Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русского раздела Hockey Arena




Авторы выпуска

ИнфоХА

Новости русского раздела

Интервью с ЛДР России.


Часть 2

 

 (Часть 1 здесь.)

 ИнфоХА: Ико. Ты уже достаточно долгое время общаешься с ним, можешь что-нибудь, помимо сказанного ранее, рассказать о нем как о разработчике и как о человеке?

Достоверного у меня ничего нет, кроме того, что его зовут Иван Бегунек, даже его возраст не знаю. Скорее всего от 35 и старше, так как он немного общается по-русски, то есть советская школа (ИнфоХА: Pozor, divki zdarma, в чехословацкой школе не учились, но тоже немного знаем на родном языке ХА). Наверное, будет корректней, если я скажу несколько слов не о нем самом, а о том, как он относится к ХА.
Ико много раз доказывал, что прибыль его не интересует. Принципиальность и личная свобода для него важнее. Если менеджер нарушает правила, он банит его, невзирая на то, что до этого с ним мило много лет общался. Скажем, мне пришлось приложить известные усилия, чтобы спасти от бана менеджера Dertumer, бывшего ЛДРа, сделавшего в свое время очень много для русского сообщества. За значительные заслуги Ико выдал ему Спонсорский набор на 10 лет. Однако когда Дертумер воспользовался своим правом ГМа в личных целях, он висел на волоске от бессрочного бана. Если бы тогда Дертумер не исполнял обязанности тренера сборной России, я бы его не спас. Все также видели такие громкие наказания, как бан словацких тренеров сборной посреди Кубка мира. Или штрафы словацким менеджерам в 300 млн за оскорбление через игровую почту. Если он что-то решил, то даже если вся страна откажется покупать СН, он ответит, что это ваши проблемы (это не преувеличение, а буквально так и было). На постоянные жалобы менеджеров, что ХА не прирастает пользователями, он отвечает, что не занимался маркетингом. В его случае этот ответ означает, что он не занимался и не будет им заниматься, то есть да, пользователи уходят, но это тоже их проблемы. При этом когда некоторая группа предлагала купить ХА за сумму в 100 тысяч долларов, Ико отказался. На предложение другой группы встроить ХА в социальную сеть, чтобы привлечь пользователей, Ико даже не ответил. Он обладает талантом отвечать вопросом на вопрос. Особенно смешно видеть, когда какой-нибудь очередной "спаситель ХА от смерти" распишет на полстраницы, что он считает неправильным, о судьбах, и как нам обустроить Хоккей-Арену, а в ответ получает от Ико вопрос из 4 слов: "и что тут неправильного?". Такое обезоруживает.

Всем "спасителям ХА от скорой смерти" хочется посоветовать расслабиться. Ико создал стабильную игру без багов, с отсутствием влияния "доната" на прокачку. Когда он убирает перископ и ложиться на дно на 3-5 месяцев, можно быть уверенным, что мы можем спокойно играть эти 3-5 месяцев и никаких сбоев в движке или доступе к серверу не возникнет. Таких проектов просто нет. Либо их уровень не дотягивает до того, чтобы вообще на них обращать внимание, либо бесплатность - это временный маркетинговый ход для привлечения пользователей. Когда их наберется пороговое число, будут вводить плату. Либо плати, либо становись статистом. Нужно также понимать, что любое привлечение инвесторов, маркетологов и команды программистов тут же будет означать коммерциализацию проекта, то есть смерть проекта в том виде, в каком мы его знаем. 90% сегодняшних пользователей покинут проект, а остальные будут играть в какую-то другую игру, у которой только название совпадает с Хоккей-Ареной.
ХА - это проект одного человека. Ико делает этот проект не для пользователей, а как для себя. Этот постулат нужно просто заучить, как аксиому. Хотите - играйте. Нет - ваши проблемы. Если Ико внедряет функцию, то через нее у вас есть шанс узнать о нем больше, чем вы знали до этого. А возникнет ли от этого внедрения приток или отток пользователей, его не интересует ("интересует, но меньше"). Другими словами, человек Ико отражается через свой проект. Если вы это поймете и перестанете рассуждать о том, как "данная фича погубит проект", то вы полюбите ХА и надолго. 
Наверное так лучше всего ответить на ваш вопрос, кто такой Ико как человек.

ИнфоХА: На мой взгляд ответ больше, чем полный и исчерпывающий. Любой ознакомившийся с ним теперь просто обязан сделать правильные выводы. Но вернемся к тебе, поделись, игровой день ЛДРа, что он, кроме управления командой, из себя представляет?
Я работаю за компьютером, поэтому мне нет необходимости придерживаться какого-то расписания для выполнения своих обязанностей. Время от времени я открою страницу ХА, если есть письмо, прочитаю/отвечу. В какое-то время проверю трансферы на предмет поиска читеров. В какой-то момент почитаю форум/напишу в нем. Тоже с ХА-порталом. Потом зайду в команду менеджера, помощником которого я являюсь в данный момент. Разберусь там. Короче, все ненормированно, с учетом настроения, времени, обстановки с домочадцами и т.д. Тут нет ничего экстраординарного, о чем можно было бы рассказать.

ИнфоХА: Несколько слов о менеджере Geistero. Стремительный взлет на старте карьеры, потом падение на самое дно, как такое случилось?
Я начинал буквально по этой стратегии: http://subscribe.ru/archive/comp.games.hoc...3/11000508.html. Стратегия проста: купить на рынке НСА подешевле, продать подороже. Данная стратегия требует огромного онлайна, но ее заряда хватило на победу во 2-й лиге. На то, чтобы брать 1-ю лигу уже не было наличных, а продажа устаревающих НСА не приносила достаточно денег, чтобы покупать адекватных для такой задачи игроков. Поэтому я распродался, купил молодых и пошел спускаться до 5-й лиги. Такие подъемы и контролируемые спуски (а не падения) - типичное дело в ХА. Стратегия полного омоложения команды дает возможность перезарядить батарейки, заняться больше "реалом", отдохнуть, чтобы не надорваться; позволяет проанализировать изменения, произошедшие в игре, пока выполнял старый намеченный план и выжимал из него все. Сколько менеджеров после нескольких месяцев бдения на трансфере потом просто бросало игру, не имея больше моральных сил на перестройку команды. Кроме того, если долго заниматься перепродажей НСА, мозги костенеют, а мозги дороже. Сейчас я неплохо продвигаюсь со своими молодыми игроками наверх. Игра молодыми настолько понравилась, что думаю даже, а не уйти ли мне в сегмент игроков 17-25 лет, по крайней мере, на время. Ничто так не доставляет удовольствие, когда твои правильные 21-летки обыгрывают кривых 30-летних игроков.

ИнфоХА: Хоккей-Арена внешне не соответствует представлениям о современной игре, однако тысячи менеджеров играют в неё уже десяток лет, в чем причина феномена?
Этот вопрос достоин серьезного исследования с привлечением экспертов игрового мира. Я не эксперт игрового мира, однако, думаю, что направление результата такого исследования, если бы оно проводилось, очевидно. Игровая индустрия никогда не принадлежала самой себе, никогда не находилась в свободном плавании. Такой пласт социальной жизни, объединяющий колоссальное количество людей на планете, никто бы не позволил пустить на самотек, он всегда контролировался и управлялся вышестоящей Системой, формирующей мироустройство. Но данный пласт социальной жизни, в свою очередь, является и отражением психического состояния людей в текущем мироустройстве. Таким образом, через игровой мир проводится манипулирование социальными массами, они подвергаются трансформациям, но затем в качестве обратной связи трансформированные массы предъявляют требования к игровому миру, в соответствии с той перепрошивкой психики, которой они подверглись на предыдущем витке. Для успешного завершения планов, поставленных перед неолиберальной моделью - доминирующей моделью мироустройства на данном коротком этапе истории - требуется максимально снизить способность людей адекватно оценивать окружающий мир. С этой целью проводятся различные мероприятия на всей территории Земли, где осуществляется операция по трансформации масс: стандартизируются нормы образования, а сами нормы деградируются, стандартизируется телевидение в совокупности, от обсуждаемых тем до оформления студий; стандартизируются темы и иллюстрирование детских книжек с целью зашлифовать культурные различия стран, однообразить их, и лишить народ скрепляющих архитипов; навязывается стандартный набор героев (псевдогероев) через также стандартную поп-культуру (инфантилизация, лабилизация, андрогинность), навязывается отказ от фантастики с переходом на фэнтези (запрет на образ будущего, на поиск альтернатив); удовлетворение потребностей обеспечивается не с помощью увеличения числа предложений на выбор (и их конкуренции), а через внедрение в сознание человека программы, которая меняет отношение к ограниченному стандартному набору предложений, при этом подсунутый стандартный набор служит целям манипуляторов, формируя нужного им человека; информация ("смысл внутри <"ин"> формы") подменена формацией, а материал (как новостной, так и образовательный) подается максимально фрагментированным и зашумленным (запрет на системное мышление) и т.д., и т.п. С помощью соответствующих методов последовательно подавляется способность людей к критическому анализу и, наоборот, повышается зависимость людей от манипуляции образами. То есть, эффективность влияния на психику через образы повышается не только из-за активизации атаки, но и от снижения способности масс ей противостоять. И здесь игровая индустрия как нельзя кстати. Модифицированным массам внедрена зависимость от гаджетов с набором казуальных игр "води пальцем по экрану и верти устройством". Подсадив эти массы на наркотик соцсетей, их удерживают там занятиями, не требующими "напряга", в стиле "выращивай овощи и свиней". Эксперты при этом отмечают увлечение разработчиков графикой. Если раньше разработчики говорили своим клиентам "а ну-ка попробуй пройди этот уровень". То сейчас они говорят: "запасись попкорном и расслабься, в т.ч. мозгом". В играх на консолях и ПК половина игрового времени занята просмотром киновставок, а очередное убийство монстра непременно сопровождается минироликом в замедленном действии. Как уже было сказано, это не только атака через образы, но и растущая потребность модифицированных масс потреблять больше образов, графики.

А тут Ико со своей ХА. Феномен? Феномен тут не только в том, что в ХА играют тысячи менеджеров (в смысле, еще не всех модифицировали, но процесс идет, отсюда отток пользователей), а и в том, что ХА вообще кто-то делает. И как делает? Принимая во внимание все вышесказанное, что Ико за последние 10 лет сделал в смысле растущего запроса на графику? Кажется года 3 назад ввел "фотографии" игроков. А на требования графиконаркоманов дать им "видеотрансляции" матчей он всучил им еще более простые текстовые трансляции, чем были раньше... Что было сделано, чтобы ублажить соцсетьнаркоманов? Как я уже писал, на предложение группы программистов встроить ХА в соцсеть Ико ответил игнором. Игровой форум в нормальном понимании этого слова отсутствует, а почта ограничена несколькими сообщениями в день. Что же сделано в смысле растущего запроса на игры без "напряга"? Игра "как назло" усложняется. С каждым усложнением особо модифицированные заламывают руки и стенают, как "эта фича убьет игру". Их мозг уже не в состоянии понять, что усложняющие функции в принципе не могут убить игру, так как им навязана и привита модель "чем проще, тем интереснее". То время, когда считалось, "чем сложнее, тем интереснее", они не застали или под гипнозом о нем забыли. Они не могут уже понять, что с игрой все в порядке, что это их самих убивают методами, которые я затронул в предыдущем абзаце.

Если продолжить здесь говорить об Ико, как о человеке и разработчике, то тут ярко проявляется его свобода. И совершенно не важно, действительно ли он осознает происходящие в мире процессы и, таким образом, он выражает против них протест. Или он делает это бессознательно, на уровне интуиции. Или он вообще не думает об этом, а делает лишь то, на что у него хватает времени, или ему просто лень. Это неважно. Важно то, что он, по каким-то причинам, не в тренде, он не встроился в глобальный процесс, он не идет на поводу у тех, кто модифицирует массы, и не идет на поводу у модифицированных масс. Я всегда говорил, что Хоккей-Арена занимает свою нишу. Надеюсь, теперь стало более понятно, что я имел в виду под этим словом. Есть проекты для модифицированных, они функционируют в рамках замысла, которым целенаправленно управляют чужие силы. А есть проекты, которые занимают свою(!) нишу. Поздравляю вас, вы тоже в ней.


ИнфоХА: Для тебя Хоккей-Арена это что, симулятор хоккея или экономический менеджер? Что интереснее тактически переиграть соперника или реализовать такую стратегию развития команды при которой тактические аспекты отойдут на второй план?
Очевидно, что тактический аспект - это азарт. Он испытывается часто (бывает даже каждый день), но, как вспышка, ярко горит и быстро сгорает. Экономика и стратегия развития - это терпение, долгосрочное планирование, умение размышлять и мыслить системно. ХА одновременно требует от игрока азарта и терпения, но и в ответ предлагает азарт и возможность поразмышлять.

ИнфоХА: С тех пор как ты в игре, какое из игровых улучшений, по-твоему, наиболее интересное?
Наибольшее влияние на развитие моей команды оказало внедрение статуса коммерсанта. Это фундаментальное изменение, вкупе с другими экономическими реформами. Но функции, влияющие на стратегию в долгосрочной перспективе, проявляют себя с течением времени. Пока почувствуешь их влияние, уже к ним привыкаешь и создается впечатление, что они были всегда. Те, что влияют на тактику матча, мне больше нравятся. С ними имеешь дело каждый день. Из таких я бы только вспомнил введение спецбригад 5х3, 4х4, но на фундаментальное улучшение оно не тянет. На бета-сервере сейчас идет отладка расхода энергии игроков в зависимости от агрессии пятерки. Вот это новшество из тактических обещает быть наиболее интересным с тех пор, как я начал играть. Впрочем, подождем внедрения.

ИнфоХА: Чего, на твой взгляд, этой игре не хватает, и что бы ты улучшил?
Ну, из того что на поверхности, можно было бы добавить полезную для управления командой статистику 4v5/4v5-Голы/4v5% в Рейтинг16. Но это мелочи. По сегодняшнему настроению хочется, чтобы Ико реализовал уже намеченные функции по тактике матчей: смена агрессии во время матча, смена тактических очков во время матча, распределение тактических очков не только по периодам (как сейчас), но и по пятеркам; замена вратаря на полевого на последних секундах матча, тафгаи, травмы во время матча, буллиты и т.д. В игре уже существует симуляция победы "на кураже", когда очевидно слабая команда проявляет характер и побеждает расслабленную сильную команду. Но нет предела совершенству. 
Манипуляции с тактическими возможностями мне особенно понравились, когда у меня была молодая команда. Вообще игра молодежью требует больше выдумки и задействования всех ресурсов, что есть в игре. В смысле, взрослой командой тоже все это можно задействовать, но там расслабляешься: зачем напрягаться, когда и так шансов у соперника нет. Победа чисто массой (грубо говоря, финансами) приятна, но не так, как продуманными тактическими уловками.
Игре также не хватает нового официального руководства по эксплуатации. Ико это понимает, он попытался этим заняться, организовал команду (менеджеры с расширением "|GUI"), но работа идет медленно. Для новых функций Ико выводит тексты справки непосредственно в контекст (как это сделано в ДЮСШ, или в разделе кнопки "+" Лояльности). Но этого мало.

ИнфоХА: У тебя есть возможность изнутри наблюдать сразу два чемпионата, чем они отличаются, есть какие-то особенности сообществ разных стран?
В немецком чемпионате спуску не жди. Менеджеры очень цепкие, за победу глотку перегрызут. Но, как и в российском чемпионате, основная игра начинается со II лиги. В третьих лигах уже попадаются сильные игроки, но это потому, что они уже готовы и нацелены на основную игру в высших. Такие команды пролетают 3-ю лигу насквозь. Поэтому борьба за 1-е место в третьих лигах всегда разгорается нешуточная, однако она проходит только между 2-3 командами. Остальные команды - это поле боя для этих 2-3 команд, где они копят Настроение, поднимают Форму, то есть распределяют силы по сезону с тем, чтобы максимально усилиться по духу, форме и травматичности для решающих матчей с главными соперниками. Пятые лиги, как и в российском чемпионате, не представляют сложности для опытных менеджеров. Еще можно отметить, что немецкие менеджеры любят умение Самообладание. Уже в третьих лигах придется туго, если все игроки не снабжены Соб 27+.

Как и в России есть известные менеджеры, играющие очень давно. В рейтинге по дате регистрации (Рейтинг16-Мир) и Россия, и Германия представлены 3 менеджерами. Так же, как и в России, есть менеджеры общительные, те, кто создают "движуху". Однако в отличие от России, сообщения немецких менеджеров чересчур изобилуют смайликами, жестких дискуссий не наблюдается. Сборная Германии поделена между уже ставшими штатными тренерами. Таких требований, которые предъявляют к тренерам сборных русские менеджеры, в Германии нет. Там полная тишь, да гладь. Тренеры работают с сообществом через приватные сообщения трудолюбиво, но сообщество из жизни сборной исключено (самоустранилось). В целом, на мой взгляд, жизнь русского сообщества богаче и разнообразнее. С другой стороны, если верно, что то, что русскому хорошо - немцу смерть, то также верно: что немцу хорошо - русскому смерть.

ИнфоХА: Русскоговорящие "немцы", вы чувствуете русский язык как некоторое объединяющее начало, общаетесь как-либо чуть больше, чем просто менеджеры одного чемпионата или как просто знающие русский?
Уже часто было, что я общаюсь с каким-нибудь менеджером, а через месяц общения он вдруг пишет: "так ты ж играешь за Германию". Тоже самое и с русскими, играющими за Германию. Если общение происходит, то оно происходит по теме разговора, а не по причине флажка у названия команды. Никакого объединяющего начала сам по себе этот флажок не несет (вспомните мою историю с Синтагмой). Если темы для разговора нет, то и общения не происходит.
Другое дело, что игра за Германию дает возможность посмотреть со стороны на чемпионаты обеих стран, а это дает понимание. Ведь помощником я играю за российские команды. В разведке Понимание стоит выше Знания. Можно знать (что-то), но не понимать. Понимание возможно только, если есть возможность сравнить и сопоставить.

ИнфоХА: Твое мнение, чего сейчас не хватает русскому сообществу Хоккей-Арены?
Если говорить в общем, то сообществу не хватает ангажированных менеджеров. Не в том смысле, что их совсем нет, просто их вообще всегда не хватает. Нужно работать с сообществом, с новичками, нужно организовывать больше мероприятий, каких-то турниров (с призами), нужно писать тексты, брать шефство, рекламировать игру и т.п. Вот недавно появился ваш ресурс ИнфоХА, это большое событие. Уже давно ничего подобного не было. И задумка с изюминкой, и формат уникальный. При непрерывном пополнении материалами ИнфоХА может стать обязательным ресурсом для менеджеров. Поэтому от души хочется пожелать авторам успехов и наличия возможности продолжать работу над проектом.

ИнфоХА: И последний вопрос, скучает ли русский, в прошлом курсант-филолог, прогуливаясь под липами, по борщу?
И в Германии заскучаешь, - сомнут, и в родном Калининграде борщ давно делают из овощей, привезенных "оттуда". Так что скучать не приходится. Вообще жизнь никогда не была так полна и интересна, как в последние годы. На востоке есть поговорка, "не дай нам бог жить в эпоху перемен", но это их философия. Мне милее поговорка нашей Русской Цивилизации: "Нас бьют, а мы крепчаем", что в переводе означает "Духом окрепнем в борьбе", с ударением на последнем слове.

Вопрос, есть ли за рубежом грибные леса ИнфоХА решил не выяснять, потому что достоверно известно что их там нет и никогда не было.

 

 Этим материалом ИнфоХА открывает цикл интервью с рядом известных менеджеров Хоккей-Арены. Читайте ИнфоХА, и вы узнаете о Хоккей-Арене все, что надо знать и даже больше.

 

___________________________________________________


Читайте также:

Стратегия ДЮСШ 2014

 



В избранное