Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Механика игры – Как вычисляется доход от торговых путей?
Модная цивилизация - Dale Combat Mod, модификация с полностью переработанной системой боя
Рыцари сетевых турниров - Готовимся к скорым играм Кланового кубка
Оффлайновые турниры - Результаты НР-42 «Полцарства за коня», Старт безрелоадного турнира «Затерянный мир» и первого релоадно-безрелоадного «Буря в пустыне»
Литературная страничка – Поэма по мотивам прошедшего турнира.

Приятного чтения!
*********************************************************



Механика игры
Сколько денег приносят Торговые пути?
Перевод статьи из Civilization IV: Strategy Articles



Автор: Krikkitone
Оригинал

Основная формула для вычисления Дохода с торгового пути выглядит следующим образом:
Код

[(1+F)*(5*(Pop-10))+100+Cap)* (Minimum ([T*50%], [D*70%]))*20%/100]
где:

F = 150% (1.5) для зарубежных и 0 для местных Торговых путей
Pop - размер города получающего Торговый путь (самого города для которого считаем доходность)
T - размер города-партнёра
D - расстояние между городами
Cap = 25, если один из городов - столица, 0 в противном случае.
[] - обозначают округление до меньшего целого.

Это случай для наземных Торговых путей, без учёта эффекта Гавани, размер карты Tiny

Коэффициент 70% - специфичен именно для карты Tiny.
Все числа (150% для зарубежья, коэффициент 5 и добавка в-10 к населению, 25 для Столицы, 50% населения города партнёра, итп) берутся из XML файлов.

Это означает, что при обычной карте, только в случае если ваша империя большая, а размеры городов по 20 и больше, внутренние торговые пути смогут приносить по 3 монетки, обычно же 2.Внешние же торговые пути могут приносить до 7-8 монеток, и не требуют от вашей империи большого размера, только достаточное расстояние и населённость городов-партнёров.

Для остальных размеров карт коэффициент удалённости следующий:
Duel = 80%
Tiny = 70%
Small = 60%
Standard = 50%
Large = 40%
Huge = 30%

Автор статьи, а вслед за ним и мы благодарим Roland'а за обнаружение ошибок в расчётах автора (см. оригинал статьи).
*********************************************************



Модная цивилизация
Dale Combat Mod
Полностью переработанная схема сражений



Автор: Dale
Тема в форуме CFC
Сайт: http://www.daleszone.com/

Мод, объединяющий все интересные наработки от Дейла Кента, направленные, прежде всего, на улучшение боевых аспектов Civ4.
  1. Civ Customiser - выбор любого лидера, трейтов, стартовых технологий, уникакльных юнитов и зданий
  2. Civ Changer - возможность сменить цивилизацию в ходе игры
  3. Дистанционная бомбардировка - обстрел юнитов, городов и улучшений с расстояния
  4. Настоящая атака стеком - взаимодействии всех юнитов при атаке стек на стек
  5. Боевые эффекты - дополнительная анимация боя
  6. а также дополнительные миссии по бомбометанию для авиации, дальний обстрел лучниками, активная защита при патрулировании и т.д.
Вкл/выкл отдельные компоненты мода можно через файл GlobalDefinesAlt.xml.

Исходный код включен в архив. Дополнительно доступны dll мода на 36-50-75-100 игроков
*********************************************************



Рыцари сетевых турниров
Общий сбор!!!
Готовимся к играм Кланового чемпионата



С 14 по 16 марта состоятся пятьдесят шестые игры Кланового чемпионата ССС, международных онлайн-состязаний цивилизаторов. Состязания включают в себя как одиночные, так и командные встречи в эпохах от Древности до Будущего. Если хотите принять участие, подайте заявку.
*********************************************************



Оффлайновые турниры
Полцарства за коня!
Подведены итоги турнира НР-42-IV



Скачали стартовый сейв 67 человек. Карта оказалась сравнительно сложной для игроков, выбравших высокие уровни сложности. Избежать стартового зажима со стороны АИ удалось не всем.
Но все, кто его выдержал, успешно завершили свою игру. smile.gif
До первой отсечки добежали 15 участников, все они прислали и финишный сейв. 14 побед (в основном доминация) и 1 поражение (победу культурой одержал Бреннус).

Заслуженно с гроссмейстерским результатом победил БатонР (уровень Принц). Ветераны прислали рекордно низкое количество результатов. За старожилов отдувались: AlSK 2 место (уровень Варлорд - самый быстрый результат), SPARC 3 место (уровень Монарх - самые высокие игровые очки), Unikum 4 место (всего лишь, но на Иммортале), General 5 место (на Императоре).

В турнире поучаствовала большая группа новичков. welcomea.gif

Читайте в ЗФ: поэма в стихах v.gif коллекционное издание biggrin.gif автор Селезин.

Тройка призеров clap2.gif clap2.gif clap2.gif

1 место - БатонР

2 место - AlSK

3 место - SPARC


Специальные призы: punk.gif
SPARC - Золотой телец

AlSK - Сандальи Гермеса

Gottlieb Бронзовая галоша


Селезин - Золотое перо

Итоговые результаты участников:

Сортировка таблицы финиша по финальному ходу для выигравших с поправкой на уровень сложности и финальному счету для проигравших.

"Наука ИО" указывает количество очков изученных наук;
Науки Ancient эры дают 1 очко, науки Classical эры дают 2 очка и т.д.

Выложены сейвы и реплаи участников

Рассекречены закрытые форумы НР42
*********************************************************



Затерянный мир
Старт безрелоадного турнира №43



Автор Доктор Зло

Нон-релоуд это игра без перезагрузок с целью улучшения результата!

Турнир проводится на Civilization 4 - Beyond the Sword c патчем 3.13

Скачать стартовый сейв через центр рассылки сейвов.

В течение турнира будет доступен для скачивания только один сейв выбранного Вами уровня сложности.

Настройки:
- Играем за Бреннус (Кельты) - Особенности: Духовный и Харизматичный;
- Размер карты: Стандартный
- Скорость игры: Normal
- Тип карты: Pangaea c "прибамбасами"
- Уровень моря: Низкий
- Климат: Умеренный
- Сделана вручную.
- Уровни сложности - на выбор, не ниже чем Warlord
- Доступные победы: все, кроме дипломатии.
- Бонусная победа - нет.
- Соперники: 3 (случайно выбранные)
- Дополнительно: Без варваров (No barbarians), Без избушек (No tribal villages), Без случайных событий (No random events), Без перепродажи технологий (No technology brokering).

Стартовый скриншот:


Задача: Максимально быстро достигнуть победы любым возможным способом.

Специальные призы:
Бонусный для победивших (самый большие игровые очки) - «Золотой телец».
Поощрительный для проигравших (самый большие игровые очки) - "Бронзовая галоша"
За самое подробное описание своей игры в ЗФ(!) - "Мастер пера"

Старт турнира 10.03.2008
отсечки :
1-я отсечка: 0АД, 27.03.2008 19:00мск
2-я отсечка: 1400АД, 03.04.2008 19:00мск
финал (победа, поражение, выход на пенсию): 10.04.2008 19:00мск

И да поможет вам удачный Его величество RANDOM! smile.gif
*********************************************************


Буря в Пустыне
Старт первого безрелоадного Гран-При



Стартовый скриншот

Цель: уничтожить всех противников на карте за максимально короткое время.

Тип карты: Maze (Лабиринт), правленный
Размер: Standart
Лидер: Линкольн(Философ, Харизматичный)
Нация: Америка(уникальный морпех и супермаркет)
Стартовая эра: Средневековье
Сложность: Божество
Скорость игры: Quick
Противники: 7 штук, далеко не случайных

Всегда война, без случайных событий, без торговли технологиями.
Только конквест.


Условия турнира: Перезагрузки промежуточных сейвов не разрешены, но можно начинать заново сколько угодно раз. Приветствуется игра в одну сессию без дробления.

Дополнительная информация:
-в Вашингтоне есть Аэропорт;
-не оставляйте единственный город пустым;
-действовать нужно быстро;
-отключите автопрокачку и включите быстрый бой.

Старт турнира - 7 марта 2008.
Финиш - 1 апреля 2008.


Другие награды:
"Кровавая персона" - за уничтожение максимального количества боевых юнитов.
"Ржавая подкова" - проигрыш при самом высоком шансе на победу. Внимание! Для того, чтобы участвовать в розыгрыше этой номинации необходимо снять скриншот с combat log'a(ctrl + tab) и предоставить сейв непосредственно после потери юнита. Шанс должен быть выше 99%(меньше 1% на поражение).
*********************************************************



Литературная страничка
Поэма о Персии
По мотивам прошедшего турнира



ДАРВИНИЗМ - Античность

ПАРОД
Богиня Иштар создала этот край
Плодородным на благо всем страждущим,
Дабы величием мир покорить и возвысить
Славных делами своими шумеров м персов
Что в долине Евфрата спешат поселиться.
Край благосклонный во всех отношениях
К людям, живущим по илистым брегам
Евфрата, дающего пищу и злато.
Здесь же коней раздобыли,
Чтобы карать нечестивцев
Земель иностранных,
Рядом и залежь железа-булата
Чтоб защищаться от тех же самЫх нечестивцев.
Место во всем благодатное - море
Дало нам пищу, Евфрат дал нам злато,
Дали железо холмы, лошадей
Дали равнины, а за пустыней
Ходят стадами слоны, дабы дать приближенным
Радость владения их большими зубами.

ЭПИСОДИЙ ПЕРВЫЙ

Хор:
Что ж, персы, пора! Мы сядем у брегов
Евфрата, зачем далеко ходить нам
И ум напряжем: настала нужда
В нелегких и важных решеньях.
Что с Дарием, ныне иначе зовущимся,
Чей предок, Персей,
Название племени нашему дал?
Будет ли править он твердой рукою?
Или окажется мямлей, подобно
Многим и многим правителям прежним?

Разведчик:
Многие, многие люди встречались в пути мне нелегком.
Кельты, что были надменны, и мир, стиснув зубы, сказали.
Спанцы, премудрые в знании высшего бога,
Чингизханиды, что монголами нынче зовутся.
Вавилоняне, Мардуком ведомые к миру, иудаизм исповедовав,
Мне в этом боге признались и обещал я, что буду
Верить в их бога и чтить их религию ныне.
Многих я видел, с владыками их говорил я.
Были надменны Чингиз и Бренн из племени кельтов,
Милостиво приняли меня Изабелла, царица испанцев,
И Хаммураби, Мардука раб всевеликий.

Дарий:
Что мне еще ты расскажешь, вестник богов поспешащий?

Разведчик:
Кельты в великой гордыне своей претендуют на наши угодья,
Земли свои распространили они под углом Пасаграда
И не дают славным жителям дань с лесов собирать
И дома из дерева строить.

Дарий:
Что ж, не всегда же сидеть у стен царства персов,
Надо и нам показать, что бессмертные наши велики.
Нету у кельтов ни лошадей, что даруют нам скорость,
Нету и меди, что копья их могут заОстрить.
Луки же их нам не стрАшны, могучие наши солдаты
Лучников будут косить их налево-направо.
Пусть же трепещут несчастные, ибо пришла их погибель.
Дай мой приказ в Пасаград, пусть готовятся к сече великой.
Армию воинов элитных готовят к походу.

Хор:
Пришла смерть неверным,
Пусть кельты трепещут.
Всадники смерти идут в их поля.
Бессмертные воины
Скачут равнинами,
Крадутся лесами.
Будут разбиты неверные, на земли
Посягнувшие наши.
Жалости больше не знают персы.
Время пришло воевать.

ЭПИСОДИЙ ВТОРОЙ

Дарий:
Что же молчите, верные стражи порядка.
Где вести с полей, где рассказ о победах?
Разве не лучшие воины наши, огнем и мечом порождая
Великую смуту в умах и сердцах нечестивцев?
Разве Ану не является богом шумеров и персов?
Разве кони персиддкие не самые скорые в мире?
Разве я недостаточно вам поставляю железа?

Советник:
Смилуйся царь, разве можно так говорить о бессмертных.
Нами захвачена Георговия был, что мешала стоять Пасаграду,
Его закрывая границы. Город разрушен до основанья.
Видели новых людей мы, Египтом они называют
Себя. Их ведет в бой сама Хапшесут.
Милостиво нас приняла она и обещала содействие.
Радость и ласку дарила она нашим послам милосердно.
Но ЧингизХан отравил нам всю радость победы.
В самый разгар всех сражений потребовал он,
Чтоб подарили ему мы коней, поскольку их много.

Дарий:
Помню, ему не посмел отказать я.

Советник:
Захватили мы и Толосу.
Град, что стоит на брегах Средиземного моря.
Цезарь из дальних краев к нам пожаловал
В захваченный город.
Мы не сказали ему ничего, что могло бы ему пригодиться.
Скользкий как уж был сей повелитель из Рима.
Но при желаньи победы нал злокозненным Бренном,
И захватить их столицу, что Бибрактом зовется,
Многие наши погибли солдаты бесчестно.
Стены великие грозно на хОлмах стояли.
Лучники с них расстреляли все наши отряды.
Мы почти победили, но не хватило немного усердья.
Нам еще полдесятка солдат, одержали б победу.

Дарий:
Что?! Не хватило солдат?
Слишком крепкой была оборона?
Где мой советник, что дарит науку солдатам?
Где нечестивый, пославший на смерть моих верных
Преданных Персии славных бессмертных?

Ученый:
Остынь, царь царей
И послушай совета.
Нами почти уже созданы
Страшные в силе своей механизмы.
Стены от них разлетаются
Кусками, страдают отряды.
Дай приказ на создание армий
Этих страшных орудий.
Подкрепи их конями.
Не устоит против армии
Этой город любой.

Дарий:
Так скорей же, спешите в Пасаград наш,
Дайте приказ, пускай поторопятся наши строители.
Пусть создадут механизмы по чертежам наших славных ученых.
Пусть подключатся и Сузы - армия из бессмертных
Не позже чем через пару лет должна быть создана снова.
Подкрепите их катапультами, так назовем механизмы.
Кельты должны быть наказаны за их большую гордыню.

ЭПИСОДИЙ ТРЕТИЙ

Хор:
Нечестивые монголы,
Кельты, что на нас в обиде.
Спанцы с юга угрожают,
Вавилон и Хаммурапи с нами в мире.
И Египет, что с любовью к нам отнесся.
Все глядят на нас с опаской, опасаясь,
Чтобы войны наши им не принесли погибель.

Советник:
Царь царей. Две новости тебе несу я.
Новость радостную, весть с полей сраженья -
Катапульты, что создали мы по высочайшему повеленью,
Оправдали себя, захвачена нами Бибракта.
Храм великий, что прозвали Каши Вишнавати,
Нам достался. Вместе с ним и град столь богатый.
Весть вторая ж опасна тебе вельми очень.
Ибо сам ЧингизХан, неверный предатель,
Объявил войну, войска же все наши в отлучке.
Ибо кельты все еще нам не хотят отдаваться.

Дарий:
Боги, смилостивьтесь над созданьями своими.
С двух сторон нас бьют вражины-супостасты.
Что нам делать? Как избавить от напасти?

Советник:
Я осмелюсь доложить, что египтяне
Ходят по зЕмле персидской, словно своею.
Их отряды численностью весьма превосходны
Шастают вблизи персидских Суз, с неведомой целью.
Сами Сузы отстоять удалось нам с трудом.
Многие в битве погибли лучники наши, но больше
Положили вражьих солдат мы. И тем не мене
Много монголов с границы угрожают Сузам.
Еще парочка таких атак - мы потеряем город.
Сузы вместе с Пасаградом не успеют создать защиту.

Дарий:
Хатшепсут?.. Хорошую мысль ты подАл мне, советник.
Быстро пошли им посла. Сули злАтые горы.
Пусть войска свои, недаром прислали их в Сузы,
Пусть войска войдут в пределы монголов.
Мы еще поглядим, кто сильнее - их войска иль наша хитрость.

ЭКСОД

Слава-слава царю царей,
Не его вина, что не все удалось.
Царство персов сохранено в своем виде.
Вавилонцы забрали град Вену
Почти из-под носа.
Надо было всего лишь
Послать солдат ходом ране.
Что же делать, вина в том
Не наша.
Не успели забрать и последний
Град от кельтов -
Он был в отдаленьи.
Спанцы его захватили,
Тем самым
Положив конец злобным кельтам.
Впрочем, сами испанцы
Слабы очень.
Можно их захватить
Не напрягаясь особо,
Если б только не Чингизханиды.
Впрочем Сузы опять отстояли.
Монголы в войне на два фронта
Начинают сдаваться.
Слава, слава, царю царей
Ибо персы сейчас на подъеме.



ДАРВИНИЗМ - Средневековье

...Вновь отстояли Сузы-град,
Заплакали монголы.
И царь царей ужасно рад,
Послал войны дозоры.

До Изабеллы весть дошла,
Весть о победах персов,
Ее буддистская душа
Вострепетала гневом.

Созвав религиозный штат,
Буддисты вмиг готовы
В чужой вступить немедля град -
Крестовые походы.

И подчинившись воле сил
Собрались вавилонцы.
Хамму, хоть огорошен был,
Послал войны питомцев.

Чингиз, прошла твоя пора,
Не до тебя теперь нам.
Послов послали со двора,
Мир заключен навечно.

Войска отправились в поход
На град Дир-Куригалду.
Воспет навечно славный род
Бессмертных в поле брани*.

Захвачен град, наш генерал,
Что звался Сципионом,
Назначен в лучший наш отряд,
Провозглашен законом.

А Изабелла, вот беда,
Все тщится стать царицей -
Война Египту навсегда
Объявлена буддисткой.

Войска бессмертных все в пути,
И захватили Вьену.
Нет, Хаммурипи не спастись,
Не спрятаться за стену.

Мир с Аугустом подписал,
Отправился по весям.
И Хаммурапи отказал
Литературу персам.

Сдалась Испания в бою,
Нам заплатив налоги.
Монголы снова на краю,
Разрушены дороги.

Опять война, опять гремит,
Покажем нечестивцам.
Нам Заратустра говорит -
Век золотой лишь снится.

Вот создан первый мушкетер,
Нам стены не помеха.
И в Сузах ЧингизХан-бретер
Создал историй веху.

Послав к нам кучу катапульт
И тОлпу спецотрядов.
Не смог преодолеть броню
Погибли вместе, разом**.

Ликует перседский народ,
Что лучше всех сражался.
Нам объявляет Геродот,
Земля-то шарик, братцы.

А Изабелла все не спит.
Закончилось премирье.
Народ буддистский говорит
Про нечестивцев сильных.

Прощай, монгол, не до тебя,
Плати нам дань покуда.
Мы воевать идем тебя,
Испанская паскуда.

Захвачен Дур-Куригалду.
Уж, навсегда, наверно.
Испанцы страшные идут -
На смерть свою, поверь мне.

О, ужас, захватили Тир,
Нет ни одной победы***.
Перевернулся, видно мир,
Карету мне, карету.

Испанцы не оставив войск,
Отправились в сраженье.
Ну что ж, пора и нам в поход,
Превозмогая бденье.

Мир с Хаммураби заключен,
Развязаны нам руки.
Отбили Тир, хоть враг силен,
Забрали на поруки.

Испанцы в гордости своей
Отправились на Вену.
Ну что ж, простите, всех чертей
Спустили нынче в Сену.

Разбиты гордые войска,
Вновь персы победитель.
Сантьяго сдался без труда,
Всем в мире раструбите.

Но что народ? Не хочет петь?
Не хочет и работать?
Война уж больше тыщи лет.
А жители в заботах.

Простите люди, царь царей
Вам скажет свое слово.
Мир заключен, что ж делать с ней...
Но повоюем снова...


* - Невероятно... Бессмертный уничтожил мечника с полной жизнью в городе за стенами (вероятность 0,4%!!!). Такое не забывается.

** - Уничтожено 13 катапульт(!), 4 мечника, 2 копейщика, 2 секирщика. Потери - 1 мушкетер (правда, в обороне стояли 7 рыцарей + мушкетер, длиннолук, 3 копейщика, арбалетчик).

*** - Ужас... В атаке: 3 дирижабля, 6 камнеметов, 4 рыцаря, 2 арбалетчика, 4 булавщика, пикинер, конный лучник, длиннолук. В защите: 4 длиннолука, 2 булавщика, пикинер, 4 кирасира, 2 мушкетера. Ни одного уничтоженного атакующего!!!
*********************************************************


В избранное