Житель Саудовской Аравии додумался посушить свой мобильный телефон в микроволновке после того, как телефон искупался в бассейне. По счастливому стечению обстоятельств, взрыва и воспламенения не произошло.
Что только ни пытаются сушить в микроволновых печках! Даже своих кошек и собак. «Там же не написано, что нельзя сушить мобильники». Видимо, приводящий в изумление список того, что нельзя сушить в микроволновке, может пополниться. Не знаю как вам, а мне производителей техники даже жаль. Народная забава «а ну-ка отсуди у компании миллион» особенно популярна в США, где формулировки судебных исков порой доходят до полнейшего абсурда.
Финский производитель сотовых телефонов, компания Nokia, обрушила на себя шквал совершенно разных откликов на объявленное понижение цен на некоторые модели телефонов. Покупателям, вроде бы нужно радоваться, конкурентам — кусать локти и переоценивать свою маркетинговую политику. И лишь аналитики полагают, что демпинг — палка о двух концах, которая в конечном итоге может сильно ударить саму компанию. Однажды снизив цены с целью вновь завоевать свою долю рынка, Nokia не сможет потом вновь их повысить. Завоевание позиций на рынке может быть обретено слишком дорогой ценой, считает Карри Ринта, аналитик Evli Bank.
Напомним, что в конце апреля Nokia резко снизила цены на популярные модели трубок. Некоторые из них подешевели сразу на четверть. Хотя аналитики и ожидали снижения цен, масштаб акции обескуражил многих. «Такой шаг может повлиять на имидж компании. Нельзя одновременно продавать дешевые телефоны в огромных количествах и при этом оставаться лидирующим стильным брэндом. Задача слишком сложна», — считает еще один аналитик, Эрки Весола из Mandatum Bank. Кто прав, как всегда рассудит время.
По мнению влиятельной газеты The Economist, мобильные телефоны в нашей культуре и сознании стали вытеснять автомобили. Нет, конечно, на телефоне не прокатишься, а машину к уху не приложишь. Дело в их социальной функции. Раньше признаком респектабельности и положения в обществе считался автомобиль, теперь же о человеке ярче всего говорит его мобильный телефон с тщательно продуманными заставками, логотипами, мелодиями и аксессуарами.
Для современных тинэйджеров мобильный телефон стал элементом стиля, показателем социального статуса и средством подчеркивания индивидуальности, то есть тем же, чем служил автомобиль для их родителей в молодости.
Среди телефонов есть «крутые» модели, есть стильные, есть непопулярные. Пользоваться крутым телефоном — престижно, потому и характерна для многих людей гонка за такими телефонами и частая смена мобильников. Порой такое поведение нельзя объяснить с точки зрения здравого смысла, ведь и прежняя трубка была очень неплоха. Но потеряла актуальность, появились привлекательные модели-конкуренты, и вот уже человек спешит повысить свой «рейтинг» в глазах других за счет нового мобильника.
Между мобильными телефонами и автомобилями есть и другая схожая черта: аналогичная сегментация рынка и извечное противостояние известных европейских и американских брэндов с более дешевыми азиатскими моделями. Наверное, в будущем социальный статус будет отождествляться с чем-то иным. Как мобильные телефоны вытеснили в свое время автомобиль, так и их в будущем может вытеснить нечто иное, хотя пока сложно представить, что именно.