Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русского раздела Hockey Arena




Авторы выпуска

ИнфоХА

Новости русского раздела

 

 

Интверью с ЛДР России.


Часть 1

 

В нынешнем году Хоккей-Арене исполняется 10 лет, дата, круглее которой не бывает. И уже 3 года из них на посту ЛДР российских лиг один и тот же менеджер. И за все это время мы практически ничего про него не знаем. ИнфоХА решила устранить этот недостаток. 

 

ИнфоХА: Менеджер ХА, живущий в Германии и свободно владеющий русским языком, кто это? Невернувшийся из фашистского плена сотрудник НКВД или немецкий студент-филолог, изучающий русскую литературу средних веков, какое из этих предположений ближе к истине?
Я сейчас пишу, находясь в России. Я гражданин России, других гражданств не имею, по-национальности русский, отец русский, мать белоруска.
Специфика работы у меня такая, что я могу жить везде, где есть интернет. Живу я в России, но некоторое время в году я нахожусь вне территории России. В течение этого некоторого времени большая часть приходится на Германию, но не только. Русский студент-филолог, да, это второе мое образование. 

ИнфоХА: Общение в интернете носит своеобразный отпечаток, не зная собеседника лично никогда не знаешь с кем разговариваешь, с безусым пионером или седовласым стариканом. Пытаясь понять, что из себя представляет собеседник разумно воспользоваться гуглом, который выдал весьма любопытную картинку. Geistero, признайся это ты? К тому же периодически поговаривают, что ты какая-то синтагма…http://upyourpic.org/images/201312/3deudl6ka4.jpg
Sintagma был хорошо известным менеджером еще задолго до того, как я пришел в игру. Если посмотреть историю сообщений с января 2010 года в теме "Новости движка" на ХА-портале, то можно сразу увидеть, что Sintagma и Geistero (читается "Гайстеро", немецкий дифтонг -ei- читается как «ай», например, nein – "найн" (нет), прим. ИнфоХА) совершенно разные люди. Единственно, что нас объединяло, так это место дислокации в Германии - Берлин. (Я никогда с ним не встречался в реале и не общался.) Тогда я вступил в должность ТРа (переводчика ХА) и затеял глобальную переработку всего русского интерфейса. Многие известные на тот момент менеджеры чрезвычайно негативно отнеслись к моей работе, и Синтагма не был исключением. В знак протеста на мои нововведения он ушел на немецкий интерфейс.

ИнфоХА: Сложилась весьма неоднозначная ситуация, менеджер живущий в Германии и играющий в чемпионате Германии является ЛДРом в России. Нет пророка в своем отечестве?
Ситуация не то чтобы неоднозначная, но да, уникальная, единственная в своем роде. Ни в одной ХА-стране такого нет. В некоторых малочисленных странах, в которых неразвито сообщество, разработчик Ико назначил ГМов из других стран. Но ЛДРа, играющего в чемпионате другой страны, нет, и, насколько я знаю, никогда не было. Дело, конечно, не в пророке, так как до этого в России всегда были ЛДРы, играющие за Россию. Но это еще не все. Дело в том, что я вступил в должность через 11 месяцев после регистрации, успев отыграть только 4 сезона. Естественно, такое не могло произойти без некоторой предыстории, которую, если хотите, я могу рассказать.

ИнфоХА: Думаю что всем будет интересно узнать эту предысторию.
18 января 2010 года ЛДРом стал менеджер AGEO. Должность ТРа пустовала, и он обратился ко мне. Я тогда играл всего 3 месяца, только начал свой 2-й сезон. У AGEO было мнение, что, раз я из Германии, значит лучше знаю английский язык... (По этой же причине он думал сначала пригласить Синтагму, но тот, видимо, отказался.)
Все, что ему требовалось, это переводить Новости ХА и помогать в коммуникации с Ико, так как сам он английского не знал. AGEO также не знал, к чему в итоге приведет такой его выбор ТРа...
Надо сказать, что в тот момент, в русском сообществе все как-то потухало, уже как-то все сложилось, все привыкли к неделями непереводившимся Новостям, к отсутствию изменений, к стагнирующим сборным. К недоразвитому интефейсу прикипели, жаргон сформировался. Необходимость в переменах витала в воздухе, хотя никто не собирался, что называется, брать на себя. На этом фоне мы с AGEO сразу спелись.

Организатор он был отличный, будучи главбухом в крупной полиграфической фирме, начальствовать он умел, и энтузиазм тогда был. Поэтому, когда я заявил, что стану ТРом только, если мне предоставят карт-бланш на переработку всего русского интерфейса, он не просто согласился. Он принял на себя удар со стороны старожилов ХА. AGEO прикрыл меня собой от их жесткого давления, позволив мне работать так, как я хочу и без оговорок.
Представьте, с одной стороны уважаемые менеджеры, знатоки ХА, которых AGEO давно знал, и с которыми тихо-мирно общался много лет, а с другой только что зарегистрировавшийся новичок из Германии, ломающий по своей прихоти все привычое представление об игре, которое устоялось за 6 лет до него. Учитывая жестокий прессинг, который навалился на AGEO как снег на голову, проще было меня просто уволить с ТРов и дело с концом. Этого никто не знает или не помнит, но сегодняшнему состоянию русского раздела ХА мы во многом обязаны AGEO.

Сейчас трудно себе представить разговор менеджеров ХА без таких слов, как "ДЮСШ", "аналитика", "КБ", "пятерка" или "копировать смену состава". А все это и многое другое внедрялось через проклятия, оскорбления, угрозы, протестные акции, бесконечные личные письма и баталии на форумах. Работа ТРа вдобавок осложнялась неразвитостью переводческого интерфейса. Сейчас я могу внести изменения и немедленно посмотреть результат. А тогда нужно было сначала скачать файл, внести изменение, отослать файл Ико, ждать несколько дней, пока он загрузит новую версию на сайт, и только тогда можно было проверить результат. Любая ошибка подливала масла в огонь.

Не прошло и 7 месяцев такого режима, как AGEO начал уставать, да и проблемы в реале навалились. Когда он заявил о желании уйти, я понял, что решается судьба всей моей работы. Понятно, что в глазах общественности должность ЛДРа приличествует опытному менеджеру со стажем. Даже если не все менеджеры из этой категории меня ненавидели, то на такую безоговорочную поддержку, какую я имел от AGEO, мне рассчитывать не приходилось ни от кого. Под защитой AGEO я мог внедрять все свои задумки, даже те, которые не нравились ему самому, настолько все тогда выглядело радикально. И вот этому приходил конец. Мало того, мои нововведения тогда еще не устоялись в полной мере, и я подозревал, что многие изменения будут возвращены в прежний вид.

AGEO запустил выборы ЛДРа на ХА-портале (все это там есть), и по мере развития обсуждения возможных кандидатур я понял, что нужно что-то делать. Участвовать в выборах было бесполезно. Я был новичок с 4 сезонами игры за Германию! Выборы проходили на ХА-портале. Половина тамошних участников меня, мягко говоря, недолюбливали. Другие, даже если и относились доброжелательно, то никак не смогли бы представить меня на должности ЛДРа России. ТРа еще куда ни шло, но не ЛДРа. Как сказал один из моих тогдашних ярых ненавистников Scaraby, "Нафига России "такое" в качестве LDR?". (К слову, потом мы со Scaraby очень подружились, вместе работали ГМами и были друг у друга помощниками; до сих пор на связи, хотя он давно не играет).

Поэтому мне пришла мысль сделать ход конем. Я никогда не думал о должности ЛДРа, но, в принципе, AGEO всю свою работу проводил через меня (он же не знал английского), да и многие его решения вырабатывались через взаимную ежедневную переписку. Поэтому я был знаком со всей кухней, и все эти месяцы напрямую очень плотно общался с Ико (один из факторов, почему у Ико не возникло вопросов с моим назначением). В закрытой ветке нашей команды я предложил, чтобы не разрушать сделанное, передать полномочия ЛДРа мне. Команда меня поддержала, и AGEO поставил общественность перед фактом. В ветке ХА-портала это назвали "странными выборами". Скорее, более прилично это можно было бы назвать коррупцией, узурпацией, тайным сговором, подковерными перестановками. Общественность, однако, это приняла, так как конкурентноспособной альтернативы не наблюдалось. Сейчас я ЛДР уже четвертый год, многое забылось. Кто-то из тогдашних противников ушел. Кто-то, такие как Ловчий, Vyshel стали друзьями. (Ловчий, кстати, тоже тогда в знак протеста ушел на английский интерфейс, где и остался до конца своего пребывания в ХА, но зла не держал). Несмотря на такой срок, итоги подводить еще рано. Так что все только начинается.

ИнфоХА: Воистину Per aspera ad astra, что означает, если перевести на доступный "покой нам только снится". Какие оказывается драматические штормы при внешнем и только кажущемся легком бризе. Но от профета перейдем к профиту. Зачем тебе все это (быть ЛДРом) надо?
Мне нравится ХА, но у меня его еще больше, чем у обычного менеджера. У обычного менеджера меню слева состоит из 6 закладок, у меня их сейчас 9. Дополнительные 4 закладки дают еще 9 пунктов меню, в свою очередь, со своими подпунктами. Отсюда более разнообразный геймплей (больше кнопочек, доступных для нажатия), более быстрый доступ к новостям, ответственности, обязанности, права доступа, богатая разветвленная переписка на трех языках с людьми из разных стран, длинный список друзей, не менее длинный список врагов, и прочее. В силу специфики ХА возможностей изменить что-то в игре не много, но, если такие возможности появляются, то также я к ним оказываюсь ближе всех. Если все это получается, то это интересно и легко. А если даже иногда и трудно, то интересно в любом случае.

ИнфоХА: Тебе нравится иметь врагов?
"Я люблю своих врагов, это приводит их в ярость". Не помню, кто сказал. На самом деле враги нужны. Они позволяют посмотреть на проблему с другой перспективы. Друг ведь часто смотрит на вопросы со схожих позиций, поэтому, говоря с другом, часто замечаешь, что ты просто поддакиваешь ему, а он тебе, но ничего нового от этого не узнаешь. А враг, во-первых, не дает расслабляться, держит в форме, заставляет копаться в источниках в поисках аргументов, требует мозг работать с тем, чтобы эффективнее сформулировать довод. А, во-вторых, представляя проблему с противоположной стороны часто выходит, что враг подсвечивает невидимую сторону Луны, которую и не замечал раньше. Ну или ты ему подсветишь. Всегда приятно, когда враг с тобой вдруг согласится.

ИнфоХА: Это большая удача, когда возможности совпадают с желаниями, но все-таки раскрой чуть подробнее кто такой ЛДР, это ГМ с расширенными набором кнопок или представитель всего сообщества перед лицом разработчика?
Сейчас у меня 5 должностей:
LDR - в рамках этой должности я занимаюсь связью с общественностью, выступаю в роли судьи в случае конфликтов, подбираю ГМов, ТРов, МОДов, назначаю Наставников; являюсь связующим звеном между менеджерами и Ико; когда у менеджера возникают проблемы, ему говорят: "обратись к ЛДРу".
GM - поиск и наказание читеров.
TR - доступ к редактированию интерфейса, перевод Новостей, создание Новостей (только для русского раздела).
Администратор Junior Cup - формирование сетки игроков на данный официальный турнир.
MOD - модератор на форуме ХА.

ГМы есть во всех странах. Если страна не в состоянии выделить из своих рядов ГМа, то разработчик их назначает в принудительном порядке. ЛДРы же есть только в странах с развитым сообществом. В некоторых странах ЛДРов нет.

ИнфоХА: Пять должностей, это высокая ответственность. ЛДР несет ответственность перед кем-то (перед кем?) или за что-то (за что?)?
Работу всех должностей, в том числе ЛДРов, контролирует Ико. В случае нарушения "Кодекса прав и обязанностей" будут последствия. Очевидно, что я должен быть беспристрастным в своих решениях, которые принимаются в рамках должностей. Но я не перестаю быть обычным игроком со своим мнением, предпочтениями, мировоззрением, что открыто проявляется в многочисленных дискуссиях на форумах. Однако если у "непримиримого противника" возникнут проблемы, я буду видеть только менеджера России, которому требуется моя помощь, и эта помощь будет оказана, как будто это мой лучший друг. При этом и лучший друг не получит помощи, которая бы нарушала "Кодекс прав и обязанностей".

ИнфоХА: Какой из этих двух случаев сложнее?
Второй, конечно. В первом случае я потенциально могу приобрести нового друга, это было и не раз. Во втором случае я потенциально могу приобрести нового врага. Такое тоже бывало. Но я давно научился на это идти. Таким образом проверяются люди. Еще курсантом мне пришел в голову афоризм: "Друзей терять полезно". Подростки боятся терять друзей, хотя, на самом деле, часто потеря круга друзей есть признак внутреннего роста. Если личность развивается, то потеря друзей запрограммирована. Но на новом этапе будут новые друзья и новые интересные взаимоотношения.

ИнфоХА: А если говорить об обязанностях модератора, иногда на форуме слышны голоса, будто кого-то забанили из-за того, что "ЛДР не воспринимает критику".
Это рабочая ситуация. Участник конструктивно спорит со мной по какому-то вопросу, но при этом в сообщениях, адресованных не мне, нарушает правила форума. Я его за это баню, а он воспринимает это, будто его забанили за спор со мной. Такой забаненный, однако, никогда не идет жаловаться в вышестоящую организацию, так как понимает, что неправ. Но на форуме не забудет выставить себя жертвой "беспредела", что его соответствующе характеризует. Я к этому отношусь спокойно, профессиональный навык. В свое время я 5 лет был глобальным модератором на guitarplayer.ru (5 тысяч уникальных посетителей в день).

ИнфоХА: Исходя из того что тебе приходится выполнять как карательные функции, так и креативные, скажи, какой статус отношений ЛДР и сообщества: противостояние или сотрудничество?
Время от времени ЛДРов/ГМов менеджеры на форумах называют "власть". Это либо ирония, либо непонимание. У власти имеется обязательный атрибут: право карать ради собственной безопасности (конечно, она это называет по другому). Для этого у нее есть соответствующие средства. У меня же, как я уже сказал, есть только обязанности. За попытку покарать ради защиты себя самого (например, в качестве мести) я буду снят с должности. И проблемы менеджеров я должен решать и решаю без учета таких категорий, как "враг-друг".
Карательные же функции - это тоже обязанность. Я обязан применять карательные меры ради сообщества. Ведь читер обманывает не ГМа, а своих солиговцев, сообщество. (Читеры этого не понимают, и все время пытаются со мной договориться.) Кому же приятно, что кто-то за счет читерства быстрее его продвигается вверх по лигам? Честный менеджер хочет честной игры, и я обязан ему это обеспечить, защитить его от вора. Особенно противно, когда вор через общение приобретает некоторую популярность в своей лиге, но при этом одновременно обманывает своих поклонников. Это подлость. Здесь играют люди. Если ты обманываешь людей, ты подлец. Я так это понимаю. Применяя карательные меры к читерам, я охраняю сообщество.

ИнфоХА: Чем руководствуется ответственное лицо, когда принимает решение по наказанию, штраф или блокировка? Кровавые мальчики не беспокоят?
Каждый случай индивидуален. Кухня ГМа не раскрывается, чтобы не учить читеров лазейкам. Обманщики должны жить в страхе и ежечасно ощущать над собой домоклов меч бессрочного бана без права на срок давности своего преступления. Гораздо больше меня занимают проблемы честных менеджеров, чем проблемы читеров.

ИнфоХА: Коротко и по сути, надеемся индивидуальность и предвзятость это разные вещи, а не одно и тоже, как это было некоторое время назад при одном теперь уже позабытом ГМе.
Давай вернемся к ЛДРу. Мы уже знаем увлекательную историю о том, как ты им стал. Расскажи, с какими сложностями пришлось столкнуться на этом посту? Чего удалось достичь, чем можно было бы похвастаться, как ЛДРу?

Самое сложное у всех ЛДРов - это правильно выбрать момент для обращения с проблемами к разработчику Ико. От невозможности наладить такой контакт множество ЛДРов впадало в фрустрацию и бросало должность, предварительно осыпав Ико нелицеприятными эпитетами в открытых конференциях, даже без надежды, что Ико эти эпитеты прочитает.
ЛДРы - народ ответственный, они делают много работы для своего сообщества. И когда сообщество обращается к ним за помощью, а они не могут эту помощь оказать из-за того, что их просто игнорирует разработчик, то у многих опускаются руки. Я могу похвастаться, что мне часто удавалось достучаться до Ико лучше других. Я делаю этот вывод из того, что общался с Ико без проблем в то время, когда другие ЛДРы жаловались, что их игнорируют. Но долгие перерывы контакта, конечно, присутствуют и у меня.
Однако я не только не впадаю в фрустрацию из-за "спячки" Ико, но и вижу в этом залог того, что ХА будет продолжать развиваться.

ИнфоХА: Какая же тут связь?
Энтузиазм имеет свойство заканчиваться. Команда разработчиков, состоящая из молодых программистов круто берется за дело, планов громадье, сейчас мы создадим лучший в истории интернета проект, а потом запал закончился, пык-мык, сливки слизнули, и все свернулось так же быстро, как появилось. Ико же медленно, но методично расширяет проект, который развивается благодаря тому, что его разработчик дорожит своей свободой. Если приходится напрягаться, он не дает себе сгореть, а сначала где-нибудь остынет, но чтобы непременно вернуться. Если понять эту особенность, то вы влюбитесь в ХА еще больше. Может быть даже стоит поучиться также выстраивать свою жизнь, чтобы доводить дело до конца. И вот проекту уже 10 лет, и нас скоро ждут новые функции и расширения.
Из других достижений можно назвать участие в победе "ньюскул" над "олдскул" во времена перестройки управления взрослой сборной России. Об этом хорошо написано здесь: http://subscribe.ru/archive/comp.games.hoc...4/15151832.html

ИнфоХА: Сколько чемпионатов, практически столько и ЛДРов в Хоккей-Арене. Есть ли какое-то сообщество ЛДРов? Решает ли оно какие-то реальные проблемы и может ли влиять на решения разработчика?
Есть закрытые конференции для ЛДРов и ГМов. Там мы советуемся по различным вопросам, но только в рамках выполнения своих обязанностей. Скажем, новички ГМы могут спросить там совета по работе с читерами, если им что-то непонятно. То есть да, реальные проблемы там решаются, но на разработчика эти форумы влияния не оказывают.
Существует бета-сервер, где тестируются новые функции. Когда у Ико начинается фаза работы над новыми функциями, там ведуться дебаты, предлагаются идеи, и Ико к ним прислушивается. Скажем, недавно в бете я предложил снизить возраст игроков в Драфте (готовящаяся функция) до 15 лет, и это при поддержке других участников было принято на вооружение. Там идет живое и конструктивное обсуждение, но что-либо продавить не получится. Ико должно нравится все, что он делает. Иначе он просто не делает. Он также не отчитывается перед участниками обсуждения, к какому решению он пришел. Скажем, сейчас идет подготовка функции буллитов, предлагаются различные наборы умений, которые должны влиять на эффективность буллитов. Но какие это будут умения, чье предложение Ико внедрит, или внедрит вообще собственное, - этого никто не узнает. 

ИнфоХА: Ико. Ты уже достаточно долгое время общаешься с ним, можешь что-нибудь, помимо сказанного ранее, рассказать о нем как о разработчике и как о человеке?

Продолжение следует...

 

  __________________________________________


Это интересно:

Стратегия новой ДЮСШ. Обсуждение (обновлено) 



В избранное