Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Наука побеждать - Разбираются вопросы, связанные с культурой.
Модная цивилизация - Мод, делающий управление империей намного менее хлопотным занятием.
Рыцари сетевых турниров - В каком формате проводить новый сетевой турнир? Нужно Ваше мнение.

Приятного чтения!
*********************************************************



Наука побеждать
Культурный вопрос
Разберём эту важную составляющую игру



Вчера заходил на их-фанатиков, нашел тему про культуру, решил поделиться. Все понимают, как она работает, чисто интуитивно, однако некоторые частности имхо были бы полезны для лучшего осознания того, что на самом деле там происходит, и как можно на это повлиять.

Далее я приведу данные, которые сообщил товарищ Krikkitone, и некоторые соображения других участников дискуссии.

Культурные границы

Город генерирует городскую культуру (для себя) и внешнюю (для окружающих город клеток).
Городская культура – это то, что вы видите на экране города. Например, если в городе из культурных построек только театр, то городская культура прирастает на 3 единицы в ход.
Внешняя культура для каждой клетки вокруг города определяется следующим образом:
  • +3 (городская культура – от театра в нашем примере)
  • +20* (культурный уровень города – расстояние до города)
  • +1
Культура клетки определяет, кто владеет ею. Клетка самого города также имеет свою культуру клетки, но если чужая культура превышает на ней 50%, город не переходит к противнику немедленно (хотя может перейти к противнику в дальнейшем). Клетка города получает минимум 21 единицу культуры в ход (20*(1-0)+1).

Культурный радиус города определяется его культурным уровнем. То есть на клетки, находящиеся на расстоянии, численно большим, чем культурный уровень города, очки культуры капать не будут (хотя там можно было бы ожидать прироста в 20*0+[городская культура]+1).

Великий шедевр

Я уже замечал, что работает он как-то не совсем так, как хотелось бы. Если мы "взрываем" артиста в маленьком городке на границе, наша культура расползается вширь и в сторону от границы. А культуре противника хоть бы хны, и граница с места не сдвигается.

Происходит это вот почему:
4000 культуры - это всего лишь повышение до 3го культурного уровня (если считать с нулевого). Это даёт 61 очко в ход на ближайших клетках. Это должно быть больше той культуры, которую в этих клетках получает противник, кроме того, должно пройти приличное время, прежде чем своя культура в этих клетках превысит вражескую. Жаль что в число характеристик местности не входит предположительное время до перехода клетки к другому игроку (мне кажется эту фичу можно добавить с помощью модификации bye1.gif)

Таким образом, взрывание культурных бомб может помочь только против относительно молодых городов противника, где мало культурных построек. В противном случае это бессмысленно.

Шпионская миссия "распространить культуру"

Многие недоумевают, что это за миссия такая? Видимый эффект практически отсутствует, а очков шпионажа требуется немало. Что она делает?

При успешном проведении этой миссии происходит вот что:
Берется культура города, в котором проводится миссия. От неё берется 5%. Это значение - ваша культура этого города. 5% берутся от суммы всех культур, присутствующих в городе. То есть если первоначально в городе было 200 культуры, после первой миссии добавилось еще 10 нашей культуры, а после второй добавится уже 5% от 210 (200 вражеской + 10 нашей). В городе может быть и больше культур, чем две. В связи с этим напрашивается любопытный способ применения миссии "распространить культуру" - проводить её при захвате вражеского города третьей державой (сам не пробовал).

После того, как культура распространена, окружающие вражеский город клетки начинают получать нашу культуру, также как и другие наши города. Но, очевидно, это влияние очень невелико в сравнении с влиянием вражеской культуры, чтобы превысить вражескую культуру и обеспечить переход города одними только шпионами, понадобится просто немерянное их количество и море очков шпионажа.

Таким образом, применение этой миссии реально может использоваться для достижения следующих целей:
  • обеспечение некоторого культурного задела непосредственно перед захватом, чтобы после окончания сопротивления город сразу расширил свои границы, затрудняя вражеские маневры и захватывая в культурный радиус всевозможные ресурсы.
  • ускорение перехода вражеского города (при условии, что на него и так оказывается культурное давление)
вроде всё smile.gif

зы: я сам в СДК не смотрел, и честно говоря, сомневаюсь в некоторых моментах. товарищам цивилизаторам - просьба по возможности проверить вышеизложенное.
ззы: тут не затронуты вопросы механизма перехода города - я знаю, что в городе должны произойти 2 восстания, первое говорит о том, что город может перейти врагу, после второго осуществляется собственно переход. Было бы интересно узнать, как влияют показатели счастья и величина гарнизона на возможность подавления восстания.
*********************************************************



Модная цивилизация
Облегчение тяжёлой работы правителя
Всё, что нужно для приятной игры



Чтобы эффективно управлять империей, нужно быть в курсе всех событий в ней и в остальном мире. Чтобы не перелистывать для этого многочисленные окна советников, был создан мод, выводящий всю важную информацию на основной экран. За значительную экономию игрового времени и наглядное представление информации он сразу же был высоко оценён игроками,

Credits:
Мод сделали Dimon_157 и NeverMind на основе оригинальных идей Caesium, Chinese American, Porges, Sevo, SimCutie, Snaitf, TheLopez и Tubby Rower (CFC)

Версия 2.5.8 - 6.02.2008

#СкринОписаниеЧто писать в опциях
Левая часть экрана
1new!Прикрепленное изображениеТекущая игровая эпоха или
Показ минимального здоровья/счастья по империи
g_bShowEra = true или
g_bShowEra = false
2Уровень боевого опыта и порог генерации Великого генералаg_bCombatXPCounter = true
3new!Подсказка для Оксфорда, Wall Street, Forbidden Palaceg_bOxford = true
g_bWallStreet = true
g_bForbiddenPalace = true
4new!Два параметра для победы доминацией при ее достижении >= 70%g_bDominationCounter = true
Верхняя средняя часть экрана
1.1Прикрепленное изображениеУлучшенный GP Barg_iDetailGPBar = 1
1.2Прикрепленное изображениеили детализированныйg_iDetailGPBar = 2
Правая часть экрана
1Прикрепленное изображениеПанели 3 культурных городов при набранных очках культуры >= 20%g_iThreeCulturedCities = 1
2new!
Прикрепленное изображение
Предложения по увеличению культуры для отстающего городаg_iThreeCulturedCities = 2
Меню счета (список цивилизаций)
торговля+отношения
1Прикрепленное изображениеГотовность AI тогровать науками (значек колбы),
значительной суммой денег разово (значек монет)
или значительной суммой денег за ход (число в скобках)
g_iShowF4 = 2
2.1Отношения к игроку текстомg_iShowF4 = 2
Игровая опция
"24 hour clock" выключена
2.2Прикрепленное изображениеИли значками. Тогда нужно файл
 GameFont_75.rar ( 65.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
копировать в ..\CustomAssets\res\fonts
g_iShowF4 = 2
Игровая опция
"24 hour clock" включена
3new!Прикрепленное изображениеВозможность торговли нужным ресурсом
при недостатках здоровья / счастья
(показывается первый из списка)
g_iShowF4 = 1 или
g_iShowF4 = 2
4Прикрепленное изображениеВозможность торговли стратегическим ресурсом
(показывается первый из списка)
g_iShowF4 = 1 или
g_iShowF4 = 2
5Прикрепленное изображениеВозможность торговли ресурсами для наших корпораций
(показывается первая из списка)
g_iShowF4 = 1 или
g_iShowF4 = 2
демография
6.1Прикрепленное изображениеРейтинг силы в сравнении с игроком для тех цив, которые сильнее.
Цифровую инфу после значка силы можно отключить
g_bDetailPower = false
6.2Прикрепленное изображениеили включитьg_bDetailPower = true
игрок или компьютер близко к победе
7new!Прикрепленное изображениеИндикатор победы доминацией при достижении >= 70%g_iShowF4 = 1 или
g_iShowF4 = 2
8Прикрепленное изображениеИндикатор культурной победы при набранных очках культуры >= 20%g_iShowF4 = 1 или
g_iShowF4 = 2
9Прикрепленное изображениеИндикатор победы космосом при построенной программе Аполонg_iShowF4 = 1 или
g_iShowF4 = 2
10new!Прикрепленное изображениеИнформирование игрока при попытке строить угольный завод без угляg_iShowF4 = 1 или
g_iShowF4 = 2
Иное
1Прикрепленное изображениеПереключатели между городами над флагомg_bMainCityScroll = true
2Прикрепленное изображениеВ экране города для культуры и ВЛg_bCityExpansionTurns = true и
g_bGPBirthTurns = true

Для установки мода файл  CvMainInterface_v2.5.8.rar ( 30.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
поместить в ..\CustomAssets\python\screens

Буду рад услышать Ваши идеи!!!

Что делать если замечены баги в моде?

1. В файле Civilization.ini должны быть включены логи
; Enable the logging system
LoggingEnabled = 1
Теперь как только возникает игровая ошибка, она тут же заносится в логи. При повторном запуске игры файл с логами переписывается.
2. При включеных логах доиграть до бага (можно с сейва)
3. Выложить скрин и логи (Мои документы\My Games\Beyond the Sword\Logs\PythonErr2)
4. Если стоит русификация, то указать это.

Версия мода для Final Frontiler

 CvMainInterfaceFF.zip ( 25.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Вставить по адресу ..\Mods\Final Frontier\Assets\Python\Screens
В нем отображается: готовность к торговле техами, ресурсами, предостережение культурной победы, показ силы сильных компов.
*********************************************************



Рыцари сетевых турниров
Во что будем играть?
В Шестом сетевом турнире по Civilization



Идёт подготовка шестого сетевого турнира наш-фанатиков. Сейчас самое время высказать свои пожелания по его формату. Укажите свои предпочтения в теме форума:
  • Количество игроков в одной партии
  • Стартовая эра
  • Скорость игры
  • Зеркальная или случайная карта
  • Ограничения по ходам
  • Ограничения по сносу городов
*********************************************************


В избранное