Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 3. О рассылке и ее авторе.

Доброго времени суток всем читателям!

Как я и обещал, темой данного выпуска будет сама рассылка и ее автор. И начну я его со следующего письма:

Здравствуйте, Евгений Казеко, пишет вам ваш читатель и ученик Александр. 
К вашему учебному курсу я подключился недавно. За раз скачал все недостающие 
24 рассылки и за сутки их прочитал. Не только прочитал, но и проверил исходники.

В последней (27 или  1) рассылке вы представили себя лектором в огромной пыльной 
аудитории. Только вот беда, вас совершенно не знают ваши ученики. 
Я уже наслышан и о ваших проблемах с доступом к Интернету и о ваших увлечениях 
и о ваших знакомых. Но о вас нет самых элементарных деталей. Например, сколько 
вам лет, какая у вас профессия и где вы работаете. И ваша фотография на вашем сайте 
была бы не лишней. У нас (учеников) обязательно  должен сформироваться какой-то 
ваш образ. Мы не знаем, как к вам обращаться, на какую близкую дружбу мы можем 
рассчитывать. Если вы планируете построить тесное сотрудничество между всеми 
участниками этого проекта, а также между участниками и вами, то вам необходимо 
снять маску инкогнито.
В последней рассылке вы читали всем нотации. Я уверен, многие могли испугаться 
такого напора. Все ждали ценной информации, а тут такое! Народ, вероятно, сказал 
про себя: "за что?".
Могу, как программист, рассчитать всевозможные причины того, что многие вам не пишут:
1. Не совсем освоились, новички.
2. Не любят писать письма. Я вот, тоже не люблю писать письма, но посчитал 
своим долгом написать.
3. Боятся. Люди очень разные и порой расходятся во мнениях, а могут просто 
не так понять и сделать скороспешные выводы. Чтобы ни с кем не поссориться они 
стремятся быть изворотливыми в разговорах, опираться на мнения других и 
не делать своих утверждений. Я сделал свои утверждения, когда отправил это письмо. 
Я тоже боялся, что что-нибудь в моём письме вам может не понравиться. И я уверен, 
что вас тоже терзали сомнения по поводу того, стоит ли отправлять такое письмо 
с такими жёсткими нотациями. Вы ведь могли отпугнуть народ от рассылки. Но вы 
обязаны были это сделать, чтобы её спасти.
4. Не хотят грузить вас своими проблемами. Никто ведь до этого не знал, 
сколько вы получаете писем в месяц. Быть может у вас ящик переполнен, да так, 
что не влезающие удаляются. Я до последней рассылки думал, что вы до того 
загружены земными делами, что свободного времени хватает только на выпуск одной 
рассылки в месяц. Какие тогда бы тут могли быть письма со стороны? Особенно когда 
вы уходили в отпуск на три месяца и не вели рассылку. Не мог не волновать также 
такой фактор как отсутствие у вас нормального доступа к сети. Когда и за какие 
деньги бы вы получали эти письма и отвечали на них? У меня до недавнего времени 
тоже были такие проблемы. Я живу в частном доме без домашнего телефона. Однако 
открыл для себя решение этой проблемы. Сотовый оператор Beeline предоставляет 
такую услугу как GPRS, позволяющую использовать голосовой канал сотовой связи 
для соединения с Интернетом. У нас в Омске такая услуга стоит 7 рублей за 
мегабайт с учётом НДС и округлением в большую сторону. Если ничего не качать, 
то выходит даже дешевле чем с домашнего телефона. А в Интернет-Кафе этот мегабайт
 уже будет стоить рублей 40. Так что советую GPRS.
5. Нет доступа к сети. Я раньше сильно с этим делом напрягал знакомых. 
От меня "отмахивались руками и ногами" когда я просил забрать мою почту, состоящую
 из голимых рассылок по программированию. 
6. Ждут особой сложной и непонятной темы.
7. Рассылка не так важна, читатели - любители.

Позвольте теперь рассказать о себе. Я Яшин Александр Александрович, 
мне 21 год (1983г). До переезда в Омск проживал в Якутии в городе Алдане. 
Информатику стал изучать с первого класса. Это было время таких компьютеров 
как Spectrum и Yamaha. В третьем классе уже мог писать такие игры как 
"Угадай число" Язык раньше был стандартный - встроенный BASIC. В нём не было 
ни процедур, ни классов, строчки нумеровались. Для меня оставалось загадкой, 
как на этих компьютерах можно было написать видеоигру, когда там была только 
эта медлительная векторная графика. Переходя из класса в класс, мне приходилось
 заново проходить этот BASIC. Когда в гимназии, где я учился, появились PC, 
то встроенный BASIC сменился на QBASIC. Я быстро всё схватывал и, учась в 
пятом классе, я "методом тыка" узнал тему девятого класса. Но тут я достиг 
знаний самих учителей, они мне ничего уже не могли дать или, может, не хотели.
 О том, как создавать игры они и подавно не знали. У нас в России в то 
время игр вообще не создавали. С девятого класса я с мамой переехал в Омск. 
В Омске меня поразило то, что в школах информатику начинают изучать не с 
первого класса, как у нас в Алдане, а с одиннадцатого. А в одной элитной, 
как выразились учителя, школе до сих пор стояли Спектрумы, правда, информатику
 там изучали уже с девятого класса. После ещё одного повторения Бейсика я 
пошёл в художественное училище на специальность "Изготовитель художественных 
изделий из дерева и бересты". Потом решил все-таки воплотить мечту в реальность
 и пошёл в Омский Педагогический Университет на факультет информатики по 
специальности "Прикладная информатика в менеджменте" Как вам этот контраст 
профессий? Сейчас я на третьем курсе. Уже освоил Visual Basic, Visual C++, 
Pascal, Delphi, среду .NET. Естественно не на профессиональном уровне а, 
скорее, на уровне опытного пользователя. И тут я снова в тупике. На мои 
вопросы учителя по информатики только пожимали плечами. Они мало изучали 
то, что лежало вне учебной программы. Беда российского образования. Ни 
трудоустройства по завершению учёбы, ни практики нет, а только эта голимая 
теория, которая забывается сразу же после сдачи сессии. Подумаешь так: 
"а кому ты будешь нужен по завершении учёбы? За что ты платишь эти 34 
тысячи в год?" Ректор уже три года не может дать распоряжение о приобретении 
книг, необходимых по курсу. Может хоть в Москве с образованием получше. 
У учителей есть отмазка: "университет нужен не для того чтобы обучать 
чему-либо, а для того чтобы научить учиться". Вот и приходится в свободное 
от учёбы время самому искать и изучать то чего не изучают в университете. 
А у меня мечта: заниматься любимым делом и получать за это деньги. Кстати, 
вопрос о зарплате разработчика компьютерных игр: "Стоит ли в России 
заниматься разработкой игр или надо сразу уезжать за границу, или может 
оставаться здесь и ориентироваться на запад?".
Теперь отвечу на ряд ваших вопросов. Почему я до сих пор не написал и не 
прислал вам никакой своей игры? Я хочу освоить DirectX. Я уже достаточно 
написал за свою жизнь программ, большинство из них в консоли и я прекрасно 
смогу запрограммировать логику игры. У меня уже образовался свой собственный 
стиль программирования, который я считаю идеальным и, хотел бы, чтобы и 
другие люди его переняли. Я могу прочитать исходник из книги и сказать, 
где там и что автор не учёл и, как можно было бы оптимизировать. Графику 
GDI я уже достаточно испытывал в графических редакторах. И то, что вы 
мне предлагаете: "написать сначала простенькую игру, а потом уже посложнее" 
напоминает мне школьное время, когда, начиная с пятого класса учителя не 
могли предложить мне ничего нового, когда я впустую тратил своё учебное время. 
Сейчас у меня такое время, когда информация вокруг меня перестала быть ценной, 
когда не осталось людей, способных мне что-то ещё дать. А вот ответ на второй 
вопрос: "Почему я не покупаю книги?" Я их покупаю, но они очень дорогие и 
малоинформативны. В книжном магазине продают книги в основном для "чайников". 
Вы, помнится, как-то защищали "чайников" и говорили, что сами были таким. 
Так вот. "Чайником" как раз то и проще, они могут взять любую книгу и прочесть 
там то что хотят. Естественно, я говорю об азах языка C++ а не о том, как 
делать игры. Последний раз я закупил книг на сумму 2,5 тысячи рублей. Но это 
было ещё до того, когда я узнал о вашей рассылки и существовании книги 
"Программирование игр для Windows. Советы профессионала". Теперь у меня 
просто нет денег на эту книгу. У нас в университете стоимость обучения 
растёт быстрее, чем инфляция. Перейти на бюджет не могу, нужны сплошные 
пятёрки, тут уж по способностям. По прогнозам, скоро государство вообще 
перестанет финансировать университеты. Почему я не могу найти знания в 
Интернете? Потому что там ценная информация не публикуется. Ценная информация
 денег стоит. Да и никто просто так не выложит исходники современной игры.
Вспоминается строчка кода в программе на языке Pascal: "If IOResult <> 0 Then …".
 Когда я спрашивал кого-либо, почему он пишет знак "неравно" вместо знака 
"больше", то он мне отвечал что он так делает потому что все так делают. 
Он не совсем понимал, что означает эта строчка, и не знал, что не бывает 
отрицательного количества ошибок, он просто скатал эту строчку с книги. 
Причём книга была русского автора. У меня есть своё мнение по поводу книг.
 Я никогда не покупаю книги русских авторов, потому что информацию лучше 
брать из первых рук, а не из вторых, искажённую и в уменьшенном объеме. 
Также лучше купить одну большую книгу, чем несколько небольших, и покупать 
книги одной серии. Так можно уменьшить вероятность пересечения информации. 
Часто авторы опускают толкование каждой строчки кода, дескать, это вы 
узнаете там-то и там-то. Но как только это найдёшь и если найдёшь, заглядывая 
туда, обнаруживаешь, что эта информация мало сочетается с предыдущей. 
И так в твоём мозгу накапливается столько разрозненной и несистематизированной
 информации что применить её куда-либо просто невозможно. А ведь хочется 
не только применять её, но и придумывать что-то своё. Я ведь тоже не люблю 
сдирать чей-то код, но я не знаю, как можно было бы написать по-другому и 
принципиально ли то, что там написано. В книге "SmogDX - объектно-ориентированная 
графика для Windows" авторов В.А. Дебелова и Ю.А. Ткачёва (да, книга русских 
авторов, просто другой книге по DirectX я не нашёл) авторами разрабатывается 
оболочка "SmogDX". Так вот, воспользоваться этой чужой оболочкой я могу, 
но я хочу научиться создавать свои собственные оболочки, а для этого 
нужно рассмотреть более чем один пример и ознакомиться с документацией 
по DirectX, включенную в DirectX SDK, который ещё где-то достать надо. 
Кстати, по поводу книги, о которой я говорил выше. Я два года не мог 
использовать то, что там написано только потому, что авторы дали в 
книги исходники с ошибками, а посмотреть их в уже готовом варианте я не мог.
 Они дали адрес, где их можно было бы достать (www.electronic-documents.ru),
 но такого адреса просто не существует. Но через два года я нашёл этот 
материал на сайте одного из авторов (www.sscc.ru/matso/smogdx.html). Так 
что если у кого такая же проблема, то можете указать эту ссылку в рассылке.
 А вообще было бы неплохо создать на вашем сайте раздел ссылок на полезные 
ресурсы. Ведь в Интернете столько всякого лишнего хлама, и чтобы найти 
нужную информацию не хватит ни времени, ни денег. Форум тоже был бы не 
лишним. Вопрос. DirectX SDK нужен обязательно? Или можно программировать 
без него? Есть ли в нём средство для быстрого считывания BMP файлов?
На счёт вашей прошлой рассылки. Так и хочется вам сказать: "не расстраивайтесь". 
Вы делаете великое дело! Хотите сплотить людей. Дарите мечтателям надежду. 
Если бы не ваша рассылка, то работал бы я каким-нибудь менеджером, писал 
бы бухгалтерские программки, в общем, занимался бы всем, но только не тем 
что мне нравится. Может через вашу рассылку одиночки найдут себе команду. 
Надеюсь, моё письмо помогло вам больше понять настрой читателей и их ситуацию.
Здравствуйте, Александр! Спасибо Вам за столь обстоятельное и подробное письмо. Я даже не надеялся на такое понимание. Даже сказать нечего, правы Вы и все тут. Но ответить нужно, и чтобы не запутаться, давайте я буду отвечать по порядку.

Действительно, меня терзали сомнения по поводу первого выпуска, но я не видел другого выхода и хотел спасти рассылку. Действительно пора снять маску инкогнито, и сейчас я это сделаю. Начнем с самого главного. Я не мастер. И даже не создатель игр. Я такой же ученик как и большинство читателей, такой же живой человек, который что-то узнал, и рассказывает об этом другим. Пускай я пока что делаю это коряво, пускай моя картина искажена - я верю в каждое сказанное мной слово. А мастерство, я считаю, приходит с опытом. И все мы, если захотим, станем настоящими создателями игр. Более того, среди нас есть такие создатели. И я надеюсь на их помощь и поддержку. Точнее, я надеюсь, что моим читателям помогут и поддержат их. Сам себе, к счастью, помочь я уже в состоянии. Я знаю что делать, просто не все успеваю (пока).

Фотография действительно не помешала бы, и в скором времени она появится. Мне 27 лет, работаю я программистом, на С++ пишу года полтора, если считать реальный опыт работы, который обычно так хотят видеть те, кто читают резюме. А так - года два, два с половиной наберется, как видите немного. Работаю на предприятии, выпускающем софт. Живу... практически в городе Тверь, на самом деле в маленьком поселке рядом с ней. Более того, я мечтаю о том времени, когда смогу переехать жить на дачу. Я очень люблю природу, свежий воздух и чистое небо. Поэтому я не переезжаю даже в Тверь, тем более в Москву. Хотя имею возможность ездить и в Москву и в Петербург. И иногда езжу, очень редко. Хотел поехать в этом году на Конференцию Разработчиков Игр, но решил, что пока мне там нечего делать, поеду на следующий год. Так что по поводу образа - представьте себе этакого сельского жителя :) С компьютером, кучей книг и Интернетом по GPRS. Как хорошо, что появился GPRS, он спас и меня и проект.

Было очень интересно прочесть Ваш рассказ о себе. Я до сих пор не знаю, как писались игры для Спектрума, но предполагаю, что писались они на PC с использованием эмуляторов. В любом случае, конечно же не на встроенном Бейсике. Была наверняка какая-то профессиональная аппаратура, как сейчас есть для консолей (игровых приставок). По поводу трудоустройства и запада. Да, я лишний раз убеждаюсь, что вовсе не зря я затрагиваю в рассылке помимо самого создания игр также и другие темы, например тему заработка. Я, простой сельский мечтатель, считаю что разработчики игр - это элита. И мы сами можем и должны позаботиться о своем заработке. И задешево свой труд не продавать. Поэтому, наверное, мы еще не раз будем говорить в рассылке о деньгах, о личных качествах и о других "не программистких" навыках. С чего начать? Прочтите статьи для независимых разработчиков на моем сайте. Сходите на dexterity.com. Поинтересуйтесь, как люди продают shareware. Есть например ресурс swrus.com. Очень хороший.

Мне бы очень хотелась, чтобы рассылка помогала людям "не становиться менеджерами" а достойно зарабатывать любимым делом. И я буду прилагать для этого все усилия.

Касательно книг - есть очень серьезные книги, совсем не для чайников. Например "DirectX - продвинутая анимация". Но, к сожалению, у Вас на них нет денег... Что же, надеюсь что читатели поделятся ссылками, откуда можно скачивать книги. А по поводу информации в Интернет - я буду подтягивать уровень материалов сайта Школы, это только пока на сайте "чайниковские" материалы. Как видите, это оправданно, среди нас много новичков. Но через некоторое время я начну размещать более серьезные материалы. Их еще нужно переводить...

Программировать можно и с OpenGL. А bmp файлы, например, Ламот, читает "на низком уровне", вручную. Пока это все, что могу сказать. Потерпите максимум неделю - будет форум. Нормальный, а не это убожество от nm.ru :).

... еще раз перечитал Ваше письмо. Мда, Вы знаете, Вы меня убедили в том, что "не пропадет мой скорбный труд" :)))

Тем временем, продолжим нашу рассылку. Сейчас поговорим о несколько неприятных вещах. Это письмо меня, так скажем, сильно взволновало.

Нет, Женя.
Ты не прав! Люди сами по себе пассивны и то, что из тысячи лишь один
напишет вам письмо - нормально. У моей рассылки та же ситуация.
А учитывая что сами вы никогда на письма наверно не отвечаете...
Я ранее писал вам дважды - вы не ответили. Я достучался до всех, до
кого хотел - до Каталова, до Рошала, а до вас - нет. Так вам и надо!
Каждый получает то, что заслуживает.

Мне нравилась ваша рассылка. Таких мало. Я всегда её читал, хотя и не
собираюсь делать игры в дальнейшем (ранее делал для себя, но ваша
рассылка тут не при чём). Пора уже понять, что у читателей есть 1000
причин, чтобы не отвечать на каждый выпуск. Реально лишь половина
прочитывает рассылку полностью, а то и меньше. И так далее по
прогрессии от множества подписчиков остаётся совсем мало тех, кто
могут написать письмо.

Что скажете?
Ах да! вы же у нас гордый молчун...

-- 
С уважением, Набатников Иван
Иван! Мне искренне жаль, что я не ответил на Ваше письмо, но поверьте - я его не получал. Если Вы внимательно читали рассылку, Вы наверное помните, что был период, когда я не имел возможности отвечать на письма, еще большая неприятность была, когда удалили мой бесплатный ящик. Так что я приношу извинения Вам и всем, кому я не ответил. Сейчас я стараюсь отвечать на каждое письмо, но (обращаюсь ко всем читателям) если вам нужен обязательный ответ - напишите! Я непременно отвечу. А так - я могу быть очень занят и действительно проигнорировать некоторые письма. И я заранее прошу за это прощения.

Иван, знаете, что самое обидное. Мне писали люди и предлагали помощь. Это сейчас Интернет у меня дома, и я каждый день смотрю почту. Но тогда... я просто не имел возможности полноценно отвечать на письма. И я потерял этих людей, о чем сейчас очень сожалею. Еще раз призываю всех, кто в обиде на меня - напишите мне! Я обязательно отвечу вам.

Что сказать... ваши упреки справедливы. Конечно, здесь только моя вина, но я обещаю исправиться. Напишите мне пожалуйста, расскажите, о чем были Ваши письма. Я вовсе не гордый молчун.

Здравствуйте, Евгений Казеко!
Вот только получил и прочитал вашу 27-ую, а для меня первую, и очень долгожданную 
рассылку!
От избытка эмоций, не знаю с чего начать! =) Попробую, как-нибудь описать свое 
состояние на данную минуту! Вы, наверное спросите, нет ли у меня жара, для чего вам 
знать мое состояние? Я вам отвечу!
Буквально недели три тому назад! Я наткнулся на один сайт, посвященный как раз, не 
интересующей меня, в тот период времени, и до боли заинтересовавшей, даже можно 
сказать, овладевшей всем моим небольшим душевным мирком, теме! Наверное, вы, уже 
догадались, что это за тема и с чем она связана! Совершенно верно! Это она! Тема 
создания, а точнее - рождения новых миров, выражения тех мыслей, которые овладевают 
многими до конца жизни, так и не реализовавшись, я имею ввиду творения, именно 
творения, игр! 
Что-то я отвлекся  от темы! =)
Ну, пожалуй, я вернусь к той тропе по которой я шел!
Так вот, после посещения оного сайта, и ознакомления с его папирусами, я двинулся 
дальше, и пришел именно к вам, вернее на ваш портал! Осмыслил все выложенные там 
статьи! Они очень воодушевили меня! Но, поверьте, я был в растерянности, я не знал с 
чего начинать, а незнание нагоняет немножко страха! Но я не поддался страхам! На 
следующий день я взялся за поиски компилятора и соответствующей литературы(самое 
сложное), нашел массу литературы, но она практически вся для владеющих языками 
программирования! После чего я понял, что нужно какое-то подспорье, кто-то кто одобрит, 
наставит, поможет! Такого человека не нашлось, точнее такого, который был бы готов, а 
точнее подготовлен, помочь!
Я, недолго думая, пошел (конечно же) на ваш сайт! Просто то, что вы на нем выложили, 
стало толчковым для меня! Но, все равно, я не знал, что делать далее!
Я, конечно же, первым делом подписался на вашу рассылку! Ну вот, я дошел до того места, 
где хотелось бы рассказать о своем состоянии в данную минуту! =)
После подписки, я подумал написать вам письмо, но немного поразмышляв, пришел к выводу, 
что это глупая затея! Я подумал, в первую очередь, что вам приходят сотни, тысячи 
писем, что мое письмо затрется среди огромной кучи серьезных, полных содержания 
важного, писем! А после прочтения рассылки, я был шокирован, во-первых цифрами, а во-
вторых полной незаинтересованностью читателей:
когда я перечитывал статьи, радуясь переполняющим меня надеждам, я мечтал (да и сейчас 
продолжаю), что когда я буду создавать хоть какую-нибудь маленькую игру, я буду 
обсуждать ее с вами, советоваться, а оказывается вы тоже об этом мечтали (да и сейчас 
продолжаете)! И приведенные вами факты незаинтересованности меня очень огорчили, и 
привели меня в негодование.
Поэтому, пусть я буду тем одним из пяти, но я прошу вас, пишите, я вас уверяю -  
заинтересованные люди есть, может просто среди них есть бездушные, не понимающие и не 
воспринимающие чужих трудов, а труды, в наше время, - дорогого стоят!
На этом месте хочу откланяться, заранее извинится за столь вольный стиль написания, и 
сказать вам спасибо, ведь благодаря вам и таким же как вы людям (надеюсь в будущем и я 
тоже) становятся мастерами и художниками игровых просторов!
С уважением, Дмитрий, который мечтает создавать!
Р.С.: Надеюсь, мое письмо окажется одним хотя бы среди тысячи присланных вам писем, и 
не будет пропущено и незамечено. =)
Дмитрий, спасибо Вам за поддержку! Как Вы уже наверное поняли, я не какой-то там "недосягаемый знаменитый мастер", я точно такой же мечтатель. Простой живой человек, который ходит по земле, ест и спит. Поэтому со мной можно дружить, можно мне писать, общаться - я буду только рад. Я уже говорил, что сейчас мне гораздо интереснее выпускать рассылку. Потому что я чувствую живое общение, диалог. И чувствую силы выпускать уже второй выпуск за день, вместо того, чтобы идти спать :)

Здравствуйте Евгений.

Я являюсь одним из читателей вашей рассылки. Послед... ээ то есть
первый номер рассылки понравился :)
Че-то напомнило книжки Норбекова - та же сила пытающаяся достучатся до
чего-то спрятанного ленью и страхом...

Вы хорошо написали... кто знает может кому-то и хватит этого чтобы
сделать шаг навстречу желаемому.

Лично я какое-то время занимался созданием игр.. хоть и довольно
непрофессионально... имею неплохие знания си++, основы директ икс и
опен гл...

Когда-то мне это было интересно... но тогда мне ваша рассылка казалась
слишком слабенькой... простые текстовые игрушки. В то же время вы
хорошо пишете про общие тезисы... Может просто вам нужно сделать упор
на что-то конкретное?
Например - решить "ни строчки кода" - и рассказывать лишь о принципах,
идеях... чьих-то успехах и неудачах...

Лично мне были особенно инетересны те рассылки в которых
рассказывались какие-то общие принципы строения игр... или что-то об
уже существующих играх.. о программах дла их создания.
Я не думаю что вам имеет смысл рассказывать тут про программы в Видоус
или про OpenGL. Для этого есть куча специализированных рассылок.
Скорее всего большинство просто не поймет и не захочет. А те кто
поймут - уже скорее всего будут далеко впереди.

Лично для меня ваша рассылка - просто интересный источник про игры.
Самому мне в последний год интереснее написать кроссплатформенный
сервер  - чем собственно и занимаюсь в свободное от написание
аналогичной программы на работе время  :)

В любом случае, мне очень нравится ваш подход.
Успехов!


Здравствуйте, Евгений.

После первого письма вам серьезно задумался. А что если подойти к
созданию игры не просто как к обучению а как к серьезному проекту.
Наверняка среди подписчиков существует достаточно грамотных
программистов, желающих написать игру, но которых что-то сдерживает.
Да не только программистов, а всех разработчиков - ведь нужны
еще художники, аниматоры...

В любом случае всем нужен толчек.

Вот появилась такая идея:
а что если начать создавать свою игру вместе с читателями рассылки?
Не давать им по 10 строчек кода в день, а вовлечь их в
непосредственную работу.
Тут появляется много положительных моментов - каждый неопытый читатель
может скачать игру, и убедиться что она работает. И каждый понимает что
он сам может повлиять на то как игра будет выглядеть завтра. По-моему это
хороший стимул для действий.
Я бы предложил создать он-лайн игру. Тогда каждый читатель
сможет скачать небольшую программку, подключится к нашему серверу и
поиграть. Если кому-то что-то не понравилось он сможет высказать свое
мнение и возможно будет прав.
Кстати если целью является обучение, то возможно имеет смысл
создавать open source игру.

Возможно кто-то не умеет писать программы, зато может создать сюжет?
Занятся игромеханикой... Тот кто по-настоящему захочет - сможет найти
себе дело по вкусу.

Уверен что у каждого участника найдутся свои пожелания в адрес игры.
Кто-то любит текстовые стратегии, кто-то графические экшины...
Считаю что здесь нужно основываться не на предпочтениях, а на том
что создать для нас реально. В частности если не найдется ни одного
художника, то о графике можно будет забыть...
Уверен также, что будет жаркий спор о жанре игры. Кто-то захочет
создать графический аналог БК, кто-то свой мад, а кто-то еще одну
Утопию. Чтож... все идеи хороши по-своему - думаю что все тут
упирается в человеческие ресурсы. Как идельный вариант я бы предложил
создание своего непротиворечивого мира. Одни глобальные законы
действуют на всех. А дальше - каждый волен сам выбирать жанр игры.
Словом, все что я на самом деле хотел сказать - я готов начать.

Здравствуйте, Дима! Как видите, я старательно воплощаю эти идеи. Они у нас пересекаются. Я часто думаю о том, чтобы "в стенах Школы" люди работали над своими проектами, объединяя свои силы. Видите, как много желающих? Так давайте объединяться. Будет нелегко, но все возможно. Quake, знаете ли, не сразу строился, спервы Dangerous Dave'ов было выпущено три штуки и Вольфенштайн в придачу :). Еще раз упомяну - я готовлю для вас форум. Думаю, он будет гораздо лучшей "площадкой для проектов" нежели рассылка.

Ну что, а теперь добавим дегтя в нашу бочку.

Здравствуйте, Евгений!

  Насчёт Вашей рассылки... Думаю, Вам будет интересно услышать о моей
  истории её чтения.

  Обнаружил я её и подумал "Здорово! Программить все умеют, а вот о
  гейм-дизайне, как правило, никто и не слышал." Надо сказать, я тогда
  учился на 3 курсе и был одним из 2-х лидеров небольшой команды,
  выполнявшей, в частности и промышленные заказы. Создание игр нас
  привлекало, мы договорились с известным издателем... И поняли, что
  гейм-плей и идею придумать легко. А вот хорошую идею и хороший
  гейм-плей крайне сложно. В общем, подписался на рассылку.

  Первый выпуск, который я получил, назывался "Выпуск 5. Создаем
  игрового персонажа" И чтение его закончилось на фразе "Мы узнаем,
  что такое переменные, и для чего они нужны." Так уж вышло, что о
  переменных я знаю давно и применять их умею...

  Чтение следующего выпуска закончилось на названии: "Как сделать 3D
  игру, не умея программировать". Верю, что можно что-то слепить в
  редакторе. Не верю, что можно слепить что-то хорошее. В конце
  концов, для коммерческого успеха просто-таки Необходимо делать
  что-то новое. А если без программирования, то новое только в
  графике... В общем, не верю.

  Выпуск 7. "узнаем, что такое циклы". Дальше не читал. И вообще
  потерял интерес к рассылке. Для кого она, спрашивается? Для
  тех, кто не представляет, что есть программирование, а мечта
  "написать игру" уже присутствует. Не ко мне, в общем.

  Далее она валилась в ящик, я просматривал её быстро, натыкался на
  что-то типа "пришлось бы использовать указатели, что усложнит и без
  того непростую программу" и забывал. Кстати, о подходах.
  Изучение математики в моей школе и моём МатМехе СПбГУ: "Это мы
  докажем, а это (посложнее) вы докажете самостоятельно. Ну, если
  совсем не доказать будет, я вам помогу".
  Изучение математики на ПсихФаке того же СПбГУ по рассказам: "Это мы
  докажем, а это (посложнее) вообще не будем трогать..."
  Это я к указателям и к ООП. Имхо, отказываться от использования
  того, что "посложнее" -- значит сильно ухудшать качество обучения.

  Так я и не вчитывался. До выуска "новая волна". После чего перечитал
  выпуск 26 и узнал, что там рассказывается об организации процесса
  разработки на уровне "сообщить читателям, что такое бывает"...

  Это всё ни в коем случае не претензии, это попытка объяснить, почему
  лично мне рассылка показалась неинтересной. И почему я сейчас от неё
  отпишусь.

  Кстати, говоря, с момента её начала у меня тоже коё-чего поменялось
  в жизни... Я project manager в молодой, но бодрой компании. Мы
  выпускаем, в основном, игры для мобильников, создаём и поддерживаем
  мобильные порталы. Продажи в России, 7 странах Европы и Австралии.
  Средний возраст сотрудника -- 22 года, всего 50 человек.
  Это так, в смысле похвастаться... SmartPhone Labs.

  В общем, не думаю, что рассылка в её теперешнем виде мне пригодится.
  Извините. Ценю Ваш труд, но... отписываюсь.
  
Мда, не хотят большие дяди в нашу песочницу. Ну что же, вольному воля, я никому не могу и не хочу навязывать свою рассылку. И все-таки жаль, что профессионалам неинтересно нам помогать. Я считаю, что это говорит о том, что, опять же, ох не зря мы с вами "заварили кашу". Сами себе не поможем - никто нам не поможет. Об этом, в общем-то и был первый выпуск. И я рад, что многие это поняли.
Здравствуйте, Евгений. 
На вашу рассылку подписался совсем недавно, всего пара номеров.
Вы меня сразу извините, не по теме буду, просто прочитал последний номер ("Новая волна"), 
захотелось написать.
  Вот читаю, читаю, как вы хаете непутевых "разработчиков" и самому как-то невесело. 
  А тут вы раз и про Ламота вспомнили, я чуть не подпрыгнул, потому как есть у меня эта книжка. 
  Первая моя, так сказать, по играм, да и купил ее совершенно случайно. Я живу в Беларуси 
  в Минске, хороших книжек трудновато найти, есть ярмарка одна, там дешево, я тогда по 
  Visual C хотел купить, мы как раз проходили в универе (да, специальность у меня ПО просто). 
  Один парень стоял, листал. Я вообще думал, что у нас не найти такой литературы, как увидел, 
  глаза на лоб полезли. И всего одна осталась, у меня чуть нервы не сдали, пока он листал ее.
   Подождав пока положит, сразу купил. С++ пришлось со следующей стипендии.. 
  Очень понравилась книга, так доступно написано(хорошо еще COM'ы на 5 сдал когда-то), 
  поэтому по ней очень быстро разобрался в DirectX и интерфейсах. Жалко одно только, там в 
  основном по двумерной графике, Direct3D совсем не оказалось. А мне очень нравится трехмерная 
  графика. Раньше на OpenGL пробовал, сейчас перешел учить Direct. Только сложно очень, 
  единомышленников в институте совсем нет. Все поголовно Perl, PHP и тд, одно интернет 
  программирование, не люблю.  И интернет появился только недавно, хорошо хоть в общажной 
  сети немного доков находил, читал. Сейчас пытаюсь искать чего-нибудь полезного на 
  просторах великого и широкого. 
  Проектов, как таковых, у меня самого совсем мало, в основном смотрю примеры программирования:
   моделирование простых предметов там, текстурирование, освещение, 
кое какие основы анимации ну и тд. Недавно попробовал BSP-деревья поучить. Простенькие 
системы частиц там(хотя и смотрятся красиво), но конечно, все это основано на примерах, 
мануалах. Единственное что сделал, на втором курсе работу курсовую - машину типа фуры на 
OpenGL. Взад-вперед могла поездить, камеру поворочать-приблизить и се. Намучался, 
машинку пришлось делать частями в 3DMax, потом экспортировать, а в программе загружать, 
очень трудно пришлось. Но хоть одно порадовало, когда сдавал курсовой, ощутил ту самую 
минуту славы. Как приятно было, когда над твоим компьтером с запущенной программой повисла
 вся группа и минут десять рассматривала и крутила ее. Там еще фишка была - стекла 
 прозрачные и по ним отражение бегает. Общем было интересно, хотя дается это очень тяжко.
  Ну и еще сделал арканоид в 3D, причем помог Ламот. Довольно красиво получилось,менюшка 
  там, буковки-очки крутятся, звуки тож есть. :) еще сделал на задний план картинку с 
  зимним пейзажем и встроил ранее изученную систему частиц, получился снежок, моя 
  гордость :), так красиво смотрится, дузьям показываю, они не верят что это мое. 
  Вобщем делать интересно, сложновато правда. Сейчас вот пробовал камеру сделать, чтоб 
  вращалась мышкой и перемещалась, надо вот с BSP разобраться, потом может какой уровень 
  трехмерный попробую смастерить, чтобы побегать внутри. Только надо еще сперва изучать 
  систему столкновений, ну это чуть потом.
  Вобщем, вот я и хотел спросить, может вы сможете помочь, может я не тем занимаюсь 
  совсем, подскажите, а то у меня друзей, занимающихся  графикой, пока нет, не с кем 
  даже поговорить, обсудить чего.
 
  Да, еще одно хотел спросить: недавно смотрел книги на одном нашем беларусском сайте, 
  увидел продолжение книжки Ламота уже по 3D графике, и у вас на сайте сегодня 
  первый раз зашел, увидел ту же. Вы ее еще не читали? Можете что-нибудь сказать? 
  А то она мне совсем покоя не дает последнее время, а цена на нее ого-го - вся моя стипендия.  

  И еще, давно мучает вопрос насчет трудоустройства по данному профилю. Мне чего-то 
  страшновато, думаю сложно будет работу найти, а особенно у нас в Беларуси. Что-нибудь 
  можете сказать по этому поводу?
  Да и последнее, может быть это некорректный вопрос, извините, вы не могли бы рассказать 
  о себе чуть-чуть: меня интересует, где вы учились, чем занимаетесь сейчас, почему 
  занялись компьютерными играми, вообще, не могли бы рассказать немножко о своей 
  карьере программиста.

 Ой ладно, простите, пора заканчивать. Извините, если мое письмо кажется сумбурным, 
 просто очень хотелось высказаться понимающему человеку.  

  Вобщем, я хотел спросить, если вы сможете,по трехмерной графике чего-нибудь раскажите?  
 
До свидания, с уважением Юра. 
Здравствуйте, Юра! Можно я в очередной раз не буду говорить "очень рад за Вас" - вы это и так знаете :) Давайте лучше расскажу, как я купил первую книгу Ламота. Только сперва извинимся перед читателями - и правда получается бесконечное "а теперь давайте все пойдем в Баскин Робинс" :) Я когда узнал, что есть такая книга, пошел в книжный магазин, где обычно все покупаю. И спрашиваю - есть у вас такая книга? Мне сказали - нет. Но обещали посмотреть, когда поедут за товаром. И ведь привезли :).

По поводу второй книги - стыдно признаться, у меня еще не было времени ее прочитать. Стоит на полке, дожидается. А тут еще сегодня купил - угадайте, какую книжку? Да, ваш нелюбимый PHP :). А что делать, сами понимаете, нужен хороший сайт. Вот так и получается, другим помогаю, а себе помочь некогда. Но я совсем не жалею, наоборот, мне очень приятно, что я могу помочь стольким людям. А книгу я конечно же пролистал. И считаю, что она того стоит. Может и ее скачать можно? :)

О себе я уже начал рассказывать. Учился я в Зеленограде, диплом по специальности "электронное машиностроение". Там же мне преподали азы дизайна и 3D моделирования. Почему занялся компьютерными играми? Потому что я играю в них со школы и очень их люблю. И хочу воплотить свои идеи. Сейчас появились другие интересы, которые несколько тормозят процесс, да и на жизнь зарабатывать нужно. Но я все равно реализую свои мечты. Чего желаю и читателям. Карьера программиста - не знаю что рассказывать. Скажу лишь, что программированию (не считая азов) меня никто не учил, всему научился сам по книгам. А потом нашел работу, где эти знания смог применить.

Про трудоустройство мы тоже сегодня говорили. Сходу мысли про shareware, удаленную работу через Интернет... Вы главное не останавливайтесь, учитесь, а с работой разберетесь. Так что насчет "не тем" - нет, именно тем вы занимаетесь, тем самым :) Желаю успехов!

И последнее письмо на сегодня.
Здраствуйте,Евгений.Прошу Вашего совета.Без преувеличения хочу сказать что Ваш сайт стал для меня путеводной звездой.
Я уже уверенно себя чувствую в написании консольных
приложений и хочу перейти к изучению Windows API.
Выбрал Visual Studio 6.0 и хочу купить хорошую книгу по Visual C++. Посоветуйте,пожалуйста,какую?
И стоит ли использовать MFC?  
                           
                           Заранее благодарен,Евгений.
MFC использовать я бы не стал. Все-таки ни к чему в играх архитектура "документ-вид". Уж лучше на чистом api делать. Насчет книг - сходите на сайт (еще раз напоминаю - www.gamecoder.kazeko.com), там я все, что советую, выложил. И конечно же, несравненная книга, содержание которой смотрите в предыдущем выпуске -


Андре Ламот.
Программирование игр для Windows. Советы профессионала

Ага. Все верно "давайте пойдем в Баскин Робинс!" :) Пралине - просто прелесть. Всего за 30 рублей шарик (у нас). Дорого. Но безумно вкусно. Один раз стоит попробовать.

Мда, мне явно пора спать...

До встречи!

Евгений Казеко.
evgeniy@kazeko.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.gamecoder
Отписаться

В избранное