Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие игровые обзоры на IgroZone.com


Информационный Канал Subscribe.Ru

Почтовая рассылка сайта IgroZone.com

Выпуск №15
Harry Potter and The Prisoner of Azkaban
Harry Potter and The Prisoner of Azkaban
[Прочитать обзор в оригинале]
15.06.2004

Harry Potter and The Prisoner of Azkaban

Дата публикации: 15 июня 2004
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Electronic Arts
Жанр игры: Action
Дата выхода: 25 мая 2004
Требования: P3-600, 256MB RAM, 32MB Video
Рекоменд: P4-1.5, 512MB RAM, 64MB Video

О радость - маститые игропроизводители наконец-то разобрались в своих чувствах к блокбастерам и поняли, что по мотивам фильмов надо делать не поделки-однодневки (как делалось всегда), а как раз мощные, дорогие, качественные продукты. Надо полагать, что решающим фактором тут послужил суперуспех "Двух Башен" а затем и "Возвращения Короля" - но так или иначе, не так давно мы насладились отличным "Кубком Мира по Квиддичу", а теперь у нас есть третий Гарри, сделанный наконец-то по-взрослому, с применением всех современных игровых технологий.

Выверенный по графике, звуку и геймплею буквально до состояния настоящего хита, "только игрушечного" :) Как следствие - не просто разовая забава для особо увлеченных юных фанатов Гарри, способных стерпеть дивную повторябельность процессов ради растягивания длительности пребывания в Гаррином мире. Но вещь, способная развлечь каждого (вы не поверите, но мы от тестирования игры еле оторвались, хотелось идти дальше и дальше … да что там, самим не верится :) ) - очень мощная.

Сделанная с фантазией и тщанием талантливыми людьми. И при этом, что самое удивительное - сохранившая преемственность к предыдущим играм, то есть не теряя ни в чем их аудиторию!

Переход от детской игры к игре "повзрослевшей" - выполнен так мастерски, что приходится попросту аплодировать мастерству гейм-дизайнеров. Ведь по сути многое осталось тем же самым - вы бегаете кем-то из главных героев (Гарри, Рон, Гермиона - переключаться самостоятельно нельзя, но сюжет сам передает управление от одного героя другому), прыгаете (с таким забавным характерным кряканьем - которое не очень, на наш взгляд, пристало персонажам, ну да ладно), и лазаете на препятствия. Обшариваете локации и сражаетесь - все это уже было. Но вопрос - КАК это сделано.

И дело не только в очень мощном графическом движке - который обеспечивает великолепные текстуры, перспективные искажения, тени, динамическое освещение, "лучи сияния", другие отличные спецэффекты. Дело в мощной динамике происходящего - буквально физически ощущается, как притягивающее заклинание подхватывает того же Рона и притягивает его к цели, или например выдергивает из стены массивный блок.

В классных дизайнах локаций - соединяющих простоту и серьезность, аркадность и пафосность. Если первая игра серии воспринималась как простенькая совсем детская аркадка, вторая подавала надежды, но все же оставалась этой самой аркадой - то третья это уже приключение. Быть может, благодаря тому, что вы можете наслаждаться качественностью каждого момента и неподдельным интересом, вовлеченностью, превосходной продуманностью.

Продвигаться по игре вам предстоит, переходя из эпизода в эпизод - часть из которых привязана к событиям, происходящим в книге (и, видимо, фильме - на момент написания материала он еще не посмотрен, увы), а часть опирается на особенности геймплея. Смешано в кучу многое - самостоятельное исследование замка и сюжетные приключения, уроки магии и опасные события.

Одним из важных игровых элементов являются сражения против вредных волшебных существ - очень по идее простые, они тем не менее горячи, азартны и интересны, тем более что предпринимаются чаще коллективно всей группой героев и как бы всегда в такие моменты ощущается "чувство локтя", в игре не чувствуешь себя "одиночкой против всего мира".

А в миссиях-соло зато чувствуешь гордость за своего подопечного (прежде всего Гермионы конечно касается - и слышали бы вы, кстати, как на самом деле звучит ее имя в оригинале :) ). Методы борьбы различны для каждого типа существ - кого-то надо перевернуть и затолкать в ловушку, кого-то иммобилизовать и напрыгнуть-раздавить, кого-то банально перестрелять, а злобных карликов, к примеру, нужно закидывать их собственными взрывающимися конфетами, потому что на них магия не действует :) Хотя большую часть врагов нужно все-таки "застрелить из волшебной палочки" - и в случае с дементорами это жуть, а в случае с пикси - это веселейшая азартная забава. Все-таки сделать простое классным - это высшее мастерство, и оно в полной мере в этой игре проявлено.

Еще одним интереснейшим моментом выглядят полеты - на Гиппогрифе к примеру - или вообще, так сказать, "управляя извне зачарованным существом" (кроме летающего дракончика можно управлять например совершенно нелетающим зайцем). Полеты ощущаются превосходно - с мышкой в роли штурвала и маханием крыльями в роли подьемной силы.

Настолько - что просто полет по кругу с банальным собиранием в воздухе висящих цепочками бобов-бонусов может быть удовольствием (вот самим с трудом верится). Бобы, кстати, (а также горшечные пирожные и тыквенные пастилки) - а они валяются буквально повсюду, включая сундуки, доспехи и потайные местечки - это основная игровая валюта, на которую в магазине братьев Рона (который в игре, в отличие от книги, уже стал реальностью) можно купить всякую ерунду, в большинстве своем коллекционные карточки, которые игра всяческим образом мотивирует нас собирать.

Собирать их можно не только в магазине, но и практически за все что угодно, карточками одаривают буквально за каждое достижение - впрочем, нельзя пренебрегать и исследованиями (пригодится многослойная Карта Мародеров - вот только все жители замка на ней отчего-то не показываются) закоулков, очень многое в игре спрятано.

А кое-что спрятано так и весьма надежно - например если найти в испытаниях меньше десяти щитов, то не попадешь в соответствующую бонусную комнату, а недостающие щиты видны, но недоступны, для обладания каждым надо догадаться, как он берется, это своеобразный паззл для самых умных (в обычных условиях уровень головоломок не превышает очень обычного - иногда подумать надо, но ломать голову не приходится).

Впрочем, если вы не собираетесь биться за это звание - игру можно закончить и не с максимальными результатами. Более того - и часть приключений является опциональными, то есть вы можете выбрать, поучаствовать в них или поскорее перейти к следующей порции сюжета. Некоторые, впрочем - "сами выберут вас". Например, отвратительный Пивз, любитель позлословить, будет преследовать вашу компашку с завидной настойчивостью, постоянно запирая в проходной комнате и вызывая на поединок.

Некоторые вы захотите выбрать сами - так, почти каждый ученик в Хогвартсе имеет что сказать вам, и некоторые могут дать полезную информацию, сделку (понятно, насчет карточек) или субсюжетец. А иногда просто хочется развеяться-посражаться :)

Очевидных минусов в игре не так уж и много - если не считать конечно таковым некоторую натянутость в переходе от мира книжно-киношного Гарри в мир Гарри игрового, где много построено все же для того чтобы выжать максимум из геймплея. Самый досадный, пожалуй, минус - это лица, их анимация. Лица и неживые, и не слишком похожие на героев-прототипов одновременно - и это тем более расстраивает, что все остальное в игре ну очень уж соответствует картинкам их воображения. А кроме этого … ну разве что отсутствие мультиплейера расстраивает?

Но можно утешиться другими приятностями - вот например отличные голоса, и эффекты, и все это прекрасно трехмерно спозиционировано. Очень славны и сюжетные ролики на движке - и увлекательны и своеобразны. Ничего подобного, например, сцене превращения седовласой профессор в кошку - в случае трехмерных моделей мы не видали, эдакий сюрпризный морфинг :)

Ваш прогресс в игре - надежно защищен удобной системой автосейвов и "вручную отыскиваемых разовых сейвов", которые вы можете применить в удобный вам момент "простым вбеганием туда" :) Не отвлекает - вы просто выходите из своей игры и потом снова входите, и таких "записанных состояний" может быть на несколько пользователей. Хотя реальная гибель в этой ориентированной все же на детскую аудиторию игре вам не грозит, равно как и реальные потери нажитого - даже если вы упадете в бездонную пропасть, вас скорее всего просто восстановят на ее краю. Да и падать нет никаких оснований - ни прыжки ни что бы то ни было иное не рассчитаны на то чтобы помучить игрока, а на то скорее, что он одолеет их малым числом проб и ошибок.

Что сказать итого? Отличная, очень качественная игра - хорошая не только детям, но и не потерявшим детскости, не закоснелым в серьезности взрослым. Красивая и очень увлекательная.

А уж если вам нужно порадовать недорогим но замечательным подарком какого-нибудь ребенка, у которого есть доступ к современному PC - то выбор вообще практически однозначен :) И всего-то навсего один диск :)

Автор: Cергей Водолеев
Источник: 3DNews

Обсудить обзор/игру в форуме:
» Добавить сообщение
» Перейти в форум


Copyright © 2003-2004 IgroZone.com при поддержке IvLIM.RU
Использование материалов сайта приветствуется со ссылкой на igrozone.com
За дополнительной информацией обращайтесь на info@igrozone.com
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу info@igrozone.com
Редакция сайта: Ultimate, Rema
Технический отдел: Rema


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное