Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CDRomoff.ru

  Все выпуски  

CDRomoff.ru


ZAYЧИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 27.04.10

В сегодняшнем бюллетене Пушистик расскажет о консольном суперхите Final Fantasy XIII и компьютерной стратегии Arsenal of Democracy. Кроме того, в статье "Прощай, Command & Conquer", Zayac проанализирует успехи и провалы великого RTS сериала.

FINAL FANTASY XIII (PSX3)

Анонс Final Fantasy XIII состоялся в 2006 году в рамках знаменитой выставки E3. Проект Square-Enix изначально считался экслюзивом для PSX3, но потом обрел XBOX360 версию. Разработка грандиозного проекта длилась больше пяти лет.  В декабре 2009-го года свет увидела японская версия игры, а в марте 2010- го Final Fantasy XIII добралась до избушки Пушистика. Получив диск, Commander включил консоль и начал изучать фантастический мир самой ожидаемой jRPG уходящего десятилетия …

Виртуальная реальность Final Fantasy XIII состоит из двух пересекающихся миров: Pulse и Cocoon. Основными персонажами игры являются fal’Cie – порождения Маркера, обладающие загадочными мистическими силами. Физический облик Fal’Cie – кристалл. Люди, оказавшиеся под влиянием этих созданий (их называются  I’Cie) способны видеть картины будущего. Эти видения, называемые Фокусом, каким-то образом связаны с жизнью I’Cie или их возможным будущим. Под контролем I’Cie находятся могущественные сущности Eidolon-ы – монстры, призываемые с помощью уникальных заклинаний. Если I’Сie не выполняет свой фокус или проигрывает битву Eidolon-у, его физическая оболочка превращается в монстра – Cie’th. В случае успешного завершения миссии (фокуса), I’Cie преобразуются в кристалл. С точки зрения простых смертных, кристаллизация тождественна смерти, но, в действительности, это не совсем так. Люди, боятся I’Cie, поскольку не понимают их фокуса и страшатся гнева Cie’th. По большому счету, вся сюжетная линия Final Fantasy XIII строится на противостоянии людей и кристаллических «божеств».

Означенные выше особенности сеттинга прописаны в электронной энциклопедии. К сожалению, информационный свод пополняется не сразу, а копится от эпизода к эпизоду всю игру. Геймеры, вставившие в привод консоли диск Final Fantasy XIII, первый час пытаются осознать особенности игрового мира. Вокруг героев царит полная анархия и неразбериха. Непонятные повстанцы сражаются с чудными врагами за неясные цели и пророчества. Геймеру никто не объясняет, чем ужасны I’Cie и каким образом появляется фокус. Авторы сваливают на игрока монументальное количество сведений и говорят: «Хотите понять, что твориться вокруг, читайте мануал и разбирайтесь!» Подобный подход мог бы шокировать кого угодно, но только не Пушистика. Commander привык к подобным выходкам давно, во времена изучения UNIX-овых операционных систем.

Через два, три игровых часа, игрок начинает ориентироваться в сюжетных линиях и осознает смысл происходящих событий. Герои проекта происходят из разных социальных групп и преследуют весьма  различные цели. Мадемуазель Lightning, бывший сержант Guardian Corps, бросила вызов военной машине Cocoon, пытаясь спасти сестру I’Cie Serah (чувствуете, как в голове скрипят шестеренки?). Повстанец Snow всю жизнь бился с правительством, но попал в заварушку, спасая невесту. Oerba Dia Vanille – местный аналог Сэйлормун – схватила за руку паренька по имени Hope, да и бросилась за Snow в поисках романтики и приключений. Oerb-e интересен окружающий мир, тогда как Hope не может простить повстанцу гибель матери, парень замкнулся в себе и ненавидит все вокруг. Sazh Katzroy – сбежавший из Interstate 76 funk soul brother некогда был военным пилотом. К сожалению, правительство не оценило его стараний и отправило за пределы Cocoon во время великой чистки (Purge). Судьбы персонажей страннейшим образом сплетаются друг с другом. Герои встречаются, расстаются, обмениваются мыслями о текущей ситуации и упрямо продвигаются вперед, раскрывая грани своей жизни перед ошеломленными игроками.

Продолжение статьи можно прочитать здесь...

 

ARSENAL OF DEMOCRACY

Словосочетание «арсенал демократии» придумал президент Франклин Д. Рузвельт в декабре 1940 года, когда обещал британцам военную помощь и массированные поставки машин, топлива и снарядов для противодействия усиливающемуся натиску Люфтваффе. Слоган Рузвельта оказался настолько удачным, что превратился в устойчивое выражение. Его до сих пор используют в своих речах лидеры западного мира. Однако в сегодняшней статье мы поговорим не об истории политики. Под нашим пристальным взором окажется  виртуальный «Арсенал демократии» - хардкорная стратегическая игра, созданная студией BL-Logic на основе движка Hearts of Iron 2.

Hearts of Iron 2 была, вне всякого сомнения, одной из самых сложный и комплексных игр, посвященных эпохе Второй мировой войны (детальное описание проекта вы можете прочитать здесь). Авторы программы попытались объять невозможное и сделали детальный геополитический симулятор великой эпохи. Дальнейшее усложнение проекта превратило бы Hearts of Iron в неуправляемого монстра. Не удивительно, что Hearts of Iron 3 попытался подружиться (неудачно, правда) с простым игроком, далеким от военной истории. Забавно то, что далеко не все поклонники серии смирились с упрощениями триквела. Наиболее фанатичные любители истории решили усовершенствовать скандинавский проект. Взяв за основу базовый движок Hearts of Iron 2, разработчики из BL-Logic сотворили альтернативную третью часть «Железных сердец», более реалистичную, сложную и адекватную эпохе глобальных мировых столкновений.

Базовый процесс Arsenal of Democracy подобен геймплю Hearts of Iron 2, в его детальном описании нет особого смысла. В своей статье мы сконцентрируемся лишь на самых крупных изменениях, появившихся в коде проекта. Начнем с игрового UI. Во-первых, Arsenal of Democracy дебютировала ожидаемая функция изменения масштаба карты с помощью мышки. Почему до этой «мелочи» не додумались ребята из Paradox Пушистик гадает до сих пор! Система напоминаний перестала мучить игроков, ее иконки теперь появляются в правом верхнем углу экрана. Авторы позволили игрокам менять разрешение основного экрана и научили программу множественному десантированию юнитов в отдельно взятый сектор. Серьезным изменениям подверглись интерфейсы торговли и шпионажа. UI вкладочек стал детализированным и прозрачным.

Продолжение статьи можно прочитать здесь...

 

ZAYЧЬИ DOOMЫ ОБ ИГРАХ. ПРОЩАЙ, COMMAND & CONQUER.

Разбит последний отряд GDI, Кейн сбегает через башню к звездам, тибериум исчезает с лика планеты. 15-ти летняя C&C эпопея подходит к концу, оставляя после себя странное послевкуские тотальной недосказанности. Слишком уж быстро, скомкано и поспешно Electronic Arts завершила великую сагу. Сейчас, по завершении Command & Conquer 4 пришло время обратить взгляд назад и посмотреть на основные вехи Тибериумной истории. В сегодняшней статье, мы вспомним величайшие достижения и сокрушительные провалы грандиозного RTS проекта.

Command & Conquer: Tiberium Dawn была не просто популярной, а культовой игрой. Ребята из Westwood реформировали базис RTS и второй раз (после Dune 2) сотворили классическую рил-тайм стратегию. В Command & Conquer впервые появились резиновые рамки и возможность создания построек без привязки к плиткам и дорогам. Сюжет игры подавался в виде сногсшибательных роликов, занимавших два компакт-диска. Помимо миссий связанных с базами, в игру были включены сложные «задания на пробег» (геймер  оперерировал в них ограниченными военными ресурсами). Дизайн игровых уровней требовал от виртуального генерала понимания особенностей GDI (или NOD) и известной гибкости ума. В лоб миссии проходились далеко не всегда. В качестве примера можно привести уровень с construction yard-ос, разрушимым из единственной точки карты. При этом, место эффективной стрельбы находилось опытным путем.

Сюжет Tiberium Dawn увлекал с первых секунд игр. В кои-то веки, геймеру противостояли не орки с инопланетянами, а вполне земные террористы (новинка по тем временам). Фантастическая составляющая проекта ограничивалась зелеными кристаллами.

Успех игры был невероятным. Геймеры взахлеб проходили оригинал и единственную добавку Command Operations. В 1996-ом году Wetswood Studios выпустила скороспелый приквел – Command & Conquer: Red Alert и консольные версии CnC для Playstation и Nintendo 64.

Сиквел «Тиберийского рассвета» пришлось ждать пять долгих лет.

Продолжение статьи можно прочитать здесь... 

Интернет-магазин CDROMOFF – это игры для РС, игры для psp (sony playstation), wii всех жанров и направлений: шутеры, стратегии, гонки, авиасимуляторы и автосимуляторы, квесты и RPG. Продажа компьютерных игр по Екатеринбургу. Бесплатная доставка.

Не забывайте посещать наш сайт www.cdromoff.ru!

(c) cdromoff.ru


В избранное