Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание игр. Советы и помощь.

  Все выпуски  

Создание игр. Советы и помощь. Выпуск №1



Создание игр. Советы и помощь.
Выпуск 1
Идея этой рассылки родилась не на пустом месте. Некоторое время назад я был руководителем команды, делавшей игру, рабочим названием которой было Lifegame (к сожалению, игра так и не увидела свет, в основном из-за того, что не были соблюдены многие изложенные ниже правила), а после учавствовал в создании многих других проектов - как успешных, так и не очень. Поэтому, чтобы не быть голословным, я решил добавить в статью несколько примеров из собственного опыта. Как и данный абзац, эти примеры выделены
курсивом.

Многие уже научились работать в различных игровых редакторах, но вот к созданию полноценной игры не подходили даже. Это дело совсем не простое. Тут есть своя специфика, свои подводные камни. Обычно начало работы выглядит так. К вам на пиво заходит сосед Вася, немного соображающий в программировании, и бывший однокашник Петя, который разбирается в 3D моделировании и когда-то "на коленке" писал какую-то музыку. Вы воодушевленно рассказываете им, что хватит сидеть на месте-пора браться за дело и игру делать.
Ребята согласны, вы ликуете. Конечно, я немного утрирую, но именно что немного...

На данном этапе, когда все горят желанием начать что-то делать, нужно немного притормозить и ознакомится со статистикой. В мире ежедневно анонсируется несколько игр, но не более пяти процентов доживает до релиза. Почему? Ответ прост-плохая организация работы. При этом просчеты, которые допускают разработчики, достаточно однотипны, и исправить их совсем несложно. Эта статья научит вас тому, как правильно организовывать работу над игрой.

На старте
Прежде чем браться за проект, нужно трезво оценить свои возможности. Профессиональные разработчики сначала пишут подробный дизайн-документ. Нечто подобное следует сделать и вам. Возьмите листок бумаги и подробно распишите, что будет представлять собой игра. Сюжет, его ветвления, миссии и их сценарий, игровой баланс , герои итд. Уже на этом этапе начальный энтузиазм немного угаснет, поскольку будет ясно, что сделать быстро и хорошо не получится.

Когда разработка Lifegame только началась, у нас были лишь наброски плана, где нашли отражения только самые явные моменты. Это значительно усложнило создание игры. Иногда приходилось по часу вспоминать или придумывать с нуля - а что же мы должны сделать дальше и как.

Когда план готов, самое время стереть из него все пункты, реализовать которые очень сложно. Иначе несколько месяцев вам придется переписывать ради этого килобайты программного кода.Еще один момент-не ждите помощи со стороны. Возможно, желающие помочь появятся, когда основная масса работы будет уже сделана. Но если этого не произойдет, вы должны быть готовы закончить проект тем составом, которым начинали разработку.

Когда мы делали Lifegame, мы практически полностью пропустили этап "резки" плана. Во-первых, из-за малых размеров самого плана. Во-вторых, из-за нежелания его "резать". Мы считали многие из задуманных нами элементов уникальными и просто жалели их выкидывать.Именно это в итоге и погубило проект. через некоторое время после начала работы оказалось, что слишком многое из задуманного мы просто не можем (или неуспеваем) сделать ,в итоге игра "рассыпалась".

За работу!
После того, как план разработан, самое время...сделать сайт в Сети. Страничку игры нужно создавать далеко не в последнюю очередь, как думают многие. На сайте вы будете рекламировать свой проект, общаться с игроками, находить помощников. Если члены команды проживают не в одном городе, то страничка станет центром работы:здесь можно общаться, обмениваться идеями и планировать дальнейшие действия. Увлекаться веб-строительством не стоит:достаточно сделать разделы с информацией об игре, новости, файловый архив
и форум с закрытыми и открытыми разделами. Поищите в интеренте фан-сайты тематических игр, свяжитесь с владельцами и договоритесь о размещении банера вашего проекта.
Сайт нашего проекта был www.lifegame.msk.ru . Он и сейчас находится в рабочем состоянии, но уже весь подгнивает. Игра тоже в таком же состоянии, вроде она есть, но все равно все давно умерло...

Продолжение статьи в следущем номере рассылки...

В других номерах ждите:
- обзор новейших игровых редакторов
- работа в 3D MAX'e, программирование и другие технические аспекты создания игр
- анализ современного рынка игр
- особенности создания игр отдельных жанров(RTS, RPG, TBS, 3d-action etc.)
- ответы на вопросы начинающих разработчиков
Это я запланировал изначально, но многое осталось незатронутым и я постараюсь в ближайшем будущем этот пробел восполнить.

На данный момент я сам собираюсь сделать свою игру. Она будет ролевой в стиле фэнтези, мне очень нужны помощники!Если кто-нить хочет попробовать себя в игростроении-пишите и начнем!. Подробнее могу рассказать в письме. Если у кого-нибудь возникли вопросы или предsложения-пишите письмо! Также я могу разместить и ваши статьи в этой рассылке.
Адрес эл.почты - hunter@mifors.com



В избранное