Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Наука побеждать – Расчёт доходов от торговых путей в Civilization: Beyond the Sword
Civilization 5 – Выход приставочной демоверсии Civilization: Revolution
Шестой сетевой турнир – Описания сетевых баталий турнира
Международная арена – Результаты наших игроков на Играх Месяца GOTM
Общие игры – Новый правитель в Империи Зла
Приятного чтения!
*********************************************************



Наука побеждать
Международная торговля
Вычисляем доход с торговых путей



Ценность торговых путей в Beyond the Sword явно увеличили.
Поскольку я играю на островах по стратегии через торговые пути, то поделюсь своими наработками для островных карт.

Не знаю с какой версии bts ввели подсказку для торговых путей, но она достаточно наглядно демонстрирует формулу.



Итак, по порядку:
*Base Profit - не разобрался, от чего он зависит, но меньше 1 и больше 1.7 у меня еще не было. Буду рад, если кто даст точную формулу.
*+50% for Harbor - здесь все ясно, если в городе есть гавань, доход выше на 50%
*+55% for Population - дается 5% за каждую единицу населения выше 10, но штраф за население не наблюдал (вопреки формуле для ванилы)
*+25% for Connection to Capital - наблюдаю во всех городах (опять же для ванилы этот бонус только для столицы)
*+100% for Overseas Trade - не важно есть галеродостигаемость или нету, а значит такую прибыль можно иметь до астрономии (9-12 монет в столице до астрономии это совсем не пустяки)
*+100% for Foreign Trade - за построенный Customs House (таможня)
*+150% for sustained Peace - 3% за ход мирного существования с конкретной цивой, вплоть до максимума 150%. Причем даже если Вы встретились с цивой только что (не обратил внимание до 50 хода или после) то этот параметр уже равен 150%.

Замечание 1: со своими городами у Вас может быть неограниченное количество торговых путей, а с городами других цив - только один на город. То есть, если у вас по империи скажем 36 торговых путей и вы после Астрономии имеете открытые границы с цивой у которой 5 городов, то у Вас 5 торговых путей будут Заграничными, а 31 - своими. Замечу, что таким образом можно узнать сколько у цивы городов без разведки ее территории.

Замечание 2: если у Вас есть торговые пути с цивой которая не знает астрономии (и вы не галеродосягаемы), то Вы будете получать прибыль от иностранных торговых путей, а та цива нет (у нее будут торговые пути только со своими городами).

Замечание 3: оценка доходности торговых путей (на основе эмпирики).
В начальных эпохах: со своими городами 1, с чужими - 3.
В середине: свои - 1 (иногда 2), чужие 4-5
В поздних эпохах: свои - 2, чужие 6-7.

Мои выводы:
1. Великий Маяк очень ценное чудо. Оно даст до астрономии +2 коммерции на город, а после астрономии где-то +8 коммерции на город при условии открытых границ с цивами с нужным количеством городов.
+ при быстром расселении экономика на просядет
+ в сетевых играх на него почти нет претендентов
2. Открывать со всеми границы и рвать к Астрономии (даже перед образованием)
3. Свободный рынок при Великом Маяке и астрономии явно перевешивает меркантилизм
4. При Великом Маяке гавань даст ~2 коммерции на город, а таможня = 5 (со Собоным Рунком).
5. Есть смысл строить аэропорты ради торговых путей.
6. При Великом Маяке корпорации я открываю после сверхпроводников.
*********************************************************



Civilization 5
Вышла демоверсия Civilization:Revolution
Впервые игра серии специально для приставок!



Выпущена приставочная демоверсия Civilization:Revolution, релиз запланирован на 8 июля 2008.

Иногда по сети проскакивает искра: дескать, ждите тотальный мультиплеер с реалтаймовыми переговорами чуть ли не по телефону через java-клиент smile.gif

Официальный сайт новой версии Цивилизации, которую время от времени называют Цивилизация 5:
http://www.civilizationrevolution.com/
*********************************************************



Шестой сетевой турнир
JuraChub - BETEP
Сурьяваман (Кхмеры) - Сидящий бык (Североамериканские индейцы)



Ветер сдался на 120 м ходу. Судя по данным Ветра в скайпе можно назвать игру украинской дуэлью. Если я кого и боюсь из уникальных юнитов то это точно не импи или собаки-воины. Я первый подключил коней, и не давал сделать то же сопернику, пока не заимел мечей. А подключить метал не давал пока не начал строить катапульты. Но быку, как ясно, и без метала с мечами можно разговаривать. Немного удачи в боях на своей территории и Ветер заимел двух генеральских луков. Один из которых один в один убил штук 5 моих колесниц. Прокачки у них были следующие 3 на холмоходство, 3 на превый удар, отступление и логистика. Остальные луки тоже были, мягко говоря, не голые. В общем, бился я с ним своими колесницами самоотверженно. Стеки по 2-3 а потом и 4 колесницы слил. Сам к тому моменту генералов еще не имел. Потом жал стеками мечей с вкраплениями колесниц. Потом длиннолуками. Слив десятки юнитов я все же удалил 3 рабочих. Поломал несколько улучшений ну и соперника вынудил на потери со своей стороны. В результате "Донецький хлопчина" ходу на 120 м осознал всю бесперспективность своего положения неохотно согласился с поражением.

Bemep

Мой комментарий игры с JuraChub'om. Скажу что 2 главные причины поражения - ошибка с выбором нации (ждал ягуаров, но на самом деле не экспансионистом шансов практически нет) и то, что я катастрофически не успевал ходить - 2 из 3 рабочих я так и потерял - не успел увезти их из под боя. Решающим стало появление длиннолуков и то, что я не смог правильно на него прореагировать. Имея железо, я забыл переключиться на производство мечей. Не скажу, что противник играл очень сильно - получив колоссальное преимущество на старте, из-за моих ошибок, он вел игру так, что у меня все время были шансы. Вначале я недооценил колесницы (пара луков ушло в контратаку, еще пару не достроил) в итоге, когда решил что необходимо атаковать, иначе просто плохо, то не очень хороший рендом и пары луков мне и не хватило, чтоб добить. После потеря 2х рабов (первого коляска из темноты съела), разрушение слонов и экстренный слейв новых луков - серьезнейшее отставание в развитии (пища была только в столице).

Был момент, когда все могло закончиться - вскоре после получения Генерала, 2 коляски делали вилку на оба мои города, у меня же в каждом было по луку (в том числе генеральский). Так как ситуация с игрой в целом была ясной, то я рискнул и оба моих лука победили процентах на 30. Потом был момент когда я не успел пойти - начать строить лук в столице и я даже написал гг, но потом сообразил, что генеральский лук достает коляску напавшую на столицу через холм и 2 дороги. Опять победа. В итоге к 100 ходу у меня был не самый плохой Генерал. Однако я его зачем-то просто так слил - заранее зная, что солью, я единственный раз за игру нажал кнтр-с, чтобы хоть память о нем осталась smile.gif. Кстати, 2й мой генерал умер сразу же как появился - проатаковав в конце хода и неожиданно победив, я не успел его достаточным образом прикрыть... В конце ключевым стал момент, когда я, не успев походить, оставил раба и 3х юнитов на равнине под боем. Учитывая качественный перевес в юнитах у противника, и отсутствие количественного у меня. Слив юнитов просто так был очень ощутимым. В самом конце я крайне неудачно проатаковал мини-стек из 3х мечей, топора и длиннолука, который безнаказанно рушил улучшения возле моей столицы, и не успел увести из под боя очередного - 4го раба возле фронтового города. Решил дальше не мучаться smile.gif
*********************************************************



Две игры Вокса
С НироВульфом и Послом



В воскресенье сыграл сразу две игры в группе I

Vox -NeroWolf. Монтесума-Шака. Зеркало, квик спид, фаст таймер.
Ничья. Где-то 2550-2600.

Сыграли для разнообразия и тренировки реакции по почти ладдерским настройкам. Получилось не очень. Не знаю ,почему, у Неро не очень, а я жутко тормозил, отвык, плюс пытался освоить игру с no unit cycling - получалось плохо, наверное больше не буду.
Старт был примерно равным, медь и кони были в пределах досягаемости, мелкие стычки не дали никому преимущества, ягуары ничего полезного не сделали, опытный Неро их никуда не пустил, и исправно разменивал на топоров.

Главным событиям стало то что я упустил двух импов, которые прокрались по тундре и потерял очень вкусный город - к тому же и с медью. Город удалось восстановить отбить атаки, но я отстал по развитию. Дальше (совсем забыл, что победы по очкам тут нет) я играл от обороны на отжор. Оракул, ВБ, артист с музыки, бомба с артиста. Позволили на время выйти вперед.

Дальше я прозевал стек Неро из хорсарчеров который как-то оказался в ходе от моей бомбы. Хотя я видел, что он его готовит - но упустил - Неро меня занял охотой на рабочих. В стеке было штук 15 или 20 хорсов, и еще что-то. Однако Неро сделал ошибку, полез на культурную бомбу на холме, где окопался пяток длиннолуков плюс пара копий. Стек, конечно же, был слит почти в 0. Бомбу надо было отрезать и идти дальше.

Остаток игры прошел в отжоре - расселение + чудеса, благо были и мрамор и камень. Неро преуспел больше, еды было мало, а Неро экспансивный, + сады отгрохал. В результате, заметно выигрывая по территории и наукам, я проиграл на последнем ходу очков 50-100. Однако все равно ничья.

Дело еще в том, что я вспомнил о ничьей ходов за 30до конца. Иначе бы сыграл более агрессивно. По науке я был впереди – булавы и катапульты были заметно раньше под конец даже рыцари. Плюс ацтекский суд позволял слейвить без ограничений. Эпос опять же.

Vox - Posol. Монтесума - Кир.
Зеркало, нормал, средний таймер.

Игра получилось очень агрессивной - классическая борьба за ресурсы.

С едой на старте было бедновато - желтые коровы и неорошаемый рис в джунглях. Поэтому развитие определялось количеством леса. До определенного момента мы с Послом играли симметрично. Потом я быстрее срубил сеттлера, ресурсов не видел, поэтому думал куда ставить. Но тут скаут заметил что Посол роет куда-то дорогу, скаут поинтересовался, куда, оказалось к лошадям. Поэтому сеттлер в сопровождении рабочего был отправлен в командировку за лошадями. Я как мог, пытался задержать появление бессмертных. Был шанс - я занял лесную дорогу воином, по которой только пробежал беззащитный сеттлер Посла. Я вполне мог догнать его по этой дороге и по крайней мере не дать поселится. Но Посол рискнул и успешно проатаковал 2мя воинами моего агрессивного в лесу, а я не догадался прикрыть его скаутом.

Так что бессмертные появились всего на ход или 2 позже моих колесниц. Ничего хорошего противостояние колесниц бессмертным не сулило, поэтому я решил попытать счастья в атаке. И тут Посол допустил роковую ошибку. Хотя он видел, что мой стек из 4х колесниц прорывается к его лошадином у городу, он ждал их не в том месте для перехвата, а потом опоздал на ход вернуться домой.

В результате город был снесен, несмотря на большие потери.
Посол пытался выправить положение - недалеко от столицы обнаружилось железо, он поставил на нем город и попытался сделать копий, чтобы отбить лошадей, однако я предполагал что железо он будет подключать. Болотами и лесами туда пробрались 2 колесницы и снесли беззащитный город.

После этого, даже не увидев подходящего стека копий и ягуаров Посол посчитал последующую борьбу бесперспективной.
*********************************************************




Terminik - IL2T
Сурьяваман (Кхмеры) – Шака (Зулу)



Старт выдался очень бедный. Бродили ходов 5. Я побрёл вперёд, Ил - назад. Я нашёл овец, Ил - пшеницу и золото. Весьма скоро выяснилось, что бронза на карте отсутствует. Для меня это значило, что, благодаря золоту, Ил исследует железо намного раньше меня. Я быстро срубил сеттлера и поселился у лошадей, начал строить и рубать коляски. В это время Ил пришёл ко мне в гости дубом, я не хотел светить коляски и попробовал выбить его, но трёх дубов, увы, не хватило. Затем ещё два кряду поражения при 70% и план блицкрига провалился. Вскоре из темноты вынырнули два импа, у меня были луки но стояли на холмах через клетку от города, в городе было две коляски и следующим ходом слейвился дуб и тут я, видимо от разочарования, откровенно протупил - атаковал импа одной коляской. В 40% отскока я опять не попал и следующим ходом город был взять. В то же время я закончил Оракул, взял железо, но его не оказалось в границах моих городов и я сдался.

IL2T


Играли с нормальной скоростью на мирроре.
Termitnik (Кхмеры) - пароль gg;
IL2T (Зулусы) - пароль sd54.
Termitnik сдался в 800ВС (64й ход).

Карта нам попалась, мягко говоря, странноватая. Во-первых, родились мы в джунглях с пустынями севернее и джунглями южнее.
Оба ходили 5 или 6 ходов и основали столицы в один ход. Я пошел к краю карты, Termitnik пошел в центр.
Я поселился около пшеницы и золота, а Termitnik около зеленых овец + три холма (и красок под джунглями). Меди на карте не оказалось, второй город поставили одинаково около лошадей (там еще были кукуруза+мрамор). Я основал с основанием второго города Индуизм, Termitnik чуть позже Буддизм. Правда, его идея была в том, чтобы строить Оракул.

Боевые действия шли с некоторым перекосом рендома в мою пользу. Три дуба не смогли завалить моего первого дуба прорвавшегося к столице Termitnikа. Дальше коляска разбилась об окопанного в лесу дуба. Благодаря этому, стычки в основном проходили на его стороне карты.
Стартовое золото позволило мне быстрее открыть железо, ну и собственно основать город на нем.

К производству колясок добавились импи. Termitnik построил Оракул и взял им железо. В это время мои импи снесли передовой (третий) город Кхмеров.

Здесь Termitnik сказал gg.
*********************************************************



Международная арена
Итоги выступления наших в Играх ГОТМ
Собираем медали и призы



Куча медалей разного достоинства получена стараниями Джеффы, хххавка и Термитника!
Из приятных итогов - Джеффа и наш давний соперник хесусин стали эптатлетами в ванили, Lexad с Эрконом - в Вариках.

Оба Обормотских вызова выиграл ваш покорный, правда, второй турнир оказался дуэлью с хесусином - подключайтесь! В вызове №4 второе место у хххавка.

ГОТМ29 - США
1 hhhawk 7231 1575AD Domination Victory 191279
26 Jeffa 2155 1690AD Cultural Victory 26551

У Джеффы быстрейшая культура

ГОТМ30 - Франция
1 Jeffa 6595 1541AD Domination Victory 170443
4 hhhawk 6124 1768AD Domination Victory 80458

ВОТМ17 - Франция
11 Lexad 9335 1800AD Domination Victory 51201
14 Morcar 6151 1842AD Spaceship Victory 27662

У Lexad’a корова

БОТМ4 - Англия
1 Jeffa 6317 1535AD Domination Victory 222618
2 Termitnik 6213 1665AD Domination Victory 187298
25 hhhawk 2320 1704AD Cultural Victory 39053
31 Lexad 1972 1670AD Cultural Victory 36298

Lexad - быстрейшая культура

БОТМ5 - Шумерия
2 Jeffa 3060 1350AD Domination Victory 186209
3 hhhawk 5537 1745AD Domination Victory 158038
9 General_CFR 4218 1800AD Domination Victory 94877
13 Lexad 3657 1775AD Diplomatic Victory 79445
21 Morcar 4789 1878AD Domination Victory 61458
32 AlSK 1523 1635AD Cultural Victory 32890

Джеффа - быстрейшая доминация, Lexad - дипло, АлСК - культура
*********************************************************



Общие игры
Империя Зла
У власти новый правитель



После сезонного спада активности в общих играх-сосисках, в «Империи Зла» появился новый правитель.

Взял, да вот что нажевал:
Ход1(400.г.): Мечнику стоящему рядом с Питером, дадим прокачки "Шок", "комбат2", на всякий пожарный, да загоним на холм. Раненого отправляем в отпуск в Ростов. 3 батрака строят дорогу, один рубит лес, другой пускай рудник на железе возведет, еще одного отправим Ростову, на лесозаготовки. Генерала стоит пока приберечь. Подкрутим науку, гос. служба поскорей нужна.

Ход2: Мечник отбил атаку коляски+секиры clap2.gif но нам донесли что вражеский диверсант испортил пастбище! huh1.gif Муса под подозрением. Как оказалось, в Константинополе серьезное восстание рабов, а это только на руку! Ускоряю катапульту в Ростове.

Ход3: Оказалось, что ученым нужны еще библиотеки, да 7 штук! Обойдутся, все для фронта, все для победы. У Мусы вижу в основном длиннолуков. У Юсти родился генерал, ничего хорошего. В Питере зарашим длиннолука.

Ход4: Муса построил Колосса, продали ему железо за шелк, больше ничего интересного.

Ход5: В Ростове готова катапульта, у Ярославля сделали усадьбу, 3 хода до гос. службы.

Ход6: Саладин самонадеянно послал копье+коляску к Питеру; в Москве объявился великий шпион! wt.gif Отправим к Мусе, есть перспектива воровать технологии. Снимаю шпионов с Муси и Хатшепсут, да подкрутим Юсти.

Ход7: Саладин послал уже 3 коляски и копье; в Ростове готов мечник, пригодится бить Саладина(и не только).

Ход8: Революция! Сейчас разумно брать представительство. Коляска и копье разбились об мечник (теперь ему лечиться 2 хода), второй мечник убил коляску. Служба+законы были проданы Мусе за механизмы+60 золотых, дороговато, но механизмы нам сейчас очень нужны.

Ход9: Саладин таки увел стек. Науку под "0", нужно апгрейдить юниты. Открылись земли Юсти: войск неслабо прикопил shock2.gif Поэтому поводу лесник был произведен в булавоносцы. 1st.gif Где-то объявился великий шпион, вот это плохо..

Ход10: Если не путаю где-то возник пророк.. На этом и заканчиваю правление.

Что теперь имеем:
Пока по техам впереди только Муса, как оно и было; по деньгам теперь уже на 3-м месте whistle.gif но войск подкопили, в общем не засудите blush2.gif
Главное пожелание: скорей разделать Саладина boxing.gif да взять коней v.gif
Да, шпиона то хотя б 5 ходов у Мусы подержать, тогда и теху брать yes.gif

Занять освободившийся трон может любой желающий, подав заявку в теме форума
*********************************************************


В избранное