Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке
IXBT.com HotCD.ru
PC@NEWS
Подписчиков: 19200+
 
sony-ericsson.net.ru
Паранормальное и необычное
Сотовые телефоны
Юмор :-)
Заработок
PC@NEWS:Софт, WinXP Crack Download Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность Запись FTP E-mail Диагностика Антивирусы Архиваторы Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios STOP-ошибки XP FAQ по Windows Vista Женский журнал All For Girls
Красота Здоровье Фигура Стиль Любовь и секс Карьера Семья Гороскоп

Gears of War - вивисекция бензопилами продолжается

Год назад Gears of War вышла на Xbox 360, получила десятки престижных наград от  профильной прессы и стала самой продаваемой игрой на консоли от Microsoft. Epic Games из «создателя Unreal» превратилась в «студию, подарившую вам Gears of War» и всерьез раскочегарила производственный процесс. Уже сейчас на компьютере можно на зубок попробовать этот консольный супер-хит, а через несколько дней выходит будущая отрада любителей мультиплеерных побоищ - Unreal Tournament III.

Кажется, за прошедший год уже успел обнюхать каждый закоулок мира Сэра (Sera), близко познакомиться с повадками его обитателей, выучить назубок реплики персонажей. Но все равно тянет запустить игру по-новой, повторить прогулку по развалинам некогда великой цивилизации, чтобы снова принять участие в беспощадной, кровавой и жестокой войне. Тем более, в «дополненном и улучшенном варианте» на PC.

Так называемые улучшения заметны уже в процессе инсталляции, которая может занять от получаса до часа времени. Ладно, потерпим. Запускаем игру и смотрим на здорово помрачневшую картинку - компьютерная версия по умолчанию выглядит темнее и тусклее   консольной. Плюс, местами пролезают странные аберрации: огонь выглядит просто оранжевым пятном, а мощный энергетический луч, бьющий с небес, истончился до хлипкой, прерывистой струйки. Начинаем играть на неплохой вроде бы системе (Intel Core 2 Extreme QX6850, 2 Гб DDR2-800, GeForce 8800GTX) и сталкиваемся с периодическими подтормаживаниями... Зато на PC можно выставить любое разрешение и включить антиальязинг под DirectX 10. Искренне радуемся этому факту, начинаем получать удовольствие.


Gears of War принадлежит к жанру «нео-шутеров» или шутеров «новой волны». Зачатки подобной механики посадил kill.switch уже давно, но взошли они буйным цветом с появлением Xbox 360, выдавая один хит за другим.

Ghost Recon: Advanced Warfighter 1-2, Rainbow Six: Vegas - подобные игры привязаны к тому, чтобы вести войну из-за укрытий. «В поле воин» мгновенно становится трупом, а побеждает тот, кто прячется лучше, не подставляется под огонь, высовывается на мгновение и метким выстрелом посылает врагу пулю в лоб. Специфика подобного жанра как нельзя больше подходит для консолей с их флегматичным контроллером и четко делится на две стадии. Первоначально надо грамотно маневрировать, выбирать тактически верную позицию, быстро лавировать от одного укрытия к другому. А вот потом начинаются перестрелки - самый болезненный для консолей процесс. И нео-шутеры его сильно упрощают, поскольку не вынуждают быстро и метко прицеливаться. Нужно время? Пожалуйста. Спрятавшись за укрытием, всегда можно покрутить камерой, поставить противника примерно по центру, чтобы потом выскочить, сделать очередь, и снова спрятаться. Все бы ничего, но враги делают то же самое, поэтому и приходится постоянно действовать, обходить их с флангов, пытаться подловить и постоянно следить, чтобы тылы были надежно прикрыты.

Gears of War построен по ровно той же формуле. Только он довел ее до совершенства, превратил войну в вальс под пулями, безумный танец, выжить в котором можно, только если поймать этот ритм. Раз, два, три - высунулся, выстрелил, перезарядил, сменил позицию. И дальше по кругу, постоянно пребывая в движении, не останавливаясь ни на минуту. Лучший друг - это бетонный блок, остов машины, все, что угодно, лишь бы за этим можно было спрятаться от свинцового ливня.


Управление в игре чрезвычайно простое. Даже человек, впервые взявший в руки контроллер Xbox 360, осваивается за несколько минут. На крестовине лежит быстрое переключение между четырьмя видами оружия, левым курком целимся, правым - стреляем, аналоговыми «стиками» передвигаемся-смотрим. На кнопке «А» чудесным образом висит сразу три действия (бег, прыжок, прижаться к укрытию). С остальным все также просто - использовать («X»), перезарядка («RB»), ближний бой («B»). Из этого типичного ряда выбивается только одна интереснейшая функция «обратить внимание на». Стоит в нужный момент нажать на кнопку «Y», как камера тут же оторвется от Маркуса и крупным планом покажет особо эффектную сцену. В оставшееся время с помощью этой функции легко определяешь положение напарника и, иногда, точку следования. Чрезвычайно удобно. Никто не навязывает подсказки, но позволяет мгновенно сориентироваться.

Отрадно, что на PC подобную схему управления перенесли корректно, в полном соответствии с классической для шутеров WASD-схемой. Единственное, что «пробел» используется тут и для прыжков, и для маневрирования, и для бега - зажимать подолгу эту кнопку не совсем комфортно.

Кнопка «пробел» в игре используется чаще всего, поскольку она ответственна за взаимодействие с укрытиями. Скорректировав направление при помощи WASD, можно быстро переметнуться от одной колонны до другой, перелезть через бетонный блок или резко отпрыгнуть от подбежавшего монстра. Война из-за укрытий сконцентрирована не только на том, чтобы высунуться и выстрелить. Помимо этого, есть возможность вести огонь не прицельно, вслепую, выставив руку с автоматом. Очень помогает, когда враг бежит напролом, а здоровье на пределе.



Героя Gears of War зовут Маркус Феникс (Marcus Fenix). Таких обычно называют «настоящими мужиками». Грубое лицо, мышцы буграми, носит массивную броню, любит большие пушки, приходит в восторг от найденной кучки патронов и хриплым голосом комментирует особо красочную смерть противника: «Nice!». Если шрамы - это украшение мужчины, то Маркус божественно красив. Такой физиономии уже ничего не страшно. Брось в нее кирпичом, и мало что изменится. Только «красоты» прибавится.

У Маркуса, как и у всякого настоящего героя, есть свой стиль, тайна и непростые отношения с начальством. Настолько непростые, что игра начинается в тюремной камере. На его счастье, ситуация на фронте ухудшилась, и командиры решили мобилизовать всех осужденных. Даже ненавистного им Маркуса.

Сюжет развивается своеобразно. Игра не дает никаких пояснений о судьбе этого мира, о причинах противостояния. Она ограничивается демонстрацией последствий с упоминанием Дня Вторжения (Emergence Day). Дня, когда неведомые твари полезли из недр земных и чуть было не уничтожили человечество. Новоявленных врагов окрестили Саранчой (Locust) и даже пытались с ними бороться, но все оказалось бесполезно. Наконец, люди предприняли суицидальную попытку спасения и орбитальными ударами уничтожили всех монстров на поверхности, заодно разрушив собственные города. С тех пор установилось хрупкое равновесие. Спутники с орбиты не дают Саранче выползти из катакомб, а сами захватчики своими вылазками пытаются уничтожить останки людского рода. Патовое положение, которое может продлиться столетиями. Война на истощение. И, конечно же, нашему герою предстоит сдвинуть дело с мертвой точки и в очередной раз спасти мир. Такая у них, героев, доля.

Gears of War не раскрывает все свои секреты, не распространяется о прошлом Маркуса, его прошлых боевых заслугах. Едва обрисовывает ситуацию, оставляя место фантазии и предположениям. И не боится задавать вопросы. Особенно под конец, когда вывешивается приманка на следующую часть (На чьей стороне, в конце концов, правда?!). Тут больше всего напрашивается аналогия с Half-Life 2 - нас просто ставят перед фактом. А за объяснениями добро пожаловать в следующую часть.


Мир Сэры удивительно красив и мрачен. Как прилежный экскурсовод, он показывает самые чудесные, очаровательные уголки: древние храмы и дворцы, увитые зеленью оранжереи, лес во время ночного ливня, подземные гроты, городские улочки. Каждая новая локация - повод с упоением крутить камерой, впитывая это чудесное зрелище, восхищаясь совершенством форм, необычным стилистическим подходом и органичностью этого мира, где античная монументальность с легким налетом футуризма сочетается с уютной архитектурой европейских городков. Самое парадоксальное, что в него хочется верить. Как будто художники пробили портал в другое измерение и сквозь него позволили взглянуть на останки великой цивилизации.

Этот мир воспринимаешь, как музей, памятник человеческому гению. Наверное, похожие чувства доведется испытать, если поднять со дна океана мифическую Атлантиду: восхищение вперемешку со скорбью по миру, который в одночасье канул в лету и оставил после себя лишь мраморные надгробия. Изящество архитектурных линий смешивается с ломанными развалин. На улицах возвышаются памятники великим деятелям с отшибленными частями тел. Но не опустел полностью, о нет. Он все еще является полигоном, на котором кучка выживших людей сражается за свое существование с захватчиками. Ведется война страшная, жестокая, ярость которой ужаснет даже терминаторов из мира Warhammer 40.000.

Gears of War не стремится к натурализму. Напротив, она выпячивает брутальность, демонстрирует ее с разных ракурсов, дает сполна насладиться этой гипертрофированной бойней. Здесь кровь льется декалитрами, потоками выплескиваясь из любой, даже незначительной раны. Тела легко разрываются на части от выстрелов из дробовика в упор. Не просто на кубики красных полигонов - это было бы слишком просто. Из развороченной грудной клетки торчат ребра, кишки валяются комом на земле, из оторванных рук, ног выступают кости. Поверженное тело можно вволю «порасчленять» на сочное, свежее мясо. Сладкий сон каннибала-любителя.


Конечно, сегодня игра не смотрится так ошеломительно, как год назад. Уже вышел Biosh ock, богатый на яркие краски, с более экзотичным дизайном. Мы уже успели оценить демо-версию Crysi s с ее совершенной графикой. Но Gears of War по-прежнему остается впечатляющей игрой, благодаря работе талантливых художников. Таким играм никакие годы не страшны.

Gears of War была первой игрой, построенной на движке  Unreal Engine 3, и, как никакая другая, смогла продемонстрировать его сильные стороны: большие, открытые пространства, высоко детализированные внутренние помещения, обширные водные поверхности, легкость жонглирования пост-эффектами - последние интегрированы в саму игру в виде четырех разных режимов. Можно сделать картинку ярче, мягче, насыщеннее - выбирайте на свой вкус. Не хотите - можно и вовсе их отключить, выставив параметр Postprocess Quality на Low. Без пост-обработки игра станет «мультяшнее», цветастее, светлее. Кому что нравится.

Чтобы не мешать погружению в мир Сэры, в Gears of War почти полностью отсутствует интерфейс. Обычно на экране нет никаких обозначений, да и те включаются только во время перестрелок в виде прицела и счетчика патронов. Подобная особенность здорово повышает кинематографичность происходящего, особенно во время бега, когда камера начинает трястись, словно невидимый оператор со всех ног припускает за Маркусом. Как будто фильм смотришь.

Еще одной интересной особенностью является необычная функция - Active Reload. Нормальная скорость перезарядки отнимает много драгоценных секунд. Но можно рискнуть, нажать на кнопку второй раз, и, если бегущий ползунок попадет в отмеченную, светлую область, то смена обоймы произойдет авральными темпами, да еще и повреждения от пуль возрастут. Но если промахнуться, перенервничать, то оружие заклинит и придется ждать вдвое больше времени. Забавный подход, который себя особенно оправдывает в онлайновых поединках.

Оружие в игре можно обозначить одним ёмким прилагательным - сочное. Настоящие Большие Пушки для Крутых Парней. Револьвер по размеру сравнится с дробовиком из иных шутеров. Дробовик - с ракетницей. Ракетница - с мобильным зенитным комплексом. Бухает и ухает все это добро соответственно. Шипастые гранаты болтаются на длинных цепах, и Маркус их основательно раскручивает перед броском на манер пращи. Дополнительно есть пара автоматов, пистолет и снайперская винтовка. Из экзотики присутствует арбалет со взрывающимися стрелами, и «Молот Рассвета» (Hammer of Dawn), который сам по себе не является оружием, а устройством целеуказания для орбитальных спутников. Стоит пометить лазерным маркером нужный объект, как с неба падает луч всепожирающего света. Жаль только, что эта чудесная штука не действует в помещениях.


Что касается здоровья персонажей, то Gears of War тут также следует моде. Как и в сериалах Halo и Call of Duty, Маркус регенерирует повреждения за секунды, стоит ему лишь убраться с линии огня и отлежаться в сторонке. Будь наш герой один, никто бы ему не дал отдохнуть, но на беду подземным монстрам его всюду сопровождают друзья-товарищи.

Gears of War является, помимо прочего, еще и командным шутером с легким элементом тактики. Маркус ни на секунду не расстается со своим другом Домиником (Dom), а иногда к ним присоединяются еще пара коллег не менее суровой наружности. Все парни, как на подбор. Налитые мышцы, обветренные лица, волевые подбородки, низкие лбы. На таких мужиках массивная броня смотрится также естественно, как на черепахе панцирь. Такое ощущение, что военные в мире Сэра принадлежат к какому-то отдельному, генетически выведенному сословию. Рядом с ними мощные солдаты Саранчи смотрятся уродливыми братьями, а щуплое и хилое человечество, что трусливо попряталось в убежищах и довольствуется крысами на обед - другим видом.

Коллеги Маркусу достались такие же «душевные», как и он сам. С удовольствием болтают, вспоминают былое, перешучиваются, орут во время боя. В общем, всячески развлекают. Молодцы. Последний раз такие харизматичные парни встречались только в Star Wars: Republic Commando. Но те требовали к себе повышенного внимания и делали глупости без мудрого руководства. Тут же: игру делала Epiс. А эта компания известна не только тем, что создает превосходные мультиплатформенные, гибкие движки, но также своими играми из серии Unreal, в которых искусственный интеллект был всегда на высоте.

Отродья Саранчи честно отслеживают маневры Маркуса и компании, постоянно двигаются, перебегают от одного укрытия к другому, давят огнем и идут в атаку. Их поведение разнится в зависимости от того, какое оружие они сжимают в руках. Парни с дробовиками стремятся подобраться поближе, чтобы одним выстрелом снести голову презренному человечишке. Коллеги с автоматами держатся на средней дистанции, но также не прочь подойти и двинуть прикладом. Элитные воины со снайперским оружием или арбалетом бегают вдали, постоянно отступают. Вблизи же они становятся легкой добычей - готовый завтрак для прожорливой бензопилы. Для этой волшебной бензопилы, которую гений разработчиков прикрутил к автомату. Не приходится даже переключаться. Как только враг оказывается неподалеку, достаточно ее взвести, подойти вплотную и позволить яростно орущему Маркусу расчленить врага. Кровь хлещет потоком, заливает экран, стекает по нему каплями. Мгновение, и на землю падет две половинки, демонстрируя влажные внутренности. Самая беспощадная бензопила, которая когда-либо была в видеоиграх. Пальчики оближешь. Какой там DOOM 3:

Захватчики, несмотря на свой отталкивающий внешний вид, крайне симпатичны. Как и наши товарищи, они любят покричать, подбадривая себя воплями формата «Умри, человечишко!». Их тон, как и фразы, меняется в зависимости от «специализации». Самые милые ребята - здоровяки бумеры - получили свое прозвище за то, что перед выстрелом из ракетницы устрашающе произносят «Бум!». А самые мерзкие твари - бегающая по потолку шустрая мелочь. Нападают толпами, прицелиться как следуют на дают, поэтому быстро валить их можно только, стреляя «от бедра», вслепую. В некоторых эпизодах они еще и взрываются после смерти. Самые сложные моменты в игре. Особенно, когда пространства для маневра немного, и крутиться приходится на маленьком пятачке, прыгая от стенки к стенке.


Если в других играх враги спускаются с крыш, выпрыгивают из подъехавшего грузовика, прибегают толпами из-за поворота, или беспардонно телепортируются прямо под носом, то тут Саранча предпочитает выползать из-под земли. Почва проседает, образуется воронка и оттуда один за одним прут: А потом еще одна воронка и еще. Монстры прибывают, монстры наступают, но игра не опускается до мяса Painkiller и остается осторожной командной тактикой, заставляет двигаться, маневрировать еще активнее, быстро оценивать ситуацию на поле боя, закидывать врага гранатами, давить огнем, резать бензопилой. Коллеги по оружию помогают, успешно убивают врагов, реагируют на приказы Маркуса, но и они недолговечны - замечено, что в PC версии они более уязвимы. Зато бессмертны. Получив критическое ранение, друзья падают на колени. Для того, чтобы им помочь, достаточно просто подбежать и «оживить». Игра заканчивается только если погибнет сам Маркус.

Задания в меру разнообразны. Маркусу с товарищами приходится держать оборону, пробиваться через захваченные улицы, ретироваться под шквальным огнем, пробегать через наводненные врагами локации за отведенное время. Иногда встречаются развилки, и этап благодаря им можно пройти совершенно разными путями. Виды врагов постоянно микшируются, типовая солдатня разбавляется быстрой мелочью и мощной поддержкой. Боссы в Gears of War очень приятные. Не требуют, чтобы их до умопомрачения долбили из пулеметов. Достаточно найти «ахиллесову пяту», и победа в кармане.

Стоит солнцу закатиться, как из недр земной коры вырываются тучи насекомообразных, крылатых монстров - очень уж разработчикам понравилась идея фильма Pitch Black. И без того темное небо чернеет от их крыльев, они вьются над мертвым городом, выискивая себе пищу, разрывая на куски любого, даже «своих», стоит ему ступить в тень. Свет является единственным шансом на спасение. Поэтому ночные схватки идут уже в ином темпе. Мало найти укрытие, надо, чтобы оно еще хорошо освещалось. Увлекся, сделал неверный шаг, переступил едва заметный барьер - до свидания. Для того, чтобы двигаться вперед по уровню, приходится взрывать расставленные в укромных местах баллоны с газом, толкать горящие машины, зажигать фонари.

В компьютерной версии игры нас порадовали целой дополнительной главой, собранной умельцами из People Can Fly, создателями популярного шутера Painkiller. Постарались они на славу - данный эпизод не смотрится вырванным из контекста уровнем, напичкан множеством постановочных сцен. Дизайн, правда, гораздо проще, чем в остальной части игры, а бои ведутся часто на больших, открытых пространствах, что идет вразрез с механикой Gears of War, заточенной под бои на средних и ближних дистанциях. Зато, можно завалить гигантского монстра Брумака, от которого приходилось драпать со всех ног в консольной версии.

Кстати, тем, кто прошел в свое время Gears of War на Xbox 360, вовсе не обязательно совершать весь путь заново. Дополнительный эпизод доступен сразу для прохождения.



Gears of War изначально затачивалась под кооперативное прохождение. Если кампания в одиночку приносит 100% удовольствия, то вдвоем - 150%, а то и 200%. Дремавшая то этого тактика пускает корни, прорастает и расцветает. «Прикрывай!», «Обойди справа!», «Держи позицию!», «Давай к той колонне!», «Окружай!», «Отвлеки его!», «Дай мне это оружие!» - в эфир сыпятся сообщения, команда действует разумно и слаженно. Специально, чтобы добавить перчика в такое противостояние, в игре встречаются частые развилки, когда Маркус идет по одной тропе, а Дом - по другой. Иногда их пути пересекаются, и тогда враги попадают под перекрестный огонь. Пожалуй, самая совершенная игра для кооперативного прохождения на сегодняшний день.

На консоли Gears of Wars сразу стал популярнейшей мультиплеерной игрой. Люди убивают друг друга с особой жестокостью, сбиваются в команды, формируют кланы, проводят за игрой многие часы. Парадоксально, но сама игра не может предложить ничего лучше обычного Team DeathMatch (режимы Warzone, Assassination и Execution отличаются лишь нюансами). И, тем не менее, необычной, динамичной механики игры хватило для того, чтобы стать любимейшим развлечением среди «золотых» подписчиков сервиса Live!. Оно и понятно. Здесь побеждает самый хитрый, а не самый меткий. Тот, кто умеет лучше прятаться, обегать с тыла, подкрадываться сзади и любезно расчленять оппонента бензопилой. Одновременно на карте бегает всего-то восемь человек, по четыре в каждой команде, но арены компактные и продуманные. На них есть обходные маршруты, в определенных точках лежит мощное оружие, везде можно найти укрытие и всегда будет способ выкурить противника из-за него. Как и в кампании, врага можно смертельно ранить, и точно также он легко оживляется братьями по оружию. Поэтому упавшего на колени необходимо срочно добить. Как вариант - раздавить голову пяткой, выплеснув содержимое черепа на асфальт.


За прошедший со дня релиза год, консольная версия успела раздобреть на шесть  мультиплеерных карт и новый режим Annex, где нужно бороться за «прыгающие» по карте стратегические позиции. В PC-версии появился еще один мультиплеерный режим King of the Hill - стратегическая позиция всего одна, и побеждает та команда, которая удерживает ее дольше другой.

Надо отметить, что Gears of War является игрой из клана Games for Windows Live!, в котором все пользователи делятся на привилегированных «золотых» и «серебряных», лишенных прелестей онлайнового мультиплеера. Но в данном случае все равны - даже если у вас есть простая «серебряная» учетная запись, вы все равно получаете возможность свободно играть с друзьями в многопользовательские матчи и проходить кампанию в кооперативе.

Diagnosis

Gears of War опоздал на PC всего на год, но до сих пор является красивейшей игрой, благодаря работе талантливых художников из Epic Games. С отличной графикой, великолепным дизайном, интересным сюжетом, необычным миром, умными противниками и модным нынче подходом к ведению войны. Тут вам и шикарный кооперативный режим, умножающий удовольствие от прохождения, и мультиплеер, в котором саранча и люди выясняют непростые отношения на проработанных аренах. Жестокая, кровавая игра, действие которой разворачивается на останках великой цивилизации.

Дополнительно нас порадовали новой главой, позволяющей расправится с гигантом Брумаком, дали в руки редактор карт и слегка разнообразили мультиплеерные баталии. Жаль только, что к оптимизации игры отнеслись халатно - у многих пользователей она периодически подтормаживает, а у некоторых и вовсе отказывается запускаться. Не радует также то, что игра на PC стала значительно темнее и потеряла в цвете - из-за этого постапокалиптический мир смотрится не так эффектно. Но все в наших руках, поскольку доступ к ресурсам игры теперь открыт и ее можно легко настраивать по своему вкусу.

Pro:
  • Бензопила
  • Доведенная до совершенства война из-за укрытий
  • Удобное, интуитивное управление, что на клавиатуре, что на консольном контроллере
  • Великолепная, монументальная, постоянно разнообразная архитектура мира
  • Уникальный, брутальный стиль игры
  • Харизматичные персонажи
  • Профессиональная актерская работа
  • Многочисленные, отлично поставленные сюжетные ролики
  • Торжественная симфоническая музыка
  • Сочный звук
  • Двойное удовольствие во время кооперативного прохождения
  • Дополнительный контент для компьютерной версии, включающий новую главу, расширенный мультиплеер и редактор карт

Contra:
  • Игра стала значительно темнее консольного варианта
  • Компьютерная версия недостаточно хорошо оптимизирована

Виталий Казунов (Lockust), mail lock@ixbt.com

Timeshift - остановись мгновение

Управлять временем интересно. Притормаживать его ход, чтобы любоваться падающими каплями дождя. Останавливать, чтобы неспешно пройти мимо застывших фигур. Обращать вспять, чтобы отменить чью-либо смерть. Идеи эти не новы, уже не раз использовались в компьютерных играх - но до сих пор не было ни одной, чья игровая механика от начала и до конца заполнена баловством с четвертым измерением. Где время является нашим главным оружием и костылями, помогая преодолевать препятствия и... спокойно обворовывать застывших противников, конечно же. Убивать их, и возрождать снова, танцевать польку среди запутавшихся в паутине времени недругов и за одно мгновение разрывать в клочья подъехавшую штурмовую группу. Timeshift позволит с легкостью вам это сделать - как будто управляешь записью на видеомагнитофоне. Вот только над главным героем всемогущий пульт ДУ не властен.

Неприятно осознавать, но у игры с такой интересной механикой как-то совсем нет сюжета. «Я дерусь, потому, что дерусь» - надо было написать большими буквами на костюме героя для пущего устрашения. Кто я?! Где я?! Нет ответа. Прокатились в огне и пыли по улицам, уничтожили несколько сотен недругов, расколошматили очередного супер-босса и на этом закончили. Предыстория дает лишь ориентир, но стесняется баловать персонажами, мотивами и, тем более, преподносить сюрпризы. Наш главный друг и советчик - целеуказатель на радаре. Туда и топаем, уничтожая попутно агрессивных типов и любуясь буйством технологий.


Питерская студия Saber Interactive отлично продемонстрировала, что могут сделать наши люди на инвестиции западного издателя. Движок отлично оптимизирован, легко справляется как с детализированными внутренним убранством помещений, так и с открытыми пространствами. Мягкие тени отбрасываются в реальном времени от всех объектов. При прицеливании объект держится в фокусе, а все остальное слегка размывается. Щедрыми руками дизайнеров чуть ли не все поверхности в игре украшены объемными, рельефными текстурами - особенно удались камни мостовой во время ливня. Более живую реализацию дождя в играх сложно отыскать.

Картинка просто лосниться от эффектов - пожалуй, даже чересчур. Местами такой подход себя оправдывает чрезвычайно - город и заводские комплексы смотрятся очень стильно. А вот природа выглядит гораздо скромнее - и геометрия намного проще, и технологиями так просто не раскидаешься среди травы и деревьев. Впрочем, игра почти не оставляет времени, для того, чтобы любоваться окрестностями. Когда начинается бой, картинку буквально захлестывает шквал из спецэффектов. Похожая ситуация наблюдается в F.E.A.R., где восторг от рукотворного хаоса охватывает только во время боя, сменяя уныние однообразных, коробочных уровней.


К счастью, у Timeshift с дизайном все не так плохо, как в проекте от Monolith. Да, чаще всего картинка просто давит технологиями, но иногда подсовывает и интересные, запоминающиеся картины, благодаря своему оригинальному концепту. Завязка игры проста - некий сумасшедший ученый наряжается в разработанный Альфа-костюм, сигает в прошлое и начинает там от души бедокурить. Наш же герой надевает Бета-костюм и бросается, так сказать, вдогонку. Но вместо этого он проваливается в альтернативную реальность, в которой долгие годы развлекался злой гений. Развлекался, надо признать, с размахом - Лондон в руинах, гражданская война на улицах, странного вида дирижабли плавают по небу, Большой Брат вещает с экранов, агрессивного вида танки и мехи успокаивают выстрелами недовольных режимом граждан. Чем-то начало игры напоминает Half- Life 2. Но тут с первых минут мы оказываемся в эпицентре революции - пушку наголо, и погнали, периодически натыкаясь на  повстанцев и постоянно - на агрессоров. К несчастью для последних.

Цитата:
- О, да ты тот самый парень-в-костюме! Я слышал о тебе.

Способность вольно управлять течением времени, бегать туда-обратно по четвертому измерению, превращает нашего героя в чертовски опасного и почти неуязвимого противника. Захотел - и все враги завязли в прозрачном желе. Щелкнул по кнопке - и вовсе застыли фигуры. Теперь можно подойти к каждому и обезоружить, чтобы спустя мгновение наблюдать их удивленную реакцию: «Как ты это сделал?!». Ручки поднимут - не стреляй, мол. Но если поблизости окажется чей-нибудь случайно оброненный ствол - бросятся его поднимать. Самоубийцы.


Отматывать время назад - способность в боях почти бесполезная. На первых порах годится только для развлечения. Убил врага, оживил, убил, оживил - радости... Но бывают моменты, которые позволяют остроумно избежать смерти. Например, спастись от гранаты-липучки. Нажал на кнопку - и летит она обратно к своему хозяину.

Как и в F.E.A.R., здесь основную радость составляют перестрелки с противниками. Питерцы реализовали самое стильное slow-mo в шутерах - создается действительное ощущение, как будто герой ныряет в некое подпространство. Щедро расставленные бочки с горючим взрывами застилают экран, колонны крошатся в пыль, оставляя после себя лишь голую арматуру. Тонкие стенки разбиваются, стекло разлетается вдребезги, а на укрытиях остаются огромные выбоины. Отличные украшения для горячей перестрелки.

Противники хоть и не отличаются выдающимися интеллектуальными способностями, но очень резкие. Стоит только попасться им на глаза, как они тут же начинают пальбу, закидывают гранатами, одни обходят, другие прикрывают. Без активации Бета-костюма с ними справится чрезвычайно сложно. Враги по велению триггеров выныривают из-за углов, приезжают на броневиках, шлепаются из вертолетов, выпрыгивают из ящиков (!). Постоянно давят количеством. Хотя, местами, и качеством. Альтернативная история оказалась богата на технологии будущего, поэтому тут можно встретить и летающих с помощью джет-паков воинов, и прикрывающихся силовыми полями «дружиников». Доведется сразиться и с нашими «коллегами», с легкостью пронзающих пространство и время. Куда там супер-солдатам из других шутеров. За местными метеорами можно уследить, только замедлив время. Но, увы, конкуренцию нашему парню даже они составить не в силах. Кровь льется литрами, тела разрывает на куски - форменная мясорубка. Агрессивная, динамичная, а замедление времени дает насладится ей в полной мере.


Оружия в игре множество, оно жутко не сбалансировано, зато очень веселое. В королях ходит многозарядный арбалет с разрывными болтами, который позволяет мгновенно превратить пять-шесть противников в пять-шесть аккуратных кучек свежего мяса. Остановил время, выпустил обойму по охранникам, и спустя секунду наблюдаешь за цепной реакцией из серии взрывов. Дополнительно арбалет имеет оптический прицел, что делает совершенно бесполезной снайперскую винтовку, которая гарантированно убивает лишь при попадании в голову. Дробовик, который позволяет красиво уничтожать противников в замедлении, заставляя их выделывать посмертные кульбиты, уходит в прошлое, когда ручки добираются до огнемета, стреляющего по совместительству зажигательными патронами. Незаменимое оружие ближнего боя. Один взмах - и враги превращаются в дрыгающиеся, горящие факелы. Пистолет, автомат, ракетомет, пара энергетических пушек при таком подходе остаются просто бесполезны. Разве что дизайн и стильная анимация перезарядки способны скрасить их недостатки по сравнению с вышеупомянутыми супер-пушками.

Первоначальное сравнение игры с Half-Lfe 2 не случайно. Timeshift точно также насыщен простенькими головоломками и скоростными поездками на квадроцикле. Тут дают вволю и на трамплинах попрыгать, и врагов подавить, но самый смак все-таки заключается в оригинальных «временных» загадках. Остановить время - и проскочить между лопастями пропеллера. Замедлить - и пропрыгать по движущимся платформам. Обернуть вспять - и пробежать по только что обрушившемуся коридору. Неприятный осадок оставляет только агрессивные подсказки в виде «умной» кнопки, которая всегда точно знает, какую силу задействовать в определенный момент. Из-за этого самолично осуществлять выбор приходится крайне редко.

На прохождении кампании приключения не заканчиваются. Неожиданно сильно в игре оказалась проработана мультиплеерная составляющая - в комплекте идет 13 арен и пять многопользовательских режимов, каждый из которых, в свою очередь, имеет от семи до десяти модификаций. Но главной заслугой разработчиков является их смекалка. Если в F.E.A.R. и Stran glehold замедление времени действует глобально - стоит одному нажать кнопку, как все игроки на сервере «провисают» на несколько секунд, - то тут в механику сетевых сражений вплетаются так называемые темпоральные бомбы. Главное, подобрать Time Energy Pack, чтобы затем устроить локальную, сферическую аномалию. Раз - и враг застыл. Два - и противники продираются сквозь прозрачное желе, пытаясь выбраться наружу. Три - и поле «обратного времени» обращает все выстрелы против атакующего. На выбор. Дополнительную остроту подобным противостояниям привносят специальные устройства, которые делают игрока имунным ко всем видам темпоральных воздействий. Поэтому тут побеждает даже не столько меткость и скорость реакции, сколько умение вовремя подкидывать неприятелям «сюрпризы», чтобы потом вольно их расстреливать.

Diagnosis

Timeshift раскручивается медленно, но верно. Первоначальное единообразие узких коридоров и заскриптованных врагов быстро заканчивается уже после пары уровней. Стоит только выползти из канализации, как начинаются динамичные, увлекательные перестрелки с интересными противниками на открытой местности. Крутим-вертим временем, стреляем, прячемся, дожидаемся в укрытии перезарядки костюма и восстановления здоровья - и снова в бой. Крушить, ломать, убивать, разрывая потворщиков тоталитарного режима на куски мяса. Чтобы подобные развлечения быстро не наскучили, игра по ходу подкидывает десятки разнообразных «временных» головоломок, дает вволю покататься на квадроциклах и даже полетать на дирижабле. Из-за этого даже фактическое отсутствие сюжетной линии мало влияет на интерес. Игра постоянно преподносит что-то новенькое, быстро сменяет локации, позволяя между делом вволю насмотреться на альтернативную реальность с ее альтернативными технологиями. Вот только концовка оказалась запорота неожиданно нелепым мега-боссом и нездоровой толикой пафоса в финальном ролике на движке. Впрочем, у героев-в-костюмах нового поколения - это просто какая-то навязчивая болезнь. Местами складывается такое ощущение, что создатели Crysis и Timeshift усердно списывали друг у друга.

Pro:
  • Оригинальная игровая механика, завязанная на управлении временем
  • Множество разнообразных «временных» загадок
  • Красочные, насыщенные спецэффектами перестрелки
  • Агрессивные враги, заставляющие постоянно использовать возможности Бета-костюма
  • Стильный дизайн и анимация перезарядки оружия
  • Необычный мультиплеер, завязанный на использовании темпоральных бомб трех видов
  • Щедрая на эффекты графика
  • Отличная физическая модель
Contra:
  • Низкий уровень сложности из-за супер-способностей героя
  • Навязчивые подсказки при решении головоломок
  • Вялое начало и нелепый финал
  • Фактическое отсутствие сюжетной линии
  • Несбалансированное оружие
  • Слабый дизайн природных уровней

Виталий Казунов (Lockust), mail lock@ixbt.com

Guitar Hero III: Legends of Rock - концентрированный адреналин

Когда права на Guitar Hero от родного разработчика Harmonix и не менее родного издателя Red Octane переехали к Activision, многие приуныли. Последняя редко следит за качеством, предпочитая выезжать на раскрученном имени той или иной лицензии. Однако, у студии Neversoft получилось не только сохранить оригинальную механику и добавить пару уникальных ноток, но и задать жару по-настоящему. Все-таки бессменные разработчики популярного симулятора скейтборда Tony Hawk's Pro Skater знают толк в адреналиновых удовольствиях.

Теперь, между концертами, игроков впервые балуют какой-никакой, но сюжетной историей. В заштатную гаражную группу приходит новый гитарист, с которым и связан будущий стремительный успех. От вечеринок друзей до первого контракта с хитромордым продюсером. Потом, после серии концертов по всякому захолустью - головокружительный взлет на верхушки чартов, съемки первого клипа и европейский тур с заездом на родину рок-н-ролла - Англию. Затем обидные обвинения в распутном образе жизни, нарко- и секс-скандалы, когда тюремный двор станет единственно доступной площадкой для выступлений. Триумфальное возвращение обернется новой серией концертов на рок-фестивале и очередным международным турне в Японию. Задумали уйти к другому продюсеру?! Не выйдет! Подписанный впопыхах контракт придется отрабатывать на родине беса шоу-бизнеса - прямо в Аду!


За такую перспективу - задать жару в самой горячей точке Земли готовы сражаться 13 старых и новых героев, которые собственным внешним видом пропагандируют одну из рок-н-рольных субкультур. Стилисты заново приодели и причесали рокеров, а дизайнеры нарастили полигонов и увеличили четкость текстур, что только добавило живости искрометным характерам.

Герои рока

Панки будут довольны почти метровой длины зеленым ирокезом Джонни Напалма (Johnny Napalm), щеголяющего то в разукрашенной косухе, то совершенно голым, правда, с боди-артом во весь рост. «Реальный чувак» - Аксель (Axel Steel) стягивает надоевшую джинсу, отращивает бородку, надевает камуфляжные шорты и жилет - чистый рэднек с юга Флориды или хиппующий ветеран Вьетнамской войны. Неудачнику из второй части повезло - дряблое тело Ларса (Lars Ümlaüt) немножко подкачали и одели в костюм его воинственных скандинавских предков. Гримеры поиграли с макияжем и из толстяка слепили еще два отличных сценических образа: мрачно-одинокого фантома и воинственного вождя краснокожих.

Готы порадуются за Джуди (Judy Nails), которая сама изуродовала и вечерний наряд, и ненавистную школьную форму. Лохмотья и рванина ничуть не портят фигурку, а только придают неформалке дополнительный сексуальный шарм. Ее взрослая подруга - Кейси (Casey Lynch) неплохо смотрится на сцене и без блузки, но особенно хороша барышня в черной коже и в высоких ботфортах.

Ошибочно утверждение, что бесноватый кот Иззи (Izzy Sparks) не может выглядеть еще вычурнее, чем в предыдущих играх. Зеленая чешуя, костюм зебры или львенка меркнут рядом с его самым эпатажным нарядом. Аквамариновое жабо, бирюзовые леопардовые сапоги, манжеты и пурпурное трико - на сцене нет второго такого чуда в перьях.

Впрочем, такой экзотический вид - попытка привлечь к себе внимание и хоть на секунду удержать игрока от знакомства с новыми колоритными героями. Страна Восходящего Солнца отправила покорять рок-олимп настоящую «эмо-герл» Мидори, которая остается в памяти пятном ярких красок. Зеленый, розовый, фиолетовый - вместе с гиперинфантильной прической, лоскутками одежды и акварелями бодиарта - создают невероятно позитивный образ персонажа. Другое дело - представитель советского оборонпрома. Боевой робот (Metalhead), списанный по конверсии и заново собранный народными умельцами нагонит страху на кого угодно. Даже гитара у него - некий вариант лазерной винтовки. Впрочем, шутить русские роботы тоже умеют. И не только забавной подтанцовкой в стиле электробрейка. Купите ему очки с накладными усами и носом - получится пародия на Маркса. Оденьте синие, бутафорские доспехи - и вместо боевой советской машины рока на сцене запляшет детская игрушка.


На этом празднике жизни старичок Ксавье (Xavier Stone) со своей воздушной прической и формой капитана космического корабля, скромно стоит в сторонке, где сдувает пылинки с эполет и теребит струны. Даже новичок - инкарнация великого Элвиса - Элрой Бадвис, в своем классическом стиле выглядит более раскованно и колоритно.

Поучаствовать в такой крутой тусовке не постеснялись известные гитаристы современности. Том Морелло (Tom Morello - Rage Against the Machine/ Audioslave) и Сол «Слэш» Хадсон (Slash, Saul Hudson - Guns N' Roses/Velvet Revolver). Оба маэстро по очереди проверят способности игроков, а затем сами сыграют на концертах в качестве новых персонажей. В конце-концов, под знамена рока встанет даже рогатый гитарист Лю - под таким псевдонимом выступает сам Люцифер!

Let's rock!

Основной игровой процесс практически не изменился. В нужный момент, когда цветные ноты бегут по грифу гитары, жмем соответствующую клавишу. Скорость и сложность исполнения пропорциональны выбранному режиму игры и соответствуют партии бас-гитары. Перебор струн в одну сторону, потом в другую, каскад - только на первый взгляд, может показаться, что происходит форменное безумие. Веселье начинается, когда игрок за время исполнения важных кусков мелодии набирает «звездную энергию». Стоит только активировать накопленный запас - и выбранный персонаж начнет «зажигать» на сцене.

Отдельно от привычной игры «на публику» стоят «битвы гитаристов». Мастерство игрока проверяют в музыкальной дуэли Том Морелло, Сол «Слэш» Хадсон и Лю. От обычного соревнования эти сражения серьезно отличаются. Никто не обещает честной борьбы. Во время исполнения вместо «звездной энергии» собирается оружие, которое сразу или чуть позже идет в ход против конкурента. Можно и струну подрезать, и толкнуть, и закаратить чужую электрогитару, и сложность игры на ходу увеличить, или просто как вампир высосать досуха набранные очки и перетянуть симпатии зрителей на свою сторону.

На концертах кое-что изменилось. Во-первых, зрители перестали швыряться в исполнителей всякой дрянью, а тихонько ломают оборудование и уходят домой. Пеняйте потом на себя. Результат фальшивого исполнения - мизерный гонорар за концерт, с вычетом всех убытков. Во-вторых, между картонными декорациями разыгрываются небольшие забавные сценки. Дракону отрубают голову, съемки клипа идут с заездом платформы грузовика на ближайшее кладбище. Зэков в черно-белых робах едва контролируют откормленные охранники. В Японии на заднем фоне сойдутся в смертельной схватке два гигантских монстра. Да, что там рассказывать - сам Люцифер в Аду будет отбивать ритм гигантской колотушкой, а на подтанцовке - извиваться суккубы. 

Операторы не забывают показывать зал, чаще в кадре мелькают вокалист, барабанщик и второй гитарист, но по-настоящему интересно наблюдать только за мастером голосовых связок. Спецэффектов не прибавилось - нас, по-прежнему, радуют только сменой освещения и цветных фильтров на софитах и прожекторах без лишней пиротехники и густого дыма.


Наконец, главная сенсация сезона - Guitar Hero перестала быть забавой одиночек и редких сходок единомышленников. Парное прохождение музыкальной карьеры предлагает альтернативный сюжет. Отдельные выступления из соревнования превратились в настоящий бой. Отсутствие друзей тоже не проблема - для Xbox 360 и PS 3 игра поддерживает сетевые концерты.

Настоящие герои рока

Guitar Hero - это, бесспорно, феномен нашего времени. Но вряд ли простой  игровой процесс хоть на что-то способен без энергетических напитков из золотого фонда рок и рок-н-ролла. Пока попса усиленно загнивала на TV, рок неплохо освоил цифровое пространство, а затем взял аудиторию тепленькой - в гостиных рядом с любимыми консолями. Одним словом, рок-н-рол жил, жив и прекрасно себя чувствует в XXI столетии.

Если в первых двух частях нет-нет, да и проскакивали среди мамонтов рока малоизвестные команды, то для Guitar Hero III: Legends of Rock отобрали самое лучшее. Хиты первой величины, блокбастеры своего времени, культовые произведения, заслужившие Грэмми и определившие мировоззрение многих поколений. Подается восторг аккуратными дозами - весь саундтрек разбит на тематические части, соответствующие сюжетным приключениям героев.

На вечеринке друзей достаточно поиграть бесконечно релаксирующие и ненавязчивые припевы Rock and Roll All Nite от Kiss, кайфующей Slow Ride от Foghat, безмятежной Hit Me With Your Best Shot от Pat Benatar, ну, или хотя бы школьно-ностальгирующей Story of My Life от Social Distortion. Все гости будут просто в восторге. Вот на первом реальном выступлении в стрип-баре на окраине - там уже придется играть всерьез и согласно вкусам публики. Возглавляет хит-парад накручивающая нервы Bulls on Parade от Rage Against the Machine. Рядышком примостились электрозапилы Тома Морелло (Tom Morello), специально написанные для игры. Не менее пронзительно, чем струны гитары выводят свой лунный вокал в композиции Barracuda солистки Heart - Эн и Нэнси Вильсон. School's Out - орет солист Alice Cooper, словно не веря обретенному счастью. Чуть более мудрое понимание истинных ценностей преподносит Sunshine of Your Love от Cream.

Для съемок первого клипа, которому суждено стать разрывной бомбой на телеэкранах, отлично подходит и динамичная мелодия от AFI - Miss Murder, и многогранная романтическая компиляция When You Were Young от The Killers, но всех претендентов легко отодвигают в сторону The Rolling Stones со своей задорной и вечно молодой Paint It Black.

Европейцам по душе отечественный производитель. Английский остров лихорадит и трясет от Black Sabbath (Paranoid) и Sex Pistols (Anarchy in the UK). Впрочем, американские команды - Sonic Youth (Kool Thing) Weezer (My Name Is Jonas) и Pearl Jam (Even Flow) - тоже вполне неплохо разбираются в теме молодежного бунта.


Настоящий рокер всегда готов посетить свой истинный дом - тюрьму. Кто его разберет, чей конкретно порошок обнаружат в гримерке вездесущие репортеры и полицейские сыщики. Путь на свободу лежит через музыку - разбушевавшаяся публика послужит отличным прикрытием для побега. А кто лучше всех заводит публику? Конечно - панки и настоящие рокеры.

The Dead Kennedys своей Holiday In Cambodia поднимут накал до нужной высоты. Scorpions закрутят ураган эмоций Rock You Like A Hurricane. Остальным зубрам рока - Aerosmith, ZZ Top, Gun's n Roses - останется только поддержать концерт своими нетленными хитами.

Рок-фестиваль - это уже сборная солянка из легких расслабляющих переборов Santan'ы (Black Magic Woman), оптимистичного рок-блюза Stevie Ray (Pride& Joy) и восторга White Zombie (Black Sunshine). Японию рвут на части картонные монстры и последние мутанты рока: Slipknot (Before I Forget), Disturbed (Stricken), Muse (Knights of Cydonia). На последней площадке в Аду - играют просто настоящие черти: злобно хрипит Metallica (One), обреченно и счастливо бьются в истерике Iron Maiden (The Number of the Beast), с упоением купаются в крови Slayer (Raining Blood). А Eric Johnson (Cliffs of Dover) хоть и немного скучает, но кладет в-о-о-от такой болт на температуру и ужасных зрителей. Ему можно, этот человек видел всю подноготную рока. Только с таким настроением и нужно выходит на финальный бой за свою черную-черную душу, чтобы потом на крыльях эйфории сыграть победную Through the Fire and Flames от Dragonforce.

Конфессиональные отличия

Во-первых, управление. PS2, PS3, Xbox 360 и Wii получили свои беспроводные инструменты. Гитара для Nintendo потребует вставить внутрь оригинальный вимот. Для игрока это означает не только пиликанье динамика прямо под рукой, но и совершенную свободу на сцене. Зажигать во время звездного режима можно по-своему! Размахивать, перебрасывать, жонглировать - главное, в финале не расколотить любимую игрушку о стену.

Цитата:
- Настоящие гитаристы никогда не играют сидя на диване.

Для PC-игроков, которые впервые прикоснуться к оригинальной концепции, никаких эксклюзивов не будет. Гитару предлагают купить старую. Ту самую, на которой уже зажигали пользователи Xbox 360, играя во вторую часть игры. Мало того, насладиться игрой смогут только пользователи 32-битных операционных систем Windows XP SP2 и Vista.


Во-вторых, персонажи. Каждому поколению консолей достались по два оригинальных гитариста. Для Wii и PS2 выковали и спаяли забавного робота (Metalhead), а также достали копию вечно живого Элвиса - Элроя (Elroy Budvis). На PS3 и Xbox 360 зажигают седовласый Бог Рока и старый  знакомый - ужасный и забавный Потрошитель (Grim Ripper).

В-третьих, то, что в устах маркетологов звучит звоном монет - скачиваемый контент. За новую мелодию для PlayStation 3 или Xbox 360 придется выложить $6,25 или 500 Microsoft Points. Microsoft повела себя чуть хитрее - при покупке специальной версии игры для Xbox 360 с оригинальным саундреком, пользователь скачивает первые три мелодии бесплатно.

Diagnosis

Хотя оригинальная концепция «симулятора гитариста» ничуть не изменилась, перечень нововведений довольно велик. Онлайновая игра и кооперативное прохождение карьеры, беспроводные гитары, потрясающий внешний вид героев, отлично подобранные мелодии, необходимая острота в виде поединков гитаристов. Игра, как заново настроенный инструмент, стала по-другому звучать. Звонко, молодо, задиристо и на всех платформах. Ноты бегут быстрее по струнам, исполнители вместе с публикой орут и мечутся на новых концертных площадках, а из колонок несется яростный поток рок-н-ролла.

Pro:
  • Поединки с легендами рока
  • Живые концерты
  • Новые персонажи и костюмы для старых
  • Замечательная коллекция мелодий
  • Беспроводные гитары
  • Многопользовательская игра через Интернет
  • Скачиваемый контент
Contra:
  • Покупка специального, недешевого контроллера в виде гитары

Кривицкий Денис (Kreivuez), mail kreiv@ixbt.com

http://www.gametech.ru

Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
gametech.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное