагают клиентам подключение к МТС и «МегаФону» и могут не слишком корректно высказывать относительно «Би Лайна». Контракты «Би Лайна» теперь продаются только по запросу покупателей.
В московском регионе через «Евросеть» продавалось около 10% всех контрактов, но в результате сменившейся политики за последний месяц продажи снизились уже на 5%. Конфликт с крупным дилерам сыграл на руку дилерам среднего звена. «ВымпелКом» стал относиться к ним лояльнее и сделал ряд интересных предложений.
«Би Лайн» пока не собирается подавать еще один иск против «Евросети», надеясь урегулировать все мирным путем. «Евросеть» — крупнейший дилер, а «ВымпелКом» — второй по величине оператор, поэтому они так или иначе заинтересованы в полноценном сотрудничестве друг с другом», — считает аналитик J'son & Partners Елена Полукарова.
На Первом канале стартовала весенняя серия игр «Что? Где? Когда?», по праву считающаяся самой популярной командной интеллектуальной игрой на телевидении. Абоненты МТС вновь могут блеснуть своей эрудицией в интеллектуальном казино «Что? Где? Когда?» наравне со знатоками.
Телеигра «Что? Где? Когда?» впервые вышла на экраны в 1975 году, и с тех пор было отснято более 170 игр. Этот год для интеллектуального казино является юбилейным — игре исполнилось 30 лет.
Для участия в игре необходимо в течение минуты обсуждения отправлять свои варианты ответов в виде SMS-сообщений на номер 777. Как и в прошлые серии игр, абоненты могут выбрать самого лучшего знатока игры, прислав SMS-сообщение с фамилией кандидата. Лучшие SMS игроки войдут в интеллектуальную команду МТС, встреча которых состоится 25 марта. За игровым столом соберутся самые эрудированные абоненты по играм прошлого года. Очередная игра «Что? Где? Когда?» состоится в пятницу, 18 марта. Зрители смогут увидеть ее
на Первом канале в 23:01.
С одного из китайских форумов в Сети начали распространяться фотографии нового мобильного телефона Nokia. Судя по дизайну, это может быть модель из серии Nokia 8000. Корпус телефона выполнен из алюминия. Интересна и модификация слайдера: клавиатура находится под съезжающей крышкой, а чтобы ее открыть, нужно нажать фиксатор под экраном. Анонс этого мобильного телефона можно ожидать уже в ближайшие пару недель, так что подождем новостей из первых рук.
С 1 апреля 2005 года в сети «МегаФон-Москва» вводится единый тариф на услугу «Мобильный доступ в Интернет по технологии GPRS». Для всех контрактных абонентов цена на услуги GPRS в столичном регионе станет одинаковой: $0,19 за 1Мб в любое время суток (без НДС). 1 мегабайт — это приблизительно 20 Интернет-страниц или около 100 электронных писем без вложений. Новый тариф более чем вдвое дешевле «дневного помегабайтового тарифа»,
действующего сейчас.
Для всех пользователей тарифов ПРИЕМ бесплатные 5Мб данных, включенные в ежемесячную абонентскую плату, сохранятся и после введения единого тарифа на GPRS. Сейчас в Москве услугами на базе GPRS пользуется до 500.000 абонентов. Дополнительную информацию о настройках и тарифах на услуги GPRS можно найти здесь или получить по телефонам Абонентской службы: 500 с мобильного телефона, 502–5500 — с городского.
Компания Boost Mobile определенно сделала мобильный телефон Motorola i860 своим фаворитом. Сначала эта компания выпустила его ретро-версию со вставками «под дерево», а теперь на телефон нанесли татуировки.
Главное внимание Boost обращает на тату-дизайн и наличие функции Walkie-Talkie-рации, за которую абоненты Nextel платят по $1.50 в день. Время общения при работе функции Walkie-Talkie не учитывается. Полтора доллара — и разговаривать можно хоть весь день. Тату-версия Motorola i860 стоит на 200 долларов меньше, чем ретро-вариант — 300 долларов.
Компания Mitsubishi Electric установит в Москве сеть фотокиосков для печати фотографий прямо с мобильных телефонов и цифровых фотоаппаратов. Каждый такой фотокиоск стоит около $10 тысяч, но компания «Фотолюкс», которая будет устанавливать фотокиоски в Москве, планирует в этом году реализовать несколько сотен таких аппаратов.
Как пишут «Финансовые Известия», киоски Mitsubishi будут печатать фотографии пяти форматов — от 9x13 см до 15x23 см — прямо с сотовых телефонов и цифровых фотоаппаратов. Чтобы получить фотографию, нужно достать из телефона карту памяти и вставить ее в киоск. После этого снимок можно будет отредактировать: добавить рамку, убрать эффект «красных глаз» и т.п. Кроме того, через аппарат можно будет оплатить услуги сотовой связи и «залить»
в трубку мелодии или логотипы. Первые фотокиоски появятся в супермаркетах «Перекресток».
Конкурент Mitsubishi, компания Kodak, начала установку подобных автоматов прошлым летом. В киосках Kodak нельзя заплатить за сотовую связь и закачать контент, зато они поддерживают беспроводной способ передачи фотографий через Bluetooth-интерфейс.