Новогодняя ночь — традиционно «горячее» время для операторов мобильной связи. Нагрузки на сети возрастают в несколько раз, и нередко абоненты, желающий поздравить близких и друзей с праздником, не могут ни совершить, ни принять звонок.
Московские операторы связи заявили о своей готовности к повышенным новогодним нагрузкам. Участники «Общества потребителей мобильной связи» проверили, насколько эти обещания соответствовали реальным делам. Несколько десятков человек, находящихся в различных районах Москвы и области, совершали звонки и фиксировали результаты.
Новогодняя ночь 2004/2005 ознаменовалась достаточно уверенной работой всех сотовых операторов. Конечно, в первый час-полтора после нового года наблюдались перегрузки, звонки проходили с первого-пятого раза, имелись и отдельные серьезные сбои.
Первые сбои появились в сети МТС — уже примерно в 13-00 31 декабря отказалась работать Автоматическая служба сервиса абонента (АССА), была затруднена активация карт оплаты, дозвон до сервисного номера 088011 происходил с 5-7 раза. При этом голосовая связь и SMS вплоть до 0-00 1 января работали исправно — и звонки, и отправка сообщений совершались с первого раза, также уверенно работал GPRS.
Ближе к полуночи появились сбои и в сети «Би Лайн» — уже в 20-00 короткие сообщения стали уходить с 3-5 раза, а к 22-00 SMS-центр перестал работать вообще и прохождение сообщений с большими задержками восстановилось только к 3 часам ночи. В штатный сервис сообщений перешел только к 3-му января. Следует отметить, что входящие сообщения в «Би Лайне» проходили без особых проблем все время, GPRS работал устойчиво.
«МегаФон» в Новый Год многих порадовал, особенно по сравнению с прошлым годом, когда абоненты препейдных тарифных планов (тарифы серии «Лайт») вообще не могли сделать звонок. Участники тестирования отметили наличие перегрузок во многих районах города, но в целом сеть работала устойчиво — абоненты не испытывали затруднений ни с SMS, ни с GPRS, а прозвон в большинстве случаев получался с 1-2 раза, даже в пиковое время.
Сеть «Скайлинк» работала практически без перегрузок — исходящие звонки удавалось совершить с первого раза почти в 100% случаев, входящие — в 90%. Проблемы с исходящими звонками в другие мобильные сети были, скорее всего, обусловлены перегрузками в этих сетях, но не в сети «Скайлинк». Отличные показатели самой молодой мобильной сети Москвы могут быть обусловлены небольшим количеством абонентов и планированием сети под многоговорящего абонента.
В целом, все операторы мобильной связи Москвы продемонстрировали достойную работу в новогоднюю ночь. Вне зависимости от местонахождения и тарифного плана абонент мог, пусть и с пятой попытки, дозвониться до друзей и близких. После двух часов ночи сети вошли в штатный режим работы, и в большинстве случаев звонки — и входящие, и исходящие — можно было совершить с первого раза.
Участники тестирования отметили отдельные районы Москвы и области, где локальные перегрузки достигали пика, т.е. абонент не мог совершить звонок вообще или число попыток превышало десять. Такие перегрузки наблюдались:
В сети «Мегафон» (до 01-00) в районах: Очаково, Новогиреево, Чертаново, Бибирево, Тушино, Крылатское, на Мичуринском проспекте, в Химках, Мытищах, Куровском.
В сети МТС (до 02-00) в районах: Южном Бутово, Ивантеевке, Раменском р-не, Бронницах
В сети «Би Лайн» (до 02-00) в районах: Фили, Химках, Куровском, Дмитрове.
Подводя итоги, можно оценить работу операторов в новогоднюю ночь следующим образом:
«Отлично» — сеть «Скайлинк»
«Хорошо» — МТС и «МегаФон»
«Удовлетворительно» — «Би Лайн» (оценка снижена из-за сбоя работы SMS-центра)
На выставке CES в Лас-Вегасе многие компании представили свои новинки. Некоторые из них вроде бы ничем особым не отличаются, другие же привлекают внимание необычным дизайном. Таким, например, является мобильный телефон LG F9100. Уникален этот аппарат тем, что помимо обычно телефонной клавиатуры в нем есть полная QWERTY-клавиатура, которая выдвигается из корпуса.
Наличие QWERTY-клавиатуры обычно означает и наличие в аппарате средств Интернет-общения. В LG F9100 есть известная всем «аська» (AIM/ICQ). Дисплей выполнен в разрешении 128х160 точек, передает более 65 тысяч оттенков. Телефон поддерживает MMS и SMS. В следующем месяце LG F9100 появится в сети оператора Cingular.
В последнюю неделю 2004 года в 7 регионах России открылись 30 салонов цифровых технологий под брендом «DIVIZION» в рамках Федеральной франчайзинговой программы Группы компаний «DIVIZION».
В конце 2004 года под федеральным брендом «DIVIZION» открылись 30 новых салонов в 7 регионах России: Алтайский край (1), Липецкая область (8), Московская область (1), Омская область (7), Республика Башкортостан (9), Самарская область (2) и Челябинская область (2). В данных регионах компания планирует расширить свое присутствие. Так, в Башкортостане в течение 4 квартала 2004 количество салонов «DIVIZION» достигло 15.
В 2005 году в рамках Федеральной франчайзинговой программы Группа компаний «DIVIZION» планирует открыть более чем 500 салонов в 50 регионах России. Как рассказал Павел Караулов, управляющий партнер Группы компаний «DIVIZION», в этом году одним из приоритетных направлений является развитие сети в регионах, поскольку в них отмечается рост покупательской способности. По данным аналитического отдела компании, уровень проникновения мобильной связи в зависимости от региона составляет от 19 до 44%. Возможностей для
роста очень в регионах еще очень много.
В новых салонах «DIVIZION» представлен широкий ассортимент мобильных телефонов от лучших мировых производителей, оборудование для сотовой связи и аксессуары. Посетители новых салонов могут подключиться к федеральным и региональным операторам связи. Адреса новых салонов цифровых технологий «DIVIZION» можно узнать на сайте Divizion.
За последний месяц 2004 года число абонентов компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» выросло на рекордное число – 4,7 миллиона человек.
Только в одном Московском регионе за декабрь 2004 года к сети МТС подключилось 0,5 миллиона человек. В результате консолидированное число абонентов компании по состоянию на 31 декабря 2004 года достигло 34,2 миллиона человек (26,5 миллиона в России, 7,4 миллиона на Украине и 0,3 миллиона в Узбекистане). Таким образом, за 2004 год рост консолидированной абонентской базы МТС составил 17,5 миллиона человек (104%).
За последний квартал компания начала работать в 13 новых регионах России. Сегодня МТС работает в 76 регионах страны, являясь лидером по географическому охвату среди российских сотовых операторов.
МТС предприняла необходимые меры для того, чтобы в новогодние праздники обеспечить своих абонентов надежной связью. Благодаря этому, как сообщает пресс-служба МТС, в новогоднюю ночь сеть МТС работала без сбоев, несмотря на существенный рост нагрузки.
В новогоднюю ночь (с 23:00 по 5:00) абоненты МТС в Московском регионе совершили более 28 млн. звонков и отправили более 5 млн SMS. Пик нагрузки пришелся на первый час нового года, в течение которого абоненты МТС сделали около 10 млн звонков.
Компания KTF, второй по величине сотовый оператор Кореи, запускает новую программу — своего рода «ликбез» для пожилых людей на тему сотовой связи. Любой желающий, независимо от модели телефона или сотового оператора, сможет посетить что-то вроде курсов и узнать, каким образом пользоваться мобильным телефоном и его функциями, как менять мелодию звонка, использовать голосовой или сокращенный набор номера и даже каким образом проводить с помощью мобильного телефона банковские платежи.
Как сообщил представитель KTF, даже несмотря на то, что в Корее каждые двое из трех жителей владеют мобильным телефоном, пожилые и престарелые люди чувствуют себя беспомощными, беря в руки этот маленький, но хитроумный аппарат. Новая программа призвана помочь этой категории корейцев увереннее пользоваться новейшими достижениями информационного общества.
Два года назад компания Hop-On Wireless придумала «одноразовый телефон» — очень дешевый аналоговый мобильник с prepaid-тарифом. Теперь компания вернулась на рынок и вновь предложила целый спектр недорогих аппаратов.
Стратегия Hop-On проста — телефон должен быть дешевым, но работать. Пример воплощения этой стратегии — новый CDMA-мобильник HOP 1905, в котором даже нет дисплея. Во время набора номера телефон просто зачитывает введенные цифры. Без субсидии оператора такой мобильник стоит всего $59, а значит, он может стать самым дешевым CDMA-аппаратом на американском рынке. Сейчас самые дешевые аппараты такого класса операторы Sprint и Virgin Mobile продают за $95.
Модель HOP 1906 на 10 долларов дороже, но в ней уже есть черно-белый дисплей и он может работать с SMS. Еще один недорогой ($50) и крохотный телефон — HOP 1806, чем-то напоминающий Panasonic GD55. Им смогут воспользоваться жители Мексики и, возможно, абоненты американской сети T-Mobile.
Среди этого многообразия дешевых телефонов есть в линейке Hop-On и мобильники более высокого класса. Например, представленный на днях тонкий «The Blade» («Левие»). Уж не вдохновил ли дизайнеров Hop-On стильный Motorola RAZR V3? «The Blade» является не CDMA, а двухдиапазонным GSM-телефоном. В нем есть TFT дисплей, который передает 262k оттенков, и 1.3-мегапиксельная камера с возможностью записи видео. Размеры аппарата составляют 103 x 42 x 15 мм, а вес — всего 73 г. Ожидается, что купить этот телефон можно будет
за 200 или даже менее долларов. Мобильные телефоны с таким же набором характеристик, но более известных марок, обычно стоят почти в два раза дороже.
Стратегия Hop-On по выпуску дешевых телефонов может принести успех, особенно, если компания сможет развить хорошие отношения с американскими сотовыми операторами. Сейчас, когда даже Audiovox замахнулся на выпуск дорогих телефонов высшего класса, рынок бюджетных мобильников широко открыт, и Hop-On в нем сможет занять свою нишу.
В Корее друг за другом на рынок выходят MP3-камерофоны. Вот и компания KTFT после новогодних праздников представила свой новый мобильник KTF-X7000. Помимо 1.3-мегапиксельной камеры в нем есть MP3-плеер и, по всей видимости, 128 МБ встроенной памяти. Как видно на фото, для удобства кнопки управления плеером вынесены на внешнюю сторону телефона.
Компания представляет этот аппарат как «доступный Mp3-телефон». Пресс-секретарь компании сообщил Telecoms Korea, что многие пользователи не спешат приобретать Mp3-телефоны по причине их дороговизны. «Мы сделали MP3-телефон более доступным для людей», — гордо заявил он, но цену новинки почему-то не сообщил.
Финский телекоммуникационный гигант Nokia разработал технологию, которая превращает старые ненужные мобильные телефоны в разные полезные вещички: будильники, игрушки и пульты дистанционного управления для ТВ.
Вопрос утилизации старых мобильных телефонов стоит сейчас очень остро. По статистике владельцы мобильников меняют аппараты в среднем каждые полтора года, и лишь один из выброшенных двадцати пяти мобильников попадает в переработку. Nokia разработала технологию, которая позволяет превратить телефон, например, в удобные часы, калькулятор, камеру, пульт ДУ или КПК. При этом обычные возможности телефона пропадают. Получившие вторую жизнь старые сотовые телефоны затем можно будет вновь продавать, использоваться в
рекламных целях или жертвовать на благотворительные цели.
Московская сеть «СКАЙЛИНК» представила для своих абонентов еще один мобильный телефон — Huawei ETS 388. Это телефон эконом-класса не слишком изысканного дизайна, но он компактен и, как утверждается, надежен в работе.
Huawei ETS 388 оснащен жидкокристаллическим монохромным дисплеем с разрешением 128х64 точек. Аппарат поддерживает русский, английский и китайский языки в меню и записной книжке, а SMS обладает поддержкой Unicode. Максимальная скорость передачи данных — 153 кбит/сек. Стандартная литий-ионная батарея 820 мАч выдержит до 160 часов в режиме ожидания (около 6,5 дней) или до 3 часов в режиме разговора. Весит аппарат 75,5 г. Корпус выполнен в трех цветовых гаммах: оранжевой, серебряной, тёмно-синей.
Приобрести телефон можно в офисах продаж «СКАЙЛИНК», у официальных дилеров, а также заказать с доставкой на дом через Интернет-магазин СКАЙЛИНК. Вместе с налогами стоимость новинки составляет 165 долларов.