Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru

Cоздание компьютерных игр.
Рассылка Евгения Казеко.
Выпускается еженедельно по средам.

Выпуск 6. (от 23 апреля 2003 года)
Как сделать 3D игру, не умея программировать.

--------------------------------------------------------------

Я рад вновь приветствовать всех подписчиков рассылки! С момента
выхода предыдущего выпуска я получил очень большой
читательский отклик, поэтому, прежде чем мы перейдем к
основной сегодняшней теме, я позволю себе небольшой разбор
почты.

Я обязательно отвечаю всем, кто пишет мне письма.
Мне не всегда удается сделать это сразу же в день получения
письма, но, как правило, в течение максимум двух дней, вы
непременно получите ответ. Персонального ответа вы можете
не получить лишь в одном случае - если ваш вопрос задает
большое число подписчиков. В таком случае я даю ответ в
следующем выпуске рассылки.

В этот раз таким вопросом был вопрос об архиве рассылки - где
его найти. Для тех, кто не получил от меня личного письма,
сообщаю, что служба рассылок Subscribe.ru ведет архивы для всех
рассылок, в том числе и для рассылки "Создание компьютерных
игр". Этот архив доступен по адресу:

http://subscribe.ru/catalog/comp.games.gamecoder

Кроме того, на сайте "Школа создателей компьютерных игр" я
также веду архив рассылки. Его вы найдете по адресу:

http://www.gamecoder.nm.ru/subscribe.htm

Часто задавался также вопрос о дальнейших выпусках рассылки.
Хочу сказать, что каждый выпуск рассылки пишется мной
незадолго до его выхода. Поэтому четкого ответа о том, что
же будет в дальшейших выпусках, я дать не могу. У меня
есть лишь примерный план, которого я придерживаюсь.
В рассылке мной охватывается две большие темы - программирование
игр, и общие вопросы их создания (графика, музыка и др.).
Скорее всего, эти темы будут чередоваться, как они чередуются
до сих пор. О программировании я могу предварительно
сказать, что сперва мы изучим основы языка С, а затем от
консольных приложений перейдем к программированию под Windows.
Что же касается общей темы - здесь я оставляю за собой полную
свободу действий. Эти выпуски также будут в очень большой степени
учитывать пожелания читателей, поэтому я с нетерпением жду
ваших новых писем.

А теперь перейдем непосредственно к нашей теме. Уже много
раз говорилось о том, что невозможно создать трехмерную игру
типа Quake в одиночку - при создании таких игр задействованы
большие и опытные команды разработчиков, а также
многомиллионные бюджеты. Но совсем недавно я узнал, что
вполне реально сделать игру типа Doom, при этом можно
совсем ничего не знать о программировании.

Недавно мне на глаза попалась книга с любопытным названием -
"Создание компьютерных игр без программирования". Конечно же,
я не мог удержаться от соблазна приобрести эту книгу. Что же
я узнал после ее прочтения?

Оказывается, делать игры, не умея программировать, действительно
можно. Для этого существуют специальные программы, так
называемые "игровые редакторы", которые избавляют вас от
необходимости программирования. Если вы когда-нибудь занимались
созданием своей домашней страницы с использованием Frontpage
или других подобных программ, вы хорошо поймете, о чем идет
речь. Можно вручную писать html код для веб-страниц (кстати,
я именно так и делаю), а можно, не зная html, делать очень
неплохие страницы. Вы просто размещаете элементы страницы
с помощью мыши, указываете, где должны находиться текст,
изображения, ссылки и прочие важные составляющие веб-страницы.
Такой вариант, конечно, не дает всей свободы и гибкости,
которую можно получить при ручном написании html кода, но
зато является идеальным для новичков.

То же самое можно делать и при разработке игр. В специальных
редакторах вы размещаете с помощью мыши игровых персонажей,
фон и другие элементы уровней, задаете характер движения
"врагов", способы их взаимодействия с главным персонажем.
Вы можете выбрать подходящее звуковое сопровождение и сделать
по своему усмотрению различные игровые меню и заставки.
И насколько хорошей получится ваша игра, будет зависеть не
от того, как вы умеете программировать, а от того, каким
творческим потенциалом вы обладаете. Вы сможете полностью
сосредоточиться на конечном результате, оставляя в стороне
все технические трудности. Их возьмут на себя программы,
описываемые в книге.

Вы можете спросить - почему же тогда люди все равно изучают
программирование? Казалось бы, бери редактор и создавай игру.
Дело в том, что, как я уже говорил, в таком редакторе вы
не создадите игру, с технической точки зрения такого же
уровня как и Quake, точно так же, как невозможно создать
сложные веб-страницы с помощью редактора Frontpage. Однако,
если вы совсем ничего не знаете, или знаете немного, если
вы находитесь в начале пути, но страстно желаете как можно
скорее воплотить ваши замыслы и приступить к созданию игры -
то такой вариант будет для вас самым подходящим. А также,
такой вариант подойдет вам, если вы, прежде чем тратить
годы на изучение программирования, хотите попробовать себя
в роли разработчика игр и посмотреть, понравится ли вам
это занятие. В самом деле, эти редакторы избавляют вас
от необходимости знания языков программирования, но вовсе
не избавляют от необходимости продумывать и определять все
игровые взаимодействия и нюансы. Что должно происходить,
если в главного персонажа попадает вражеский выстрел? Сколько
очков начислять за уничтожение монстра? При каких
обстоятельствах игра заканчивается? То есть процесс создания
остается полноценным процессом создания игры, исключается
только программирование.

В книге "Создание компьютерных игр без программирования"
рассматривается два редактора. Один из них - The Games Factory,
позволяет создавать двумерные игры, второй же, The PIE 3D Game
Creation System, предназначен именно для создания трехмерных
игр. Поскольку я не любитель трехмерных игр, я основательно
поработал прежде всего с первым из редакторов (The Games
Factory). Могу сказать, что он достаточно удобен и содержит
в себе все необходимое для создания неплохой игры. Особенно
порадовала библиотека готовых изображений и звуков, встроенный
редактор графики, а также несколько примеров игр, из которых
можно почерпнуть немало интересных приемов и методов создания.
Есть даже набор своеобразных "обучалок", которые можно разобрать.
Однако у этого редактора есть один серьезный недостаток - если
вы хотите создавать автономные игры (т.е. которые запускаются
без установленного на машине редактора The Games Factory), вам
придется заплатить за лицензию компании Clickteam (или
взломать программу - опять же не будем сейчас говорить об
нормах этики и законодательства, каждый поступает на свое
усмотрение).

Этого недостатка лишен другой редактор - The PIE 3D Game
Creation System. Компания предоставила его читателям книги
бесплатно, и вы сможете, установив этот редактор с диска,
прилагаемого к книге, создавать вполне "самостоятельные"
трехмерные игры. Как я уже говорил, игру с графикой качества
Quake вы создать не сможете, но вот Doom - вполне. И ваша
игра будет обладать таким достоинством, как низкие системные
требования.

Что можно сказать о самой книге "Создание компьютерных игр
без программирования"? Опытным разработчикам она вряд ли
покажется интересной, но для учебных целей она просто
идеальна. В ней есть все необходимое новичку. В первых главах
читатель ознакомится с основными элементами игры, узнает, что
такое изображения и как с ними работать (вот когда бы мне по
настоящему пригодилась эта книга - вспомните первый выпуск
рассылки). Далее автор предлагает читателю всерьез задуматься
над тем, какую игру он хочет создать и для каких целей.
Отмечен факт, что игру типа Quake не создать в одиночку, но
при этом сделан сильный упор на другой очень важный факт - не
так много людей играют в Quake, многие предпочитают игры,
которые несложно создать одному человеку. Затем рассматриваются
основные игровые жанры, описываются этапы разработки игры,
рассказывается что такое проектная документация. Примерно
одна треть книги посвящена всем этим немаловажным для
начинающих разработчиков вопросам, и уже только после этого
автор переходит непосредственно к работе с игровыми редакторами.
При этом он не просто описывает эти программы - автор подробно
рассказывает, как с их помощью создать несколько простых игр,
обучая не просто работе с редактором, а прежде всего тому, как
делать компьютерные игры.

Вот мы и подошли к концу сегодняшнего выпуска. Какой итог я
могу подвести вышесказанному? Если вы опытный программист,
вам вряд ли захочется создавать игры без программирования.
Только программирования дает настоящую свободу и гибкость.
Но если вы новичок, или тот, кто не желает осваивать
программирование, но при этом хочет сделать собственную игру
(например, если вы художник, вы создали потрясающую графику
и хотите посмотреть, как это все будет выглядеть в игре) -
то вам несомненно пригодятся эти редакторы.

Книгу "Создание компьютерных игр без программирования" вы
найдете во многих книжных магазинах. Можете воспользоваться
ссылкой с моего сайта - http://www.gamecoder.nm.ru/books.htm

До встречи!

Евгений Казеко.



--------------------------------------------------------------

Архив рассылки вы найдете по адресам http://subscribe.ru/catalog/comp.games.gamecoder
и http://www.gamecoder.nm.ru/subscribe.htm.


Поскольку я программист, выпуски моей рассылки будут ориентированы в основном
на программирование. Но я буду уделять немало внимания и общим вопросам создания
игр. И кроме того, кто знает, возможно читатели захотят прочесть рассказ о создании
компьютерной графики, музыки... Уважаемые читатели, пишите ваши пожелания на
kazeko@list.ru - они непременно будут учтены.

Евгений Казеко.
kazeko@list.ru
www.gamecoder.nm.ru
-----------------------------
Рассылка "Создание компьютерных игр", выпуск 6.
Выпускается еженедельно по средам.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное