Разговаривать по мобильному телефону можно молча! Такой революционный способ общения предлагает израильская компания с говорящим названием «Тихие коммуникации». У каждого из нас бывают ситуации, когда в ответ на поступивший звонок приходится просто нажимать «отбой». Находясь где-то на собрании или ответственном мероприятии не всегда удобно отвечать на звонок или же стремительно выходить из помещения, чтобы поговорить.
Теперь пообщаться по телефону можно будет и молча, хотя и может показаться невероятным. Принцип такого «телепатического» общения придумал Зигмунд Блювбэнд, бизнесмен и университетский преподаватель, сообщает Membrana.ru. Читая лекции, он частенько вынужден был пропускать телефонные звонки, даже если они были очень важными. Свой метод решения проблемы ученый и сотрудники его компании «Тихие коммуникации» назвали «Разговор
без разговоров» (Talking without Talking — TWT).
Работает это следующим образом. Представьте себе: раздается звонок, вы слышите приветствие звонящего и… молча ему отвечаете. Как? Дело в том, что телефон с TWT позволяет заранее сделать запись сообщений, которые потом проигрываются при нажатии тех или иных кнопок. В комплект TWT входит набор стандартных ответов, но владельцы мобильников могут перенастраивать и изменять их, записывать собственные фразы своим голосом. Казалось бы, все это похоже на автоответчик или голосовую почту. Но это не так. Технология «Тихие
Коммуникации» действительно позволяет «разговаривать».
Технология позволяет заранее записать реплики типа «понял, дальше», «договорились», «что случилось?». Таким образом, вы молча слушаете собеседника и вставляете подходящие фразы. Если подходящей фразы нет, то можно воспользоваться SMS. Вы набираете текст, а телефон преобразует его в речь и выдаст вашему собеседнику.
«Silent Communications» сейчас оформляет патент на свое изобретение и продает ее заинтересованным компаниям, а таких оказалось очень много. По оценкам компании, «потерянные» звонки по всему миру стоят $20 миллиардов в год. Для сотовых операторов это потенциальная прибыль, поэтому они заинтересованы в такой технологии.
В январе 2005 года компания «Asia Travel» представила вниманию мобильного сообщества Украины новую торговую марку мобильных телефонов Sofi, разработанную специально для представительниц прекрасного пола. Линейка «дамских» телефонов представлена четырьмя моделями. Как сообщает «Рекламастер», они появятся в продаже уже в начале февраля.
Самой большой неожиданностью оказалось то, что Sofi — это телефон, созданный и выпущенный в Казахстане! Как нам удалось узнать, корпорация «ASIA TRAVEL» была создана в 2003 году. Именно эта корпорация стала первой, зарегистрировавшей на постсоветском пространстве бренд сотового телефона — «SOFI». Компания подчеркивает, что вся ее продукция создается исключительно для милых дам, и в ней учтены самые изысканные вкусы слабой половины человечества.
Sofi позиционируются не просто как утилитарные мобильные телефоны. Sofi — это стиль, красота, изысканность. Об этом говорит не только название марки — Sofi, но и дизайнерские решения этих аппаратов. По сведениям корпорации «Asia Travel», их дизайн разрабатывался на основе специально проведенных исследований вкусов и предпочтений современных женщин. Телефоны Sofi выполнены в миниатюрном сверхпрочном корпусе и инкрустированы фианитами. Эти изящные аппаратики предельно малы — всего 8 см в длину, а их вес не превышает
60 г.
Телефоны Sofi оснащаются цветными экранами и полифоническими звонками. Владелица аппарата сможет персонализировать телефон: менять заставки, устанавливать дополнительные приложения. Более того, телефон может разговаривать со своей хозяйкой (причем на двух языках) — какой бы пункт меню ни выбрала его обладательница, телефон незамедлительно озвучит его название приятным женским голосом.
Разработчики телефонов уверяют, что казахстанский бренд ничуть не уступает продукции мировых производителей, а по некоторым параметрам, например, по качеству приема, даже опережает их. Это подтверждают специальные исследования, проведенные экспертами в этой области. Торговая марка «SEVEN» получила сертификацию CE. Компания сотрудничает со многими странами, включая Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Киргизию, Таджикистан, Ливан, Иран, Египет и Украину.
Нормальный человек вряд ли захочет смотреть «Властелина колец» или «Звездные войны» на своем мобильном телефоне в полном варианте, поэтому для владельцев мобильников создается новый киножанр — «мобизоды», короткие одноминутные серии.
Как рассказывает BBC, уже сейчас компания Fox создает одноминутный «мобизод» своего популярного телетриллера «24» для Европы, а в феврале может сделать то же самое и для Соединенных Штатов. У нового жанра должны быть свои законы. Например, панорамные съемки не имеют смысла на таком крохотном экране, и упор, видимо, надо делать на крупные планы лиц героев.
Другая проблема «мобизодов» — авторские права. Как правило, авторские права на фильмы принадлежат кинокомпаниям, но транслировать «мобизоды» на мобильники будут сотовые компании. Это потребует детальных переговоров о том, кто кому и за что должен платить. Сейчас, в частности, идут переговоры между компаниями MTV и Microsoft по поводу трансляции видеоклипов.
Скорее всего, мобизоды придется снимать заново. Так, телефонную версию «24» снимут вообще с новыми актерами. Еще один важный вопрос: кто за это будет платить? В принципе, нехватки поклонников «мыльных опер» не было и нет, поэтому и среди владельцев мобильных телефонов спрос на «мобизоды» ожидается высоким. В Соединенных Штатах компания Warner собирается брать деньги за показ «мобизодов» сериала «О-Си» про калифорнийских тинейджеров. Другие телевизионщики хотят размещать в фильмах продукцию компаний Nike и Coca
Cola с целью рекламы.
В Европе, скорее всего, купить серии «мобизодов» можно будет по подписке, которую организуют сотовые операторы. Эксперты отмечают, что наверняка к новым возможностям присматриваются уже и деятели порноиндустрии. Порнографические «мобизоды» не заставят себя долго ждать.
Согласно новому докладу ассоциации Mobile Data Association, проникновение сотовой связи в Великобритании превысило 100%. Это значит, что пользователей сотовой связи там уже даже больше, чем жителей. По данным ПРАЙМ-ТАСС, численность населения Великобритании в настоящее время составляет около 60 млн человек.
Достигнуть 100% проникновения сотовой связи Великобритании удалось спустя 11 лет после ввода в строй первых цифровых сетей подвижной сотовой телефонной связи. Уровень проникновения сотовой связи свыше 100 процентов зарегистрирован также в таких европейских странах, как Италия, Исландия, Португалия и Швеция. Самый высокий в Европе уровень проникновения — в Люксембурге, в этой стране он равен 133% (от общей численности населения).
Компания J-Union представила новый проект — Мобильная Информационная Система (МИС) «jMap». Это картографическая справочная система с графическим отображением карты Москвы или Санкт-Петербурга на экране сотового телефона.
Для доступа к картам не нужен WAP-доступ, поскольку карта представляет собой Java-приложение, которое устанавливается прямо в телефоне. Приложение jMap позволяет просматривать карту в 4 масштабах, производить поиск улицы по названию и отображать ее на карте, просматривать названия улиц и станций метро, перемещая указатель.
Помимо этого, в программе содержится схема метрополитена с привязкой к карте. Это позволяет пользователю выбрать нужную станцию на схеме и переместиться к ней на карте. Информация на карте представлена по слоям. Пользователю предоставляется возможность выбирать отображаемые слои. Например, он может отключить слой со станциями метро или реками и каналами. Помимо этого, полная версия приложения jMap позволяет пользователю получать с сервера информацию о маршрутах наземного транспорта и культурных объектах (кинотеатры,
музеи, клубы и т.д.).
«ЛАЙТ»-версия программы готова для Москвы и Санкт-Петербурга. Ее можно приобрести по стандартной схеме, отправив SMS-сообщение с кодом приложения на короткий номер. Стоимость приложения версии «ЛАЙТ» составляет 1.99$. Полная версия приложения готова пока только для Санкт-Петербурга. Выпуск полной версии карты Москвы намечен на середину февраля. Заказать полную версию приложения можно на сайте jMap.
В скором времени компания планирует интегрировать карты с системами автоматического определения местоположения (АОП), чтобы при помощи GPS-приемников отображать местоположение человека, автомобиля или другого объекта на карте.
Сотовые операторы начинают интересоваться технологиями беспроводного доступа Wi-Fi. В ближайшие месяцы «ВымпелКом» и МТС обещают запустить в коммерческую эксплуатацию зоны беспроводного доступа в Интернет, пишут «Ведомости».
Первые хот-споты появились в России еще в 2003 году, но услуга пока еще не стала массовой. Всего в России насчитывается около 250 точек доступа, из них 170 — в Москве. GSM-операторы «большой тройки» построили несколько хот-спотов, но все они пока находятся в тестовой эксплуатации. Сотовики пока не оценили, насколько перспективным может быть этот бизнес, и относятся к нему с осторожностью.
Как рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова, уже в марте компания может запустить первые коммерческие хот-споты. «Wi-Fi будет скорее имиджевой услугой, поддерживающей основной брэнд», — считает она. Поработать на имидж, вводя Wi-Fi, готовы и в МТС.
«МегаФон» уже запустил в Петербурге 10 хот-спотов. Сегодня стало известно об открытии «МегаФоном» точки доступа в выставочном комплексе «Ленэкспо» (Санкт-Петербург, Васильевский остров, Большой проспект, д 103). Еще два хот-спота действуют в Самаре. На этом «МегаФон» пока решил остановиться. Необходимо оценить перспективы и потом принимать окончательное решение о судьбе Wi-Fi. А вот московский «МегаФон» уже решил, что хот-споты открывать не будет. В компании считают, что установка оборудования — это скорее
бизнес владельцев помещений, где создается зона доступа. Столичный «МегаФон» готов выступить в качестве звеньев в системе платежей за Wi-Fi-соединения.
Аналитики считают, что сотовые компании способны значительно ускорить развитие Wi-Fi-рынка, а технология Wi-Fi может быть для них даже более привлекательной, чем услуги третьего поколения, на которые пока нет спроса.
25 января в ряде городов России «Евросеть» проводила акцию «День моржа». Суть акции состояла в том, что любой, кто отважиться окунуться в бочку с ледяной водой, получит бесплатный мобильный телефон. Напрасно мы радовались, что «Евросеть» взялась за пропаганду здорового образа жизни, забыв о безнравственных по своей сути акций типа «Разденься за мобильник».
Даже «День моржа» в «Евросети» оказался скандальным. О том, как отмечался этот день в Уфе, рассказывает «Вся Уфа». Сначала все шло как запланировано: желающие прыгали в бочку (поодиночку и в купальнике) и за это получали заслуженный телефон. Потом оказалось, что русскому человеку холод не страшен, желающих было слишком много. Организаторы усложнили задание: теперь купаться нужно было парами и абсолютно голыми. Дамы выбирали кавалеров. Выпив на
брудершафт по чашечке чая, парочка прыгала в бочку. Молодые люди в бочке сидели дольше дам, потому что столкнулись со вполне предвиденными проблемами. Организм естественно отреагировал на близость с обнаженной незнакомкой. Впрочем, те, кто был в подпитии, ничуть не смущались.
Можно себе представить, насколько отвратительно это все выглядело. Предприимчивые уфимцы даже смогли подзаработать. Цена самого дорогого телефона не достигала и 5 тысяч рублей, но за 1 тысячу рублей «моржи» соглашались прыгать в бочку за мобильником для тех, кто сам обнажиться не решался, а новенький телефон получить очень хотел.
Корейский исследовательский институт Electronics and Technology Research Institute в ближайшее время планирует завершить создание чипа RFID для мобильных телефонов. RFID, технология радиочастотной идентификации, позволит мобильному телефону принимать сигналы RFID и считывать соответствующие метки.
К примеру, вы оказались у рекламного плаката нового фильма. Чтобы узнать о фильме больше информации, вы достаете свой мобильник, считываете находящуюся на плакате RFID-метку и… слушаете саундтрек из этого фильма или даже смотрите на экране мобильника самый захватывающий эпизод. Сферы применения встроенных в мобильные телефоны RFID-чипов поистине безграничны. Наример, покупая в магазине продукт, можно будет одновременно получать о нем полную информацию и всевозможные рецепты его приготовления.
Министерство информации и коммуникаций Южной Кореи рассматривает возможные бизнес-модели, объединяющие в себе возможности мобильной инфраструктуры и технологии RFID. Цель министерства — запустить коммерческие сервисы на основе технологии RFID к 2007 году.
Южноафриканские врачи придумали флакон для таблеток, в котором используется технология сотовой связи для того, чтобы напоминать пациентам о времени приема лекарства и предупреждать их, в случае если они собираются выпить слишком большую дозу.
Запатентованное устройство-флакон SIMpill содержит электронный чип, который отправляет SMS-сообщения на центральный сервер каждый раз, когда кто-либо открывает крышку. Это SMS-сообщение содержит уникальный идентифицирующий номер флакона, а на сервере хранится информация о препарате и о схеме ее приема конкретным пациентом. Если в нужное время для приема лекарства на сервер не поступает SMS, сервер отправляет на мобильный телефон пациента или членов его семьи
напоминание. SMS-сообщение пациент получит и в случае, если по ошибке взял таблеток больше, чем прописал доктор.
Флакон предназначен для пациентов с длительными курсами лечения, например, при туберкулезе, эпилепсии, диабете и астме. При этих заболеваниях даже одна не выпитая таблетка может привести к ухудшению состояния и даже к угрозе жизни больного человека.
Компания Boost Mobile представила новую версию Motorola i860. На этот телефон со вставками «под дерево», безусловно, обратят внимание любители стиля ретро. Массивные дисковые телефоны ушли в прошлое, а ностальгию по тем временам навевают современные ретро-аппараты вроде Pokia и новинки — Motorola i860.
Ретро-версия Motorola i860 выпущена ограниченным тиражом. В телефоне есть цифровая камера с 4-кратным цифровым зумом, два дисплея и возможность работы с мультимедийными сообщениями. Если обычная версия Motorola i860 обойдется в 100 долларов, то за стилизованный ретро-вариант просят в пять раз больше — 500 долларов. Тем, у кого нет таких денег, предлагаем сделать следующее: взять цветной принтер, клеящуюся бумагу для печати (стикер), телефон за 100 долларов… 10 минут работы — и в руках преобразившийся 100-долларовый
телефон, выглядящий на все $500.
В этом году принять участие в выборе «Народной марки» могут пользователи сотовой связи. Компания SMS Media Solutions впервые в истории конкурса организует SMS-голосование среди российских потребителей для выявления брендов-победителей.
Это первый опыт использования мобильного голосования в дополнение к традиционным способам, применяемым в рамках конкурса. С помощью SMS планируется существенно увеличить количество россиян, голосующих за любимые марки. Выборы любимых народных марок по итогам 2004 года продлятся до 10 февраля. SMS-голосование стартовало 24 января.
До нынешнего года конкурсную анкету российский потребитель мог отправить по почте, либо оформив ее через интернет. Начиная с 2005 года, любой из уже более 70 миллионов обладателей мобильных телефонов в России может принять участие в выборе любимых марок, отправив анкету по SMS.
Принять участие в мобильном голосовании просто: надо отправить SMS-заявку со словом «MARKA» на короткий номер 7702 и получить вопросы анкеты. Всего в конкурсе 20 номинаций товаров и услуг массового потребления. Голосовать можно как по всем, так и по одной номинации. Максимальное количество SMS для ответов на анкету — 20. Стоимость сообщения USD 0,25 без учета налогов.
Среди ответивших на вопросы анкеты будут разыгрываться призы: от пригласительных билетов на теле-шоу «Народная Марка» в Государственный Кремлевский Дворец до автомобиля. Телевизионная трансляция торжественной церемонии награждения лауреатов Национальной Премии «Народная марка 2004» состоится на Первом Общероссийском канале.