Итак, дорогие читатели блога и рассылки, вы дошли до четвёртого уровня в игре "Battle Toads & Double Dragon". C чем я вас и поздравляю! Но враги всё ещё не сдаются, всё ещё угрожают:
Dark Queen:Эти тщедушные стручки будут уничтожены невероятным арсеналом моего крысо-корабля!
Здесь вас ожидает небольшой сюрприз. Если до этого момента вы привыкли проходить эту игру в почти классическом "beat'em up"-стиле, то теперь, внимание - четвёртый уровень мы будем проходить, как космический скролл-шутер! Не слабый ход, верно? Вот и я так думаю. Впрочем, за время игры мы отчасти уже привыкли, что дело не ограничивается одним лишь мордобоем. Мы уже успели поездить на воздушных мотоциклах и полазить по канатам. Однако здесь нас ожидает нечто кардинально новое. Википедия
утверждает, что этот уровень напоминает игру "Asteroids". Не берусь утверждать, верно ли это, т.к. никогда не играл в такую. Но здесь нам придётся управлять небольшим космическим корабликом - и, скажу вам, это довольно увлекательный процесс. Итак, начнём.
1. Управление.
Это то что нужно усвоить в самую первую очередь. Наш кораблик может изменять направление движения, если нажаимать стрелки "влево" и "вправо". Кнопка "удар" здесь отвечает за выстрелы (соответственно, турбо кнопка - это пулемёт). А кнопка "прыжок" здесь отвечает за "газ". Т.е. управление сводится к тому, чтобы выбирать стрелками направление полёта, после чего газовать по мере нужд. Кстати говоря, направление можно менять и по ходу полёта - таким образом можно
выделывать неплохие петли и другие финты, какие вам вздумается. И вот тут - пришло время... для следующей фичи!
Фича четвёртая: "Самонаводящиеся ракеты ".
Это причина, почему я предпочитаю игру "Battle Toads & Double Dragon" для восьмибитных приставок. Странное дело, но в 16-битных версиях эта фича не работает! А суть вот в чём. Если нажать "удар" (если вы играете на PSP - то крест "Х") и удерживать несколько секунд, появится цель! Не отжимайте кнопку! Этой целью можно управлять стрелками и навести на любого противника. Как только вы это сделате, появится характерный звук. Нужно ещё пару секунд подержать цель на объекте, чтобы
звук ещё раз изменился, а сама цель изменилась с горизонтально-вертикальной на диагональную! Всё - теперь можете отжимать "удар". Из нашего челнока вылетит самонаводящаяся ракета не слабой разрушительной силы. Которая в 99% случаев обязательно достигнет своей цели, как бы та не пыталась от неё удрать. Я эту фичу узнал случайно, когда ещё играл в игру на Дэнди. Но обладая этим тайным знанием, можно пройти четвёртый уровень гораздо проще!
Есть только один недостаток у этой фичи. Во время прицеливания, наш корабль стоит на месте. Т.е. мы не можем одновременно наводить цель и маневрировать. Так что целиться лучше из безопасного места.
С управлением закончили (хотя на самом деле ещё скажу пару слов, когда мы дойдём до босса) и дальше я расскажу о препятствиях в этом уровне и о том, как их лучше всего преодолевать.
2. Астероиды.
Летающие булыжники в космосе. Опасны только при столкновении с ними. Стрелять в них лучше не самонаводящимися ракетами (пока наведёшь - несколько раз столкнёшься), а обычным пулемётом, заодно уворачиваясь.
После отстрела нескольких партий астероидов, с правой стороны появится часть вражеского крейсера, которая будет выбрасывать...
3. Осколочные гранаты.
Различного рода.
Но сущность у них одна. Они вылетают из сопла крейсера, некоторе время летают и, если не успеть их расстрелять, взрываются - распыляя вокруг свои наносящие урон осколки. Совет тот же что и для астероидов - расстреливайте пулемётом. И, по-моему, лучшие результаты получаются, если никуда не летать, а стоять себе спокойно на мести и расстреливать окружающие гранаты. Отлететь стоит только в том случае, если какой-либо осколок летит прямо в вас.
4. Летающие тарелки.
Одни из самых опасных противников. Вертлявые и стреляются. Я пришёл к выводу, что лучше всего их "мочить" ракетами, а не пулемётом. Конечно, они могут в вас попасть из своих оружий, пока вы будете наводить цель. Но если будете пытаться расстрелять их обычными пулями, они в вас попадут, скорее всего, больше раз. Так что из двух зол я решил выбирать меньшее. Как вам поступать - решайте сами. Будьте осторожны! Каждая новая летающая тарелка летает быстрее и навести на неё цель всё трудней. Но это возможно
для всех. Я гарантирую это! :)
5. Ratship - крысо-корабль.
Босс и, как это обычно бывает, по совместительству - самый интересный противник на уровне. Подумать только, наш малипусенький кораблик будет воевать с такой огроминой! На первый взгляд, у нас нет шансов. Но не всё так, как кажется.
Про этот бой хочется рассказать особо. «Это что-то»! Во время этого боя управление нашим кораблём изменяется на более удобное. Теперь газовать не нужно, кораблик направлен всё время «лицом к лицу» Крысо-Корабля, а перемещение по экрану производится стрелками джойстика.
Просто так обстреливать корабль нет смысла. В каждый конкретный момент у врага есть 1-2 уязвимых места, в которые только и есть смысл стрелять.
а) Сперва это два два боковых пулемёта.
Они производят короткие очереди, после чего на небольшое время затихают. В этот короткий момент мы как будто и должны бы их атаковать. Но! Есть способ попроще. Передвиньте кораблик в левую нижнюю часть экрана, где пули вас не достанут. И после этого замочите пулемёты самонаводящимися ракетами! Проще простого.
б) После разрушения пулемётов, нос корабля начнёт испускать электрические заряды.
Тут нам ракеты не помогут – пока будем целиться, нас поджарят. Поэтму уклоняемся от зарядов и строчим по носу.
в) После нескольких удачных (наших) попаданий, нос крысо-корабля изменит тактику – снова на «пулемётную».
И вновь это «лечится» ракетами.
г) Значительно пообкарнав нос, мы столкнёмся с новой напастью – боковые орудия корабля начнут палить астероидами.
Увернуться от них не сложно, так что решайте сами, как вам будет удобней расстрелять боковые пушки. По-моему – и обычный пулемёт и ракеты здесь одинаково пригодны. Но я всё же выбираю обычно ракеты.
д) Следующая ступень боковых орудий будет стрелять электроразрядами.
Тут без вариантов – надо разбить эти ступени пулемётным огнём. Потому что разряды наводящиеся и нужно будет от них уклоняться – целиться нет времени.
е) Отстрелив кораблю боковые орудия, мы сделаем его ещё больше похожим на космо-крысу.
По нам начнёт палить небольшая пушка под носом корабля. Вот уж её как победить с малыми потерями, я не знаю. Обычно, я всегда просто тупо стрелял в неё, теряя при этом одну жизнь-сердечко. Других способов я не обнаружил.
ж) Отстрелив очередной пулемётик, мы обнаружим, что нос корабля начал палить по нам самонаводящимися ракетами!
Ну это не большая проблема для нас. Уворачиваемся от ракет и расстреливаем нос.
з) Всё корабль превратится в ракету и улетит от нас!
Тёмная королева проиграла этот бой, но не сдаётся!
Удастся ли Тёмной королеве уничтожить Землю с помощью Робо-мануса, как она грозит? Сможет ли наша боевая жабка спасти мир? Ответы на эти вопросы – скоро будут! В следующих постах. Следите за обновлениями!
И, как всегда – Приятной Вам Игры!
Надеюсь, Вам понравилось. Спасибо, что остаётесь с нами. Заходите на наш сайт - lovetogames.ru. Там много регулярно пополняемой информации о хороших играх.
Копирование материалов сайта разрешается только при обязательном указании активной ссылки на
первоисточник LOVETOGAMES.RU 2009