Виртуальный журнал о компьютерных играх GameQuality Multi Theft Auto как оно есть
Здравствуйте, я решил написать о мультиплеере Multi Theft Auto все, что знаю сам.
Начнем с истории
Очень четкую историю нам предоставляет известный сайт http://gtamodding.ru
Релиз первой версии MTA 0.1a состоялся 12 февраля 2003 года, главным программистом был IJsVogel (профиль). Это был "мультиплеер" на игру Grand Theft Auto III. Мультиплеер был сырой, но фанаты терпели и играли в это.
MTA 0.1a
В двух следующих версиях 0.2a и 0.3b было добавлено очень много возможностей и исправлена целая куча багов.
MTA 0.3b
В версии 0.5 была добавлена поддержка GTA:VC и пара режимов для этой версии.
После выхода 0.5 MTA Team сосредоточили свои усилия на разработке ядра "Blue", которое лежит в основе последних версий мультиплеера.
Что было упущено? (Немного о SAMP)
Во времена разработки мультиплеера под VC/III в MTA Team было много человек, одним из них был Kalcor, который в скором времени перестал сотрудничать с командой MTA и отделился разрабатывать свой мультиплеер. Тем самым показал мультиплеер, где можно было свободно гулять по карте, до того, как это сделали MTA Team.
Multi Theft Auto San Andreas
Самый интересный вопрос - "Что такое MTA:SA сегодня?" На данный момент MTA:SA это мультиплеер построенный сообществом. Разрабатывается как свободное программное обеспечение под лицензией GNU/GPLv3.
Благодаря сообществу, MTA Team создали свой античит, многие члены этого сообщества ищут читы/уязвимости и докладывают о них в баг-трекер.
Нововведения тоже создает сообщество, добавляя свои наработки в исходный код MTA в качестве патчей. Тем самым MTA активно разрабатывается.
Итог
За свои 11 лет MTA Team создали мультиплеер, который набирает неплохую аудиторию (за территорией СНГ правда :) ). По функциональности и стабильности этот мультиплеер в 50 раз опережает своих конкурентов. А благодаря открытому исходному коду послужил хорошим примером для проектов типа http://www.jc-mp.com/ http://m2-multiplayer.com и других.