Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Рыцари сетевых турниров – Специалист по игре одним городом делится опытом
Наука побеждать - Вариант выхода из кризиса с войсками
Модная цивилизация - Мод с автоматизацией воздушной разведки.

Приятного чтения!
*********************************************************




Рыцари сетевых турниров
Сетевая игра одним городом
Хроники Международного турнира кланов



Ну вот и опять пришел черед "эры" UQC в OCC-евенте (там используются 2-3 разных эры по очереди). И я снова убедился, что лучше Ганди+Кореи ничего нет. Играл по той же стратегии, что и раньше, только на этот раз пришлось гораздо сильнее понервничать и применять тактические хитрости.

Не знаю почему, но на этом ССС отсутствовали многие сильные OCC-шники, такие как everybodysdarling/Hades, GoodMyFriend, Balmung, ronster - что существенно упрощало задачу, если не считать нюансов от других игроков. Сначала был полуфинал. В моей группе оказались yohan11, InternalShadow (бывший CrimsonChaos), пара каких-то левых товарищей и, что меня сильно удивило, mookieNJ shock2.gif - главный стратег RaY и их аналог нашего От4е. То ли им негде больше было приложить его неслабый талант, то ли он сам решил учиться играть в OCC. Но при всем к нему уважении, опыт игры в OCC у него примерно такой же, как у От4е... harhar.gif В общем, про эту игру сказать практически нечего. Карта была среднестатистическая, с золотом, нормальной едой и 10 лесами. Я улетел в космос на 100-м ходу, пока все остальные копошились где-то в районе биологии и хапали чудеса. В финал со мной прошли по очкам InternalShadow и mookieNJ. Причем yohan11 крупно облажался и построил пирамиды, которые в этом евенте давно запрещены, и все об этом знали. Но его заклинило, он их построил и был дисквалифицирован. Впрочем, мне это никаким боком ничего не меняло. Во 2-м полуфинале было интереснее: там собрались MissLadyLuck, Penny и DonkeyBot/TheUnadonkey, плюс 3 неспециалиста. Никто не сомневался, кто выйдет в финал, но было интересно как. Penny улетел в космос, а Donkey обошел MLL на несколько очков, причем все трое играли Лизой+Индией.

А вот финал получился захватывающий, по крайней мере для меня. Из 6 игроков 4 выбрали Лизу+Индию, а 2 Ганди+Корею (я и mookieNJ). А карта получилась очень благоприятная для Лизы: 5 пойм, т.е. Лизе можно строить свои любимые коттеджи, не теряя лес. Ну они их и настроили и через некоторое время (как коттеджи подросли) ушли вперед. Но не настолько, как в прошлый раз, когда у меня банально не было еды. Я отставал не сильно. Примерно в районе биологии сглюкнул интернет у Donkey, и мы минут 15 сидели ждали пока он переконнектился.

И в это время MLL читал мне лекцию о том, какой я нуб, и что Лиза+Индия рулит однозначно, ибо финансы - это ВВП, наше все, а быстрый рабочий даже в UQC крут, ибо может прыгнуть в лес и срубить его тем же ходом. Я деликатно не стал ему говорить, куда ему следует засунуть свой ВВП, все преимущество от которого Лиза теряет на анархии и недоборе великих ученых, и что рабочие в UQC 90% времени маются от безделья, и их можно заранее ставить на лес, планируя его срубить. Единственной причиной, по которой он меня к тому моменту опережал по науке, были те самые 5 пойм, и даже этого Лизе не хватило бы, чтобы удержаться впереди, когда Ганди получит биологию (что и случилось). Но я радостно соглашался с его "гениальными" выводами по одной простой причине - он оказался моим соседом, причем очень близко. А уж кто-то, а MLL рашить умеет, и игру на космос он мне мог сорвать в два счета, если бы захотел. Поэтому я притворился безобидным нубом и тихо играл в свою игру пока MLL и прочие играли на очки (и MLL лидировал).

MLL для роста города при монархии построил стек юнитов, и я реально опасался, что когда станет очевидно, что я иду на космос, то он все проапгрейдит, достроит танков и все мне испортит. К тому же, если бы он еще и авиацию изучил, то мог бы бомбить меня со своей территории - мы были так близко. Но другим его соседом был Penny, который, напомню, выиграл их полуфинал космосом, и, разумеется, собирался выиграть так же и финал. После биологии, разумеется, я обогнал их всех по науке (Корея рулит!!) и мог строить Аполлон и т.д. раньше всех. Но тогда это спровоцировало бы атаку MLL и подарило бы победу Penny. Поэтому я пошел на хитрость. Я оставил Аполлон недостроенным, изучил артиллерию и стал клепать анти-танки (которые, как известно, потом апгрейдятся в совершенно нехилых противотанковых мехов), изучая остальные космические техи.

Ждать пришлось недолго (хотя по меркам UQC почти вечность). Ходов через 5 Penny наконец-то сделал Аполлон. К этому моменту у меня уже был мини-стек для обороны. Я достроил свой Аполлон, запустил золотой век и принялся штамповать детали корабля по 1 за ход. Думаю, MLL реально обалдел - изучать роботов, апгрейдиться в мехов и ломать все у меня он уже просто не успевал до запуска моего корабля. К тому же, какой смысл - тогда Penny все равно улетит. И нападать на Penny тоже глупо, хоть он и строил намного медленнее, по 2-3 хода на деталь. В общем, Penny и я сыграли в 2 зайцев, гнаться за которыми MLL было бы тупо. А в собирании чудес всех обошел InternalShadow, хоть и отставал по науке и очкам от MLL.

Вот уж не знаю почему, но MLL тогда тоже принялся строить корабль - наверное просто от самоуверенности, что он, такой крутой, обгонит меня и Penny по молоткам. Но его ждал облом - я свой корабль так и достроил по 1 детали за ход, и улетел. А пока он строил свои детали, его настиг по очкам InternalShadow и буквально на последнем ходу обошел. Ну а я в очередной раз убедился в правильности своей стратегии. 1st.gif
*********************************************************



Наука побеждать
Массовый апгрейд войск
Что делать, когда быстро нужно много средневековых юнитов?



До появления гренадеров и фузилеров, для быстрой штамповки армии (если внезапно возникла военная угроза или надо быстро повысить счастье при монархии), я использовал финт со штамповкой дуболомов, который, в крайней ситуации, позволял получить нужное количество юнитов. Условие - наличие крупной суммы денег для апгрейда. Железо и медь продаем/дарим союзникам (на худой конец разрушаем рудники), исчезает возможность строить "дорогие" металлические юниты и возвращается возможность строить "дешевые" начальные юниты. Ускоренными темпами штампуем дуболомов и колесницы. Получив достаточное количество юнитов, подключаем ресурсы и апгрейдим войска в булавоносцев и рыцарей/кирасиров. Также поступал с лучниками, триерами и катапультами.
*********************************************************



Модная цивилизация
Автоматизация воздушной разведки
Долгожданное облегчение работы главнокомандующего



Наверняка имея возможность вести воздушную разведку в мирное время в обычной игре не многие её ведут... Только прикиньте: каждый ход 20 дирижаблей нужно выбрать по очереди и указать куда лететь... Это превращает игру в рутину и в итоге разведка не ведется. А когда подплывает десант - перезагрузка... Потому как держать в портовых городах по армии, достойной лучшего применения - не выход. Ну кто не сталкивался с подобной ситуацией...
В общем нехватка кнопки действия автоматизации разведки - чтоб юнит из хода в ход летал в определенный квадрат, терзала меня довольно долго и в поисках решения проблемы наткнулся на это:

Мод автоматизации разведки на civfanatics.com

В итоге очень удобно. После указания юниту точки осмотра активируем его и нажимаем "Shift+А". А в следующих ходах при активации одного из этих юнитов - "Shift+R" и все указанные юниты отправляются на разведку единовременно.
*********************************************************


В избранное