Оператор Vodafone объявил о своих планах выпуска «Говорящего телефона» не только в США, но и в шести других странах, включая Ирландию, Италию, Грецию и Португалию. Программное обеспечение, которое превращает смартфоны под управлением Series 60 в говорящие аппараты, значительно упрощает жизнь слепых пользователей.
Говорящий телефон основан на приложениях ScanSoft SpeakPAK Talks, которые обладают возможностями преобразования текста в голос и могут работать практически со всеми приложениями для мобильных телефонов. Например, кроме обычной зрительной идентификации (caller ID), телефон произносит имя звонящего. Кроме этого он может писать и читать электронные письма, текстовые сообщения, сообщать об истории звонков, помогать в работе со списком контактов, вовремя сообщать о скорой разрядке батарее и о силе приема сигнала сотовой сети.
Компания Digital Design завершила работы по созданию Java-приложения «МегаФон-Чат» для Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». В ходе работы над проектом специалисты компании разработали систему онлайн-общения для мобильных телефонов, поддерживающих Java и технологии GPRS.
Уникальность новой разработки состоит в том, что система работает не через SMS, а использует технологию GPRS. Ранее операторы сотовой связи предлагали абонентам услуги онлайн-общения только через SMS или с помощью голосовых сообщений, при этом за каждое сообщение с абонента сети снималась отдельная плата. Благодаря использованию GPRS новая услуга «МегаФон-Чат» предоставляется пользователям бесплатно, абоненты оплачивают только GPRS трафик.
Приложение «МегаФон-Чат» позволяет общаться одновременно нескольким пользователям в рамках сессий, при этом все участники одной сессии видят сообщения друг друга. Система работает как в режиме закрытого онлайн-чата, в котором могут принимать участие только специально приглашенные пользователи, так и в режиме открытого чата, доступного всем.
Для подключения к чату абоненту необходимо скачать Java-приложение с wap-сайта оператора и установить программу на свой мобильный телефон. Идентификатором пользователя служит его собственный номер, что также является существенным преимуществом услуги «МегаФон-Чат» перед подобными услугами других операторов. Приложение «МегаФон-Чат» позволяет поддерживать список контактов, который хранится на сервере системы и загружается при запуске приложения.
Компания Digital Design начала работу по проекту «МегаФон-Чат» с февраля 2004 года. Система разрабатывалась в два этапа: в первой половине 2004 года была создана пилотная версия Java-приложения «МегаФон-Чат». По результатам эксплуатации пилотной системы на втором этапе была разработана полная версия Java-приложения, предлагающая больше возможностей и поддерживаемая более широким кругом моделей телефонов.
Приложение «МегаФон-Чат» разрабатывалось для определенных моделей телефонов: SonyEricsson T610 и Т630, Siemens М55, С55 и С60, Nokia 6100, 3650, 6600. По результатам эксплуатации приложения планируется его дальнейшее развитие, в частности, будет расширен список поддерживаемых моделей телефонов, а также функциональные возможности.
Северо-Западный филиал МТС объявил о запуске еще одного новогоднего предложения — тарифа «МТС.2005». В этом году, в отличие от прошлого, операторы щедро балуют своих абонентов новогодними инициативами.
Основные составляющие нового тарифного плана таковы: звонки на «любимый номер» составляют 0,02 у.е. (без налогов), а один «любимый номер» включен в абонентскую плату. Звонки на мобильные телефоны всех операторов Санкт-Петербурга — 0,05 у.е., стоимость звонка на городские телефоны Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 0,12 у.е, абонентская плата в месяц составляет 1,99 у.е.
На новый тариф распространяется акция «Подключайся по любви»: абоненты, подключившиеся на «МТС. 2005», могут получить до трех комплектов «ДЖИНС» в подарок. Бесплатный переход и подключение на новогодний тариф «МТС. 2005» действуют до 15 января 2005 года.
При этом на новогодний тарифный план не распространяются 15% и 50% скидки, однако абоненты, заключившие дополнительное соглашение на использование услуг сроком на один год, могут перейти на новый тарифный план без единовременной выплаты.
Перейти на тарифный план «МТС. 2005» можно при обращении в центры комплексного обслуживания и в справочно-информационный центр по телефону 0890.
В Санкт-Петербурге в рамках форума Mobile VAS Conference прошла презентация нового вида спорта — SMS-шахмат. На первый взгляд SMS-шахматы — это обычная стилизация игры под возможности мобильных технологий, но сами разработчики настаивают на серьезности своего начинания. В частности, представитель компании Runix Technologies сообщил о том, что между ней и Международной шахматной Федерацией заключено некое соглашение. По всей видимости, в нем говорится о признании SMS-шахмат новым видом спорта. Учитывая, что в свое время Госкомспорт РФ официально утвердил геймерство как новый вид спорта, заявление о признании SMS-шахмат не выглядит слишком фантастичными.
Основной режим игры в мобильные шахматы — текстовый, то есть свои ходы игроки делают, отправляя SMS-сообщения. Это позволяет играть на всех телефонах, но разработчики на месте не сидят. Уже сегодня счастливые владельцы смартфонов могут с помощью визуализаторов Microsoft, Symbian и Java попробовать оценить достоинство игры. В будущем в рамках игры может быть запущен MMS-сервис.
Мобильные шахматы мало отличаются от шахмат традиционных. Внешний вид, правила игры и даже основные этапы продвижения нового вида спорта совпадают с традиционными шахматами. Среди игроков в мобильные шахматы формируется сообщество профессиональных игроков, клубы любителей, а среди зарегистрированных пользователей проводятся турниры. Профессиональные SMS-шахматисты могут рассчитывать на получение материального поощрения за свои успехи. Более того, контент-провайдер проводит рейтингование игроков, причем в разных категориях.
Как сообщает Росбалт, в планах организаторов SMS-шахмат — проведение в 2005 году открытого чемпионата России и Чемпионат мира по SMS-шахматам. Единственное, что известно об этом проекте сегодня, — технология проведения финала. Бой за звание чемпиона мира будет проходить под пристальным наблюдением судей, сидящих около претендентов с мобильными телефонами, ведь вместо недобросовестного игрока в игру может подключиться компьютер. А пока компьютеры разрешили использовать на низовых турнирах. Интересно, что пока зарегистрированные участники игры предпочитают выбирать себе в соперники роботов.
Мобильные телефоны — одни из самых многострадальных вещей нашего времени. Что с ними только ни происходит, но обычно они совершают полеты на землю. Очень часто такие полеты вниз оказываются трагическими, и на смену «летуну» приходит телефон-новобранец.
Шведское подразделение компании Siemens задалось вопросом: «В какие передряги чаще всего попадают мобильные телефоны?». Около 300 продавцов мобильных телефонов в Швеции задавали этот вопрос своим покупателям, и получили очень забавные результаты.
Среди самых частых причин гибели телефона оказались раздавливание аппарата в тесных джинсах и разговор по мобильнику под дождем. Как показало исследование, самой распространенной причиной преждевременного выхода телефона из строя является его падение на землю. При этом падение бывает не всегда случайным. Очень часто в порыве ярости хозяин сам разбивает телефон, со злостью швыряя его на землю.
А вот как выглядит десятка наиболее смертоносных для телефона событий:
Падение на землю
Раздавливание в карманах тесных джинсов
Использование под дождем
Швыряние на землю хозяином, находящимся в состоянии раздражения
Повреждение детьми и собаками
Падение в унитаз
Падение в море
Оставление телефона хозяином на крыше салона автомобиля
Запотевание телефона во время выполнения хозяином физической работы
Южнокорейская компания Sun Data, занимающаяся производством аксессуаров для мобильных телефонов, объявила о создании новой технологии AirBeam. С помощью этой технологии владельцы мобильных телефонов смогут показывать в воздухе изображения и текстовые сообщения, хранящиеся в аппарате.
Для этого нужно вывести необходимую картинку или текст на экран телефона, а затем встряхнуть его. Картинка «вылетит» из аппарата и на некоторое время зависнет в воздухе. В этом нет ничего сверхъестественного — в основе технологии лежит так называемый остаточный эффект изображения, создаваемый светодиодом LED.
Дождались! В России впервые запущена в эксплуатацию технология EDGE. Запуск осуществил оператор «Би Лайн» в Вологодской области.
Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, возможность использования новой технологии доступна всем абонентам сети «Би Лайн GSM» в Вологодской области, которые подписаны на пакет GPRS-услуг и пользуются мобильными телефонами с поддержкой EDGE. Поставщиком сетевого оборудования в Вологодской области выступила компания Nokia.
В ближайшие месяцы оператор планирует запустить EDGE еще в нескольких городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Уральского регионов.
EDGE — это новый этап развития сетей GSM/GPRS и один из возможных шагов при переходе операторов сотовой связи к сетям третьего поколения. Более 80% базовых станций национальной сети «Би Лайн GSM» уже способны обеспечить беспроводную передачу данных с использованием технологии EDGE. Это позволит оператору запускать EDGE на территории действия сети, по мере распространения мобильных телефонов, поддерживающих EDGE, и по мере готовности сетевого оборудования.
Тестирование технологии EDGE с участием трех ключевых производителей сетевого оборудования (Alcatel, Nokia, Ericsson) было завершено еще в мае 2004 года. По результатам тестовых испытаний скорость передачи данных с использованием технологии EDGE в среднем до 3 раз превышала скорость передачи данных с использованием технологии GPRS. Технология пакетной передачи данных EDGE использует существующую структуру GPRS сетей и позволяет организовывать передачу данных со скоростью до 473,6 Кбит/с (теоретическое значение). Реально достижимая средняя скорость передачи данных составляет 100-120 Кбит/с с пиковыми значениями до 200 Кбит/с.
Во многом скорость передачи данных в сети с поддержкой технологии EDGE зависит и от типа мобильного телефона. За счет высокоскоростной передачи данных EDGE делает возможным более эффективное использование услуг доступа в Интернет, к WAP-ресурсам, передачу MMS, а так же просмотр видео клипов в реальном времени.
Число абонентов мобильной связи в России продолжает расти. В ноябре рост составил 6,06%. Теперь нас уже 65,59 миллионов человек. Таким образом, проникновение сотовой связи в России составляет 45,2%. Как сообщается в отчете ACM-Consulting, абсолютный прирост в ноябре 2004 года — 3,8 миллионов абонентов — это рекорд за всю историю развития сотовой связи в России.
Общее число абонентов в московском регионе за ноябрь выросло с 15,106 млн до 15,635 млн. Этот регион характеризуется самым высоким в России уровнем проникновения сотовой связи — 92,1%. Всего за месяц этот показатель вырос на 3%. Из общего прироста абонентов в Москве более половины (51%) пришелся на «Би Лайн», 30% — на МТС, 17% — на «МегаФон» и 2% — на «Скай Линк».
Общее число абонентов в Северной столице выросло на 143 тысячи человек и составило 5,314 миллионов. Проникновение сотовой связи в Петербурге чуть ниже, чем в Москве, но тоже высоко — 83,8%. В октябре оно было 81,6%. В Петербурге лидером рынка по-прежнему остается «МегаФон» (44.8%), отстают от него МТС с 31,8%, «Би Лайн» с 16%, «Скай Линк» с 2% и Tele2 с 5,4%.
В целом же по России лидерами по количеству абонентов являются МТС и «Би Лайн». Расстояние между ними совсем небольшое, они завоевали 35 и 34,2% соответственно, поэтому говорить о безоговорочном лидерстве какого-либо оператора не приходится. Третий игрок «Большой тройки», «МегаФон» отвоевал 19,4%, на долю других операторов приходится 11,4%. В целом по России в ноябре 2004 года успешнее всего действовали «Би Лайн» и «МТС». Они смогли подключить наибольшее число абонентов.