Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Наука побеждать – Стратегия эстетической игры за Ганди, следуем по пути ненасилия.
Общие игры – Подготовка новой общей игры на Боге.
Рыцари сетевых турниров – матч ОТ4Е – Peter с кубка КАС
Международная арена – Турнир WOTM18 на уровне Божество
Другие игры – Анонс выхода римейка Colonization

Приятного чтения!
*********************************************************



Наука побеждать
Играем за Ганди
Избрав путь ненасилия



"После смерти Ганди и поговорить не с кем!"
В. Путин.


Я уже очень давно играю в Цивилизацию. Но первый раз пишу статью и общаюсь в этом форуме.

Главным отличием игры Цивилизации 4 от других Цивилизаций является то, что для каждой цивилизации и даже лидера существует своя уникальная стратегия игры. Если в прошлом мы выбирали нацию в основном ради уникальных юнитов либо под влиянием симпатий, то здесь наш выбор целиком определяет и то, как будем развиваться, и то, когда и какой победой победим. Не существует готовых стратегий, подходящих всем. Вернее так, можно конечно и Ганди заставить играть татаро-монгольским стилем ( и зайца можно научить курить), но при высоких уровнях сложности, стратегии, подходящие для Александра, не пройдут для Фридриха, а стратегия Людовика окажется гибелью для Ганди. На мой взгляд, Сид, создавая эту игру, преследовал целью именно экскурс в историю, дабы мы на собственном опыте убеждались в том, что разные цивилизации развиваются по-разному. Развиваем разных лидеров по-разному!

Победить, играя Ганди, очень тяжело. Его свойства "Духовный" и "Философский" не оставляют нам шансов на быстрое расширение завоеваниями. И даже не позволяют сразу развивать техи, способствующие "облагораживанию" ландшафта! С самого начала нам необходимо открыть как можно больше религий. А именно, при идеальном раскладе, нам надо открыть 6 религий, по две на каждый город.

Буддизм или Политеизм? Только Политеизм! Именно он даёт нам возможность быстро открыть Духовенство и приблизиться к Иудаизму. НЕ изучаем ничего, никаких сельхозов и охот, а делаем в науке так Политеизм - Каменная кладка -Иудаизм. После открытия Иудаизма, возвращаемся и изучаем Медитацию Духовенство и Письменность.

Тем временем, в городе не производим ничего, кроме дуболомов. Однако, нам необходимо построить первого поселенца до того, как изучим Духовенство. Потому что третью религию нам необходимо основать во втором городе, ведь построив в первом Оракул, мы открываем Теологию!

Далее - в первом городе мы строим Храм и добавляем монаха, чтоб получить Священника. Во втором строим рабочего! А науку переключаем на всякие там охоты и животноводства, в зависимости от того, какие ресурсы в пределах наших границ. Второй город населяем дуболомами, но обязательно строим Храм. ( Далее всегда в первую очередь строим храмы, а затем всё остальное). Появившемся священником открываем Свод законов, образовывая четвёртую религию! Следим за тем, чтобы наш второй город имел все четыре религии! Они ему пригодятся, ведь он будет нашим научным центром (6 монастырей + библиотека), но библиотеку только при приближении Образования, не ранее.

Далее - в первом городе ставим учёных под завязку, попутно изучая Математику (благо, изученный Свод Законов и способность менять цивики без революций позволяют это сделать). Производим второго поселенца! Идём им как можно дальше, и основываем там Даосизм с помощью появившегося Учёного.

Не буду даже вдаваться в детали, объясняя, что к тому времени вы уже будете обгонять всех по техам. Вас забросают ими соседние цивилизации, желающие получить ваши знания. Не забудьте снять учёных, и бросить на монахов, и вы получите шестую религию Ислам в вашем третьем городе.

Далее стратегия проста! Сразу следим за тем, чтобы все вокруг исповедовали вашу религию, но было парочку агрессивных изгоев с буддизмом. Против них то и будем дружить! -smile.gif Строим храмы, расширяемся, производим великих священников, строим всякие Каабы в трёх городах. Идём к Образованию, затем к Демократии... строим банки, рынки и т.д в трёх богатых святых городах. К демократии у вас уже где-то +200 денег при 100 процентов на науку. Переключаем на Свободный выбор, покупаем громадную армию и разносим всех к чертям! -wink.gif Тем более, что к тому времени, они, сволочи, захотят свободу вероисповедания, предавая нашу религию... -smile.gif) При таком капитале, как у вас, вы сможете создавать в каждом городе по юниту за ход или за два.

Да, чуть не забыл! Из чудес нам потребуются Апостольский дворец, Университет Сансор и Спиральный Минарет - всё остальное только помешает... Желаю удачи! )

И самое главное помните стратегию непротивления злу Ганди: попросят "по злому" теху - отдайте "по-хорошему" - обменяйте, принимаем ВСЕ предложения по обмену и войне против иноверцев; но в войну не вступаем сами, а зачинаем её против иноверцев только с помощью Апостольского дворца.... -wink.gif И вообще, будьте щедрее и добрее! И не забывайте распостранять религии -wink.gif

P.S. отвечу на все вопросы.
*********************************************************



Общие игры
Игра богов
Громовержцы собираются в поход



Я хочу сыграть на боге и выиграть, не сам, а в команде. Так интереснее. Карта будет рендом, остальное обсуждаемо. Мы хотим победить на божестве? Мы можем. Главное взятся. Пусть это будет экскурс для новичков. Ожидаются: Динамик, Серый Кардинал, Лексад, Урал, Монстер, Спарк, Егорчик, Посол, Балбес, Вокс, Баир, Гоша, Отче, Великий Птица, Дед, Будда, Ветер, Бихолдер и другие. Гость и Акотс, как почётные члены. Отдельно Витан и Ил2. Не пропустите! (писал по своему восприятию игроков в рейтинге, не обессудьте, если, что не так). Извиняйте, кого пропустил. Игра в Офлайн. Игроки, что сильны против людей в онлайне или Пбем, зачастую не могут играть против компа и наоборот. Моё субъективное мнение. На Божестве надо уметь играть. Поучимся друг у друга. Записывайтесь!
    Правила:
  • WorlBuilder'а не будет. Игра будет с изменнёным кодом и картой от Сида.
  • Запрещены любые правки xml, кроме русификации
  • Запрещены перезагрузки с целью изменения игрового результата
  • Каждый участник делает 1-20 ходов в режиме НР, что не факт, что 20, может 2, если будет вопрос который ставит в затруднение, лучше решить с командой,
  • С подробным обсуждением, что он сделает в игре,
  • с подробным описанием того, что произошло за это время в игре, - и передаёт ход следующему участнику. После этого отыгравший обязан пропустить как минимум два отыгранных другими игроками отрезка (две "сосиски" в цепочке).
  • сейв берёт, тот, кто должен будет взять, игрок, который записан,
  • Описание 1-го-20-ти ходов и сейв сыгранного этапа должны появиться на форуме, чем быстрее, тем лучше, но не позднее 3-х дней.
  • И да поможет нам рендом. Поддержите, а то на форуме нет ни одной победы на Божестве полностью описанной!
*********************************************************



Рыцари сетевых турниров
Игры кубка КАС4
ОТ4Е vs Peter (Shaka/Shaka)



Поселился на степном холме, рядом с желтыми коровами. Питер тоже рядом с ними, но в другом месте. В перспективе столица у него была получше для бюрократии, но у меня было преимущество в пару дубов в начале.

Встретились: мой дуб выиграл 50%, хотя напал Питер. За счет этого небольшого преимущества я достаточно уверено чувствовал себя в середине карты, где нашлась бронза. Я задался целью эту бронзу Питеру не дать. Накопил денег, проапгрейдил дуба в топора и повел дорогу. Но, судя по уверенной игре Питера, я догадался, что он нашел другую бронзу. И действительно она, по видимости, была у самого нижнего края карты в единственной клетке, которую я так и не разведывал всю игру. Помимо этого еще была другая бронза к верху от локации. Короче мой раш не удался, но я более-менее закрепился в центре, хотя рисковать быстрым городом не стал, пришлось ждать подкрепления из столицы. В центре на мысу рядом с морем было 2 зеленых коровы, много пойм. Я основал там город, собираясь срубить оракул(также в центре был мрамор), но ступил и 1 ход потерял. Питер построил и Стоун, и Оракул.

Однако город в центре - нечто. Утверждаю, что именно он и решил все преимущество, которое мне удалось накопить. Обработал там 9 коттеджей(4 степных, 5 пойменных), 2 коровы, естественно, и еще 3 степных шахты. Построил там Сады, Артемиду, Парфенон, Шведрагон, и Героический эпос, далее город с избытком строил мейса в ход, то есть мог строить даже требушет в ход, но у меня катапульт было с перебором.

На деньги от неудачного Оракула я наверстал науки, учитывая то, что Питер взял малополезное, но дорогое, Литье, я вырвался в лидеры и был первым у Музыки. Предполагаю, что Питер построил ВБ инженером, хотя могу ошибаться.

Также я хорошо расселился на север, где забомбил центральный регион. Вообще территорию я заселил достаточно плотно и удачно. Своим инженером запустил ЗВ, принял оргрелигию(ждал и не запускал ЗВ до монотеизма), во время ЗВ построил Шведрагон и распространил религию, принял тео.

В итоге пошел в отрыв по армии: примерно 370 000 против 250 000. После перерыва Peter сдался.
*********************************************************



Международная арена
WOTM-18
За Рим на Боге



Скрин

Цива - Рим
Лидер - Август (Творческий Организатор)
Сложность - Бог
Карта - Фрактал
Климат - Тропики
Размер - Стандарт
Уровень моря - Средний
Старт - Древность
Скорость - Эпик
Соперников - 6

Срок отправки финальных сейвов - до 22 июля.

Уровни
Приключенец - Охота, раб и лук вместо дуба

Стандарт

Вызов - старт без тех.
*********************************************************



Другие игры
Колонизация
Выйдет римейк игры на движке Civilization 4



Согласно последнему пресс-релизу 2K Games, компания планирует сделать римейк на Colonization. Разрабатываемая в Firaxis Games, реинкарнация Colonization будет называться Sid Meier's Civilization IV: Colonization, использовать движок Civ4, однако не будет требовать предустановленных ваниллы/вариков/БТС. 2K Games обещает релиз где-то осенью.

Не прошло и 15 лет akkordeon.gif Ждём с нетерпением!

В связи с грядущим римейком организован опрос. Давайте, делится воспоминаниями.
*********************************************************


В избранное