Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 1. Новая волна

Никакой ошибки нет, выпуск именно первый. А почему - вы сейчас узнаете.

Опубликовав 26 выпусков рассылок с помощью одной из служб рассылок, а также начав параллельно выпускать рассылку с помощью других, я серьезно задумался. Оглядевшись, я вижу большой и пыльный лекционный зал на пять тысяч человек, если конечно бывают такие лекционные залы. Давайте лучше ограничимся все же обычной университетской аудиторией. Итак, пыльная аудитория, люди, которые пришли на лекцию, и у доски - преподаватель, который эту лекцию читает. Только никого это не интересует. Аудитория дружно спит. Ни звука, только монотонный голос лектора. Должно быть лекция очень скучная. Отправив очередной выпуск, я получаю 2-3 письма, ну в лучшем случае 5 писем. Это после того, как рассылку прочитают пять тысяч человек! Полный провал. Лектор слишком стар и скучен, ему пора на пенсию. Студенты ходят на лекции лишь из уважения, занимаясь там своими делами, такими как сдувание домашних заданий, чтение художественной литературы и сон.

Да и сам преподаватель вот-вот уснет. Или не придет. Ну уж нет, это как в том анекдоте. "Вы на лекцию к Евгению Казеко? - Да. - Не ходите, очень скучные лекции. - Я бы рад не ходить, но я должен. Я Евгений Казеко." Однако, здесь не лекция. Если преподаватель не придет, про него быстро забудут. И поделом. Да и сам преподаватель похоже не прочь заняться делами поважнее. Заняться написанием игры, просто поиграть (Heroes forever), да мало ли интересных дел...

Нет, так дело не пойдет. Преподаватель проснулся и понял, что он молод и полон сил. Пора разбудить своих слушателей. Заинтересовать их ("... а вот о том, что такое глобус, вам и расскажет ваша новая учительница по географии"). Да не их, а вас заинтересовать и разбудить! Давайте уже начнем нормальным русским языком разговаривать, хватит нам этих бу-бу-бу. Проснитесь, дамы и господа! Вы зачем, позвольте осведомиться, эту рассылку читаете-с? Так, почитать на досуге, пожевать интеллектуальную жвачку, которой Интернет щедро снабжает любого желающего? Или все же вы хотите создавать игры?

Когда я в свое время начинал рассылку, то думал - вот будет здорово, я расскажу как делать игры, люди начнут их делать, будут рассказывать мне о своих творениях, я буду рассказывать об этих играх читателям рассылки, те в свою очередь воодушевятся примером своего товарища и тоже начнут творить... А на деле? Ну скажите, хоть кто-нибудь уже написал свою игру? (это относится к тем, кто последний раз получил двадцать шестой выпуск, а не третий. Последним добро пожаловать на сайт Школа создателей компьютерных игр, а дальше сами разберетесь где этот двадцать шестой выпуск и предыдущие взять) Слышу возражения. "А плохо учишь!" Болван, согласен, учу плохо. Только позвольте маленький вопрос. А игры за вас тоже я писать буду? "АГА!" (как двое из ларца). Да я и не возражаю, только и все остальное, например гонорар и всякие там роялти тоже мне достанутся. И вряд ли кто-то будет с этим спорить. Потому что так будет справедливо.

Так вот, никто не научит вас творить. Художника можно только научить пользоваться кистью и красками, да и то... Скажите, научу я вас рисовать, если начну читать лекции? Или все-таки лучше показать, как нужно держать кисть и как наносить штрихи? Лучше показать. Хорошо, показываю, смотрим все внимательно... Берете кисть большим, указательным и средними пальцами правой руки, вот так... Что? Вы левша? Ах извините, сейчас подойду... Далее, макаете кисть в гуашь... Что? У кого, у вас? Только акварель? Ай-ай-ай, что же вы Билдер вместо Вижуал, тьфу, акварель вместо гуаши купили? Ну ладно, рисовать можно и мелками... Значит так, все дружно берем мелки!

Да если так учить, такого учителя просто побьют. Хотя нет, увы, не побьют, потому что в художественную школу нужно приходить всем с одинаковыми принадлежностями, и делать в точности как говорят. А кто не может - за дверь.

После лирического отступления, повторюсь. Никто не научит вас творить ваши игры. Научить нельзя, можно только направить. Разбираться все равно придется вам самим. Никакие пошаговые инструкции не сделают из вас создателя игр. Думаю уже стало понятным, что не инструменты делают художника или создателя игр. Игры можно писать на чем угодно, хоть на VC++, хоть на Delphi, хоть на Flash, хоть на Blitz3D... И каждому из этих инструментов можно посвятить отдельную рассылку. Однако мне больше по душе моя рассылка "Создание компьютерных игр". Только вот лекции читать мне надоело. Приведу я исходник какой-нибудь, посмотрите вы его - замечательно. А когда игры-то писать начнете? Да вы просто будете ждать следующего исходника. И покрикивать - побыстрее! Почему рассылка так редко выходит?! Каждый день хотим!

Да не могу я каждый день готовить, отлаживать и выпускать хорошие законченные программы, да еще и с подробными комментариями! А главное - есть ли смысл? Читая рассылку, вы упражняетесь в потреблении чужого продукта, пользы от этого столько же, сколько от просмотра телевизора.

Зачем тогда вообще эта рассылка? Давайте вместе подумаем, раз уж вы дочитали досюда, и не побежали отписываться. Не для чтения лекций, это точно. Я вижу такую картину - вы прочитали очередной выпуск, и он вас вдохновил. И вы сразу засели за игру. И таким образом САМИ начали обучаться. А с возникающими трудностями обратились ко мне и другим читателям рассылки. Чувствуете разницу? Из потребителя вы превращаетесь в активного участника. Вы уже творите, обращаетесь за помощью, сами помогаете другим и обмениваетесь мнениями. Так что давайте так - не будет писем, не будет и рассылки. Будут письма каждый день - будет рассылка каждый день. Утром деньги - вечером стулья.

Ну вот вроде бы и все. Пора заканчивать выпуск.

Ах нет, нужно же еще повторить, что создание игр начинается не с изучения инструментов, а с волевого решения. То есть человеческая личность в тысячи раз важнее технических знаний. Нужные знания вы получите по ходу дела. Знаете как я стал создателем компьютерных игр? Прочитал статью Дианы Грубер "Как стать создателем компьютерных игр" (смотрите на сайте). Она недвусмысленно отвечает на вопрос "Как стать создателем компьютерных игр?" - "Идите и делайте свою первую игру." И усе. И я пошел делать. И сделал.

Вы еще не ушли писать игру? Ждете конкретных указаний? Хорошо, я их дам. Только указания будут общими. Помните? Берем кисть правой рукой и макаем в гуашь. Если вам нужны указания индивидуальные, специально для вас, то жду вас на сайте в разделе Дистанционное обучение.

Итак, с чего начать обучаться созданию компьютерных игр? Я говорил уже много раз, и буду говорить, пока меня не услышат, что есть отличная книга. Да, она самая. Андре Ламот "Программирование игр для Windows. Советы профессионала". Знаете, хорошие книги и рекламировать приятно. Настолько, что можно это делать бесконечно. Покупайте эту книгу! Она научит вас делать игры! Все необходимое - в одной книге!

Думаете шутка? А я совершенно серьезно. Если ваш первый шаг будет покупкой - книги, курса обучения, софта, да чего угодно, необходимого для создания игр - это подтвердит серьезность ваших намерений обучаться. Да, вы можете скачать эту книгу, только вряд ли вы ее будете потом читать. И даже если прочтете - это ничего вам не даст. Потому что вы начали как халявщик, нахаляву получили книгу. А навыки нахаляву получить не удастся. Поверьте моему личному опыту. Давным давно я тоже сидел и ждал, "а вот щас меня кто-нибудь игры научит делать". А сейчас сижу и думаю - какую же я медвежью услугу оказывал своими "лекциями". Так вот, пока я сам не начал действовать, я ничему не научился.

Если же вы купите книгу, то вы уже не отложите ее просто так - вам будет жалко потраченных денег. Вы ее как минимум прочтете. А потом вы захотите (я надеюсь) поработать с ее примерами, напихаете закладок (вот за что я еще не люблю компьютерные книги - ни пометки сделать, ни закладку вставить - все мышкой, мышкой...). А тут глядишь и диск с исходниками пригодится. Его вы нахаляву замучаетесь качать (да и есть ли он нахаляву? если есть - пишите, я кину в рассылку адрес). А диск между тем будет, пожалуй, ценнее самой книги. Да один исходник игры Outpost чего стоит.

Некоторые пишут, что, якобы, книга слишком сложна для начинающих. Да ничего сложного там нет, все разжевано до предела. Нужны только зачаточные знания языка С, которые вы вполне можете получить из обучалок сайта Школы. Причем необязательно сразу, можно по ходу чтения. Как что непонятно - так сразу в обучалки. Стало понятно - читаете дальше.

Причем, давайте даже сделаем так. Если у вас есть конкретные вопросы - присылайте их в рассылку (то есть мне, с указанием что это в рассылку). А то "книга непонятная" это не вопрос. Что конкретно непонятно? Пишите. И совсем для ленивых. Если вы покупаете книгу на "Озоне" по моей ссылке, я готов ответить на 10 ваших любых конкретных вопросов. Разумеется, нужно будет выслать мне номер заказа и копию товарного чека из посылки. Халявщиков отсекаем сразу, халявы не будет.

Слышу "убедительные аргументы". Дескать, по Интернету мы покупать не умеем, интернет-магазинам не доверяем, как платить не знаем. Так вот, насколько я помню, "Озон" даже наложенным платежом книги высылает. Сам я пользуюсь предоплатой. И ни разу меня еще не обманули. Оформить заказ можно за две минуты максимум, и сделает это даже ребенок. Если вы не способны оформить заказ по Интернету, вам лучше забыть о создании компьютерных игр. Вам это покажется слишком сложным.

Итак, еще раз даю ссылку на "Озоне".


Андре Ламот.
Программирование игр для Windows. Советы профессионала

На сегодня это все. Что бы вы ни выбрали, я искренне желаю вам начать творить.

Евгений Казеко.
evgeniy@kazeko.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.gamecoder
Отписаться

В избранное