Автор: MeilerSrun Дата публикации: 1 мая 2004 Издатель:Ubi Soft Разработчик:Crytek Studios Жанр игры: FPS Дата выхода: 17 марта 2004 Требования: P3-1000, 256MB RAM, 64MB Video Рекоменд: P4-2.0, 512MB RAM, 128MB Video
Вот скажите, какие игры вы ожидаете больше всего? Попробую угадать: Doom III; Half-Life 2; S.T.A.L.K.E.R. Мы заняты ожиданием этих игр настолько, что просто не замечаем тех представителей жанра action, которые заслуживают внимания! Одной из этих игр и является Far Cry.
Где-то спустя год после первого показа Doom III в действии, практически все разработчики начали проводить активную рекламную кампанию своих будущих продуктов. Ее суть сводилась к тому, что именно ИХ игра станет "убийцей Doom III". Ха-ха, мы поверили. Тем временем, скромная немецкая компания Crytek анонсировала шутер от первого лица Far Cry, при этом просто добавив: "У нас будет красивая графика". Все. Больше об игре не было сказано ни слова. Со временем игра стала обрастать новыми возможностями, такими как невиданный ранее AI врагов, возможность покататься на разного рода машинках и т.д. и т.п.
И вот игра, наконец, выходит. Как и ранее, без особого шума со стороны разработчиков. Но, тем не менее, игра произвела такой фурор, что даже очередная ипостась Unreal Tournament, под номером 2004, фактически осталась незамеченной! Она стала уверено ползти вверх по ступенькам чартов и сейчас занимает первые строчки в британских и американских рейтингах.
Когда вы впервые запускаете игру на своем "монстре" P4 3.4 GHz; 1Gb Ram; Radeon 9800xt, вы видите, что наглая игра рекомендует вам выставить все графические настройки всего лишь на середину! Это, конечно, сильное преувеличение, но стоит предупредить сразу, что если вы обладаете компьютером ниже чем P4 1,5 ГГц, 256 RAM; GeForce 4, то можете дальше не читать, все равно в живую увидеть не удастся.
Сюжетом игра обладает, правда весьма глупым, но он здесь нужен скорее "для галочки", не особо требуя, чтобы на него обращали внимание. Но вкратце историю можно рассказать так: вы, Джон Карвер, и милая журналистка отправляетесь на необитаемый остров, чтобы сделать какие-то снимки, но вашу яхту кто-то взрывает. К этому моменту журналистка успевает смыться и достается только вам. Мы оказываемся в канализации, причем довольно старой, и не понимаем, почему игра так нещадно тормозит. Но стоит пройти тупое обучение и выбраться на поверхность, как вы понимаете: не зря я потратил деньги на 5CD/1 DVD. Таких красот, готов поспорить, вы не видели нигде. Огромное море, сияющее солнце, бесконечная зелень растительности. Что самое главное - этот мир живет! Вокруг летают птицы, стрекозы, в воде плавают рыбы (которых, кстати, можно глушить гранатами!). В общем, сделано все, чтобы создать атмосферу - практически,
главный аспект, чтобы захотелось играть дольше.
Но не стоит себя обманывать: если бы у Far Cry была другая графика, то это была бы ПРОСТО игра, не больше, не меньше. Нелинейность присутствует, но не как главенствующий элемент геймплея, а просто так, для пущей "реалистичности". Возможность покататься на машинках сейчас есть во всех средней руки шутерах, правда дельтаплана я еще не видел нигде. AI врагов тоже оказался не особенно "продвинутым". Боты, конечно, обладают большей тягой к жизни, чем большинство их коллег, но все тактическое планирование очередной схватки сводится к нахождению точки, через которую проходят waypoint\'ы всех врагов и постоянному расстрелу этой области. Боты редко догадываются обойти вас с тыла или устроить засаду, они будут лишь тупо вас преследовать, пока вы не отправите их к праотцам. Но кое-что из геймплея будет вас радовать всегда - это физический движок игры. Насколько я знаю, это не Havok, известный по Max
Payne 2, Deus Ex: Invizble War, Half Life 2, что, конечно, заслуживает уважения. Можно долго кидать гранаты в кучи ящиков, чтобы смотреть, как они летят в воду, попутно сшибая все предметы, которым было суждено оказаться на вашем пути. Реализация управления транспортом тоже не подкачала, физика очень даже ничего.
Но это все равно не то, за что надо любить Far Cry. О ее божественной красоте можно говорить часами и при этом все равно не раскрыть все ее прелести. Такой воды вы не увидите еще долго. Единственный конкурент Far Cry из ныне существующих игр - это Morrowind, а из будущих - конечно же, Half Life 2. Можно долго любоваться на кровь врагов, которая медленно расплывается по воде, или, например, отшибить какой-нибудь вентиль и смотреть, как пар искажает предметы. Единственное, что огорчает, - это явное нежелание оптимизировать код игры, чтобы сделать ее хоть чуточку менее ресурсоемкой.
Также стоит отдельно сказать и о звуке игры. Музыка не потрясает воображения, но если вы счастливый обладатель системы 5.1, то у вас будет периодически отвисать челюсть. Все дело в том, что в игре очень удачно используются EAX-эффекты, что добавляет игре большую долю реалистичности. Порой можно ориентироваться только по звуку шагов.
В целом, Far Cry получился очень добротным и качественным шутером, не отходящим от современных канонов игроделания и не пытающимся принести что-то новое в жанр, кроме графики. Но ввиду того, что сейчас играть решительно не во что, Far Cry проходится "на ура".