Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 2

Приветствую вас, уважаемые читатели рассылки!

Я очень рад, что некоторые из вас откликнулись на мой призыв. Отзывы, конечно же, были самые разные. Но в любом случае - теперь у нас есть возможность познакомиться и пообщаться друг с другом. А это значит, что рассылка станет лучше и интереснее. Я в этом нисколько не сомневаюсь. И кроме того, рассылка будет выходить значительно чаще. Думаю, что вряд ли стоит выпускать ее каждый день - вы наверняка замучаетесь читать. Я решил выдерживать трехдневный срок после выхода очередного выпуска, чтобы все, кто захочет написать мне по поводу вопросов этого выпуска, имели такую возможность. Таким образом, рассылка ориентировочно будет выходить два раза в неделю.

Я еще раз напоминаю, что если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо попало в рассылку - сообщайте мне об этом. Если вы хотите, чтобы был опубликован ваш e-mail адрес, для того, чтобы с вами могли напрямую связаться другие подписчики - включайте его в текст письма. Письмо я буду вставлять полностью, за исключением явной рекламы (ссылки на сайт допустимы).

Я приношу извинения тем, на чьи письма я пока не ответил. Готовя выпуск, я решил оставить на потом довольно щекотливую тему "Кто есть ваш покорный слуга, автор этой рассылки, и почему он не отвечал на некоторые письма." (Я очень прошу прочитать этот выпуск тех, кто по каким-либо причинам обижается на меня и надеюсь разрешить все недоразумения.) Я постараюсь выпустить рассылку на эту тему уже завтра. А сегодня выпуск получился слишком объемным, поэтому он выходит именно в таком виде.

Итак, вот о чем мы поговорим сегодня:

  • Проекты участников рассылки (назвать этих активных людей просто читателями - ничего не сказать).
  • Подробно о книгах Андре Ламота раз и навсегда: о чем они повествуют, где скачать, где купить.
  • Лирическое отступление о маркетинге и рекламе.

А теперь обо всем по порядку.

Я решил начать с самого приятного - с того, на что и был рассчитан первый выпуск "Новая волна". Я получил много рассказов о проектах - давайте просто почитаем их и порадуемся. (Особенно приятно, когда пишут о своих проектах дамы). Я конечно буду комментировать, если это будет к месту. Не решаюсь давать e-mail адреса этих людей без их согласия. Если кто заинтересовался, попробуйте связаться с ними в форуме. Он пока не ахти какой, но уже совсем скоро... впрочем не будем забегать вперед :) Или пусть сами люди сообщат мне, что они хотели бы опубликовать свой адрес в рассылке. Итак, письма...

"Зачем вообще эта рассылка?"
Эта была последняя строчка, которую я выдержала. Ну ведь опять же затянуто и скучно.
Я, почитав первые три выпуска, вдохновилась, села доучивать дельфи, заложенный еще 
на первом курсе. Весьма успешно, кажется. И тут (не знаю, может просто мне так везет) 
как всегда промывка мозгов на тему низкой активности. Была я подписана на одну рассылку,
 так сначала автор требовал активность, а потом заявил, что писем слишком много и он 
на них больше отвечать не будет. Так что не переусердствуйте.
Лучше бы идейку кинули на чем свои юнные программерские силы испробовать. А то 
почему-то мои идеи разрастаются до чего-то масштабного и пока нереального (правда, 
если долго попыхтеть, помучить знакомых программистов, пишущих на Бейсике, вопросами 
по Дельфи, еще поковыряться, выяснить, что это делается по-другому и т.д. можно 
обреалить идею, если энтузиазма хватит, в чем сильно сомневаюсь).
Хотела сделать тетрис, но запуталась и никто меня не распутал, но я уже знаю до 
кого докопаться, чтобы мне дали направление для поиска ответа. Если уж совсем заклинит, 
то уж придется Вам понадоедать. Тем более Вы так хотели ;)
Дочитала до конца этот выпуск. У меня книга по Дельфи, без примеров. Там необходимый 
мне минимум. Остальное есть в хелпе. Для студента хватит ;)
Спасибо за заряд энтузиазма и не надо больше меня ругать, чесслово, буду работать сама.
С уважением, Елена.
Елена, спасибо за Ваше письмо! Похоже, я и правда несколько переусердствовал насчет активности, и получил около 20 писем, но это ничего. Зато теперь будет о чем поговорить в рассылке. Так что, кто не хочет быть активным, "разрешаю больше не проявлять активность" :))) Как я надеюсь, у нас уже начинает формироваться некое "комьюнити", то есть сообщество заинтересованных людей. Насчет подкидывания идейки - тетрис это просто замечательно. Рекомендую всем в качестве первой игры. А вас могу распутать, только скажите в чем конкретно сложность? И не забудьте почитать архив рассылки на..эээ... другой службе, где она выходит уже давно. Там про тетрис многое было сказано.

Желаю Вам успехов в создании игр!

Здравствуйте, evgeniy.

Ты упоминаешь книги по программированию игр под виндой, автора Андре Ламот
но вот найти в магазине их не получается. А вот в последней (первой)
рассылке ты прав, на счет тех подписчиков, что простотак её читают. я
правда не сначала её выписываю, а в инете много лазить тоже не могу.
Писал я игрульки на бейсике который ещё под дос, но потом встала
проблема с графическими движками, почитав твои наработки я понял что
не только с графическими. сейчас пытаюсь освоить дельфю, жаль времени
маловато. А рассылку не бросай.
Здравствуйте! Насчет книг Ламота читайте ниже. Рассылку я теперь уже не брошу, это точно (было время - терзала такая мысль, не скрою). Желаю Вам успехов в изучении Delphi. Поверьте, все не так сложно, как кажется поначалу. Я эти слова часто повторяю для себя, изучая что-то новое. И ведь на самом деле, через некоторое время все "становится на свои места" и выглядит элементарно просто. Так что обращаюсь ко всем - не пугайтесь сложностей в обучении.

Здравствуйте Евгений!
 
Идея рассылки у вас хорошая, по моему. Но ...
 
Герои-герои. Самая первая игра серии героев, если вы помните называлась king's bounty. Она шла на
8086, на мониторах cga,ega,vga... Видели такую? :) Шуму она в своё время наделала немало. Я ее проходил
раз семь наверно. Потом мне захотелось создать что то наподобие.
 
Я завел тетрадку, выписал в нее предполагаемые правила (26 типов обороны/нападения/хода в тактическом
экране, и т.п.) Но тяму у меня хватило только на создание текстового прообраза. Не владея временем
для создания достойного движка и знаниями для искуственного интеллекта я не доделал игрушку.
 
Всё это я к чему.
 
Бесконечное пережевывание создания спрайтовых и трехмерных движков для аркад по моему ни к чему
не ведет. На рынках продаются диски с готовыми/полуготовыми движками такого рода, книжки - тоже
издаются с регулярностью. Но какой смысл создаватьочередную аркаду - я честно говоря не улавливаю.
Законы жанра аркады - весьма узки и уже давно измусолены донельзя, а тягаться с современными монстрами
типа ..... (подставить что там последнее повыходило)... такой красоты в одиночку, и даже небольшим 
коллективом практически невозможно, а по оригинальности - крайне редко выходит что то идейно новое.
 
Я так думаю что именно поэтому читатели ваши и подуснули. ... по крайней мере я точно :)
 
Вот если бы рассмотреть какой нить движок - например изометрический, для RTSок или хотя бы для 
пошагового варианта (того же Героя, но в 4ой версии) - я б с удовольствием. Тем паче что у меня есть 
большое желание реализовать свою такую идею. .. а так... 
 
С трехмерными играми мне однажды приснилась чудесная штука. Некая сетевая трехмерная игра - 
где каждый игрок мог бы добавлять свои объекты, редактируя их в трехмерном редакторе. 
а потом импортировать их в игровую реальность и строить их за ресурсы. ... 
Вот это было бы чудесная игра (наверно) но за такое я не возьмусь.
 
Вот
С уважением. Роман.
Здравствуйте, Роман. King's bounty помню, правда самому поиграть не довелось, начал сразу с первых Героев. По поводу вашей недоделанной игры могу сказать следующее. Я сам, так сказать, "на собственной шкуре" убедился в том, что программирование игр - это не только само программирование ("не только ценный мех", раз мы уж о шкурах заговорили). Это еще и очень большие объемы работы. Поэтому так трудно делать хорошие игры в одиночку. Например, я сейчас пишу "Арканоид". И основные проблемы вовсе не с программированием. Игра "почти готова" уже давно, а на то, чтобы довести ее до ума, отшлифовать детали - уходит уйма времени, я даже скажу, основное время, потраченное на разработку.

И это всего лишь "Арканоид". А представьте себе большую игру. Выход несомненно есть - либо искать единомышленников и работать вместе (лучший выход, я считаю), либо не жалеть времени и работать в одиночку. По поводу движка - вспомните, когда я пытался рассмотреть "Тетрис", сколько это заняло выпусков, при этом мы едва коснулись азов. Нет, это точно тема не для рассылки. Разве что возникает идея выложить прототип такого движка где-нибудь на сайте.

А штука Вам приснилась и правду чудесная. Может все-таки соберете команду и реализуете Ваши идеи (тем более что есть желание)? Я бы с удовольствием поиграл в Вашу игру, и не только я.

Здравствуйте Евгений.

Получив ваше письмо (Выпуск №1, хотя оно для меня действительно первое, т.к. 
я недавно подписался), решил написать письмо, тем самым убив двух зайцев...

Попробую в кратце описать проект:

Сюжет, думаю смысла не имеет...

РПГ, от 3-го лица, оружие мечи, копья и.т.п плавно перетекающее в современное...

Особенности движка: возможность отрубания конечностей, т.е. махнул сабелькой - 
нет руки. =) Я понимаю, что просчитать каждую грань, очень тяжело, поэтому 
хотябы в локтевых суставах...

Изменение текстуры персонажа, т.е. шрамы, ожоги и.т.п будут наноситься на 
текстуру программно, а потом будут загружаться на модель персонажа, и эта 
текстура будет "соверешенствоваться" всю игру...

Взаимодействие с объектами, движок конечно не HL2, но хотя бы элементарные 
физ. законы хотелось бы реализовать...

Ну и собственно, доспехи/одежда, отображение персонально, каждого 
объекта на персонаже... тут я думаю, ничего сложного...

В общем, Morrowind, только доработанный...

О себе: имею опыт работы с Delphi. DirectX, только начал осваивать... 
Пытался делать 2D игрушки на PowerDraw...


Надеюсь, т.к. у Вас имеется опыт работы, Вы поможете мне все-таки решить 
главный вопрос: реально ли в одиночку, на Delphi, используя DirectX (9) сделать этот проект? 

Но сразу хочу уточнить, ИМЕННО на Delphi. Я слышал много версий, что 
на Delphi, 3D игры делать глупо, но в тоже время, есть люди, которые 
говорят, что сами делали и получались неплохие игры... я понимаю, что 
все совеременные проекты делаются на C, поэтому я боюсь начинать проект, 
если он "умрет" в середине...

Здравствуйте. Думаю, что на Ваше письмо я уже частично ответил выше. Такой проект в одиночку создать можно, но будет очень сложно. И долго. Особенно если Вы только учитесь. Попробуйте для начала упростить Ваш проект, а там сами разберетесь. Главное - бояться начинать как раз не надо, надо смело браться за дело. Даже если проект "умрет" в середине, Вы получите бесценный опыт, который пригодится Вам для дальнейших игр. Начинайте действовать!
Здравствуйте, evgeniy.

 Решила написать автору, чтобы он не обижался.
 Хотя я получаю рассылки не с первого выпуска, а только с 24, но ваши рассылки
 очень даже нужные. Это у меня проблема - мой компьютер слабоват и
 игры на нем не создашь (во всяком случае рисовальную программу
 3DStudioMax он не потянет). А денег пока нету, поэтому приходится
 ждать.

 Конечно я не сижу сложа руки. Я пишу подробный сценарий для игры, ищу
 текстуры, рисую заставки, оружие, свитки, эликсиры и эмблемы в Фотошопе
 (у меня только фотошоп)

 Да и пока не забыла: выписка из предыдущего выпуска

> Заключительная часть серии выпусков "Как заработать на создании игр"
>  и будет посвящена независимым разработчикам-одиночкам.

Этот выпуск так ждала, а тут.....

ЗЫ: Я тут в письме обмолвилась, что хочу изучать Мах. Вы умеете в
ней работать? Это ведь программа для создания трехмерных изображений.
И с ее помощью можно создавать игры. Если вы знакомы с этой
программой, может посвятите пару уроков.

А если нет - просто напишите - не знаком.

ЗЗЫ: Еще раз не обижайтесь. Я конечно не могу знать почему остальные
4999 человек не пишут - может у них та же проблемма.

А вообще если честно для меня самой создавать игры пока трудно (в том
смысле что я не програмист и во всяких алгоритмах мне сложно
разбираться) Зато я немного умею рисовать, могу сочинять и имею
огромную усидчивость и терпение, чтобы по десять раз пытаться провести
нормальную линию в фотошопе (скоро приедет брат - привезет корел драв
- в ней легче рисовать). И вообще я не против работать в какой-нибудь
компании (именно работать, а не быть филистером) А для этого надо хоть
что-то уметь. Для меня это написание сценария и рисование в МАХе)

Да и пару картинок которые я сделала. На овации не претендую, знаю что
они не ахти (а может и ужасны - просто как автор не могу так отозвать
ся о своих произведениях). Некоторые из них (древний кувшин) сделаны всего с
помощью трех вещей - шаблона, осветления и затемнения, а некоторые
(каменный кинжал) с помощью трех шаблонов:)
Здравствуйте, Антонина! Про Вас я могу сказать - вот уж кто действительно не страдает от нехватки активности. Я хорошо помню Ваши письма, и говорю Вам за них большое спасибо. Я с интересом читал ваши идеи. Поверьте, я ни в коем случае не обижаюсь, я просто устал "разговаривать сам с собой". Вот сейчас сижу уже четвертый час, общаясь с читателями рассылки, и даже несмотря на мысли о нехватке времени (мне еще сегодня работать :)) - насколько приятнее готовить такой выпуск, если бы Вы знали. На такое совсем не жалко времени, которого всем нам не хватает. Сейчас я получаю массу положительных эмоций и огромный заряд энтузиазма. Надеюсь, что и читатели получат такой же заряд. Мы все творим, занимаемся любимым делом, создаем игры - ну разве это не прекрасно?

Это хорошо, что Вы не сидите сложа руки. Я думаю, что из Вас получится хороший художник. По поводу прямых линий могу посоветовать не переходить на Corel Draw (там свои заморочки) а воспользоваться сканером, а лучше - графическим планшетом. Нарисуйте набросок от руки, отсканируйте, потом спокойно раскрашивайте в Фотошопе. Так делают очень многие. Я ведь на эту тему уже выпускал рассылку, посмотрите в архиве.

Насчет 3DS Max. Так скажем, я имею кое-какие навыки работы с этой программой. И хотел бы посвятить вопросу трехмерного рисования не только пару уроков, а отдельный сайт. Но пока времени на все не хватает. Так что посоветую, сходите на render.ru или dlight.ru (насчет последней ссылки не уверен, наберите в поисковике Digital Light). Думаю, оттуда будет начать самое оно. Хммм... надо бы ссылки на сайт выложить. Видите, на все нужно время :)

Извините, что не стал выпускать рассылку на тему независимых разработчиков. Но вместо этого я не так давно перевел две статьи и выложил на сайт. Из них вы узнаете гораздо больше, чем могли бы узнать из предполагаемой рассылки. Прочтите их. А через некоторое время появятся еще три статьи (Steve Pavlina разрешил перевести пять его статей. Остальные на английском языке на dexterity.com и stevepavlina.com. Очень рекомендую - статьи этого человека сильно вдохновили меня и на многое открыли глаза.)

Здравствуйте Евгений.
Являясь подписчиком вашей рассылки о  создании компьютерных игр,
прочитал ваш "первый" выпуск. Если честно, давно не читал вашу
рассылку. А тут решил глянуть выпуск и не пожалел. Тут же вышел на
ваш сайт, где нашел статьи по игроделанью и заказал книгу Андре Ламота
в Ozon'e..
  Хорошо, что вы поддерживаете отечественных геймеростроителей.
Только вот одно но - мне кажется, у нас в России не
скоро будет делать игры типа "HoMM", "Age of Empires", "Diablo" и
прочее. Наших сил хватает только на небольшие поделки сроком на 3
месяца. А так хотелось бы посягнуть на что-нибудь поглобальнее.
  Коротко о себе - наша группа занимается созданием игр. К первому апрелю
собираемся выпустить Tiller (это более мощный вариант "Color Wars").
Готовность - 97%. Пришлось отпуск на на основной работе отпуск взять,
чтобы успеть дописать код :).
  Можно ли его вам послать для рецезирования? Сейчас этого не делаю,
хочу сначала статьи почитать :).

Кузьмин Максим, руководитель "Strategic Planes".

Здравствуйте, Максим. Поверьте, отечественные геймостроители выпускают и очень серьезные игры. Многие наши разработчики пишут для западных компаний, а также издаются в России. Пользуясь случаям, хочу сказать спасибо Дмитрию Кащееву за статью, которую он мне прислал. Опубликовать ее я не решился, ибо копирайт серьезного издания :). Тем не менее, там рассказывалось о питерской команде, которая участвовала в разработке таких игр, как Hexen, Sims... больше не вспомню, но упоминались серьезные бренды. А теперь команда решила издаваться сама, а не заниматься аутсорсингом. Так что, наши разработчики уже творят вовсю.

Очень рад за Вашу группу. Всегда приятно, когда у людей удаются игровые проекты. Код послать разумеется можно, только сомневаюсь, что смогу его рецензировать. Ниже в рассылке я планирую рассказать о себе, и Вы поймете, что я вовсе не "большой гуру", а такой же, как и большинство читателей.. :)

Здравствуйте дорогой Евгений Казеко.
Я подписчик вашей рассылки и мне она нравиться.
Я студент ХГТУ по специальности программное обеспечение.
Вот недавно я решил сделать небольшой сайт по программированию и играм.
Я смалых лет был увлечен компьютерами и хотел делать игры сам? не могу сказать 
что мне это удавалось очень хорошо, 
но я получал всё новы и новые навыки в этой области, я изучал в школе Паскаль, 
но он козался очень страшным и ограниченным и я принелся изучать
VC++ накупил книг и посветил себя программированию.
Я даже про друзей забыл. Со школы бежал домой и изучал всё новое и новое, даже уроки 
толком не успевал делать(может быть и не хотел успевать)
далее институт. Вот купил этим летом книгу Андре Ламота "Программирование игр 
для Windows. Советы профессионала" немного прочел, но сейчас как то
времяни на всё не хватает, и C++ еще у меня не совершенин. Но надеюсь 
с открытием сайта всё как бы ускориться.
Перехожу к главному:
Сайт будет посвещен в основном разработкой игр.
Мне неловко просить у вас помощи, но может быть поделитесь мыслями на счёт этого.
И еще, можно использовать некоторые статьи с вашего сайта? конечно указав автора!
Дело в том, что с писательскими навыками у меня более чем плохо (вы 
наверное это заметили из этого письма :-) ), но помогать начинающим и 
общяться с профессионалами
мне очени хочеться, даже скажу больше я в этом попросту нуждаюсь!
Надеюсь на наше сотрудничество!
Очень жду вашего ответа с уважением Неверов Антон aka k3Ys.
Здравствуйте, Антон. Создать сайт - это очень хорошая идея. Именно так я и начал серьезно учиться программированию игр. Искал в Интернете материалы, тогда их еще было совсем мало, не то что сейчас. И когда наконец, нашел, я решил поделиться ими с остальными. Как видите, нас немало :) И это радует. Вместе творить намного приятнее, чем в одиночку. Поэтому я прекрасно понимаю Ваше желание общаться. Конечно же, Вы можете использовать статьи с сайта Школы, особенно мои, хотя в основном я только перевожу с английского статьи, которые мне очень понравились. Желаю Вам удачи.
Здравствуйте, Евгений

Первый выпуск рассылки для меня в полном смысле стал первым, т.к. ранее я на нее 
просто не был подписан.

В общем, идею "не водить народ за ручку: вот сейчас мы сделаем это, а теперь 
вот это и т.п." полностью поддерживаю. И без того полно подобной информации в сети.

Мне бы, например, было больше интересно видеть в рассылке следующее:

- мультиплатформенные игровые движки и инструменты к ним.

- особенности программирования игр под linux/freebsd

- разработка под игровые приставки

- возможно ли применять идею open source к игровым продуктам

- как искать спонсоров под развивающийся проект

- общие вопросы менеджмента игрового проекта

- ссылки на интересные инструменты и решения

- непосредственное взаимодействие с теми, кто работает над играми в данный момент

Кое-какие наработки у нас уже есть.

Вот честно предлагаю ссылку на сайт (http://truesoftware.narod.ru), где 
потенциально могут появляться обновления и новости. Хотя, пока, к сожалению, 
на сайт не хватает времени, а отдельного веб-мастера нет.

Также на sourceforge.net зарегистрирован проект lamia. Хотя, CVS пока 
не открыт для общего скачивания, это будет сделано обязательно.

Здравствуйте. Что могу сказать - мы теперь вместе пишем рассылку, так что если читатели проявят заинтересованность, то мы обсудим в рассылке все эти темы. Надеюсь также, что после публикации Вашего письма, на Ваш сайт пойдут люди, заинтересовавшиеся проектом :) Желаю успеха.


Предполагалось, что в этом месте я расскажу о себе, объясню, почему я не отвечал на некоторые письма, но... писать рассылку гораздо дольше, чем читать :) Поэтому данную тему я отложу до завтра. А напоследок я оставил рассказ о книгах Ламота. Напоследок - потому что не хочу, чтобы получилось как с рекламой мороженого "Баскин Робинс". Мороженое у них и правда отменное, однако так усердно его рекламировали, что я и близко к нему не подходил до поры до времени :) Так и здесь, книги очень хорошие, а наверное уже оскомину всем набили. Поэтому кто хочет - тот читает, кто не хочет - прощаемся до завтра.

Добрый день!

Было немного грустно читать вашу «первую» рассылку :).

Нескромный вопрос: а где можно эту книгу Андре Ламот.

Программирование игр для Windows. Советы профессионала скачать? 

Вот – с. 

Прежде всего - не стоит грустить. Рассылка изменяется, становится лучше, и все мы от этого только выигрываем. Так что, наоборот, надо радоваться :). Насчет книги. Вы не поверите, но, несмотря что у меня на книжной полке стоит полноценная бумажная книжка, мне уже самому стало интересно, где же ее можно скачать. Увы, я знаю только то, что ее скачивают, а вот откуда - понятия не имею. Что же, обратимся к читателям рассылки. Дорогие читатели, если вы знаете, откуда можно скачать книги Андре Ламота, поделитесь пожалуйста этой информацией с остальными. Как говорится, вольному воля - пусть те, кому не хочет или не имеет возможности потратить деньги, которых действительно стоят книги Ламота, скачают ее и начнут заниматься.

Я не обвиняю никого в жадности, напротив, я вполне допускаю что ситуации бывают разные. Мы убедимся в этом ниже. Как я уже говорил, лично я предпочитаю не пожалеть денег на то, что мне нужно. И что интересно, эти денежные затраты окупаются сторицей. Вот простой пример. Вспомните что было, когда сайт Школа создателей компьютерных игр находился на бесплатном хостинге (те, кто еще помнит это время). И посмотрите, как теперь развивается проект. А причина все та же. Начав вкладывать в проект какие-никакие деньги, я начал серьезнее к нему относиться и решительнее преодолевать возникающие трудности. С книгой то же самое, об этом я уже говорил в прошлый раз.

Еще несколько писем по поводу книг Ламота и не только.

Новый маркетинговый ход! Поздравляю. Но, ИМХО, успехным он явно не будет. С найлцчшими, Иван
Это волшебное слово - маркетинг... Маркетинг - хорошая штука, и незаменимая вещь для независимых разработчиков, которым нужно заниматься продвижением своих игр. Хочу спросить, а почему вы думаете, что успешным мой "новый маркетинговый ход" не будет? В чем причина? Я с удовольствием поучился бы маркетингу, да и среди читателей наверняка желающие есть.

Ваше письмо навело меня на некоторые размышления. Не секрет, что слово "маркетинг" часто используется с негативным оттенком. И я думаю, вот почему. Недобросовестные продавцы, которым все равно что "впаривать" потенциальным покупателям, часто используют всякие приемчики, и гордо называют это "маркетинг". Я говорю твердое "нет" такому "маркетингу". Те книги и программные продукты, которые я предлагаю своим читателям, я с удовольствием использую сам. Я предлагаю только то, что действительно может пригодиться людям, интересующимся созданием игр. И я нисколько не считаю зазорным тот факт, что я получаю с товаров, купленных по моей ссылке, некоторый процент. Потому что при такой сделке никто не проигрывает, все только выигрывают. Выигрывает покупатель, приобретая нужную вещь (цена для покупателя не изменяется, неважно, купил ли он вещь по ссылке или нет). Выигрывает магазин, продав товар. И выигрываю я, получая свой процент, да и просто помогая советом. Проигравших нет.

Почему я так долго говорю о маркетинге? Хотя бы потому, что, как я уже сказал, этот навык входит в число обязательных для независимых разработчиков.

получил выпуск номер1 ... не чего по делу - тока треп 
это не очень то хорошо ... для каких целей вообще она существует ...
посмотрел сайт ... статьи старье ничего стоящего ... тока чето про програмирование на С ...
выводит из себя ссылки на озон и его книги ... я не считаю рассылку и сайт информациооными - 
это чистая реклама ... если в ближайших выпусках не появиться что то действительно
стоящее я отпишусь :(
Вот видите, значит не зря я так долго объяснял, зачем я занимаюсь "чистой рекламой". Отписываться или нет - решать вам. Я могу лишь сказать, что есть письма и с диаметрально противоположным мнением.

А пока все-таки вернемся к книгам Андре Ламота.

Глубоко уважаемый Автор "Создание компьютерных игр"
скажу Вам честно, я подписался на Вашу рассылку из соображений что мне
напишут что нибудь что может помочь создать Игру (не просто игру, а
Игру, надеюсь вы поняли о чем я), я получил два
номера... и был слегка разочарован (возможно все дело в том что я так
и не смог прочитать полностью хотя бы один номер, просто после пяти
минут чтения мне надоедало, это програма 1 курса института, при
определенном желании это все можно выучить без преподавателя, как Вы
впринцыпе и написали).
Признаюсь сначала я слегка недоумевал, ЧТО можно выпускать в этой
рассылке...
А теперь оказывается что Вы рекламируете книгу... хотелось бы узнать
есть ли варианты данной книги в печатном варианте (ввиду того что я
живу не в росии и мне дороговато ее заказывать)? и есть ли в той книге
что-либо помимо краткого руководства по С, если да то хотелось бы
узнать что именно. И еще скажите пожалуста, что бы вы посоветовали тем
кто прошел краткий курс обучения на этом самом С (а точнее не особо
краткий).
Глубоко благодарен за внимание, желаю успехов в творческой
деятельности! Надеюсь получить ответ...
Уважаемый Ярослав! Да, действительно помочь создать Игру с большой буквы сможете только Вы сами и Ваша команда. Как я и говорил. Изучить же необходимые навыки вы можете и с чужой помощью, например по книгам. Посоветовать прошедшим не особо краткий курс С, я могу следующее - не остатавливайтесь, изучайте программирование Windows. Где скачать книгу Ламота, я надеюсь, мы узнаем из следующего выпуска. А что в ней содержится...

Я получил очень хорошее письмо от одного человека. К сожалению, он просил не публиковать его письмо, поэтому возьму на себя смелость пересказать вкратце что он пишет по поводу книг Ламота.

Книга "Программирование игр для Windows. Советы профессионала" неплохая, но, по мнению Аркадия, в ней много лишнего (например основы программирования win32), мало алгоритмов, все чересчур разжевано, и если это убрать, то книга будет по объему в 2 раза меньше.

В целом, у книг Ламота, по мнению Аркадия, очень хороший стиль изложения.

Аркадий, Вы бы не стеснялись :) Вы и ваша команда уже вовсю создаете игры. Ваши письма очень помогли бы начинающим.

А чтобы окончательно ответить на вопрос, что содержится в книге Ламота, я не поленюсь набрать ее оглавление.

Часть 1. Основы программирования в Windows
Глава 1. Путешествие в пропасть
Глава 2. Модель программирования Windows
Глава 3. Профессиональное программирование в Windows
Глава 4. GDI, управляющие элементы и прочее

Часть 2. DirectX и основы двухмерной графики
Глава 5. Основы DirectX и COM
Глава 6. Первое знакомство с DirectDraw
Глава 7. Постигаем секреты DirectDraw и растровой графики
Глава 8. Растеризация векторов и двухмерные преобразования
Глава 9. DirectInput
Глава 10. DirectSound и DirectMusic

Часть 3. Программирование игр
Глава 11. Алгоритмы, структуры данных, управление памятью и многопоточность
Глава 12. Искуственный интеллект в игровых программах
Глава 13. Основы физического моделирования
Глава 14. Генерация текста
Глава 15. Разработка игры OutPost

Часть 4. Приложения
Приложение А. Содержание компакт-диска
Приложение Б. Установка DirectX и использование компилятора C/C++
Приложение В. Обзор математики и тригонометрии
Приложение Г. Азы С++
Приложение Д. Ресурсы по программированию игр

Для тех, кто хочет купить книги Ламота на "Озоне", еще раз привожу ссылки.


Андре Ламот.
Программирование игр для Windows. Советы профессионала


Андре Ламот.
Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации

Евгений Казеко.
evgeniy@kazeko.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.gamecoder
Отписаться

В избранное