Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 21300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios
Женский журнал All For Girls Хостинг Паранормальное и необычное

 

Всем Привет! Пользуясь случаем хочеться поздравить всех с Наступающим Новым Годом, ХРюшки :0) Желаю всем здоровья, удачи, счастья и хороших выпусков рассылки ;)
Ответить
7960 2665490 (Beeline spb) ICQ# 236025877

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

 
Разработчик Ubisoft Shanghai
Издатель Ubisoft
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 8 ноября 2006 года
Издатель в России GFI
Русскоязычное название Tom Clancy's Splinter Cell: Двойной Агент
Дата выхода в России 2006 год
Жанр Action, Stealth
Платформа PC, Xbox 360
Сопутствующие платформы PS2, PSP, Xbox, Wii, GameCube
Особенности ПК-версии
Мультиплеер LAN, Internet, 2-6 человек
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX Advanced HD
Для рецензии использовалась версия 1.01
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon 3000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3.5 ГГц или AMD Athlon XP 3500+
Память Минимальный объем: 1 ГБ
Рекомендуемый объем: 2 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 10 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
Тестовая система
Процессор Athlon 64 3200+
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта MSI NX7900GTX (512 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Pioneer DVR-111D
HDD Seagate Barracuda 7200.9 SATA II (160 ГБ)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c

Особенности Xbox 360 версии
Число игроков 1 человек
Кооператив Offline: нет
Online: 2 человека
Мультиплеер 2-6 человек
Объем сохранения 3 МБ одно сохранение и до бесконечности
Разрешение экрана 480р, 720р, 1080i, 1080p (после обновления)
Звук Dolby Digital
Онлайновые сервисы Загрузка контента, таблица рекордов
Замеченные проблемы Проседание частоты кадров в некоторых моментах

В Splinter Cell лучше долго не играть. Один час, второй, третий, и дурные привычки спецагента откладываются в подкорке. Почему-то хочется скользить, прижавшись к стене, разбивать лампочки в подворотнях и держаться за спиной у прохожих, едва сдерживаясь от того, чтобы не врезать им кулаком по темечку. К счастью, четвертая часть приключений Сэма Фишера смягчила симптомы - разбивать лампочки больше не хочется.

К жанру stealth-action относится такая забавная категория шутеров, в которых надо не убивать противников, а умело прятаться от них, выжидать в тени, подкрадываться сзади, оглушать и уволакивать бесчувственное тело с глаз подальше, чтобы другие не заметили. Воришка Гаррет в Thief: Dark Project положил начало этому славному жанру, а Сэм Фишер из Splinter Cell с радостью перехватил эстафету и уже четвертую часть подряд не собирается ее кому-то отдавать. Молодец, что тут скажешь. Вот если бы он при этом еще и эволюционировал: Но нет, боится сделать шаг в сторону и разочаровать поклонников. Правда, четвертая часть таки решилась сделать шпионскую вылазку на свет божий и робко предложить какую-никакую, а свободу выбора. Хоть что-то.

Четвертое рождение

Серии Splinter Cell давно уже требовалась встряска. Первые три части отличались друг от друга незначительно, углубляя и расширяя общую концепцию, полируя ее и украшая замысловатыми узорами, но не решаясь предложить что-то новое. В каждой из них в шкуре спецагента Сэма Фишера приходилось пробираться по темным коридорам, обходить врагов, используя технологичные устройства, и, конечно же, тушить лампочки. Свет - вечный враг, а трехглазый прибор ночного видения - лучший друг. Игровая механика плясала вокруг этих постулатов и заставляла действовать скрытно, незаметно, с минимальным шумом. Фишер погружал уровни во тьму, поджидал беспечных охранников, допрашивал их, если можно, и тихо усыплял, отволакивая тела в дальний уголок. Графика шла в ногу со временем. Современным системам всегда было чем себя занять, а игре было что предложить взамен.

SC: Chaos Theory активно использовала третью версию пиксельеных шейдеров, одна из первых продемонстрировала преимущества HDR освещения, и уже с брезгливость посматривала на вторые шейдеры. SC: Double Agent, в свою очередь, на вторые шейдеры плюнул и растер каблуком. Хотите играть? Извольте купить видеокарту с поддержкой третьих шейдеров. Хотите получить от игры максимум? Озаботьтесь покупкой топового ускорителя или Xbox 360. Причем, игра кушает ресурсы не просто так. Она отрабатывает каждый вложенный в систему цент, каждый рубль, показывает ту самую картину, к которой ушлые маркетологи прикрепляют табличку Next Generation.

Визуально это действительно игра нового поколения, которая наконец-то отделалась от свинцовых башмаков в виде PlayStation 2 и Xbox. Картинка настолько хороша, что сразу и не понять - это пререндеренный ролик, или сценка на движке пошла. На первом плане, конечно же, крутится сам Сэм, восхищая, ослепляя, с успехом отводя привередливый взгляд от далеко не такого шикарного окружения. Двигается он с прежним изяществом и красотой, элегантно крадется на корточках за очередной жертвой, хладнокровно вонзает ей нож в грудь и мягко опускает немеющее тело на землю. Профессионал, ни одного лишнего жеста, каждое движение исполняется с грацией тигра, сильного и гибкого зверя, вышедшего на охоту.

Семь ступеней красоты

За прошедший год Сэм изрядно похорошел, поднабрал полигонов, гордо крутит идеально круглой головой и козыряет четкими текстурами, позволяя любопытной камере приближаться сколь угодно близко. Каждый шрам рассмотреть можно, каждую морщинку и щетинку, каждую складку на одежде и фактуру ткани. Миссии сменяют друг друга, и Сэм к каждой из них принаряжается в новый эффектный костюмчик. Освещение мягкое, сочное, естественное - технология HDR здесь используется активно и к месту. Многочисленные постэффекты приятно искажают картину под водой, в рельефных стеклах, через окуляр оптического прицела, толщу прозрачного льда.

Само окружение балует постоянно новым, неповторяющимся, аутентичным и красивым дизайном. Каждая локация - это песня, гармоничная структура, в которой все укрытия и обходные пути смотрятся естественно и к месту. Хоть игра по-прежнему протекает в линейном коридоре, но разработчикам удалось изящно замаскировать этот нюанс, создавая ощущение масштабности окружающего мира, расширяя маршрут Сэма от одной до нескольких тропинок, позволяя переигрывать каждую сцену и так, и этак. Одна из миссий, например, целиком представляет собой динамичную структуру - Сэму приходится днем скользить по охваченному войной городу с танками, армией и повстанцами. Сложно сохранять хладнокровие, когда вокруг гремят взрывы, кричат люди и трещат автоматы.

Каждый из семи игровых уровней - это свой мир, своя стихия, свой собственный, неповторимый стиль и красота. Серия шагнула вперед и сказала строгое «Нет!» ночным вылазкам. Те отрапортовали о получении приказа и после первой миссии больше не беспокоили, лишь ненадолго заглянув в гости на время шанхайской операции. Да и там прекрасно можно обойтись без прибора ночного видения. Некоторые миссии позволяют уголком глаза взглянуть на мирную жизнь простых людей, заглянуть в каюты пассажирского лайнера, поглазеть на ресторанные гуляния в дорогом отеле. К сожалению, можно только смотреть. «Трогать» обывателей так и остается эксклюзивной привилегией мистера 47-го из Hitman. Зато Сэм Фишер теперь волен отыгрывать «плохую» или «хорошую» роль. Наконец-то. Хоть какая-то свобода воли.

Агент в квадрате

Самой главной интригой SC: Double Agent является новая профессия нашего героя. Первая миссия проходит в типичном для серии стиле и окружении. Зато потом: Потом в минутный ролик умудряются впихнуть переживания Сэма по поводу смерти дочери, его согласие принять участие в сверхсложной операции, арест, заключение. И все для того, чтобы помочь сбежать одному уголовнику, члену опасной террористической группировки, заручиться его доверием и попасть в ряды славной организации JBA, которая как раз планирует очередной «акт возмездия». Скомкано и бездушно показали эти эпизоды. Что называется, поставили в известность и решили не углубляться.

Зато после серости первых двух миссий SC: Double Agent сторицей компенсирует потраченное время. Начинается бытие двойного агента, игра с огнем, опасная прогулка по лезвию бритвы, где нужно одинаково угождать «и вашим, и нашим», чтобы не потерять доверие ни тех, ни других.

Самая интересная особенность новой части состоит в необходимости делать моральный выбор. Работать-то теперь приходится сразу на два агентства, родное NSA и антисоциальное JBA, с совершенно разными целями, поэтому нередко будут встречаться взаимоисключающие поручения. Взрывать бомбу, или не взрывать. Убивать заложника, или нет. Пристрелить коллегу или опустить руку. Сделать приятное одним - навлечь гнев со стороны других. Переступил дорогу - и шкала репутации в одной из организаций резко уменьшится. Дойдет до нуля - гамовер. Правда, кроме репутации эти разветвления мало на что влияют. Последовательность миссий останется той же самой, счастливый финал будет тем же. Жаль. Варианты «злой» и «добрый» так и напрашиваются. Но, увы, предать NSA и отправится с JBA зажигать по миру не предусмотрено однобоким сценарием.

Награда за выдержку

Кроме взаимоисключающих заданий (Choices Objectives), есть и второстепенные поручения, что просто повышают репутацию безо всяких последствий для противоположной стороны. Одни приветствуют тихое прохождение и спасение мирных жителей. Другие хотят поголовного уничтожения живой силы противника. Есть и специальные бонусные задания. Удалось справиться с помеченной звездочкой миссией - и после прохождения уровня Сэма премируют новыми устройствами: настенными минами, электронными отмычками, подствольными гранатами, новыми типами патронов. В принципе, можно обойтись и без этих излишеств, но они здорово расширяют список возможностей Фишера и облегчают многие рутинные операции.

В остальном, отличий между третьей частью и четвертой почти нет. Набор возможностей Сэма вырос незначительно. По-прежнему необходимо искать укрытия, поменьше светится, не поднимать тревоги. Во время прохождения ведется тщательная статистика, где отмечается профессионализм Сэма: сколько да кого убил/оглушил, число обнаруженных тел. Учитывается даже количество сохранений и сколько раз попался на глаза охране, чтобы потом получить сухой процент Stealth Score. Нужно это, правда, для личного удовлетворения. На дальнейшую игру это никак не влияет, так что можно смело воевать бомбами и гранатами, если терпения не хватает просчитывать маршрут охраны.

А те немного поумнели со времени последней встречи. В темноте сразу включают фонарики, фиксируют любое изменение в окружающей обстановке, грамотно себя ведут во время перестрелок: обходят, не стоят на месте, не бегут напролом. На максимальном уровне сложности к охраннику даже подобраться не так-то просто. С ушами у него все впорядке, так что даже легкий шум за спиной его настораживает. С избранными заложниками можно мило поболтать, выслушивая забавные, отлично сыгранные диалоги. Сэм Фишер, как и всегда, говорит неподражаемым голосом Майкла Айронсайда (Michael Ironside), поэтому стараешься не пропустить ни одну фразу.

Наш герой, несмотря на годы, остается гибким и выносливым. Отлично себя чувствует на отвесной стене, может висеть на перилах часами, без страха спускаться по тросу с крыши небоскреба, скользит по узкому выступу над пропастью, входит в воду без всплеска, пробивает кулаками толщу льда и утягивает на дно охранника, милосердно протыкая тому ножом сердце. Теперь он даже прыгает с парашютом и сажает вертолет! Мастер на все руки и пример для подражания любителям экстрима. Мало того. Как и герои Call of Duty 2, Фишер мгновенно регенерирует раны и потому свободно обходится без счетчика здоровья.

Преступление согласно сценарию

Миссии так и не приемлют свободы, заботливо ведут по коридору с редкими развилками. Стоит Сэму переступить невидимый порог, как на локации «включается» жизнь, персонажи говорят заготовленные фразы и двигаются по запрограммированным маршрутам, разыгрывая маленькие представления. Такой подход сделал каждую сцену уникальной, атмосферной и кинематографичной, подбрасывая развлечения, позволяя еще плотнее вжиться в роль и заставляя быстро реагировать на изменяющиеся условия. Начальник ли это неожиданно нагрянул в офис в щекотливый момент, или военные устроили перестрелку с повстанцами на улице города - в любом случае есть, на что посмотреть и послушать, попутно наслаждаясь повышенным содержанием адреналина в крови. Первое прохождение из-за этого чертовски интересно. А вот второе - увы. Испаряется фактор новизны, персонажи не делают и шага от прописанных действий. Точно знаешь, что за чем последует и как поступить. Это не серии Thief или Hitman с их открытыми уровнями, которые можно проходить, как угодно. В Splinter Cell игрок подобен троллейбусу - рулить то может, но маршрут от этого не изменится. А из-за этого и реиграбельность почти на нуле.

Пожалуй, самая разочаровывающая часть SC: Double Agent -это количество миссий. Их 10, и 4 из них проходят в одном и том же месте, на базе террористической организации JBA. К счастью, там всегда есть чем заняться: воровать документы, подслушивать разговоры, снимать отпечатки пальцев, устанавливать жучки и копаться в компьютере - NSA с радостью находит новые испытания для Сэма. Да и сами террористы любят подсовывать мини-игры на сообразительность, ловкость и внимание. Тут вам и аккуратный взлом сейфов, и помещение детонаторов в бомбы, и стрельба по мишеням, и решение хитроумных ребусов-загадок.

На базе JBA приходится действовать осторожно, скрытно, незаметно. На запрещенной территории нельзя никого убивать, оглушать и вообще попадаться на глаза, чтобы не испортить репутацию. С каждым возвращением приходится пробираться в закрытые ранее помещения, вытягивая ценную информацию в буквальном смысле из-под носа. Подобные миссии взбадривают лучше энергетического напитка и единственные служат оправданием нового названия. Остальные протекают в типичном для серии стиле, балуют экзотикой и сочными красками. На них выходишь, как на курорт, после напряженных вылазок в штаб-квартире JBA. Жаль только, что сюжет не завезли, хоть и обещали. Сэм просто выполняет последовательные задания своего агентства и террористов, чтобы в конце поставить изящную точку на опасной группировке.

Предательство

На этот раз демократичная Ubisoft решила отнестись к ПК версии игры спустя рукава. Ситуация эта отдает противным запашком наплевательского отношения и, к сожалению, становится правилом для этого издателя. Не любит Ubisoft в этом году персональные компьютеры, ой не любит, выкидывает на прилавки незаконченные проекты, содержащие море ошибок, неоптимизированные и нестабильные. Splinter Cell: Double Agent постигла эта же судьба - проект пока мало пригоден к употреблению. Лучше подождать когда (если) выйдет финальное обновление, чтобы не рвать на голове волосы от очередного вылета, непонятных тормозов, пропавших сохранений и графических артефактов. Самое изощренное издевательство заключается в том, что открываемые по мере прохождения бонусные устройства остаются пиктограммами в инвентаре - как-то использовать их не получается.

Что касается технических отличий между версиями, то тут наблюдается поражение ПК. К примеру, в ПК-версии нет некоторых пост-эффектов, смягчающих картину. При выныривании по экрану то стекают капли, то не стекают - зависит исключительно от места погружения. Модель Сэма в спецкостюме будто лаком покрыта. Это же касается и многих других поверхностей. Если на консоли на стене находится мягкий, не режущий глаз bump-mapping, то на ПК - глянец. Освещение гораздо более резкое, модели заложников забывают открывать рты при допросе, не прорисовываются или неправильно отображаются тени от некоторых объектов, в камеру лезут артефакты самозатенения, на голове Сэма не видно шрамов, во время дождя капли не барабанят по телу - продолжать этот список можно очень долго.

То же касается и управления, которое изначально затачивалось именно под конс оль. Контролировать скорость Сэма гораздо приятнее при помощи «грибков». Вскрывать сейфы, ставить детонаторы, выравнивать вертолет удобнее и органичнее при помощи аналогового управления. Единственное, что получается на ПК лучше - это стрелять. Но и тут разработчики сделали странный финт ушами - вместо аккуратного прицела на Xbox 360, на ПК наблюдается громоздкое нечто, призванное ослабить меткость ПК-игроков. То же относится и к интерфейсу игры. На ПК он по неведомой причине гораздо больше, чем на Xbox 360. До кучи стоит отметить проблемы с производительностью. Так что, ждем заплаток. Сейчас на ПК пройти игру, конечно, можно, но вряд ли это приключение доставит удовольствие ввиду вышеперечисленных проблем.

Радость мультисессии

Приобрести Double Agent стоит не только ради похождений Сэма Фишера. Мультиплеер, шикарный мультиплеер, в котором противопоставляются друг другу жанры stealth-action от третьего лица и шутер от первого, получил второе дыхание благодаря новому игровому режиму. Шпионы (Spy) лазят по деревьям, ползают по карнизам, пробираются по вентиляционным трубам, прячутся в тени, отключают лампочки, пытаясь добраться до одного из нескольких компьютеров, чтобы слить из них информацию. Вооружения у них как такового нет, могут лишь подкрасться к врагу сзади и свернуть ему шею, или упасть на голову с высоты, поэтому прямых контактов приходится избегать, вести себя тише мыши, выбирать для атаки место поукромнее - благо, скачивать информацию можно удаленно, лишь бы компьютер был в прямой видимости. А вот другая сторона, охранники (UPSILON Force), уже пытаются в меру своих возможностей препятствовать этому. Вооружены они серьезно, автоматы и гранаты за мгновение позволяют расправиться с неосторожным шпионом. Правда, видят апсилоновцы в темноте плохо, подслеповато светят фонариками и элементарно могут не заметить противника в метре от себя.

Совершенно уникальное переживание. Мультиплеер, который, по сути, предлагает два совершенно непохожих стиля игры. В одном можно побыть черной кошкой, а во втором - рыскать с фонариком по темным залам, пытаясь ее отыскать. В этом плане Splinter Cell всегда был оригинален. Игра, в которой побеждает хитрость, а не тупой натиск. Меткость и рефлексы не имеют решающего значения. Главное - обвести противника вокруг пальца, увлечь его отвлекающими маневрами, закружить голову, появляясь то тут, то там, поднимая тревогу то в одном месте, то в другом, чтобы потом с ехидцей наблюдать за суетящимися в потемках охранниками. С другой стороны выступает игра на внимательность. Прозвучала тревога, враг начал скачивать информацию, требуется быстро обшарить все возможные укрытия и прикончить его, пока не поздно. Не удалось? Не успели? Все еще есть возможность перехватить его с «посылкой» у точки выхода. Так что любители онлайна получили отличное, долгоиграющее развлечение. Тем более, что в Splinter Cell, по обычаю, встроено и кооперативное прохождение отдельных миссий.

Diagnosis

Все лучше и лучше. Когда кажется, что серия достигла своего потолка, умельцы из Ubisoft чуть-чуть приподнимают планку. Немного, но этого хватает, чтобы впихнуть пару свежих идей и покорить еще миллион-другой поклонников. Сэм Фишер сказочно похорошел, научился двуличности, без страха выходит на свет и изящно утаскивает под лед зазевавшуюся охрану. Удивительно, но этого оказалось достаточно, чтобы превзойти своих предшественников. Splinter Cell: Double Agent сохранил удачные наработки предыдущих частей, научился играть на нервах пикантными ситуациями, добавил любопытную систему морального выбора и дневные миссии. Игра ожесточилась, стала более взрослой и стильной. Правда, линейность сохранилась, но чертовски аддиктивный мультиплеер доставит еще не один час приятного времяпрепровождения. Обидно только, что ПК-версию собирали спустя рукава. Остается уповать на мегабайты лекарств, чтобы избавить пациента от мерзких болезней.

Pro:
  • Это Splinter Cell!
  • Напряженные миссии, в которых нельзя никого трогать
  • Интересная возможность морального выбора
  • Множество дневных миссий
  • Увлекательные мини-игры на базе террористов
  • Как всегда отличные графика, звук, музыка
  • Шикарный, динамичный, разнообразный дизайн уровней
Contra:
  • Множественные недоработки в ПК-версии
  • Проседания производительности в Xbox 360 версии
  • Скомканное начало
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com
 
 

SpellForce 2: Shadow Wars

 
Разработчик Phenomic Game Development
Издатель JoWood Productions
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 24 апреля 2006 года
Издатель в России GFI
Русскоязычное название Spellforce 2: Shadow Wars
Дата выхода 22 сентября 2006 года
Жанр Strategy, RPG
Особенности
Мультиплеер LAN, Internet, 2-6 человек
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.02
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon 64 3000+
Память 1.5 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7600GT 256 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



«Что-то тут не так!» - справедливо отмечают ветераны войн мира Эо и неодобрительно хмурятся. Новички нетерпеливо переминаются с ноги на ногу, порываясь отправиться в мир теневых войн. Им опасения стариков неведомы. Сравнивать-то не с чем.

Бесконечная история

Вселенная Spellforce с каждой серией и дополнением всё больше становится похожей на миниатюрное Средиземье. Новые истории и легенды наслаиваются друг на друга, постепенно формируя цельный мир. Новые расы, народности и острова без устали наносятся сценаристами на белые пятна глобальной карты мира Эо. Так появился народ шайкан - потомки великого Малакая, испившего крови дракона Ура и получившего некое подобие бессмертия. Его имя не любят вспоминать - по пророчеству именно этот человек должен принести несчастья на земли Эо. Потому и страдают люди шайкан от националистских замашек других рас. Тем более что сам дракон всё ещё жив и щедро потчует своей кровью любимых правнуков. Одним из них и является наш герой, призванный рептилией для защиты родного края от агрессивного Союза теней и тёмных эльфов. Полководец коалиции - бойкая девица Сорвина - жаждет заполучить Ура для своих антигуманных экспериментов. Враг силён, а потому наш герой отправляется бить поклон дружественным правителям в надежде отыскать среди них достойных помощников.

Несмотря на скромное начало, сюжет Shadow Wars к середине истории разбухает до размеров настоящей эпической саги. Ножи в спину и неожиданные союзники. Колоритные персонажи и экскурсии по разграбленной родине. Будут даже попытки «тёмной стороны силы» переманить героя на сторону зла. Избито, да. Но Spellforce 2 воспринимается как сказка: жанр, которому всё же присуща некоторая наивность повествования.

Сам мир Эо состоит из связанных порталами островов, где можно найти и гигантские города, и глубокие шахты. Тяга местных архитекторов к гигантизму порождает колоссы, верхушкой своей чуть ли не подпирающие облака. Лавовые скалы гномьих пещер, осенние равнины Кланов, живописные леса эльфов: кажется, будто демиурги из Phenomic старались угодить даже самым взыскательным гурманам. Мудрый экскурсовод-сюжет сначала уводит игрока в сердце зеленой сказки, чтобы потом обрушить на него мрачные картины сожженных деревень и вымерших городов.

RPG inside

Серия Spellforce представляет собой органичный сплав из стратегии и ролевой игры. Герой растет в уровнях, одевается, выполняет поручения. Одновременно с этим можно что-нибудь строить и плодить солдат на подмогу. Spellforce 2 сразу разогнаться не дает - вместо полководческого стяга и бравого скакуна игрок получает в дорогу парочку сотоварищей и запись в походный журнал. Однако довольно скоро подобная самоволка заканчивается. Стоит только добраться до первой группы сговорчивых крестьян, как ролевая игра сразу обращается в простоватую фэнтезийную стратегию, герои в которой выполняют привычную им роль - валят врагов толпами, мечут молнии и огненные шары.

Первое и самое главное отличие Shadow Wars от своей предшественницы - это ролевая система. Манипулирование цифрами и статистикой? Слишком сложно! Базовые характеристики - силу, ловкость и т.д. - теперь качать нет надобности. Вместо них идет популярная после Diablo 2 древовидная система развития навыков. Каждый уровень - очередная единичка к выбранному умению. Прокачав одно, открывается доступ к другим. А в итоге селекции получаются воистину мастера на все руки. Воины-профессионалы могут запросто носить тяжёлые доспехи, махать короткими клинками и мастерски орудовать луком. Одновременно, между прочим. Любителей поколдовать тоже не оставили без выбора. Им предоставлены даже такие экзотические комбинации, как некроманты с профессиональными знаниями белой магии. Но и это ещё не всё: Дело в том, что две обозначенных специализации - маг или воин - подразумевают возможность мультиклассового развития. Однако гибкости это игре не добавило. «Специалисты широкого профиля» так и не добираются до самых мощных умений, а потому быстро загрызаются высокоуровневым врагом.

Герои требуют тщательного подхода к экипировке. Правда, со временем вопрос поиска обмундирования перестаёт волновать. Выполнив пару заданий и обшарив местность на предмет запрятанных сундуков, герои начинают напоминать бродячий бутик рыцарских аксессуаров. Мешки чуть ли не раздуваются от шлемов, брони, щитов и поясов. Хорошо хоть, что торговцы попадаются часто, и проблем со сбытом вещей не наблюдается. Торговлей пренебрегать не стоит, ибо самые ценные артефакты придётся выкупать за баснословные деньги именно у адептов звонкой монеты.

Опыт на партию валится, как ливни из лягушек: редко, но зато от души. Убиение монстров, например, не приносит ожидаемого поднятия уровня. Здесь уже не дают заветный опыт за массовый геноцид беззащитных крестьян или вовремя произнесённое заклинание «Армагеддон». Зато росту героя и его подручных способствует выполнение миссий, разбросанных по всему пути следования. Подкидываемые зданьица довольно просты. Убей злого некроманта, вскрой сундук торговца, собери ингредиенты для зелья : Исключения, само собой, встречаются: воровская работа в городе Семи Башен может развеселить почище гномьих застольных анекдотов. А, может, вы хотите узнать, какие детские комплексы бывают у грозных минотавров? Или взять, например, профессора Твиддла - какие тайны хранит в себе этот странный чудак? Разгадывать подобные загадки - одно удовольствие. Правда, багаж интересных находок иссякает на глазах. Под конец сюжетного путешествия даже простейшее ролевое задание оказывается манной небесной для усталого приключенца. Что поделаешь - война:

Стратегия на закуску

Жаль, но отвлечься от воспитания своего альтер-эго всё же придётся. Очень скоро сценаристы отрывают рыдающего героя от своих сольных подвигов и выдают ему все полномочия серьёзного военачальника. Макроэкономика, менеджмент войск, тактика - громкие слова, мало вяжущиеся с действительностью. На самом деле, Shadow Wars в плане игровой механики - простая RTS. Собираем ресурсы, возводим строения, расширяем количество слотов для наёмников, штампуем войска - и, собственно, в бой.

Реформы, порождённые творческими умами разработчиков - основная проблема Shadow Wars. Вместо того чтобы учесть опыт предшественника, Phenomic безжалостно обрезала стратегическую часть оригинального Spellforce. Начать хотя бы с того, что шесть предыдущих игровых рас теперь склеены в три коалиции: Королевство, Кланы и Союз. Первое формирование - типичные воины Света, собравшие под своим крылом людей, крутобёдрых эльфиек и коренастых гномов. Население Кланов - это любимые национальные меньшинства из классических ролевых игр. Орки, тролли и варвары - яркая компания потрясает боевыми топорами и пугает доисторическим стилем построек. Союз - злодеи, отравляющие жизнь свободных народов Эо. Тени, тёмные эльфы и горгульи составляют костяк третьей коалиции. Несмотря на характерную внешность, развитие каждой расы протекает почти одинаково.

Основным зданием для любой воюющей стороны является Лагерь. Именно здесь производятся трудолюбивые работники кирки и молотка. Изначально каждой коалиции доступна только одна подраса, причём в самом своём зачаточном состоянии. Последующее строительство приводит только к одному: увеличению ассортимента войск. Больше десятка строений - и никакого тактического разнообразия. Пристройка к главному зданию открывает дополнительные подрасы со своим набором боевых единиц. Улучшения зданий позволяют тренировать новые виды солдат. Всего их тринадцать - не так и много, учитывая невозможность развития самих солдат. Наращивание брони, добавление спецумений: Забудьте. Все «лишние» усложнения канули в лету.

Взаимодействие между расами происходит по принципу слегка усложнённой игры «камень-ножницы-бумага». Треанты боятся огня, становясь лёгкой добычей для огненных горгулий Союза. Пылающие бестии, в свою очередь, гибнут сотнями от стрел эльфиек, наносящих удвоенное повреждение по всем летающим тварям. Остроухим топ-моделям тоже приходится несладко - в ближнем бою любой орочий головорез легко справляется с этими милыми созданиями. А если строить подобные «хитроумные» комбинации невмочь, всегда можно действовать гораздо более прямолинейно. Бесхитростная тактика «танкового раша» в Теневых войнах применяется буквально на каждом шагу. Стоит собрать партию «головорезов» Союза и несколько арахнисов поставить позади - и враг повержен. Толпа лучниц с заградотрядом дварфов за считанные минуты выносит любого противника. А если к этой развесёлой компании присоединить Титана - тут врага не спасёт ни численность, ни разнообразие.

Красота спасёт мир

Сетовать на безжалостные эксперименты, проведённые над первой частью, можно долго. Исчезли специальные руны, позволяющие вызывать героев прямо на поле боя. Сократилось количество доступных существ и рас. Упростилось развитие базы. Значительно уменьшена сложность основной кампании: Spellforce 2 сильно снизила планку, и теперь в нее можно играть, даже закинув ноги на стол, попивая кофе и непринужденно болтая по телефону. Хорошо хоть сюжетная линия постоянно подпитывает интерес, не давая окончательно заскучать.

Упрощенная механика с лихвой компенсируется графикой. Ах, какие в Shadow Wars батальные сцены! Штурм укреплённых бастионов Кланов выглядит почти так же внушительно, как осада Минас-Тирита из «Властелина Колец». Разноцветные всполохи и яркие спецэффекты заливают экран. Бравые мечники сшибаются, словно морские волны. Рой стрел разрезает воздух, и поле брани обагряется кровью. Хотите рассмотреть происходящее с особо живописного ракурса? Легко! Вид от третьего лица мгновенно погружает в самое сердце битвы.

Модели персонажей искрятся bump-mapping'ом и щеголяют в доспехах, прорисованных вплоть до самых мелких деталей. Мягкое освещение, качественно реализованная смена дня и ночи и игривая вода вместе создают неповторимые панорамы, любоваться которыми можно бесконечно. Ледяные стены отражают пробегающие мимо войска. Чёткие и аккуратные текстуры не расплываются даже при максимальном приближении.

Diagnosis

Если вы ждёте от Shadow Wars закономерного развития идей первой части - проходите мимо. Не стесняйтесь, этот поступок будет совершенно справедливым. Выкорчевав из первой части интересные наработки, Spellforce 2 выдал взамен них упрощенную ролевую систему, оскудевший зоопарк существ и всю ту же знакомую механику. Несмотря на это, в мире Эо очень легко затеряться. Незамысловатая история затягивает, словно трясина. Список невыполненных заданий призывает забыть о жизни вне голубого экрана. Красота батальных сцен заставляет брезгливо морщиться при взгляде на пейзаж за окном. Красивая и интересная сказка.

Pro:
  • Грамотно поданная история с множеством отсылок к истории мира Эо
  • Громадное количество квестов
  • Технологичная графика
  • Зрелищность боёв
  • Дизайн локаций и существ
Contra:
  • Упрощенная система прокачки персонажей
  • Серенькая стратегическая часть
  • Урезанное количество существ по сравнению с первой частью
  • Простота игрового процесса


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
 

Neverwinter Nights 2

 
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель Atari
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 31 октября 2006 года
Издатель в России Акелла
Русскоязычное название Neverwinter Nights 2
Дата выхода 25 ноября 2006 года
Жанр RPG
Платформа PC
Особенности
Мультиплеер LAN, Internet, 2-99 человек(в зависимости от выбранного модуля)
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX 2
Для рецензии использовалась версия 1.02
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 6.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon 64 3000+
Память 1.5 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7600GT 256 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Компания Obsidian Entertainment плохо стартовала, выпустив недоделку по имени Star Wars: KotOR 2. После этого о выходцах из Black Isle Studios сложилось скептическое мнение, а светлое будущее Neverwinter Nights 2 было под большим вопросом. Но они удивили всех. Стёрли язвительные улыбки и закрыли рты хулителям. Вернули нас в любимый мир и дали в распоряжение вылизанную до блеска систему Dungeons & Dragons 3,5. Одарили атмосферой изометрических ролёвок конца девяностых, припудрив её обязательным нынче 3D. Классическая история, разномастная партия колоритных персонажей и шестьдесят часов действа. Всё в комплекте.

Героический Toolkit

Театр начинается с вешалки, а Neverwinter Nights 2 - c создания собственного персонажа. Это воистину сакральный процесс, отъедающий немалое количество времени. Выбор путей развития огромен: сказывается родная ролевая система D&D 3,5. Потому с самого начала надо определиться, какая тропинка придётся по душе. Хотите повсеместно причинять добро и насаждать справедливость? Или готовить детям чипсы из мелко нарубленных орков? А, может, желаете стать наполовину человеком, а наполовину драконом? Легко! Стоит только правильно рассчитать стратегию развития. Если обилие цифр и букв покажется слишком обременительным, всегда можно попросить помощи у компьютера. С помощью клавиши «Recommended» вам вырастят персонажа идеального, но абсолютно чуждого. Ценители так не поступают и вместо этого часами просиживают над таблицами, гоняя туда-сюда параметры, чтобы создать своего собственного, уникального героя. И NWN 2 предоставляет богатый инструментарий для воплощения любой фантазии.

Для начала - восемь рас и тринадцать подрас с уникальными особенностями. Например, люди в самом начале могут выбирать дополнительный фит (feat - бонус, подобный перкам из Fallout 2), а полуэльфы обладают иммунитетом к усыпляющим заклинаниям. Однако цена этих положительных эффектов довольно высока. И характеристики могут уменьшиться, и рост уровней замедлиться.

Однако национальность - это ещё не самое главное. Когда дело доходит до выбора начального класса, то становится не по себе от обилия открывающихся возможностей. Двенадцать базовых профессий являются отправной точкой для развития приключенца. Непривычно много. Даже и не знаешь сразу, какую роль на себя примерить. Стать хитрым вором или добропорядочным паладином? Просветлённым священником или агрессивным варваром? А ведь можно совместить их умения!

В NWN 2 ничто не мешает воину, по уши закованному в латы, швырять во врагов смертоносные молнии или проверять содержимое карманов завсегдатаев таверн. Конечно, в таком случае добраться до максимально мощных умений одного класса игроку не светит. Но заполучить в одном лице уникальные качества, доступные нескольким профессиям - вполне. А ведь есть ещё престиж-классы, щеголяющие своими собственными характеристиками и бонусами. Правда, добраться до них ролевая система так просто не даст. Ей и набор способностей необходимый подавай, и фиты полезные учи, и даже мировоззрение правильное соблюдай.

Мировоззрение героя влияет на характер поступков, предпринимаемый на протяжении всей игры. Chaotic Good персонаж готов вершить добро всеми доступными методами: и ложью, и воровством, и предательством. Lawful Evil герой - это рыцарски настроенный злодей, предпочитающий расправляться с врагами честным путём. Девять характеров - соответственно, девять доступных стилей отыгрыша. Правда, в NWN 2 никто не наказывает за несоблюдение выбранной модели поведения. Если чёрное сердце злодея дрогнет, и он не потребует денег со спасённых поселенцев, то ничего страшного не произойдёт. Игра не обрушит на него кары господни. Не погрозит хитро пальчиком. Единственное, что может случиться - сдвиг ползунка мировоззрения на пару очков в сторону добра.

Финальные штрихи к почти завершённому портрету заключаются в выборе божества, а также сочинении предыстории персонажа. Бесполезная вещь в плане игрового процесса - зато как вживляет в роль! Да и в мультиплеере интересно почитать биографии ручной сборки у незнакомых сопартийцев.

Но с выходом в Интернет всё ещё стоит повременить. Многопользовательских модулей мало, а стоящих среди них ещё меньше. Toolset, поставляемый с игрой, портит всю малину создателям приключений. От грамотного и многофункционального редактора первой части им достались только обрезки. Работа с ними - сущее наказание. Кроме этого, игре, как воздух, необходимо лекарство от сотен мерзких насекомых. Зависания и неожиданные падения производительности способны отравить любую игру. Потому единственное достойное применение NWN 2 сейчас - это одиночная кампания. Она, конечно, не спасает от множества дыр в программном коде. Но взамен вы получите уникальный шанс прикоснуться к настоящей эпической саге.

Изгнать за 60 часов

История не бросается сразу в омут глобальных страстей. Первый акт - это сплошная мотивация игрока на спасение мира. Обычный фермер с задворков империи неспособен сразу стать любимчиком богов. Ему для геройств нужен повод. Толчок, так сказать. Потому сценаристы бережно взращивают его жажду отмщения. Приучают к опасностям окружающего мира. Водят за ручку по логовам хлипких людей-ящериц, знакомят с местными племенами орков и даже вовлекают в криминал. Ничего серьёзного не происходит до самого начала второго акта. И тут Obsidian достаёт из рукавов свои главные козыри. Судебный процесс над невинным героем. Менеджмент личной крепости и долгая подготовка к решающей битве. Целый народ, охотящийся за шкурой главного героя. И на закуску - возможность скрутить в бараний рог очередное легендарное Зло.

Штампов в NWN 2 действительно много. Классическая завязка приводит к ожидаемому развитию событий. Не без сюрпризов, конечно, но удивить нечем. А с миссиями всё в полном порядке. Они не болеют синдромом copy-paste и редко опускаются до уровня «принеси-убей». Всё гораздо интереснее. Вам предложат прикрыть филиал местного подросткового культа. Вашими руками будет ограблен дом известного коллекционера. Именно вы проведёте ритуал освящения трупов в деревеньке (за уничтожение которой потом придется предстать перед судом). А можно устало махнуть рукой и продолжить путь. Выбор есть всегда, да и способов выполнения самих заданий очень много. Они зависят и от состава партии на данный момент, и от грехов, совершённых в прошлом, и, само собой, от личных качеств альтер-эго. Приходится шевелить воображение и включать логику, дабы справиться с очередной напастью.

Увы, но миссий явно не хватает. Жалкие пять-шесть записей в журнале - и это в самые лучшие времена! Дело тут, конечно, не в быстром решении поступающих задач. Локации крохотные, население неразговорчиво, свободы перемещения практически нет. Взламываются только дозволенные дизайнерами двери и контейнеры, новые локации открываются лишь по ходу прохождения. Линейность, однако, нисколько не правит балом. «Чёрно-белая» развилка первого акта и мультивариантные задания делают повторное прохождение если не обязательным, то весьма возможным. Правда, новых географических открытий в таком случае вы не совершите. Сказывается влияние предков. В частности, Icewind Dale. Именно оттуда пролез в кампанию NWN 2 и упор на бои, и неисследуемая глобальная карта.

Второе имя, приходящее на ум при знакомстве с NWN 2, - это Baldur`s Gate 2. Знаменитый предок одарил своего потомка бандой чертовски живых NPC. Персонажи, навязывающиеся в компаньоны, забавны и интересны. Их шкафы полны скелетов, а уста - едких замечаний. Однако завоевать доверие напарников весьма непросто. Каждый из них требует особого отношения к себе и к окружающим. Гном Келгар обожает прямолинейные решения проблем и не прочь подраться где угодно, даже на приёме у короля. Циничный острослов Сэнд любит лестные замечания в свой адрес и не скрывает своего умственного превосходства над другими. Злодей Бишоп с радостью отнимет конфету у ребёнка - при условии, что её можно будет перепродать втридорога. Угодить всей разномастной компании невозможно, но попытаться всё же стоит. Наградой лучшему психологу станут дополнительные миссии, связанные с тайнами персонажей. Келгар втихую мечтает обучиться боевым искусствам монахов, а Сэнд водил какие-то свои делишки с Великими чародеями. Хотите узнать подробнее? Всё в ваших руках.

Горе луковое

Но литературная сторона NPC меркнет по сравнению с их боевыми качествами. Вернее, их отсутствием. Несмотря на уклон NWN 2 в партийность, интеллект товарищей проработан очень плохо. Они способны сломя голову броситься сквозь толпы врагов к типу, стоящему за отдалённой стеной. Они беззастенчиво тратят заготовленные заклинания на иммунных к магии противников. При виде одинокого гоблина штатный священник впадает в истерику и тратит все свои чары на защиту партии. А разминирование ловушек в горячке боя - это, к сожалению, привычная норма. Сплошные проблемы.

Спасительная закладка Behavior в меню персонажа ставит игрока перед непростым выбором. Оставить всё как есть, или отключить искусственный интеллект, чтобы своими руками управлять персонажами. Раздавать все команды, переназначать цели, творить заклинания: А это сильно растягивает каждый бой.

Интерфейс NWN 2 - отдельный и неприятный разговор. Чем плох был вариант, представленный в оригинальном NWN, - непонятно. Теперь вместо наглядного инвентаря - склад ярких иконок с невозможностью нормальной их сортировки. Программируемые горячие клавиши «Ctrl+число» и «Shift+число» вырезаны за ненадобностью. Невозможно просмотреть характеристики вещи без лишних ползаний по контекстному меню. Недоступна точная информация по мировоззрению персонажа. Нельзя поставить в один быстрый слот два одноручных оружия или оружие вместе со щитом: Довольно? Но и это ещё не всё. Нервы портит и своенравная камера. Пристойное её поведение на открытых пространствах и в катакомбах сменяется неполадками в городах. Стоит строению заслонить выделенного персонажа - и камера резко прыгает к нему, критически сужая обзор. Развернуть её при таком ракурсе невозможно. Приходится включать спасительный Direct-control и выруливать вручную из неблагополучного места.

Рваные индульгенции

Neverwinter Nights 2 - щёголь, каких поискать. Древний Aurora Engine совершенно не узнать в своей новой ипостаси. Мягкие тени и текстуры высокого разрешения. Буйство спецэффектов и живые физиономии персонажей. Массовый залп заклинаний вызывает восторг своей внушительностью и зрелищностью. Упрощённая анимация боёв неожиданно увеличила динамику игры. Яркие взмахи, выпады и прочие выкрутасы далеки от реальности, но шесть секунд одного хода заполняют с лихвой.

Увы, за вышеперечисленную красоту приходится не то, что платить - переплачивать. Даже если вы владелец машины уровня, заявленного в Readme как «Рекомендуемый» - приготовьтесь к неизбежным тормозам. Приходится долго копаться в графических настройках, чтобы добиться приемлемой производительности.

Интересно, когда Obsidian научится выпускать полноценные, готовые продукты? Ещё над Star Wars: KotOR 2 витал призрак незавершённости, и его же мрачный лик нет, да и выглянет при знакомстве с Neverwinter Nights 2. Obsidian, без сомнений, сотворила очень качественную ролевую игру. Классику, ностальгию по Baldurs's Gate 2, Icewind Dale и Neverwinter Nights. Индивидуальности в игре - очень мало. Даже прекрасную музыку Джереми Соула, и ту выдрали с корнем из первой части дилогии. Банальная нехватка финансов из-за нынешней шаткой позиции Atari. Увы и ах.

Diagnosis

Шикарная однопользовательская кампания, взращенная на классических примерах. Сильная сюжетная линия и изящные, многовариантные миссии. Долгожданный подарок для тех, кто соскучился по проектам уровня Baldurs's Gate 2 и хочет попробовать на вкус настоящую ролевую игру, вместо расплодившихся в последнее время action-заменителей. Только сама игра надрывно кряхтит и просит, умоляет об очередной «заплатке». Но ради настоящей RPG можно и потерпеть.

Pro:
  • Чистокровная ролевая игра
  • Гибкая ролевая система D&D 3,5
  • Динамичная, литературно выверенная сюжетная линия
  • Живые персонажи
  • Интересные миссии с множеством нестандартных решений
  • Симпатичное графическое исполнение
Contra:
  • Недружелюбный интерфейс
  • Интеллект напарников
  • Нестабильность и неоптимизированность игры
  • Скудность возможностей встроенного редактора модулей
  • Небольшое количество миссий


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное