Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 21300+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios
Женский журнал All For Girls Хостинг Паранормальное и необычное

HotCD.ru - интернет магазин CD и DVD дисков.
Софт, игры, видео, мультфильмы, МР3, образование, энциклопедии, словари и многое другое! От 50рублей! Доставка по России и Зарубежом!
Скачать прайс-лист (Постоянно обновляется!) 190Кб

Warcraft III: the Frozen Throne (Русская версия)
Icewind Dale (2 cd)
Метро-2: Смерть вождя (DVD)
Titan Quest (DVD)
EverQuest II. По-русски
Завтра война (DVD)
FIFA 06 (DVD)
Sims 2 (рус.в) (DVD)
Empire Earth
Полный привод: УАЗ 4Х4 (3 cd)
ParaWorld (рус.в.)
Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption
London Racer
Fable: Тhe Lost Chapters (4 cd)
Завтра война (4 cd)
В тылу врага: Диверсанты 2 (2 cd)
Легионеры. Армия Тьмы
Вторая мировая (4 cd)
Need for Speed Underground 2
Moto Racer 2
Готика 3
X3: Воссоединение 2.0 (dvd)
Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера (3 cd) Need for Speed Carbon (DVD-box) Hidden & Dangerous 2: Medieval II. Total War (DVD-box)
Командир. Танковый удар

Just Cause


 
Разработчик Avalanche Stios
Издатель Eidos Games
Официальный сайт Здесь< /td>
Дата выхода 22 сентября 2006 года
Издатель в России Новый Диск
Русскоязычное название Just Cause
Дата выхода за рубежом 26 октября 2006 года
Жанр Action, Arcade
Особенности
Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.00
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.4 ГГц или AMD Athlon 1.4 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7.4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon 64 3000+
Память 1.5 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7600GT 256 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Хотите приключений? Примерьте гавайскую рубашку, захватите чемоданчик наличных, выучите испанский на уровне «здрасьте-извините» - и путь ваш лежит в Сан-Эсперито. Местечко это очаровательное: островная банановая республика, где полицейские шишки прячут по карманам кокаиновые деньги, а эль-президенте нежно сдувает пыль с ядерных боеголовок. В список достопримечательностей можно добавить и тайных спецагентов, активно разжигающих гражданскую войну. Кажется, здесь есть все условия для души, нервно жаждущей приключений «погорячее». На первый взгляд. Но стоит только ступить на тёплый песок и вдохнуть воздух, пропахший оружейным дымом, и мираж веселья растворяется. Рекламные проспекты были так милы, но они умолчали про сляпанные в спешке декорации, бездарную массовку и неряшливый план турпоездки. Зато природа да, хороша. И солнышко светит так ярко:

Билет в один конец

Наследственные черты гангстерской серии GTA от Rockstar Games легко угадываются в латиноамериканском портрете Just Cause. Те же гигантские просторы, доступные для пытливых исследований. Те же хитрые работодатели, чьё временное пристанище кочует по всему архипелагу. Тот же сбор запрятанных предметов, замаскированный здесь под мини-задания. Даже радость от угона транспорта из-под носа служителей закона - и та осталась полностью неприкосновенной. Изменился лишь сам игровой мир, превратившись из игрушечного подобия реальной жизни в самый настоящий дурдом.

Знакомство с Just Cause - вещь чрезвычайно презабавная. За первые минуты авторы полностью используют свои основные приманки. Не успел спецагент Рико Родригез, сброшенный с самолёта, налюбоваться тропическими пейзажами, как ему под нос суют приветственный фуршет с перестрелками и красочной погоней. Выжили? Извольте провести в одиночку штурм особо охраняемой тюрьмы, в которой содержат главаря местных партизан. И на этом месте бурный поток сюрпризов от Just Cause предательски мелеет. Дальше разворачивается тягомотина войны против зловредного диктатора: штурмы деревенек, диверсии, заказные убийства.

Типичные задания можно выполнять, как душе заблагорассудится, благо дизайнеры оставили достаточно лазеек для изобретательного игрока. Только одна деталь остаётся всегда неизменной. Шеф полиции это или простой радиопередатчик - путь к ним всегда будет проложен по десяткам трупов правительственных солдат. Такие сверхсекретные операции.

Помощь от агента пригодится не только последователям грозного Че, но и самым настоящим наркокарателям. Бодро вклиниваясь в сюжетную канву, «боги белого порошка» от своего лица преподносят целую упаковку довольно нестандартных миссий. Уничтожение посевов коки с помощью четырехколёсного распылителя ядов - то ещё развлечение. Да, чем-то подобным хвастался и GTA:San Andreas, но в череде штампованных тропических приключений даже подобный фальшивый бриллиант выглядит почти как настоящая драгоценность.

Морфий вместо воздуха

Мирное существование тропических обывателей больше похоже на обычный лунатизм. Сонные перемещения по заданному маршруту, игнорирование смены дня и ночи, полная апатия по отношению к бесчинствующему игроку: Живчики из GTA дадут сто очков форы этим несчастным созданиям, способным лишь вяло помахать кулаком в ответ на угон их любимого автомобиля. Но стоит войне озарить их апатичные лица, и всё население агонизирующей провинции поголовно сходит с ума. Военные колесят по дорогам и расстреливают повстанцев, партизаны бессистемно устраивают потасовки с властями, а мирные жители в панике давят друг друга личным автотранспортом. Вживаться в подобный бедлам - себе дороже.

Однако стоит отвлечься от этой войны, и оказывается, что заняться на этом многострадальном архипелаге совершенно нечем. В отрыве от сюжетного маршрута Just Cause не в силах предложить аттракциона интереснее, чем забивание гвоздей плюшевым тапком. Генераторы случайных миссий в лице представителей союзной диаспоры предлагают к исполнению пару сотен заданий истинно заводской сборки. Безымянные жертвы, угон избранных рандомом автомобилей, доставка посылок-близнецов - чего изволите? Однобокость поручений и их нахальное самокопирование успевает надоесть ещё до того момента, как Рико покинет вторую провинцию. К счастью, имеются ещё и полулегальные гонки, разбросанные по всей многострадальной республике. Эти сумбурные поездки по контрольным точкам, сдобренные треском полицейских пулемётов, приятно разбавляют тягомотину местных будней. Правда, их хватает очень ненадолго - трасс в сумме насчитывается около десятка.

Выполнение сюжетных заданий влечёт за собой и ещё одно последствие: дестабилизацию политической обстановки в провинции. Стоит Рико на шаг приблизиться к финалу - и повстанцы начинают забавляться с полицией, зубами вырывая у последних заветную власть. Но без нашего агента им, конечно, не продвинуться дальше дикой лесополосы.

Основной источник силы в регионе - это поселения, захватом которых обязан руководить исключительно Рико. Подобрались к вражескому населённому пункту, переговорили со связным, и представление началось. В посёлок нисходит Судный день: из воздуха материализуются миниатюрные армии, с радостью избивающие друг друга всеми подручными средствами. В особо тяжёлых случаях на помощь защитникам приходит техника - тогда процесс либерализации проходит с повышенным количеством пафоса и спецэффектов. Но суть этого действа, тем не менее, остаётся неизменной. Уничтожить три баррикады и добраться до вражеского флага (или довольно толстого босса) - основная цель захвата. Попутно, конечно, жизненно необходимо существенно сократить популяцию приспешников диктаторского режима, иначе доступ к флагу Рико так и не получит. Выполните подобный порядок действий несколько раз - и провинция окрасится в дружественный зелёный цвет, а в результате:Пшик. Пустота. Настойчивое требование повторить процедуру снова и крохотная прибавка к репутации в глазах партизан.

Уважение - единственная ценная «валюта» в донельзя распоясавшейся республике. Все эти второстепенные задания, захват поселений и сбор посылок приводят к одному итогу: новой нашивке на кителе борца за свободу. Повышение даёт немного удовольствия: новый ствол в Savehouse да свежие колёса. А если умудритесь дослужиться до высоких чинов, то даже летательные аппараты. Правда, чтобы выслужиться, нужно добыть больше трёх тысяч очков. Выполнили побочное поручение или освободили сотню-другую граждан от ига властей - получите заветных тридцать пунктов репутации... И так по кругу. Процесс достижения карьерных высот растягивается на вечность, что неудивительно - с таким-то однообразием внесюжетных развлечений.

From San-Esperito with love

Рико Родригезу есть чем похвастаться перед искушённой публикой. И это совсем не остроумие и непробиваемая харизма. Нет, в скудных на чувство юмора роликах блеснуть не удалось ни одному герою этой тропической драмы. Разнообразием доступных движений наш латиноамериканец также не обременён. Обучившись балансированию на крыше двигающегося автомобиля, он так и не осилил науку стрельбы во время вождения. Приседать он, как ни странно, тоже не умеет. А что у Рико получается «на ура» - так это использование механических гаджетов, выданных ему щедрым начальством. Бесконечные парашюты позволяют заниматься аэродайвингом в любое время суток, а «кошка» ощутимо упрощает охоту за транспортными средствами. Выстрелить ей в приглянувшийся тарантас, раскрыть парашют, спланировать на крышу, широким жестом выбросить водителя из его четырёхколёсной собственности - вуаля. Процесс экспроприации выглядит на удивление захватывающе.

Любители велосипедов в Сан-Эсперито полностью отсутствуют. Вместо них по просёлочным дорогам рассекают дешёвые автомобили восьмидесятых годов вперемешку с военными джипами и пикапами повстанцев. Знакомый по GTA авиа- и водный транспорт пропитан милитаризмом до самых своих потаённых шестерён. Редкие траулеры и неуклюжие кукурузники бледнеют перед вооруженными до зубов правительственными суднами и реактивными истребителями.

Трафик в джунглях очень насыщенный, и недостатка в машинах Рико не испытывает. Однако если на горизонте не виднеется ни одного автолюбителя, всегда можно послать крик о помощи любимому штабу. Пара секунд ожидания - и запрошенный вертолёт или моторная лодка уже готовы к использованию. Правда, во время перестрелок этой услугой воспользоваться нельзя, так же, как и нельзя вызвать срочную доставку, находясь в самой глуши девственных джунглей. Управляются эти чудеса современной техники очень просто, хотя мерзкие заносы и диковатая физика могут порой сплясать на нервах игрока. При столкновении машины отскакивают друг от друга, как резиновые мячики, а модель повреждений заставляет чернокожего автоугонщика краснеть от стыда за своего собрата. Детский сад.

От совершенно несерьёзной физики не отстаёт и графическая начинка. Природа хороша, но в статике картинка смотрится убого. Тут нам здорово подсобила старушка PlayStation 2, на которой, увы, Just Cause имел несчастье выйти. Из-за этого изо всех углов торчат скудная геометрия и недостаточная детализация, на которые разработчики в спешке накинули вуаль из шейдеров и всевозможных постэффектов. Но как только Рико начинает двигаться, Just Cause стремительно преображается. Картинка смазывается, по глазам бьет ослепительное солнце, дух захватывает от шикарных закатов, сочных взрывов и сверкающей водной глади - конечный результат так и напрашивается на глянцевые открытки.

Технически PC и Xbox 360 версии Just Cause выполнены на идентичном уровне, и все различие заключается в управлении. Там, где адепты PC прокладывают путь с помощью клавиатуры и мыши, резво отстреливая глупых врагов, пользователи консолей пользуются постыдным автоприцелом. А что поделаешь. Шутеры на приставках всегда были зубной болью.

Diagnosis

Зачем делать огромный мир, если нет ни сил, ни желания вдохнуть в него жизнь? Just Cause надо было бы родиться линейным, ярким экшеном, бросить силы на разнообразие заданий и сюжетную линию. Вышел бы толк, вместо этого бледного подобия GTA. А так - простенький шутер на пару вечеров. Однообразный, но с изюминкой и приятной картинкой. Только не предоставили создатели условий для того, чтобы вне сюжетного тоннеля приключения приносили хоть крупицу радости. Стоит только сплясать джигу на костях сверженного диктатора и вдоволь нащёлкать фотографий тропических пейзажей - и банановую республику можно смело сдавать в утиль по переработке пластиковых отходов. Хватит. Наигрались.

Pro:
  • Громадный архипелаг, доступный для исследований
  • Большое разнообразие транспортных средств
  • Свобода прохождения сюжетных миссий
  • Тропики с высоты птичьего полёта
  • Интересные трюки с «кошкой» и парашютом
Contra:
  • Пустота и безжизненность мира
  • Cкверный ИИ, как врагов, так и мирных жителей
  • Серая сюжетная линия
  • Однообразие побочных миссий
  • Странная физика


 

Alien Shooter 2

 
Разработчик Sigma Team
Издатель 1C
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 8 сентября 2006 года
Издатель в России 1C
Российское название Alien Shooter 2
Дата выхода в России 8 сентября 2006 года
Платформа PC
Жанр Action, Arcade
Особенности
Мультиплеер Есть
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Нет
Звук Стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+ц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2/4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 ГБ
Видеокарта Минимально: c 32 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1.9 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Не нужен сюжет таким играм. Он смущает игроков. Вместо невнятного бормотания о некой компании, исследующей в сибирской глубинке передовые военные технологии достаточно отдать короткую команду - «фас». Благо, рефлекс давно закреплен. Кривые объяснения «почему да зачем» старательно укладываются в формулировку задания «пойди-найди-принеси-убей», хотя в этом каноническом алгоритме достаточно было оставить только последний приказ.

Не суждено было стать героями случайным представителям интеллигенции. Профессоры, доктора наук, доценты-аспиранты давно пошли на комбикорм для разъяренных монстров. На разборки с местными головокрабами срочным спецрейсом выезжает когорта профессионалов - бывших военных, преступников, и прочих вольных художников. Всем им корпорация М.А.Г.М.А. обещает всего несколько неприятных часов за приличное вознаграждение. На деле же все оборачивается кровавой баней.

Из восьми проженных наемников выбираем приглянувшуюся мордашку - игровые события от биографий этих людей никоим образом не зависят. Другое дело, показатели здоровья, силы, скорости, точности, ума и регенерации. Не лишним будет обратить внимание на навыки рукопашного боя, обращения с броней, пистолетами, дробовиками, штурмовыми винтовками и пулеметами, гранатометами-огнеметами, лазерным-плазменным-криогенным и прочим энергетическим оружием. Хотя, эти показатели придется волей-неволей улучшать персонально во время боев.

Опыт за нашпигованных свинцом монстров с достижением очередного уровня преобразуется в очки умений. Улучшение характеристик моментально отражается на происходящем. Чуть больше узнали про суть дробовика или поняли характер винтовки - увеличится урон от выстрелов. Прокачали мускулы - в рюкзак можно положить на пару предметов больше. Занялись тренировкой ума - очередной киберимплантант заработает так как надо. Любой предмет требует определенного навыка. Недостаточно купить-подобрать-нацепить на себя. Извольте выучить матчасть, тогда оружие начнет стрелять, броня - защищать, да и микросхемы сами собой включатся. Вообще это тоже не принципиально. Пройти игру способен любой персонаж, будет он умником, пулеметчиком или боксером. Все зависит от личных предпочтений играющего. Только не стоит изображать вдумчивого и аккуратного снайпера - элементарно затопчут. Промахнутся по потоку тварей практически невозможно, поэтому выбор в сторону скорострельного оружия очевиден.

Недра и окрестности злополучной базы просто кишмя-кишат монстрами и тварями. Оригинальности от их внешности ждать не приходится - все тела и тушки давно завоевали любовь и внимание игроков. Зерг с парой когтей-сабель. Гибриды летучих мышей. Слизняки, пауки, да прочие членистоногие. Напоследок - гигантский бронированный кибердемон, пара-тройка ящероподобных пришельцев, увешанных энергетическими пушками и ракетницами. Разглядывать всех этих красавцев по одному в данном жанре игр - признак плохого тона. Эти твари появляются на экране огромным потоком плоти, костей и когтей. Полсотни рыл напирают и временами проваливаются друг в друга, заботливый заградительный огонь укладывает толпу ровной текстурой кровавой каши. Следы на такой поверхности смотрятся особенно эффектно.

Беспорядочная шинковка проходит не только в темных корридорах, подвалах и лабораториях. Только на открытой поверхности ощущаешь нарастающий масштаб резни. В ход идут военные джипы, танки и роботы, которые растреливают из всех стволов прущую биомассу и давят ее во время движения, уподобляясь бульдозеру.

Визуально проект серьезно подрос. Картинка еще не шедевр, но серьезное достижение. В изометрии разработчики изрядно поднаторели - детализация монстров, техники, интерьеров выглядит отлично. Внешний вид спасителя изменяют надетые доспехи и взятое в руки оружие. Плавности движениям это не добавляет - в отличие, от тысяч спокойно надвигающихся противников, наш герой нервно дергается. С неба льется дождь, от фонарика, прожекторов и ламп падают четкие тени, моментально исчезающие после гибели источника света. От размазанного по земле фарша идет пар, а от земли поднимается туман. Пули высекают искры и вздымают водяные фонтанчики, лучи оставляют выжженные ямки. Атмосферно и очень симпатично.

Внимательный взгляд постоянно натыкается на ряд элементов, как будто нарочно оставленные разработчиками. Это и детализация объектов, и дизайн декораций, наглядно и красноречиво свидетельствующий о произошедшей буквально несколько часов назад трагедии. Выяснить какие-либо подробности заинтригованный мерцающими экранами мониторов игрок не может. Испытывающее дефицит в живой силе руководство гонит дальше, стрелять и убивать, периодически добавляя к нашему герою напарников. Тот костыль, который исполняет обязанности сценария для объяснения произошедшего выглядит инородным телом. В моде - вкусное и сочное мясо.

Куда-то подевался привычный по первой части совместный режим прохождения игры, но появился полноценный мультиплеер и как дань традиции осталась борьба за выживание на время.

Diagnosis

Безостановочный экшен по заготовке тонн мяса до обидного мал и короток. Несколько часов - и по экрану поползут строчки благодарности за проделанный труд. Несмотря на ряд второстепенных неприятных мелочей, нулевую работу сценариста, топорную режиссуру и сладкоголосое сюсюканье вместо озвучки - это ни капельки не портит удовольствие от игры. С другой стороны, заметны наработки для более серьезного проекта и было бы преступлением не использовать их в дальнейшем.

Pro:
  • приятный визуальный ряд
  • дизайн локаций
  • РПГ-элементы и атмосфера постапокалипсиса
  • сильный эмоциональный заряд
Contra:
  • сценарий
  • шаблонность заданий
  • ужасная озвучка


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com) http://www.ixbt.com/gam es/alienshooter2.shtml
 

 

Medieval 2: Total War

 
Разработчик Creative Assembly
Издатель Sega
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 14 ноября 2006 года
Издатель в России Софт Клаб
Российское название Medieval 2: Total War
Дата выхода в России 2006 год
Платформа PC
Жанр Strategy
Особенности
Мультиплеер Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Нет
Звук EAX 2, EAX 3, EAX 4, X-Fi
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.4 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7.5 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Римейки продолжают победоносное шествие по планете. Разработчики твердо усвоили главное правило в отношениях с целевой аудиторией (лучшее - враг хорошего) и не торопятся выдавать на гора новые концепции и оригинальные решения. Зачем лишние хлопоты? Подкрасить декорации, сшить новые костюмы, поставить пару десятков трюков, побаловаться с пиротехникой - и вуаля, шоу продолжается.

 

Со времен владычества Рима мало, что изменилось. Даже деление на провинции осталось прежним. На гигантской карте из трех регионов планеты (Европа, Африка, Азия) соперничает 21 фракция и многочисленные мятежники без роду без племени. Первоначальный выбор предстоит сделать из нескольких государств Европы и возглавить одну из королевских династий этого периода истории. Священная Римская империя, Англия, Франция, Испания и Венеция - чуть позже после прохождения первой, второй, третьей кампании и победы над соответствующими королевствами, герцогствами и княжествами станут доступны: Россия, Шотландия, Дания, Португалия, Милан, Папская Область, Сицилия, Польша, Венгрия, Византийская империя, Египетский султанат, Османская империя, Мавры, Теночтитлан (как лидер городов-государств ацтеков). Вне конкурса постоянной угрозой выступают Золотая Орда, империя Тимура и многочисленные разбойники, еретики, мятежники и сеператисты. Начальные географические, экономические и военные условия, естественно, разные. Задачи же схожи. Главная - получить контроль над 45 (кому-то меньше, кому-то больше) регионами за четыреста пятьдесят лет (1080-1530). Плюс дополнительное условие для каждого государства - взять под контроль конкретную область. Франция и Англия - обязательно должны удержать Иерусалим. Венеция и Милан - свести счеты с давним конкурентом Константинополем. Священной Римской империи - не потерять Вечный город Рим. И так для каждой воюющей стороны.

Ход за ходом, зимой и летом идут игровые события. На глобальной карте проходят перестановки фигурок войск и многочисленных агентов влияния. С войсками все, как и прежде. Конница за ход перемещается дальше, чем пехота, погрузка-выгрузка на корабли проходит в два хода. Остальные фигурки (принцессы, священники, дипломаты, убийцы), изрядно замусорившие просторы Европы, Северной Африки и Ближнего Востока в первой части игры, мало на что влияли раньше по сравнению с боевой мощью монарха. Придавленные железным сапогом гарнизона тихо сидели и еретики и мятежники. Теперь наблюдается некое подобие баланса между военными действиями, торговлей, религией и дипломатией. Здесь все по Гете «Война, торговля и разбой - три вида сущности одной». Не обязательно тащиться с войском к черту на кулички, оголяя тылы для кровожадных армий соседей. Контроль над торговым маршрутом приносит порой гораздо больше прибыли, чем захват провинции с портом.

Торговцы, как хищники, кружат возле уникальных ресурсов, вкладывая в казну приличную часть доходов. Контроль над одним из видов товаров позволяет стать монополистом на рынке и основать соответствующую гильдию, что в несколько раз увеличивает прибыль от торговли. Случаются и мини-войны между работниками весов и гирек. Приказ обанкротить конкурента - аналогичен заказному убийству. Победитель же станет чуть лучше считать деньги, а, значит, и доход короля возрастет.

Дипломаты спешат договориться с соседями, которые стали гораздо разборчивее в выборе друзей-товарищей. Взятки, дела семейные, обмен картами, заключение альянсов и коалиций - в широких складках плаща прячется много разных предложений. Активнее и сговорчивее противника делают своевременная демонстрация силы - накопление войск у границ, осада столицы или оглушительный разгром последней местной надежды. Эти же действия способны полностью испортить отношения с мирными, но внимательными соседями. Искусственный интеллект тщательно фиксирует любую мелочь по отношению к своей стране, что определяет его дальнейшие решения.

У шпионов совсем другие задачи. Первая - проникнуть в город или лагерь, где заночевали войска вероятного противника. Затем открыть ворота в день штурма или передать информацию о численности войск и особенностях характера местного полководца. Кошелек или выгодная женитьба на особе королевской крови для обеих сторон бывает выгоднее многолетней осады. Наблюдателями и шпионами вполне могут выступать принцессы, выпущенные вновь в открытый мир после долгого периода одиночества на строгих усадьбах. За руку каждой красавицы нет решительно никакой конкурентной борьбы. Живой товар меняется с доплатой-приданным на лояльность чужого принца, новую провинцию и внушительный набор войск. Самостоятельно просить руки дочек, внучек и правнучек к здравствующему монарху редко-редко приходят молодые и бойкие генералы. В любом случае, нет совершенно никакого смысла мешать торжественному бракосочетанию. Лишняя ветвь династическому дереву всегда будет не лишней. Тем более, что наследники гибнут не только в боях, но и во время бунтов горожан и от рук наемных убийц.

Священнослужители успокаивают паству и проповедуют. Кто католицизм, кто ислам, а кто и православие. Иногда католики впадают в ересь, и в головы прихожан вливают совсем нехристианские мысли. Решается проблема довольно просто - просьбой о помощи к Папе Римскому. Глава церкви может образумить отщепенца или выслать отличного специалиста для решения проблемы. Инквизитор во второй редакции игры - это не самостоятельно выращенный борец с ересью, а оружие возмездия Ватикана. Как только в регионе станет меньше 80% католиков - ждите, приедет зажигать. Народ успокоит и заодно пару ваших подопечных спалит. С еретиком-священником вообще без лишних слов разберется.

С Ватиканом игрока связывают гораздо более прочные связи, чем в предыдущей части. Каждый монарх снабжен кардиналом. Суть - тот же священник, только влиятельнее, с перспективой карьерного роста. После смерти Папы Римского, может стать его преемником, если будет достаточно компетентен в делах веры и поддержан материально собственным монархом. Что может Папа? О, наследник Петра кроме разборок с прихожанами и священниками, легко отлучает королей от церкви, созывает крестовые походы и настоятельно рекомендует что-то сделать или перестать делать. Особенно огорчают Ватикан войны между христианами в преддверии нового крестового похода.

Отлученный помазанник божий - это не просто монарх, поссорившийся с католицизмом. Это прокаженный в мире дипломатии, неудачник в торговле с христианами, несчастный глупец на пороховой бочке народного доверия, а его страна объявляется ничейной территорией. Отношения необходимо срочно улучшить, правда, ходить в одной рубашке в Каноссу и каяться несколько дней кряду совсем не обязательно. Строительство новых церквей, войны с неверными, увеличение количества проповедников - глядишь, и милость Папы вернется к изгою.

Крестовый поход - пожалуй, это сама суть эпохи средневековья. Завоевывать царствие небесное собираются по двум поводам. Первый - божественное провидение в лице Папы оглашает призыв ко всем монархам Европы, отправиться к одному из городов с языческим или мусульманским населением, дабы обратить несчастных в лоно истинной религии. Второй способ - лично проявить инициативу и попросить Рим провозгласить внеочередной поход на самое привлекательное поселение из предложенного списка. Приз за взятие города - деньги и серьезное усиление влияния в дипломатии.

Регулирование отношений между имамами и султаном в религиозной жизни мусульман намного проще. Еретики практически не бунтуют, маршрут для джихада выбирают практически любой. Главное условие - проживание в искомом городе хоть небольшого количества единоверцев. С криком «Наших бьют!» генералы присоединяются к походу во славу пророка. Главный практичный бонус - огромное количество бесплатных войск, готовых сражаться во славу Аллаха. Сокрушительная мощь таких армий намного превышает скромные возможности крестоносцев.

Если вы не в курсе, то битвы серии Total War идут не абстрактно по ходам, а происходят в реальном времени. Глобальная карта сменяется боевой ареной, войска выстраиваются друг напротив друга, а затем начинается сражение. Приказы отдаются, а лучники, рыцари и пехота их выполняют. Засады, обходные маневры, удары с тыла и отстрел приближающегося противника, использование возвышенностей - обязательны для достижения лучшего результата битвы.

Отлаженный механизм битв и в этот раз не подвел своих хозяев. Простые и сложные тактические приемы отработаны многолетней практикой. Теперь появилось нечто новенькое. Осада и яростный штурм. В Medieval ?1, достаточно было прорваться в замок через сломанные ворота. Во втором издании в таких кавалерийских наскоках поляжет вся армия. Из башен летит в несколько раз больше стрел, а усиливают оборону лучники и арбалетчики, наконец-то расставленные по периметру. Любые агрессивные намерения давятся в зародыше еще на подступах. Теперь для штурма совершенно нормально количество потерь 3 к 1. Как и написано в большинстве учебников по военной теории.

Выстроенные из дерева и камня стены и башни, словно сошли со страниц туристических атласов. Практически всегда в кадре шедевры европейского оборонного зодчества с квадратными и круглыми башнями, но нашлось место и для ближневосточной традиции строительства крепостей, и ацтекским храмам. Штурмовать красоту нужно строго по науке. Подавить очаги сопротивления с максимально далекого расстояния катапультами, требушетами и пушками. С помощью таранов, приставных лестниц и осадных башен совершить прогулку под стены и одновременно ударить сразу в нескольких местах. Конница же должна прикрывать от внезапной вылазки защитников. После взятия ворот, как в и Rome: Total War, необходимо оккупировать главную площадь или вырезать всех оставшихся защитников.

Если за годы развития серии на глобальной карте искусственный интеллект потихоньку научился справляться с игроком, то на поле боя по-прежнему появляется огромная масса мальчиков для битья. На самом сложном уровне виртуальные оппоненты способны разве что стоять до последнего, обороняя стены замка. В открытом поле - полный триумф мысли игрока. Главное - моральное состояние войск, формирование которого зависит от ряда факторов. Прикрытость флангов, близость генерала, успех-неудача уже сражающихся отрядов, количество солдат-союзников на поле боя - все волнует и беспокоит психику трехмерных манекенов. Все в порядке - и отряд будет драться, как надо, забудет про усталость и отвратительную погоду.

Сражаться стало неизмеримо проще. Интерфейс управления войсками превратился в какой-то смарт-пульт дистанционного управления. Ветеранам такая поблажка, конечно, погоды не сделает, но подобная забота о новых игроках приятно радует. Раздражает другое - в погоне за новичком, разработчики впихнули слишком много назойливой справочной информации. Как и что делать, да еще с примерами, по десятку раз кряду, пока вручную не отключишь. В угоду шикарной графике урезано количество войск в отрядах (80 - конница 120-150 пехота).

Если кому-то не хватает мотивации для организации собственных сражений или возникло желание испытать тяготы настоящих исторических битв - загляните в соответствующий раздел меню. Поучаствовать придется и в смене правящей династии у Гастингса, и в гениальном марше Ричарда Львиное Сердце под Арзуфом. Не помешает испытать хладнокровие горстки конкистадоров перед ордой разъяренных ацтеков, триумф Генриха V под Агинкуртом, ужас осады и штурма мощнейшей крепости мавров Сетенил, и проявить солидарность с польскими и белорусско-литовскими войсками под Грюнвальдом.

Возвращаясь с полей сражений и вершин европейской геополитики, нельзя не заметить улучшения в микроменеджменте городов. Управление поселениями стало немного интереснее. Отныне центр провинции может быть или городом, или замком со своим деревом технологий. Первый концентрирует колоссальную экономическую мощь, отмахиваясь от внешней угрозы отрядами горожан и наемных солдат. Деньги текут просто рекой, а желающих прибрать такой лакомый кусочек к своим жадным ручкам будет хоть отбавляй. Замок - твердыня и оплот военной мощи государства. Денег приносит немного, но тяжелая конница и бронированная пехота - лучшие козыри для затяжных битв. Чем дальше продвинулось развитие города по одному из двух направлений, тем сильнее заметна разница.

Если за работы на объекте средневековые строители предпочитают брать плату вперед, а занимает этот труд несколько лет, то войска набираются в зависимости от количества населения и некоего невидимого процента призывников. Так за один ход под копье можно поставить три-четыре отряда. Затем, должно пройти немного времени, прежде чем город восполнит потери трудоспособного населения и «разрешит» набрать новые отряды. Точно такое же правило действует для наемных войск, предлагающих свои услуги представителям разных династий.

Пополнение для войск составлялось на этот раз в мастерской художников. Новый внешний вид для традиционного набора средневековых солдатиков подбирали с любовью. Мечники, лучники, арбалетчики, пикинеры, копейщики, алебардисты, конные рыцари, бронированная пехота, легковооруженное ополчение, наездники на верблюдах щеголяют в ярких накидках и строятся под развевающимися знаменами. Дизайн войск одной фракции практически не совпадает с представителями другой. Абсолютно разные по форме шлемы, мечи, доспехи, обычные и геральдические щиты, наручи, кожаные бригандины, плащи, разве что демократичные кольчуги смотрятся почти одинаково. Два отряда, разодетые в цвета своих сюзеренов, даже без ярких красок будут серьезно отличаются друг от друга.

Одни и те же рода войск развиваются в собственных исторических традициях. Тяжеловооруженную французскую конницу (Gendarmes) никогда не спутаешь с миланской (Famiglia Ducale). Генуэзские арбалетчики серьезно отличаются от своих мусульманских коллег и так далее. Большинство уникальных этнических военных единиц давно и прочно отложились в памяти обычными стереотипами. У русских - казаки, у датчан - викинги. Янычары, мамелюки - у осман и египтян. Все они снова здесь и ждут своего часа, чтобы выйти и померятся силами. Экзотику притащили за собой ацтеки, хотя их воины-ягуары и жрецы-койоты, разодетые в звериные костюмы, выглядят скорее забавно, чем устрашающе.

Отполированные мечи сияют на солнце, стрелы дрожат в полете от жажды крови, окруженный всадник отчаянно отмахивается от наседающих со всех сторон копейщиков. Удар крест на крест, подсечка и добивание, давка у ворот - в каждой из этих сцен всего два-три анимированных приема, но как же это смотрится в масштабе! На кольчугах и шлемах появляются бурые пятна крови, бойцы оседают на землю после смертельного ранения и вздымают на дыбы лошадей, тела валятся друг на друга, создавая вполне реалистичную картину.

Ландшафты весьма похожи на предыдущую игру серии и в то же время чуть изменились. Появилась какая-то законченность в этих песочницах. Горы посуровели и стали от этого еще красивее. Крепости, окруженные холмами и лесами, хочется просто зарисовать в альбом. А вот корявые деревья после изнурительного марша - выкорчевать с корнем.

На полях сражений слышны не столько рыцарские кличи и призывы, сколько брань, крики и стоны раненных, а за спинами сражающихся надрываются в мерном ритме барабаны и вопят трубы. Лязг доспехов, взрывы первых ядер, звяканье кольчуг и конской сбруи, натягивание тугой тетивы, свист стрел, шелест знамен и грохот грома - из какофонии отдельных звуков рождается настоящая симфония богу войны. Звук рога, грохот марширующих солдат, нервное цоканье копыт прилетят с той стороны, откуда и должны прилететь. Спасибо за подобные вещи EAX и X-Fi. Ощущения, как при просмотре исторического боевика в кинотеатре, где звук буквально окружает и вдавливает зрителя в кресло.

Diagnosis

Nihil Novi (лат. «ничего нового») говорили древние. Суммарное количество изменений в сравнении с предыдущими играми серии Rome: Total War и Medieval: Total War едва перешагивает нулевой порог. Что-то осталось, что-то вернулось, усилили акценты в отношении религии и торговли, разнообразили управление городами - вот и все «решительные нововведения». С другой стороны, нет необходимости вмешиваться в и без того отлаженный и прекрасно работающий механизм. Спасибо за то, что не испортили, а подарили еще одну великолепную глобальную стратегию. А заодно - за шикарный видеоряд, компиляцию лучших идей серии и простоту интерфейса.

Pro:
  • погодные спецэффекты и уникальные пейзажи
  • внешний вид солдат и рыцарей
  • зрелищность яростных сражений
  • анимация движений бойцов
  • осады и штурмы логичны и продуманны
  • городская архитектура и большой набор построек
  • микроменеджмент городов-замков
  • торговля, дипломатия и религия играют полноценную роль наравне с храбрыми генералами
  • интуитивный интерфейс
  • мелодичный тематический саундтрек
  • живой звук
Contra:
  • искусственный интеллект слаб в тактике
  • минимальное количество изменений
  • движок не оптимизирован для битв с большим количеством солдат


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com) http://www.ixbt.com/game s/medieval2-tw.shtml
 


Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное