MausGrosser: В предыдущих выпусках мы уже начали рассказывать о создании объекта. Обучалка, которую мы вам даем очень подробная, она шаг за шагом ведет вас к цели - новому объекту. Конечно, эта часть обучалки (создание сетки объекта в Maya) может пригодиться не всем. Тем, кто с Maya не работает, можно посоветовать эту же сетку сделать в любой другой 3D программе.
Вопросы / ответы
MausGrosser: Теперь и в рубрике вопросы/ответы наступило молчание. Но я надеюсь, что это молчание будет непродолжительным. :-)
Советы по прохождению игры
MausGrosser: На этот раз советов нет. Надеюсь к следующему выпуску вы пришлете свои советы и вопросы по прохождению игры.
Обучалка
Создание простого объекта с помощью Maya 7.
21. Выделите части Top и Bottom. Нажмите Polygons > Combine. Переименуйте получившуюся часть дивана. Дайте ей название Sofa. Затем нажмите Modify > Center Pivot.
22. Итак главную часть дивана мы сделали. Нам осталось сделать ножки и подушки. Нажмите на маленький квадратик рядом с Create > Polygon Primitives > Cube.
У вас появится окно Polygon Cube Options. Введите число 4 в строки Subdivisions Along Width и Subdivisions Along Height. Нажмите Create.
У вас должен появиться куб, с нескольких сторон разграниченный сеткой. И сейчас мы будем превращать его в подушку.
Переименуйте куб в Cushion и переместите его куда-нибудь в сторону. Так нам будет удобнее работать. Уменьшите куб по оси Z примерно на 0.288. Перейдите в окно Front. Нажмите кнопку F9 на клавиатуре. Сетка должна стать голубой и появиться розовые точки. И сейчас мы будем перемещать их.
23. Выделите верхний ряд точек, обведя вокруг них прямоугольник, у вас должно быть выделено 10 точек.
Затем, удерживая нажатым Shift, выделите 10 нижних точек.
Теперь, нажав Shift, выделите боковые точки, обведя их рамкой. У вас должно получиться так.
Теперь выделив все нужные нам точки, возьмите Scale Tool. Перейдите в окно Top, не снимая выделения с точек. Кликните на синий квадратик и уменьшайте расстояние между точками примерно на -0.006.
Перейдите в окно Perspective. Нажмите кнопку F8 на клавиатуре. Ваша подушка должна выглядеть примерно так:
24. Но для подушки фигура все равно жестковата, поэтому перейдите в проекцию Front и выделите 16 точек как показано на картинке. Просто обведите их рамкой, удерживая нажатой клавишу Shift.
Теперь перейдите в окно Top. Возьмите Scale Tool и уменьшите расстояние между точками на 0.706 по оси Z.
25. Наша подушка почти готова. Нажмите F8 на клавиатуре. Выполните функцию Center Pivot. Перейдите в окно Front. Возьмите Scale Tool. Растяните подушку примерно на 1.666 по оси X.
И все-таки это пока не подушка. Нам опять придется перемещать точки. Нажмите F9. Выделите точки, как показано на рисунке.
Возьмите Scale Tool и сократите расстояние между точками на -0.935 по оси Y. Затем выделите боковые точки и сократите расстояние между ними на -0.935 по оси X.