Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русского раздела Hockey Arena




Авторы выпуска

ИнфоХА

Новости русского раздела

Правильно собираем сильную команду

Часть 1. Игроки

 

 Начать разбор того как правильно собрать команду хотелось сразу пояснить ситуацию о достоверности даваемой информации. Никто из менеджеров не знает, как работает движок, а если кто-то и знает, то молчит. Вся представленная информация составлена на основе Руководства ХА и многолетнего опыта большого числа успешных менеджеров, а так же скупых сведений полученных от разработчика, и является проверенной в достаточной степени чтобы её пользоваться. Но тем не менее её не следует воспринимать как истину в последней инстанции и относится с некоторой долей критики. Эту информацию следует использовать как отправную точку для создания своего личного представления о том как правильно собирать команду.


Каждая команда состоит из набора игроков и без понимания, что из себя представляет каждый отдельный игрок создать сильную команду нельзя. А в свою очередь чтобы понять что такое сильный игрок необходимо усвоить несколько фактов по пониманию игрока как такового:

1. СУ игрока это комплексный показатель, который косвенно оценивает его игровую силу. Опираться только на одну СУ игрока для оценки его возможностей неправильно.

2. Функциональными характеристиками игрока являются его умения(скилы). Оценивая значения скилов можно сделать вывод от того насколько тот или иной игрок подходит для команды на определенную позицию.

3. Все скилы являются характеристиками относительными. Относительными касательно соперников, лиги, соревнования. Это означает что если какой-то скил по мнению менеджера является достаточным для успешной игры в определенном соревновании, то при смене соревнования следует пересмотреть отношение к нему. Например, в один сезон значение СО достаточно для того чтобы играть на РиКе то на следующий сезон и при смене лиги его может оказаться не достаточно. Нет каких-то фиксированных значений скилов для каждого соревнования, поэтому вопросы типа «Сколько нужно СО(любого другого умения) в 5-йлиге(или другой лиге)?» не имеют смысла. В один сезон достаточно одного значения в другой другого.

4. В расчет берутся не рафинированные скилы сами по себе, а их сочетания. В каждой игровой ситуации используются свои сочетания. Именно сочетания скилов, а не отдельные скилы, определяют игровую силу игрока. Например, сочетания атаки, силы и паса делают центрфорварда центрфорвардом, а сочетания атаки и броска крайнего нападающего крайним нападающим.

5. Пригодность игрока на каждую позицию определяется сочетанием скилов, а не какими-то врожденными и скрытыми характеристиками. То есть из Вратаря при выходе из ДЮСШ, при соответствующем развитии может получится отличный крайний нападающий.

6. Игровым движком ведется просчет всех скилов участвующих в игровой ситуации вне зависимости от игрового амплуа игрока. Это означает что в определенных ситуациях, скажем центрфорвард может увеличить эффективность линии на позиции крайнего нападающего или даже защитника. Исходя из этого определенные представления что такое центр, винг и защ являются условными и конкретное представление каждого менеджера о полезности игроков с определенными сочетанием скилов носит характер личных представлений о полезности.

Начать разбор непосредственно скилов следует с того что все скилы игроков можно разбить на две принципиально различные группы: игровые и функциональные.

Игровые скилы определяют игровые параметры игроков. К этой группе относятся защита, нападение, бросок, пас, скорость, сила и самообладание. Совокупность этих скилов это игровое лицо игрока, показывающее его игровые возможности применительно к его использованию в определенных ситуациях на различных позициях. К функциональным скилам относятся энергия и форма. Это скилы можно назвать «временными», потому что они меняются в течении короткого времени в разных направлениях и показывают функциональную готовность игрока к конкретному матчу. Функциональные скилы, скилы вторичные по отношению к игровым, они усиливают или ослабляют игровые скилы в зависимости от своего значения.

Особняком стоит такой скил как опыт. В сообществе ХА нет единого мнения по его оценке и как его понимать. Однако можно утверждать с уверенностью и с этим согласится каждый что чем больше опыта тем лучше. Хотя сколько это много, тут у каждого будет свое мнение. Особняком этот скил еще стоит и потому что он может только расти или оставаться прежним, в отличии от всех остальных скилов, которые меняются в обеих направлениях. Для удобства отнесем его к игровым скилам.

Прим. В данном материале не будет разбираться позиция Вратарь. Игрок на этой позиции не требует командной собранности и отбирается менеджером отдельно от всей остальной команды. Следует, однако, заметить, что игра вратаря все-таки зависит от игры команды в целом и великолепный вратарь при плохой команде не будет показывать хорошей игры, равно как и у слабого вратаря в сильной команде могут быть очень приличная игровая статистика. 

Самообладание(СО) – пожалуй самый простой для понимания и анализа скил. Функциональность его понять достаточно просто. Он определяет способность игрока не удаляться в игровых ситуациях. Скорее всего это единственный скил который работает сам по себе и в отрыве от всех остальных. Так же очень просто понять необходимое значение этого скила. Если игрок удаляется сверх меры то значение этого скила нужно поднять. Следует помнить, что в конечном итоге количество удалений игрока так же зависит и агрессивности линии, и именно сочетание агрессивности линии и значение Самообладания определяет статистику удалений игрока.

Нападение и Защита – интуитивно понятные скилы. Эти скилы определяют отношение игрока к соответствующей линии, атаки или защиты. Их следует воспринимать как некий коэффициент показывающий склонность игрока к действиям на позиции атаки или защиты.

Бросок – так же интуитивно понятный скил. Чем выше значение этого скила, тем вероятность того что бросок игрока будет голевым. Можно сказать что это самый главный скил в игре, потому что гол это венец всего ради чего и собирается линия и вся команда в целом. Но не стоит забывать что скилы в Хоккей Арене сами по себе мало что значат, а работают в сочетании с другими скилами и касательно Броска эта зависимость видна наиболее отчетливо. Очень часто складываются ситуации когда вроде великолепные игроки с очень сильно развитым Броском не оправдывают ожиданий менеджера. Причина этого как раз в том что для «обслуживания» этого скила необходимо некоторое значение других скилов.

Сила – самый интересный скил в игре. Он одинаково важен для игроков на всех позициях и оказывает очень большое влияние на игру линии в целом. В Руководстве сказано, что Сила определяет доминирование линии ( на момент написания материала разработчик анонсировал в будущем так же влияние скорости на доминирование). Как это понимать, что такое доминирование? Доминирование это способность команды переходить от обороны к атаке и участвовать в атакующих действиях.

То есть в случае вбрасывания сила (и скорость в будущем) увеличивает вероятность его выигрыша и начала атаки, в случае противодействия атаки соперника сила ( и скорость в будущем) увеличивает вероятность её прервать и начать свою атаку в ответ. Как и СО Сила работает в сочетании с агрессивностью линии. Чем больше значение силы и значение агрессивности тем выше вероятность того что линия будет доминировать над линией соперника. Кроме того Сила так же усиливает вероятность забить гол с добивания вратарю(по всей видимости разработчиком подразумевается силовая борьба на пятачке), но тем не менее центрфорварды с хорошим значением силы, но с плохим броском, могут иметь хорошую результативность и без добивания. Возможно так же за счет Силы. 

Пас – это однозначно атакующий скил. Назначение этого скила обслуживание броска для других игроков. Наиболее важно значение этого скила у центрфорвардов, для них этот скил так же важен как и сила. Значимость для игроков на других позициях обсуждаема и является делом личных предпочтений.

Скорость – второй по загадочности скил после опыта(на момент написания материала разработчик анонсировал так же влияние скорости на доминирование). Сказать что-то конкретное про него сложно, но можно однозначно утверждать что это хорошее значение этого скила положительно влияет на действия игроков. Так же он наиболее важен для действий защитников в обороне.

Опыт – скил положительно влияющий на все остальные скилы, чем его больше, тем лучше. Как его оценивать? Разработчик говорит, что маленький опыт увеличивает шанс ошибки, понимать это можно по разному, например, что у игрока с большим опытом уменьшено влияние рандома на его действия. Существуют и другие принципы интерпретации – многие пытаются вписать опыт в какую-то универсальную формулу показывающую силу игрока, то есть просчитывают на сколько конкретно, то или иное значение опыта усиливает определенный скил игрока. Однозначно и уверенно можно утверждать только то, что как бы не был нападающий прекрасен и сильнее всей команды соперника, но при этом у него опыт ноль, забить он сможет только в том случае если у соперника сравнимое количество опыта, то есть только боту.

Мнение автора таково что опыт такой же относительный скил как и все остальные. Если его значение значительно превосходит значение опыта у оппонента, то такой игрок имеет игровое преимущество, если отстает, то на такого игрока рассчитывать не стоит, и использование такого игрока требует большой осторожности. 

Итак, все игровые скилы можно условно разделить на защитные и атакующие. Защитные: защита, сила, скорость. Атакующие: нападение, бросок, пас, скорость, сила. Отдельно стоит СО, вряд ли он непосредственно участвует в расчете атакующих или защитных действий, а скорее всего, служит только для расчета удалений в игровых ситуациях. Будет ошибкой считать, что защитные скилы нужны только защитникам, а атакующие нападающим. Все скилы имеют значения вне зависимости от той позиции, где находится игрок. Но также не стоит переоценивать важность скилов для игроков вне их амплуа. Это значит что если у защитника значение броска такое же как и у крайнего нападающего, то безусловно это будет как-то учитываться, но при этом защитник никогда не будет обладать такой же результативность, как и крайний нападающий. 

Функциональные скилы. Эти скилы показывают готовность игрока к матчу или сезону в целом. И они могут меняться в разные стороны в течении короткого срока.

Энергия – чем больше игрок проводит времени в матче, тем больше он тратит энергии и тем хуже он играет в дальнейшем ( в момент написания материала разработчиком анонсировано влияние агрессивности линии на затраты энергии). Считается что это справедливо как перед началом матча, так и на его протяжении. Разработчик прямо указывает, что энергия показывает игровую силу игрока в процентном отношении. Игрок с энергией 100 будет играть на максимуме своих возможностей, игрок с энергией 99, на 99% процентов своих возможностей. Кроме того у игроков с низкой энергией увеличивается вероятность травм. Регулируя время в матче, соотношение ТБ\РЦ и настройки тренировок всегда следует подводить своих игроков к матчам с энергией 100, если конечно стоит задача выиграть матч, а не преследуются другие цели. 

Форма – очень сложный для понимания скил игрока. Как она работает и какой дает эффект окончательно выяснить пока не удается, однако можно уверенно говорить что она в меньшей степени чем все остальные скилы влияет на качество игры игрока. Принято считать, что большее значение оказывает на качество игры оказывает не форма конкретного игрока, а общая форма игроков всей пятерки в целом.

Итак, поняв что означает каждый скил, можно начать собирать пятерку.

 Продолжение следует... 


Читайте также:

ДЮСШ 2014. Что есть что



В избранное