Недавно я поиграл в две игры похожего плана, которые по сути были в новинку мне. Хочу сказать, что я раньше в такие не играл. А т.к. они похожи друг на друга и, очевидно, относятся к одному жанру, то в ближайших двух постах я расскажу об обоих. Первая игра, в которую я поиграл, называлась «Гений обороны» (у казуальных игр нередко претенциозные названия =)).
Сущность её заключалась вот в чём. Мы представляем собой строителя башен. Есть дорога, по которой время от времени движутся разного рода монстрики. Наша задача – строить вдоль дороги башенки, которые будут отстреливать кровожадных чудовищ, таким образом не давая им проникнуть в город к людям. Есть несколько видов башен, которые к тому же можно «апгрейдить» - за некоторую сумму увеличивать их разрушительную силу и скорострельность.
Дежа вю. Напоминает ли это вам что-нибудь? Мне напомнилоWarCraft (особенно, вторую часть) с его дозорными и боевыми башнями. Помню, это было особой прелестью игры – выстраивать композиции из башень в подходящих местах, притом таким образом, чтобы они по возможности сокрушали всех нападающих врагов, сами при этом, не терпя урона. Также чем-то подобным я занимался и в Warhammer 40000. И вот –
также башнестроительством нам предстоит заниматься в игре «Гений обороны». С той лишь разницей, что здесь монстры не могут нападать на сами башни. Единственная цель супостатов – миновать наши смертоносные укрепления c наименьшими потерями и добраться до города. В случае, если это им удаётся, они съедают пропорциональное количество жителей. Потеря всех жителей города приводит к концу игры. Изначально нам выдаётся некоторое количество денег, которые мы можем потратить на строительство
башень и/или их улучшение. В этом и заключается стратегия игры - какие башни построить, где расставить, что выбрать – улучшение имеющихся или постройку новых… Чудовища идут «волнами». Чем дальше, тем больше они пытаются подавить нас своей численностью и "неубиваемостью". Т.е. пока башни будут стрелять в одних, другие будут пытаться проскользнуть. Впрочем, оптимальное число башен достаточно «проапгрейженых» способно решить эту проблему.
Человеческий ресурс. Людей в городе нам изначально предоставлено 100. Однако это число может со временем изменяться в меньшую (если мы пропустим чудовищ) или большую (если отобъём атаку и закончим уровень с большими «барышами») сторону. Также люди в этой игре – источник доходов. Чем больше у нас людей, тем больше мы будем получать денег после каждой отбитой волны врагов.
Видов башень в игре по началу только три:
1. Наземная
Стреляет пушечными ядрами и может атаковать только наземные цели, но делает это хорошо.
2. Воздушная
Стреляет какими-то энергетическими зарядами. Может атаковать только воздушные цели. Но опять же наносит им серьёзный урон.
3. Универсальная
Атакует стрелами. Может стрелять и по сухопутным, и по летающим врагам, но урон наносит небольшой и тем и другим. Очень скорострельная, особенно если хорошо проапгрейдить.
Со временем к имеющимся добавляется новый вид башень – замораживающие. Они стреляют во врагов сосульками и на время их замораживают и замедляют. В результате, рядом стоящие боевые башни успевают всадить в чудовищ побольше зарядов.
Кроме того, в игре также присутствуют «ролевые элементы». Убивая врагов, мы копим экспу (опыт), которую можно потом использовать для общего улучшения каких-либо параметров. Например, той же скорострельности или ударной силы. Но гораздо полезнее увеличивать способность горожан приносить доход. Это я по опыту говорю.
Я как начал играть в эту игру, так не отступился от неё, пока не прошёл всю. Часов за пять. В конце в титрах я узнал, что оказывается её сделали русские! Вот так дела.
Кстати, вспомнил ещё одну игру, которую мне напоминает «Гений обороны». На незаслуженно забытой игровой приставке Panasonic 3DO, была такая хорошая игра «Horde». В ней нужно было заботиться о деревне, увеличивать доходы – занимаясь сельским хозяйством. А также устраивать укрепления и сражаться с монстрами во время нападений. Её я тоже прошёл полностью – но это заняло у меня гораздо больше времени. Впрочем, сравнивать “Horde” и “Гений
обороны” не с руки. Предыдущая была выпущена явно профессионалами – с великолепной музыкой, графикой, глубоким фэнтэзийным сюжетом и киношными роликами! Прелесть... ?_? А «Гений обороны» больше напоминает какую-то поделку студентов-программистов. Чем, вероятно, по сути и является. Впрочем, поделка эта недурственная и способна увлечь - по крайней мере, на несколько часов.
Хорошая новость. Скачать бесплатно игру "Гений обороны" можно здесь.
И, как всегда, желаю Вам Приятной Игры!
Надеюсь, Вам понравилось. Спасибо, что остаётесь с нами. Заходите на наш сайт - lovetogames.ru. Там много регулярно пополняемой информации о хороших играх.
Копирование материалов сайта разрешается только при обязательном указании активной ссылки на
первоисточник LOVETOGAMES.RU 2009