Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CDRomoff.ru

  Все выпуски  

CDRomoff.ru ZAYЧИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 02.05.11


ZAYЧИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 02.05.11

Сегодня у нас очень необычная рассылка, посвященная аварии на Чернобыльской АЭС. Пушистик взглянет на игры, связанные с грандиозной катастрофой, а также даст оценку самым интересным и неоднозначным Чернобыльским экшенам.

CHERNOBYL: TERRORIST ATTACK

Мрачная реальность Чернобыля породила уникальную постсоветскую мифологию, стала базисом для множества фильмов и нескольких компьютерных игр. Отечественные игроки привыкли воспринимать Чернобыльскую катастрофу через призму постапокалиптических тенденций. Оно и не удивительно, ведь наше поколение видело все прелести 90-ых. Западных же пользователей подобный подход всегда ставил в тупик. Американские и европейские игроки (за исключением немцев) откровенно не понимали, что делают в игре про Чернобыль «аномалии», «снарки», «кровососы», банки тушенки и сумасшедшие сектанты из фракции Монолит. Простые забугорные игроки хотели получить более простую, понятную игру, лишенную фирменного пост-советского «безумия». В ответ на желания геймеров польская студия Play Publishing выложила на полки электронных магазинов собственную атомную нетленку, получившую гордое название - Chernobyl Terrorist Attack.

Вероятно, вы знаете, что атомные электростанции – наиболее защищенные и неуязвимые государственные объекты. Их блоки могут выдержать удар авиалайнера и пережить прямое попадание атомной боеголовки. Специальные правительственные подразделения регулярно тренируются в коридорах АЭС, готовясь отразить возможные атаки террористов. Система охраны подобных объектов выстроена таким образом, что для успешного штурма атомной электростанции вам понадобится армия средней южно-американской страны. Впрочем, парни из Play Publishing (в послужном списке которых значится эпическая аркада Tractor Racing) мануалы SAS не читали, на атомных станциях не работали и документальные фильмы не смотрели. В результате ими была придумана «блестящая» сценарная основа, прочитав которую Zayac так смеялся, так смеялся, что съел вместе с морковкой деревянную ложку. Итак, некие ужасно опасные террористы (вероятно, фанаты Аль-Каиды и Каддафи) проникли в четвертый блок чернобыльской АЭС, связали инженеров и потребовали у Европарламента (а почему не у Обамы, а? – прим.авт.) 1 миллион евро! Ну, а чтобы бюрократы думали быстрее, террористы пригрозили осуществить выброс радиоактивных веществ в верхние слои атмосферы. Европейцы террористов выслушали и решили украинцев спасать. Думаете, они прислали на помощь пацанов из Rainbow Six. Ничуть не бывало. На тропу войны был отправлен 1 (повторяем, один) десантник, на плечи которого была возложена вся спасательная операция!

Мысль Пушистика. Если бы я был автором игрового сценария, то в Припять был бы послан Zayac Commander, вооруженный хрустящей морковкой и присосочным пистолетом. Он бы всем террористам показал, что зайцы не лыком шиты!

Были ли Поляки в Припяти? Если даже и были, то летом в полдень теплого солнечного дня. Игровая Припять получилась яркая, добродушная и жизнерадостная, словно площадка для пионерской зарницы. Синее небо, чистая вода, рыжие закаты и зеленые леса, что еще надо для приключений настоящему Чернобыльскому спасателю? Угрюмая зловещая зона пусть остается в STALKER-е, а в Terrorist Attack все должно быть драйвово, динамично и задорно. Мы тут мировую демократию спасаем, а вовсе не кошмариков в темных углах месим! Привыкайте к переменам, уважаемые читатели!

Если серьезно, то созданное поляками окружение выглядит уныло и вымучено. Местная реальность лишена чувства жутковатой тревожности. Даже знаменитое колесо обозрения, брошенное и покинутое людьми, не столько пугает игрока, сколько настраивает его на юмористический лад: «Ух-ты, в Припять Луна-парк приехал!».

Что касается самой стрелялки, то тут поляки совсем дали маху. Игровое оружие хлипкое, не столько реальное, сколько игрушечное. Веса у него нет, отдача отсутствует. Сколько не стреляй из автомата, из рук он у вас не выпрыгнет. Помимо стандартного Калаша, в игре есть СВД, усовершенствованный вариант MP5, и пистолет, похожий на Glock 17. Игроки, сумевшие добраться до центральных уровней игры, получат в свое распоряжение гранатомет. Попасть из него в цель – проблематично, однако при взрыве гранаты экран покрывается веселеньким blur-ом.

Враги. С их количеством в игре полный порядок. Террористов сотни. Они лезут из домов и подъездов, спрыгивают с грузовиков, выбираются из темных избушек. Бегают за игроком с криками «Он мой!» и прячутся за специально поставленными взрывными бочками. Мозгов у парней нет совершенно, координировать свои действия террористы не умеют, как следствие помирают сотнями. Наблюдая за гибелью компьютерных «идиотов», Пушистик пытался представить себе охрану, которая не сумела защитить АЭС от этих горе-бойцов. Стоит отметить, что помимо веселых человечков в зоне действует злой и коварный вертолет Ми-24. С ним вы встретитесь на поздних этапах приключения!

Графический движок Terrorist Attack использует внушительный объем оперативной памяти (минимум 1,5 Gb), но при этом выдает весьма посредственную картинку. Местная вода представлена плоской поверхностью (посмотрите, как весело отскакивают от нее гранаты), листва создана из набора перекрещивающихся мыльно-зеленых плоскостей. Текстуры объектов замазаны мощным блуром, который используется авторами при любой подвернувшейся возможности. Будучи далеким от технического совершенства, engine умудряется регулярно тормозить, да еще и свопится при большом столпотворении народа.

ЗА: Чернобыль. Юмор. Польское народное творчество.
ПРОТИВ: Ужасный сюжет. Игра устарела раньше, чем успела увидеть свет. Банальный дизайн уровней. Нет итриги.
ИТОГО: Terrorist Attack – типовой выходец из польской FPS когорты. Истинная ценность вещей познается в сравнении. Пройдя Terrorist Attack до конца, вы осознаете, каким шедевром был оригинальный STALKER.

27.04.11
(с) Man In High Castle

 

ТЕНИ ЧЕРНОБЫЛЯ. ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ МИФОЛОГИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ

ДАвария на Чернобыльской АЭС стала одним из самых страшных и знаковых событий 80-ых годов прошлого века. Ее масштаб, внезапность и трагичность последствий отпечатались в душах миллионов людей. Авария повлияла не только на экологическую, но и на геополитическую ситуацию, сложившуюся в рамках Советского пространства. В те годы СССР, переживавший наиболее трудный этап своего существования, нуждался в средствах для развития экономики. Катастрофа на АЭС откинула страну назад (на два, три года, кто знает точно) но этого-то времени и не хватило на преодоление кризиса. Запас государственной прочности был на исходе и ресурсы, потраченные на нейтрализацию аварии, заложили мину под фундамент ближайшего будущего. Так уж получилось, что саркофаг, возведенный над четвертым энергоблоком, стал надгробьем для самого СССР.
Шли годы, страна пережила парад суверенитетов, развал промышленности, инфляцию, бесконечные очереди и расстрел Белого дома. Трагедия Чернобыля хоть и отошла на второй план, но упрямо маячила на историческом горизонте. Специалисты гадали о причинах катастрофы, биологи изучали радиоактивных мутантов, непосредственные участники аварии пытались рассказать, как все было на самом деле (ради интереса, почитайте книжку Дятлова, на страницах которой даются ответы на многие неприятные вопросы – прим.авт.). Простые люди, далекие от физики и химии  изредка вспоминали о Припяти, говорили о радиоактивном следе и о тех ликвидаторах, что первыми ушли из жизни.
Чернобыль, не просто отпечатался в памяти нескольких поколений, он породил свою мрачную мифологию, спаявшую в единое целое ужас перед атомной войной, изоляцию брошенных поселений и популярное в РФ ощущение постапокалиптического краха. Мифология породила культурные артефакты, проникла на страницы книг, помчалась по сети дорожками информационных пакетов, обрела бессмертие и трансформировалась в жуткую постсоветскую легенду.
Сегодня, в день 25-тилетия катастрофы, мы рассмотрим влияние Чернобыльской аварии на мир компьютерных игр. Взглянем на проекты, связанные с темой Чернобыля и выявим программу, сумевшую наиболее полно и точно отобразить в своем коде зловещие легенды зараженной земли.

STALKER: SHADOWS OF CHERNOBYL
Для отечественных игроков STALKER является безусловной точкой отсчета, отметкой Ground Zero, относительно которой оцениваются все остальные Чернобыльские игры. STALKER предлагает пользователю окунуться в альтернативную реальность, в пределах которой Чернобыльская авария была доведена до абсолюта. В мире Сталера АЭС была уничтожена серией катастроф, стала прибежищем чуждого человечеству разума и дала приют фанатикам из фракции Монолит.
Парни из GSC реалистично отобразили внутренние пространства Зоны. Их Припять, хоть и ограниченная в размерах, весьма достоверна. В игре присутствует Рыжий лес, а АЭС подавляет своими масштабами. Путешествуя по ней, понимаешь размах катастрофы и начинаешь по-другому оценивать объективные последствия аварии.
Настоящим открытием игры стал социальный институт СТАЛКЕРОВ, который перерос виртуальный проект и дал начало весьма необычной суб-культуре. Стоит отметить, что в рамках игры Сталкеры не только мародерствуют на остове погибшей цивилизации, но еще и ищут «артефакты», обладающие странными и необычными свойствами.
В отличие от других Чернобыльских «Сталкер» обладает атмосферой полноценного ужастика. В игре явным образом прослеживаются факторы изоляции (реальность за пределами зоны не существует), алиенации (зону контролирует загадочная сущность) и страха (продвигаясь по сюжету игры, пользователь вступает во все более жуткие регионы мира).  Совокупность всех этих факторов привела к тому, что Сталкер, базирующийся на Чернобыльской мифологии, сформировал собственную суб-мифологию. Весьма живучую, имеющую множество поклонников и активно представленную в медийном пространстве.
Успех оригинально проекта привел к появлению приквела «Чистое небо» и сиквела «Зов Припяти». В настоящее время разработчики игры заняты созданием STALKER 2, релиз которого состоится в 2012 году на PC и на всех современных консолях. 

CALL OF DUTY: MODERN WARFARE
Парни из Infinity Ward вдохновлялись Чернобыльской мифологией во время создания знаменитого шутера - Call of Duty: Modern Warfare. 
Вы без сомнения помните, что действие второго акта игры происходит в Припяти. Видно, что американские разработчики изучали советскую архитектуру и были знакомы с планировкой города (хотя бы по фотографиям). В игре присутствуют не только  многочисленные Брежневки и улицы, но также проспект Ленина и здания, напоминающие кинотеатр «Прометей», гостиницу «Полесье» и дворец культуры «Энергетик».
К сожалению, дальше прямых заимствований авторы не пошли. Внутренние помещения многоэтажных домов оказались лишены советской стилистики (разработчики тщательно изучили фасады зданий, но забыли заглянуть внутрь построек). Объекты и ландшафты, окружающие город, оказались не Украинскими, а западноевропейскими. Более того, пытаясь поразить игроков, авторы совершили серьезное допущение, дизайнеры изменили географию Припяти и установили на ее окраинах 4-ый энергоблок АЭС. Нелепо? Нелепо, зато как эффектно!
Можно уверенно сказать, что Чернобыль был нужен разработчикам в качестве бэкграунда, вызывающего Wow-эффект. В итоге получилось то, что должно было получиться. При всем богатстве графических форм, у американской Припяти нет души. Внешне, город похож на оригинал, но его внутренняя атмосфера – неправильная, выдуманная и пластиковая, словно бутылка Coca-Col-ы.
Играя в такую Припять, хочется подняться со стула и громко сказать «Не верю!».

COLD WAR
Еще одна игра, посвященная Чернобыльской аварии, была создана чешской фирмой Mindware Studios в содружестве с американским издателем DreamCatcher. Проект, получивший название «Холодная война», рассказывает о приключениях Мэтью Картера – западного журналиста, приехавшего в Советский Союз. Картер узнал, что в апреле 1986 года должна состояться секретная встреча между Горбачевым и представителем американских спецслужб. Журналист надеется проникнуть на встречу, сделать сенсационные снимки и получить за репортаж Пулитцеровскую премию.
Однако планы Картера быстро идут под откос, против журналиста начинает действовать КГБ. Пути Мэтью и Горбачева все же пересекаются, но не в Москве, а в Чернобыле. Михаил Сергеевич едет на АЭС, не зная, что коварные КГБ-шники уже приготовились к его визиту. Мятежный генерал намерен уничтожить станцию, запустив неуправляемую цепную реакцию в 3-ем и 4-ом энергоблоках. Уничтожив руководителя СССР, Гэбисты надеются свернуть нелепую Перестройку. 
Ценой невероятных усилий Картер останавливает взрыв третьего реактора, тогда как четвертый энергоблок выходит из строя. Увидев атомную вспышку, Горбачев разворачивает вертолет в Москву и готовится начать партийную чистку.
Игровой процесс Cold War не оригинален, геймплей игры копирует лучшие моменты Splinter Cell. Программа Mindware Studios ценна для нас тем, что авторы показывают развитие катастрофы (а не ее последствия).

CHERNOBYL: TERRORIST ATTACK
Новейший польский шутер, выход которого приурочен к 25-тилетию Чернобыльской катастрофы. Детальный обзор этой игры вы можете прочитать на сайте вот здесь.
Пушистик вынужден заметить, что авторы Terrorist Attack Чернобыль не видели и, по всей видимости, конструировали уровни, отталкиваясь от многочисленных фотографий.

В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Пару лет назад было принято считать, что миф Чернобыля изжил себя. Однако будущее показало ошибочность подобного суждения. Чернобыльская легенда будет жить и развиваться до тех пор, пока в мире будут происходить техногенные аварии, а мир не будет застрахован от корпоративной жадности и нелепых человеческих ошибок, совершенных на ответственных постах.

26.04.11
(c) Zayac Commander и Man In High Castle

 

SPLATTERHOUSE (PSX3)

Доброе утро, дамы и господа! Доброе утро! Культисты Кабала уже вышли на улицы города, дипоны почистили зубы порошком, а горгульи отправились на работу, детишек на карусели катать. Что касается радиопередачи, то сегодня веду ее я, Jo-Jo- цирковой клоун. Напомню, что во вчерашнем выпуске «Фазума и боли» мы научили вас метко кидать динамит и собирать огнемет из газового баллончика и зажигалки. Сегодня вас ждут не менее интересные репортажи. Во-первых, мы бросим первый взгляд на мясной шутер Splatterhouse, а во-вторых, мы определим, насколько оправдано использование вил против мышей-людоедов.

Итак, поехали. Новый выпуск нашей передачи начинается с обзора Splatterhouse. Оригинальная игра, обладающая точно таким же названием, была выпущена Namco 22 года назад. В те давние времена, когда в стране рулил Горбачев, на рублях был изображен Ленин, а твои сверстники, маленький слушатель, рубились в Спектрум, Кенгу и Денди. Вот как давно это было! Вероятно, малыш, ты эти счастливые времена не застал и вырос в капиталистическом рае, не увидев ни пионеров, ни мороженок за 10 копеек. Искренне сочувствуем! Впрочем, для тебя еще не все потеряно. Сейчас мы расскажем тебе о культовой классике, ну а ты сам, в добровольно-принудительном порядке, закрутишь себе винтики на память (можешь вырезать напоминалки ножичком или бензопилой). Итак, читая статью, помни, что мы имеем дело не просто с классикой, а с культом, из которого выросли все последующие игры про кишки, кровищу и мясоперерабатывающие комплексы.

Сюжет. Ха-ха-ха, неужели ты думаешь, что в ЭТОЙ игре есть сюжет! Ну, так вот, сюжет есть! Да какой! Жил был в Америке ботан по имени Рик Тейлор и была у ботана подружка с расово верным именем Дженифер (ну согласись, что Дженифер лучше чем Сара). А еще в Городе (да, в нашем городе) жил доктор Генри Вест, в прошлом ботан, а теперь последователь Раскольникова, Лавкрафта и Рональда МакДональда. В один прекрасный вечер Вест пригласил Дженифер в особняк. Дженифер конечно же согласилась (ой не могу, мы с Грызиком от смеха под столом катаемся).  Короче говоря, на разборе полетов Тейлора основательно выели, а Дженифер утащили в неизвестном направлении. Вероятно, на опыты! Ручка там, глазик здесь… М-да. Так о чем это я, о Тейлоре! Было бы глупо, если бы Ботан умер на первом уровне. Игры бы не было, не так ли. Как не повезло Тейлору, как повезло нам. Под руку ботана подвернулась живая маска, которая возродила героя, нарастила ему мясца, дала сил побольше и отправила в бой сражаться с Вестом (у маски были свои счеты с профессором). Тейлор направился в особняк, ну а мы взяли в руки геймпад, приготовились спасать девочку припевочку.

Что будет дальше! Ответ на этот вопрос вы узнаете после рекламной паузы!
[Звучит бравурная музыка.]

Вы снова с нами. В студии как всегда, Jo-Jo, цирковой клоун и его верный помощник Грызик – горгулий в отставке. Грызик играл в Splatterhouse на PSX3, потратил на рубилово несколько часов и вынес из игры массу полезных впечатлений.
Грызик, как тебе Splatterhouse?
Чаво!  А, игрушица, занятная игрушица. Вбегаешь в комнату, там монстры. Месишь монстров, во все стороны хлещет Кровища! Много кровищи, фонтаны кровищи. Монстрам можно отрывать руки и ноги, герою могут оторвать руки и ноги, а еще монстров можно бить большими дубинами и пилить бензопилой. Кровищи еще больше. К концу потасовки все помещение залито кетчупом и кишками. Кетчуп по стенке ползет, кишки всяко по комнате летают, полигональные. [Грызик весело машет крыльями, показывая, как по комнате летают кишки.] За первой комнатой будет вторая, а потом третья. Чем дальше забираешься в игру, тем более интересные комнаты попадаются и тем больше в них монстров живет. Некоторые комнаты можно пройти, лишь замочив монстров определенным способом. К примеру, в игре есть двери, которые открываются после того, как пожрут определенное количество чудовищ. Ну и шипы всякие никто не отменял. Входишь в комнату и бац-бац-бац. Все на шипах, а те, кто не на шипах, те без головы и повсюду кетчуп! [Грызик делает страшное лицо, глаза его становятся по 5 копеек] Ну и самое главное. За пролитый кетчуп можно делать апгрейды: покупать дополнительные жизни, изучать приемы и улучшать оружие. Все по серьезному, не абы как!

Боевая система игры разнообразная и довольно сложная. Лишних приемов в игре нет. Зазевался на мгновение и остался без рук или ног. Неприятно, однако! Впрочем, если оружия под рукой нет, то оторванная конечность может послужить в качестве дубины. При этом совершенно не важно, от кого именно осталась клешня – от игрока или от монстра! Помимо холодного оружие в игре есть и эффективный огнестрел. Патроны к нему встречаются не часто, так что большую часть времени пользователь гасит монстров различными арматуринами. Авторы отменно прорисовали воздействие оружия на чудовищ, любители фарша будут довольны, поскольку в наши годы подобная брутальщина встречается редко. Ну, а для того, чтобы пользователь не заскучал во время расчлененки, игра дубасит по ушам игрока звуковыми перфомансами групп The Haunted, Mastodon, Lamb of God и Terrorizer.

Уровни разнообразные. В игре встречаются готические локации, футуристические локации, а также завод по переработке кровищи и мяса. Последнего очень много, его помещения занимают, как минимум, половину игры, радуя зрителя железными коридорами, мясодробилками, цепями, пилами и прочими изобретениями хитроумного человеческого гения. Особняк у доктора весьма непростой. Отдельные его части размещаются в иных временных эпохах. В домике есть и совсем уж занятные комнаты, в которых Splatterhouse превращается в истинную 2D аркаду. Знай себе, беги справа-налево, перепрыгивай давилки и крутилки. Выживай, как можешь. Не справился с управлением, отправляйся на ближайший чек-поинт. Приличных мест в игре нет. Splatterhouse не Blood, его внутренние пространства наполнены мясцом да варьеньем, которое с различной скоростью скользит вдоль ржавых стен. Вначале от подобного дизайна локаций уши встают торчком, но со временем к нему привыкаешь, ведь авторы программы не очень-то радуют пользователя креативными идеями.

На миску фарша, как известно, всегда приходится бутылка Кетчупа. Трэш-мастера из Namco решили от базовой идеи не отступать. Игра радует пользователя регулярными тормозами, провисаниями FPS и безумной камерой, которая показывает пользователю героическую смерть (хотя должна, по идее, показывать противника). Графика игры не далеко ушла от времен PSX2. Авторы программы оправдывают техническое отставание проекта его игровыми особенностями. Действительно, кому нужны детализированные текстуры, если экран Splatterhouse непрестанно залит гигалитрами кровищи?

ЗА: Мрачно-юморная атмосфера игры. Драки в условиях непрестанной расчлененки. Брутальный саундтрек.
ПРОТИВ: Нелепый сюжет. Медленный движок. Однообразный игровой процесс. Игра шокирует пользователя лишь первые пять минут.
ИТОГО: Splatterhouse – кровавый юмористический экшн, который невозможно воспринимать всерьез. Поймут Splattehouse лишь игроки, выросшие в 90-ые, да фанаты оригинальной игры. Остальная публика покрутит у виска пальцем и уйдет играть в Mortal Kombat.

02.05.11
(с) Man In High Castle

 

Интернет-магазин CDROMOFF – это игры для РС, игры для psp (sony playstation), wii всех жанров и направлений: шутеры, стратегии, гонки, авиасимуляторы и автосимуляторы, квесты и RPG. Продажа компьютерных игр по Екатеринбургу. Бесплатная доставка.

Не забывайте посещать наш сайт www.cdromoff.ru!

(c) cdromoff.ru


В избранное