Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание компьютерных игр


Информационный Канал Subscribe.Ru


Cоздание компьютерных игр.
Рассылка Евгения Казеко.
Выпускается еженедельно по средам.

Выпуск 3 (от 2 апреля 2003 г.)
Реализм в компьютерных играх.

--------------------------------------------------------------------------------------

Совершенно неожиданно для себя я решил посвятить этот выпуск не основам программирования,
как планировалось вначале, а достаточно философской теме - вопросу "Стоит ли
делать игры как можно более похожими на нашу жизнь?" Попытаемся вместе ответить
на этот вопрос.

В компьютерных сообществах ходит нечто вроде анекдота. Геймер выходит на улицу
и удивляется, как вокруг все хорошо сделано, какие текстуры, какое количество
многоугольников, кадров в секунду, что ничего не тормозит, и все это без дорогостоящей
видеокарты и всяких там OpenGL... Так уж сложилось, что реальность всегда будет
превосходить попытки ее моделировать. По крайней мере, создать виртуальную реальность
наподобие фильма "Матрица" удастся еще очень нескоро. Так может быть тогда совсем
не стоит ее моделировать, не стоит делать компьютерные игры и играть в них?

Многие люди именно так и считают. Вместо Quake они играют в пэйнтбол, вместо
компьютерных ролевых игр они предпочитают ролевые игры настольные или же "военно-исторические",
наряжаясь в костюмы и беря в руки деревянное оружие. Недаром говорится "что наша
жизнь - игра".

Тем не менее, в компьютерные игры никто играть не перестает... И причина на то
на мой взгляд вот какая. Игры вовсе не моделируют нашу реальность, а зачастую
создают свою собственную, порой очень абстрактную, как например в логических
играх (тетрис, арканоид и др.). А наш с вами мир, в котором мы живем, является
всего лишь источником идей, основой для вдохновения. В одной из статей на моем
сайте www.gamecoder.nm.ru есть отличные слова. В вольном цитировании они выглядят
примерно так: "Не стоит пытаться создать игру, точно такую же, как Quake. Если
вас интересуют только графические технологии, тогда и занимайтесь ими, а не играми".
Действительно, игры создают для того, чтобы в них было интересно играть. Никто
не будет обвинять тетрис в том, что "в жизни такого не бывает", и тем не менее,
в него играют миллионы. Так что, создавать компьютерные игры, несомненно, стоит.

А как насчет "трехмерности", похожести игр на нашу реальность? Лично мне непонятно
всеобщее увлечение трехмерными технологиями. Вышло большое количество игр, требующее
мощных видеокарт, при этом графика в них просто отвратительна а играть в них
невозможно. Не пора ли миру "переболеть" этой трехмерностью? В свое время было
множество прекрасных игр с отличной, рисованой графикой и захватывающим сюжетом.
Вспомните хотя бы игру "Принц Персии". Видели ли вы в последнее время хотя бы
одну похожую игру? А старый, хоть и не очень добрый Mortal Combat...

Разработчики игр явно обленились. В самом деле, очень просто сделать что-то "трехмерное",
модное, "чтобы пострелять"... Гораздо сложнее выпустить игру с отточенной графикой,
захватывающим сюжетом, игру, которую хочется пройти на одном дыхании...

Вы можете спросить, а зачем вообще я все это говорю? Какое это имеет отношение
к созданию компьютерных игр? Если автору статьи не нравятся трехмерные игры,
так пусть он в них и не играет (или не создает). А вот нам такие игры как раз
очень нравятся, а не какие-то там "Принцы".

Попробую объяснить. Я вовсе не призываю отказаться от трехмерных стрелялок вообще.
Я согласен с тем, что многим эти игры очень интересны, недаром по ним проводятся
регулярные турниры с весьма внушительными призами. То, что я пытаюсь сделать,
это ответить на вопрос, который я задал в самом начале - "Стоит ли делать игры
как можно более похожими на нашу жизнь?" Как я уже говорил, этот вопрос пришел
мне в голову совершенно неожиданно, когда я переводил обучалку "Лабиринт часть
2" и вспоминал старые игры - вот такие же лабиринты. В этих играх нет ни трехмерной
графики, ни спецэффектов, и все же в них играли и играют.

Каким же будет ответ на вопрос, нужно ли стараться делать игры как можно более
"реальными"? Каждый должен найти этот ответ для себя лично. Если вам нравятся
именно трехмерные стрелялки, и вы хотите создавать их - я не вижу в этом ничего
плохого, даже несмотря на то, что я не люблю такие игры. Единственное к чему
я вас призываю - не копируйте Quake, сделайте свою уникальную потрясающую игру!
Добейтесь полного сходства с реальностью, или же наоборот, создайте свою собственную,
в зависимости от вашего замысла. Сделайте так, чтобы в вашу игру было интересно
играть. Если же вы не любите или не можете создавать трехмерные игры - не стоит
расстраиваться. Пускай сейчас и "не модно" делать рисованную графику, это не
должно остановить вас, не должно помешать появлению на свет вашей игры. Как мы
с вами убедились, трехмерная графика, и даже графика вообще это еще не все. Для
создания игры важен прежде всего оригинальный замысел. Если в игру нельзя играть
- это уже не игра. Графический движок, интерфейс, модель реальности, мультимедийная
презентация - что угодно, но не игра.

Я очень надеюсь, что данный выпуск поддержит новичков, которые хотят делать игры,
но еще не готовы создать Quake. Пробуйте, начинайте, создавайте игры! Неважно,
если они будут очень простые, главное, чтобы они были интересными. Ведь мы делаем
игры, для того, чтобы в них играть, а реализма нам хватает и в нашей жизни.

До встречи через неделю!

Евгений Казеко.


kazeko@list.ru
www.gamecoder.nm.ru
-----------------------------
Рассылка "Создание компьютерных игр", выпуск 3.
Выпускается еженедельно по средам.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное