Виртуальный журнал о компьютерных играх GameQuality Битва движков
Сегодня речь пойдёт о том, что конкретно приводит к становлению игровых движков лучше, быстрее, реалистичней и дешевле.
В прошлом компания Unity Technologies создала движок Unity. Это вызвало ажиотаж по многим причинам. Во-первых, базовая версия позволяла создать игру бесплатно, причём со вполне себе сносными возможностями при разработке. Полная версия стоила 1500$ - тоже довольно адекватная и низкая цена, ведь даже все инди-студии могли себе это позволить. Но при этом на движковой арене творилось вот что: Epic games и Crytek делали
деньги и продавали свои движки (Unreal Engine и CryENGINE) по огромным ценам - несколько сотен тысяч долларов за один экземпляр.
Естественно, просто так это закончится не могло и возник подъём инди-движения и бум популярности движка Unity. Причём этот движок очень активно развивался и игры на нём становились чуть ли не шедеврами.
Две вышеназванные студии-гиганты решили сделать ответный ход - выпустили бесплатные версии своих движков. Но из-за того, что функционал у них позволял делать очень скромные вещи, это не принесло эффекта. Unity по-прежнему оставался "королём".
Наконец, на GDC 2014 Unity Technologies решили выпустить пятую версию движка и тут получили серьёзный удар со стороны противника. Unreal Engine 4 стал продаваться всего за 19 баксов в месяц (плюс 5% от продаж игр), а CryENGINE и вовсе за 10 долларов в месяц без дополнительной платы. UE4 также предлагает доступ к исходному коду, а CryENGINE хоть и не предлагает этого, зато позволяет делать игры даже на консолях, в отличие от UE4 с его ПК и мобильными телефонами.
Это было действительно событие мирового масштаба геймдева. Но хоронить Unity рано - ведь многие привыкли к нему и переходить на незнакомые прежде движки не собираются.
Для нас наличие конкурирующих движков на рынке - только благо, т.к. это способствует продвижению игровой индустрии в массы, и теперь почти каждый, кто желает, может создать свою игру.
Спасибо за внимание к выпуску. Оставайтесь с нами!