Компания Pantech, недавно всерьез заявившая о себе на российском рынке, впервые приняла участие в выставке «Связь-Экспокомм-2004». Помимо демонстрации моделей мобильных телефонов, продажи которых запланированы в России в 2004 году, Pantech представила свое видение развития отрасли — серию концептуальных мобильных телефонов.
Одним из наиболее привлекательных телефонов оказался футуристический проект телефона, дизайн которого напоминает пчелу. Уникальная функция этой модели – интегрированный индикатор загрязнения окружающей среды. Вызвал интерес и концепт-фон, имеющий модульную конструкцию с раздельными (для удобства пользования) панелями управления встроенным MP3-плеером, фото- и видеокамерой и собственно мобильным телефоном. Еще один представленный концепт отличался встроенной 5-мегапиксельной фотокамерой.
Помимо телефонов будущего, компания представила и практичные телефоны для сегодняшнего дня. Интересен телефон GF 200 (см. фото ниже) с двумя встроенными динамиками и объемным звучанием и M-Project (телефон стандарта CDMA) с 2-мегапиксельной камерой, нестандартным форм-фактором и оптическим зумом.
На стенде Pantech не остался без внимания и нынешний флагман линейки — модель GI 100 обладающая функцией идентификации пользователя по отпечаткам пальцев. Эта функция позволяет защитить телефон от несанкционированного доступа, а также осуществлять набор конфиденциальных номеров или программировать операции пользователя таким образом, что их невозможно будет отследить. Кроме того, GI 100 отличает мегапиксельная камера и необычный дизайн.
Глава российского представительства компании Pantech господин Джанг Сан Мин (Jung Sang Min) особо отметил, что компания старается смотреть в будущее и даже в какой-то мере его формировать, а не просто ориентироваться на те тенденции, которые сейчас кажутся модными. Отдадим должное представленным компанией телефонам: все они действительно хороши и привлекают к себе повышенное внимание, как респектабельным дизайном, так и набором функциональных возможностей.
Компания Sharp выпустила новый телефон Sharp TM100 для одного из крупнейших сотовых операторов — T-Mobile. Модель TM100 по своим характеристикам имеет много общего с моделью GX-20, но, конечно, в ней есть и кое-что новенькое и интересное. В первую очередь, это изменившийся форм-фактор телефона, чем-то напоминающий модель Sony Ericsson T610.
В TM100, такой же, как и в GX-30, качественный экран разрешением 240х320 точек, отображающий 262K цветов. Цифровая камера телефона способна делать снимки 640x480 точек и записывать до 10 секунд видео, но для хранения всего этого богатства в телефоне предусмотрено только 2,5 МБ памяти.
Телефон предназначен для работы в сетях GSM 900/1800/1900МГц, в нем есть поддержка GPRS Class 10, Java, WAP, MMS/EMS/SMS и 40-тональных полифоничных звонков. В TM100 установлен клиент для работы с электронной почтой и веб-браузер. При размерах 100x49x19 мм, трубка весит 105 г. Телефон отлично «упакован», даже несмотря на отсутствие некоторых модных возможностей типа модуля Bluetooth и мегапиксельной камеры.
Индийская компания AirTel представила интересный SMS-киоск — уличный телефон-автомат, выполненный в виде мобильного телефона. Все те, у кого нет сотового телефона, смогут воспользоваться этим SMS-киоском и отправлять SMS на любой мобильный телефон.
Чтобы отправить сообщение, нужно сбросить монетку в один рупий и дождаться уведомления об успешной отправке. Только после этого SMS-киоск проглотит монетку, или вернет ее, если сообщение доставить адресату не удалось. Отправив SMS, можно присесть у киоска и подождать ответа на него. Чтобы писать и получать SMS-ки, вовсе необязательно покупать мобильник, считает компания AirTel и готовится в течение нескольких месяцев поставить такие SMS-киоски по всей Индии.
На выставке «Связь-Экспокомм 2004» компания Cellboost объявила о начале продаж в России одноразового зарядного устройства для мобильных телефонов Cellboоst. Такое зарядное устройство удобно использовать, например, на природе или там, где нет ни электрической сети, ни зарядного устройства.
В США было продано уже более 70 млн штук Cellboost, в ближайшее время новинка появится в российских салонах сотовой связи, а позднее и в торговых автоматах. Одноразовый аккумулятор емкостью 400 мАч обеспечит работу телефона в течение 60 часов в режиме ожидания или в течение 60 минут разговора. Вес Cellboost не превышает 50 г.
Новинка выпускается с различными адаптерами для подключения к большинству моделей телефонов. По корпусу Cellboost наглядно видно, с какими телефонами он совместим. Розничная цена Cellboоst в России составит 249 рублей, сообщает CNews.ru.
Медиа-компания BBC запустила первый WAP-портал и поисковый онлайн-сервис, специально разработанный для детей. Теперь дети в Европе смогут получать на свои мобильные телефоны заголовки новостей по SMS или через WAP-сайт. Конечно, новости эти не будут касаться сложных вопросов экономики и политики, зато расскажут о новейших событиях молодежной жизни и программы Newsround.
Эшли Хайфилд, руководитель отдела по внедрению новых технологий компании BBC, отметил, что современные дети легко адаптируют все технологические новинки и широко пользуются возможностями Интернета и сотовой связи, а потому необходимость в специализированных качественных информационных сервисах для детей — насущная необходимость.
Мобильные телефоны Panasonic будут вскоре поставляться с программным обеспечением компании Intellisync, называемым SyncML.
Программа позволит проводить синхронизацию, то есть обмен данными между GSM/GPRS-телефонами Panasonic и привычными приложениями настольного компьютера, например, Microsoft Outlook, Outlook Express, Lotus Notes, Lotus Organizer, Novell GroupWise и др. С программой SyncML владельцам телефонов Panasonic не нужно будет больше ломать голову над тем, как обновить содержание телефонной книги, календаря или ежедневника.
Мобильный оператор Orange утверждает, что сети третьего поколения (3G) безопаснее и надежнее Wi-Fi-сетей. «Сети 3G обеспечивают такую степень безопасности, которую локальные беспроводные сети (Lan) не могут предоставить. К тому же, работа в сетях третьего поколения может оказаться дешевле», считают в компании Orange.
В стремлении обеспечить безопасность мобильного соединения, IT-менеджеры вынуждены либо устанавливать клиент виртуальной частной сети, либо использовать технологии сетей GPRS и 3G так, чтобы данные корпоративной сети не были доступны в глобальной сети Интернет.
Глава подразделения Orange по инновациям, Н. Шэрдлоу, рассуждая о безопасности сетей, не забыл упомянуть и известную уже давно уязвимость в Bluetooth-связи, которая позволяет без ведома владельца телефона получать контроль над телефоном и похищать важные данные. Столь явное расхваливание сетей 3G вполне объяснимо: Orange готовится к развертыванию сервисов третьего поколения и всеми средствами привлекает потенциальных клиентов.
Компания Vodafone представила для своих 3G-сервисов новый логотип, который станет «лицом» сетей третьего поколения в рекламных кампаниях оператора на телевидении, в печатных СМИ и в Интернете.
Сейчас полный коммерческий 3G-сервис, названный «Vodafone live with 3G», развернут оператором Vodafone в Португалии и Германии. Скоро плюсы и минусы сетей третьего поколения смогут знать абоненты в Австралии, Египте, Франции, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Новой Зеландии, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании и на Мальте.
На выставке NextFest в Сан-Франциско компания Motorola, наконец, продемонстрировала широкой публике возможности нового беспроводного стандарта ZigBee, который ждет начала осени для своего дебюта в мобильных устройствах.
Новый стандарт ZigBee использует тот же радиодиапазон 1,4 ГГц, что и Wi-Fi и Bluetooth, но его энергопотребление гораздо ниже, а дальность действия — 30 метров. Motorola продемонстрировала «хранитель ключей», который соединяется с мобильным телефоном по стандарту ZigBee и, когда вдруг пропадает сигнал, телефон уведомляет своего владельца, что он где-то потерял свои ключи.
«Подглядывая» за тем, какие предметы находятся поблизости, ZigBee сможет узнавать, где находится владелец телефона, дома или на работе, и выполнять соответствующие задачи. Специально для рассеянных людей эту технологию предполагается встраивать в будущем и в очки, и в прочие часто теряющиеся мелочи.
Сотовый оператор «Сонет» вскоре расстанется со своими абонентами. Развитие сети этого оператора признано нецелесообразным. Компании ЗАО «МСС» и ОАО «Персональные коммуникации» (торговая марка «Сонет») исчезнут. Абонентам «Сонета» предложено на льготных условиях перейти под крылышко «Скайлинка».
Финансовые известия считают, что, скорее всего, к «Скайлинку» уйдут те, кому нужен высокоскоростной мобильный интернет и кто привык использовать безлимитные тарифные планы. «Сонет» всегда считался оператором тех, кто говорит много и платит большие суммы за разговоры. Среднемесячный доход в расчете на одного абонента этого оператора равен примерно $60, а у GSM-операторов — не более $20. Менее говорливые абоненты «Сонета» могут стать клиентами «МТС», «Вымпелкома» и «Мегафона».
Интересна и история создания и развития сети «Сонет», с которой можно познакомиться, прочитав статью в Финансовых известиях.