Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Патч 3.17 Цивилизаця 4 Beyond the Sword


Сегодня в рубриках выпуска


Beyond the Sword – Вышел патч 3.17 к Цивилизации Beyond the Sword.
Механика игры – Как вычисляется вероятность перехода города по культуре к соседней цивилизации.
Хроники цивилизаций – История партии, в которой компьютер собрал огромный военный блок из своих саттелитов.
Общие игры – В двух общих играх форума появились новые правители.

Приятного чтения!
*********************************************************



Beyond the Sword
Патч 3.17 к Цивилизации 4: Beyond the Sword
Уже доступен для скачивания



Патч 3.17 для Beyond the Sword выпущен 19 июня 2008 года. Размер: ~170m.

Включает содержимое предыдущих патчей. Устанавливается на любую оригинальную версию BtS.

Ссылки для скачивания: CFC.Net | Strategy Informer | FileFront | GamersHell

На "Эпоху огня" от 1С НЕ устанавливается! Но можно скачать неофициальный патч 3.17 для 1С Civilization: Эпоха Огня. Он позволит играть в последнюю версию BtS уже сейчас. Кроме того, он даст пользователям локализации возможность без проблем участвовать в соревнованиях с владельцами оригинала (сетевые игры, оффлайн турниры).

Обладателям патча 3.13 можно скачать облегчённую версию патча BtS 3.17.

Полный список изменений в патче 3.17 насичтывает около 180 пунктов, перечислим некоторые наиболее существенные.

Перевод выполнен Sylexz, при участии swan, General, Lexad. sm11.gif
Особая благодарность выражается Bhruic

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Кавалерия и кирасиры могут совершить фланговую атаку против пушек и других более ранних осадных орудий
Вертолеты могут совершить фланговую атаку против пушек, артиллерии, мобильной артиллерии
Урон при фланговой атаке теперь зависит от силы обороняющегося отряда, а не от силы осадного орудия
Фланговая атака теперь имеет лимит на число атакуемых осадных орудий
Дирижабли более не получают бонус атаки против кораблей
Дирижабли причиняют максимум 20% ущерба при авианалете
Пулеметчики и противотанковая пехота получают 20% шанс перехвата воздушных целей
Отступление невозможно при атаке с корабля
Снижена усталость от войны
Значительно увеличено количество генерируемых кораблей варваров
Бункеры уменьшают урон от побочного урона при атаке с воздуха
Увеличена стоимость инициирования революции в городе (шпионаж)
Линия продвижений “Бой” теперь не доступна осадным орудиям
Событие «нашествие варваров» теперь может произойти только если вы в состоянии создать хоть один контротряд для обороны (например, копейщики против конных лучников)
Глобальное потепление в клетках, содержащих лес/джунгли просто убирает их, вместо превращения клетки в пустыню
Глобальное потепление принимает в расчет число лесов и джунглей в мире
На глобальное потепление теперь влияют не только ядерные взрывы, но и загрязняющие окружающую среду здания
Изменен лимит на число торговых представителей корпораций (теперь он равен 5)

Кроме того, улучшен искусственный интеллект, добавлен мод «Центральная Америка» и включена возможность игры без шпионажа. Также исправлены ошибки игры, подправлен баланс в модах Final Frontier и Next War. Полный список изменений находится в теме форума.
*********************************************************



Механика игры
Как считается вероятность культурного бунта
и как с ней бороться юнитами



Перевод Lexad, автор DerangedDuck:

1. Базовое значения параметра бунта = 1. Прибавляем к нему 2 фактора:
- 2*максимальное за всю историю население города
- количество соседних клеток, контролируемых культурой соседа (максимум 8) * номер эпохи (1 для древности, 2 для классики и т.д., 6 для модерна)
2. Полученное число умножаем на:
- мультипликатор отношения культур: (2 - своя/чужая).
- 2, если в городе есть госрелигия соседа-культуриста
- 1/2, если в городе есть своя госрелигия
3. Вычитаем силу гарнизона (независимо от того, кому принадлежат войска - даже если соседу-культуристу):
(1 + сумма очков культуры гарнизона)
Умножаем их на 2, если мы с соседом в войне.

Культурная сила юнитов:
дуболомы всяких видов - 3
луки, топоры, коляски, копья и катапульты - 4
мечи, конелуки, слоны - 5
булавы, арбалеты, длиннолуки, пики, рыцари - 6
мушкеты, гренадёры, пушки - 7
ружья, кавалерия - 8
пулемет - 9
пехота, ПЗРК, вертолеты, артиллерия - 10
морпехи, танки - 12
мотопехота, современные танки - 16
Корабли, самолеты, рабы, Великие не имеют культурной силы.

Таким образом, к примеру, при прочих равных условиях, 3 Кавалерии предотвратят переход города по культуре с той же вероятностью, что и 2 танка. А один из самых простых невоенных способов уменьшить шанс перехода – занести в город свою государственную религию.
*********************************************************



Хроники цивилизаций
История одной партии
Компьютер обрастает саттелитами



Играю на императоре за Сталина. Время действия - вторая половина индустриального века. Континенты. Занимаю центр, юг (правда, без выхода к морю) и восток континента. Соседи: Изабелла с юга (я сильно покромсал Испанию, и теперь у неё есть всего четыре города, да и те в южных льдах), Карл Великий с запада (я вовремя его блокировал, пока были свободные земли, так что обширное государство он создать не смог. И слава Богу worthy.gif), Наполеон и Кир с севера (эти двое друг с другом постоянно воюют, так что у них там получилось месиво из городов). На другом континенте: Жуан, Мехмед, Хатшепсут, Виктория.

Кратко опишу предысторию.
С момента средневековья Мехмед и Жуан ведут активную завоевательную политику. Они отняли у Англии и Египта почти всё, что можно было отнять. В результате Англия представляет собой три или четыре города в центре восточного континента, Египет - узкую полоску прибрежных городов.

Закончив войны с Египтом и Англией, Турция и Португалия разрослись. Особо сильно разрослась Турция: к началу просвещения у Мехмеда было около 25 своих городов. Жуан и Мехмед начинают войну за господство на континенте.

Я в это время как раз добыл порох, поэтому с помощью мушкетёров и кирасиров (а впоследствии - казаков) вёл дранг нах остен. В Испанию. Территория СССР в результате этой войны выросла в два раза; я получил выход к побережью океана, где основал свои города, а Изабелла из мировой политики как участник исчезла. На другой части континента я имел выход к морю в виде одного города Смоленска.

В отношении Карла и Кира веду дружелюбную политику, с Наполеоном воюю, совершая карательные набеги на юг Франции.

В это время на другом континенте война заканчивается. Победителем стал Мехмед. Португалия - вассал Турции. С Англией и Египтом впоследствии он поступил точно так же, только сил для этого затратил меньше.

Надо сказать, что с Мехмедом я стремился поддерживать дружеские отношения. Одно время даже снабжал его ресурсами во время войны с Португалией (в отместку за то, что Жуан стал требовать с меня дань). Тем более я был удивлён, когда Мехмед стал требовать с меня технологии. Я ему их не дал. Отношения между нами быстро испортились, следствием чего явился турецкий десант на мои города, основанные на бывших испанских землях, а также на Смоленск. В союзе с Киром десант был успешно отбит, и Турция согласилась на мир без аннексий и контрибуций.

Примерно в это же время государства моего континента получают либерализм и переходят на свободную религию, вследствие чего бонусы за одинаковую религию пропадают, и отношение с Персией и Священной Римской Империей падает.

Тем временем Мехмед постепенно (как я понял впоследствии) наращивал военную мощь. Он явно хотел получить плацдарм на моём континенте. Жертвой объединённых турецко-португальских сил (остальные вассалы Турции в военном смысле ничего из себя не представляли) стал Карл. Военную помощь ему я, несмотря на всё желание оказать не мог - не было договора об открытых границах. Сопротивлялся Карл долго, но в итоге всё же сдался, превратившись в турецкого вассала. Восстановив потери, понесенные в войне со Священной Римской Империей, Мехмед при поддержке уже двух более-менее серьёзных вассалов напал на Кира, высадив десант. Тут, хотя у меня был договор об открытых границах с Персией, я побоялся вмешиваться, ибо 30 кавалерий мне было бы трудно одолеть даже с учётом того, что у меня уже были и пехота, и дирижабли. Кир был сломлен за 30 ходов и превращён Мехмедом в своего вассала. Я стал готовиться к обороне.

Финальным аккордом этой трагедии стали 50 турецких кавалерий, напавших на меня с севера (с территории Кира), штук 5 пехотинцев и 20 кавалерий Португалии, высадившихся в районе русского города Мадрида, воздушные налёты с территории Персии на мои города, а также десяток эсминцев, патрулировавших моё побережье и снимавших с городов защиту. Видя, что я воюю со всем остальным миром, кроме Франции и Испании, войну мне объявил Наполеон, с которым у меня отношения были хуже некуда.

Подводя итог: Турция сама по себе не была бы таким грозным противником. Однако Мехмед завассаливал своих врагов, пользуясь тем, что я своих врагов вассалить не хотел, ибо на это тратятся деньги за содержание. А пакты о совместной обороне я заключать не мог по причине либо плохого отношения с потенциальными союзниками, либо по причине того, что они уже воевали против турок. И ситуация, которая сложилась в этой игре, очень напомнила мне ситуацию с провалом общеевропейской системы обороны, за которую так ратовал СССР, и постепенным захватом Европы Гитлером. Вот только если в реале Великобритании помогли американцы, то Персии помочь уже было некому - сам боялся огрести sad.gif.

И теперь вопрос: какова наилучшая форма противодействия такой стратегии?
*********************************************************



Общие игры
Империя зла
Оптимально злодейское правление



Загрузив сэйв первым делом как следует осмотрелся – проверил науку, дипломатию, посмотрел города. Итоги осмотра довольно плачевные, 4 города в 600 АД, при изучении бумаги и всего нескольких юнитах – это не есть гуд. Но есть один большой + в землях наших противников тоже не видно бурного развития, поэтому будем жить!
1-5 ходы:

Дипломатия: помирился с Юстей, взяв с него 35 монет – что толку воевать когда у нас против него один булавоносец? Отменил непонятную сделку с покупкой вторых коров, вместо них выменял у Хати рыбу. Продал Ганди суды, вроде за 150 монет.

Война: Распылил генерала на трех юнитов, сделав одного медиком, так же прокачал двух мечников в булав за бабки + генерала бесплатно. После чего направил все стоящие у Питера войска (2 меча, 3 булавы, топор и пара кат) к Багдаду – будем брать! Тута же направил героя – лесника оставив Ярославль временно беззащитным, но это ничего – Манса и Ганди друганы, а с Юстенианом мир. На подходе и во время осады Багдада уничтожил 4 колесницы, покоцав своих булав и мечника.

Наука: мой предшественник поставил науку на ноль с чем я не согласился, я поставил изучать гильдии 15х, коней пока нет но можно отвоевать у Саладина. Еще нужна инженерия, но ее можно стырить у Мунсы.

Города: Питер и Ярославль заканчивая кузню и амбар соответственно, переходят на булав. В столице после шпиона тоже думал войска но соблазнился садами за 10 ходов, в Ростове - каты. Везде народ ставлю на молотковые тайлы в ущерб науке.

Шпионаж переставил на Саладина, с ним все-таки воюем.
Рабы потихоньку улучшают местность.

6-10 ходы:
Багдад сходу взять не удается, я наращиваю стек под городом, Саладин в городе, но он к сожалению быстрее. Сейчас 5 булав(могло быть 6 если б одного я не слил бездарно), 4 каты и все те же мечи и топор против 2 конелуков, 5 лучников, 5 колесниц и 3 кат. Еще из неприятных новостей Варанаси прижал культурой Ярославль и отобрал коров.
Махнулся с Ганди бюрократию и феодализм на философию и календарь. Так же спер у Мансы инженерию за примерно 1000 ОШ.

10-15 ходы:
Все таки взял Багдад, но у меня осталась только одна ката, причем прокаченная на атаку города, а не на бомбежку, так что взятие Дамаска немного откладывается не смотря на полное превосходство в войсках: 10 булав(я усовершенствовал мечников и топора на деньги полученные за продажу литья и езды), у Саладина в Дамаске всего 5 юнитов. В столице достраиваю кузню, в Ярославле то же, но еще 5 ходов, войска клепаю Питером и Ростовом (3-4 хода на булавоносца). Шпион был пойман – придется делать нового. Родившегося генерала сделал инструктором в Питере.
15-20 ходы: у Дамаска уже стоит 3 каты, одна на подходе и осталось 18% обороны, в общем через пару ходов можно взять, в мире меж тем началась 1-я мировая – все воюют со всеми, Ганди объявил войну Юсти, первый раз вижу его в роли агрессора! Но мы с Саладином сами по себе. Столица отстроила пару шпионов (один пошел к Мунсе, второй разведывать карту Хати) и теперь тоже строит войска, как впрочем и Ярославль. Одним из рабов исследовал территорию Юсти. Доизучал гильдии, пошел на литературу для эпика. Вот и все!
Пожелания продолжателям нашего злодейского дела: у всех ИИ кроме Мансы Мунсы исследования идут крайне медленно, так что наши войска еще долго будут не только актуальными, но даже передовыми, так что воевать, воевать и еще раз воевать. Предпочтительный порядок уничтожения: Сало, Юсти, Ганди, Хати и Бренн, а Мансу на последок – десерт.
*********************************************************



Эльдорадо
Общая игра новичков продолжается



Краткий отчёт о правлении славного предводителя Татаро-монголов Artuwka
В году 580 нашей эры возглавил славный кочевой народ Artuwok и деяния его были таковы:

(0) 580 AD Первое впечатление от игры. Монголы сильны и империя наша велика. У нас 887 очков, а у нашего знакомого Юлия Цезаря 329. Также мы ведем праведную захватническую войну с Александром. Ну что ж, империя ждет...

(1) 600 AD Анархия закончилась и славное племя татаро-монгол вернулось к будничным делам. Наука 80% (-4 золота в ход) Рабочий возле Афин ведем вглубь страны, дальше от лучника Александра.
Прокачиваем Кешика на +10% силы и атакуем Спарту (75.5% удачи) Убиваем лучника и кешик отходит. А в Спарте еще 1 лучник и 1 рабочий. Строим плантацию на красках возле Коринфа, обрабатываем бананы возле Нового сарая. Тянем двух кешиков к Фермопилам, столице Александра. Будем учить еханизмы. С прицелом на инженерию, гильдии и рыцарей.

(2) 620 AD Монголы построили акведук в Турфане. Народ волнуется и просит Висячие Сады, прислушиваемся и заказываем строительство (11 ходов). Город Каракорум отныне имеет религию даосизм (использовали миссионера).
Самарканд построил Даи Миао.

(3) 640 AD Город Каракорум завершил Великую Библиотеку и монголы сразу окультурились umnik.gif
Поставили кешика. Табриз построил кузницу, так как город морской ставим маяк. Где-то основано христианство.
Славные воины нашего народа взяли Спарту и захватили рабочего. Город сохраняем население 2.

(4) 660 AD Кузница в Нинг- сиа построилась, будем строить кешика за 5 ходов. Возле Спарты будем строить шахту... Кешики устремляются к Фермопилам.

(5) 680 AD Наши ученые изобрели Механизмы. Учим феодализм. В Каракорум построили кешика и родился инженер им мы открываем инженерию. А в городе будем строить Хагию Софию, что даст нашим рабочим +50% скорости работы.

(6) 700 AD В Новом Сарае построили кузницу и поставил рабочего, территория у нас большая, но не обработанная и трудовых рук не хватает. Атака на Фермопилы и они наши! Взяли 123 золота. Страна скорбит пропавшему кешику...

(7) 720 AD В Старом Сарае построили суд, поставили рабочего в 8 ходов. Спарта успокоилась и мы строим амбар. (место хорошее и город надо скорее растить!) Кешик двигается к последнему городу Александра, Дельфы. Гарнизон там 3 лучника.

(8) 740 AD Мы выучили феодализм и будем учить гильдии. Для получения рыцаря с 10 силы, против кешика с 6ю. Управляем рабочими. У нас большой расход денег в стране в казне 272 монеты и -18 за ход. Поэтому после кешика в Нинг-хсия ставим рынок. Атака на Дельфи кешиком с вероятностью победы 70% потерпела поражение и кешик пал. (Сила великого Рэндома lac.gif )

(9) 780 AD Построили маяк в Табризе поставили рабочего. В Тифлисе после кузницы строим рынок.

Фермопилы успокоились и мы строим рабочего в 12 ходов. Кешик убил лучника в Дельфах.

(10) 800 AD Мы завершили Висячие Сады в Турфане! И тут же ставим Героический Эпос +100% производства военных юнитов. Вот такие мы кровожадные blush2.gif Кешик убил лучника в Дельфах. Там остался один раненый лучник, город падет на следующем ходу.

(11) 820 AD Монголы самые богатые в мире. Так сказал Гиббон yes.gif А еще мы выучили Гильдии и можем строить рыцарей. Будем учить национализм. Великий ученый подумал и открыл нам.... Бумагу!

Дельфы пали... И Александр был казнен при большом сборе монголов на центральной площади нашей великой столицы.

(12) 840 AD Новый Сарай построил рабочего, строим амбар. Кешик идет разведывать территории в сторону Германии. boxing.gif

(13) 860 AD Возле Спарты появились варвары, топороносец и наш бесстрашный кешик убивает его. В лесу еще лучник варваров.

(14) 880 AD Старый Сарай построил рабочего и он пошел строить шахту возле города, а в очередь поставили рынок. Самарканд строит рыцаря.

(15) 900 AD Табриз построил рабочего, поставили библиотек, будем образовывать граждан. А Спарта построила амбар, что поможет в дальнейшем быстром росте и поставили бараки, так как этот город ближе всего к немцам...

Так в 900 году закончилось правление славного Artuwka, он ушел на покой раньше положенного, но учитывая его малый опыт правления, монгольский народ простил его и будет иногда с теплотой вспоминать годы его правления...

Ну а гуру нашего сайта я прошу оценить проделанную работу и указать на ошибки, которые конечно есть в наличии worthy.gif

Ига перенесена на версию 1.74 ENG
*********************************************************


В избранное