Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

Civilization 4


Сегодня в рубриках выпуска


Жизнь замечательных цивилизаторов - На вопросы нашфанатов отвечает Solver, консультант-разработчик Civ4 и соадминистратор сайта apolyton.net.
Оффлайновые турниры - На http://www.civpbem.ru стартует релоудный турнир в Civ3Conquests на уровне Божество
Летописи общих игр - В Галактической Империи к власти пришёл новый амбициозный правитель.
Модная цивилизация - Мод History in the making – находка для желающий переписать историю.

Приятного чтения!
*********************************************************



Жизнь замечательных цивилизаторов
Интервью Solver’a
Консультант-соразработчик Beyond the Sword отвечает на вопросы



В этот раз на вопросы ответил Solver, консультант-разработчик Civ4 и соадминистратор сайта apolyton.net. В теме форума форума фанаты продолжили интервьюирование, затронув темы от владения английским языком до нюансов микроменеджмента в Civilization 4

swan: Начнем с типового. Когда, где, как и почему заразился цивой? И какой?

Solver: Начинал я с Цив1. Когда-то, имея такую крутую новинку как привод компакт-дисков, заодно получил диск с большим количеством разных программ, благо программы тогда были маленькие. Среди прочего на диске были четыре игры, одна из них Цив1. Запустив по началу, не понимал ничего, но как-то показалось, что может быть очень интересно. Помню, в начале очень обрадовался, построив рыцарей и поехав ими на другой континент. Там увидел что-то страшное и непонятное - не сразу догадался, что это танки. Но игра меня захватила сразу. Так я ее изучал методом научного (а иногда не очень) тыка, потом обнаружил и документацию, после чего уже окончательно стал цивилизатором.

swan: Когда и как ты попал на аполитон? как стал его соадмином?

Solver: Попал туда по-настоящему в сентябре 2000 года, хотя кажется, что наталкивался на сайт и до того. Я тогда хотел найти информацию по Call to Power, а тут обилием качественных страниц Интернет не радовал. Начинал я вообще с sidgames.com. На Аполитоне я остался во многом именно благодаря Call to Power, к тому же у меня были конфликты с руководством sidgames.com. Довольно скоро стал staff member, занимаясь все тем же Call to Power. В последующее время с разной степенью успеха занимался разными проектами на Аполитоне - от проведения интервью до обзоров игр. В конце 2006 года на сайте сменилась администрация. Позже последовало приглашение меня как одного из полных со-администраторов всего сайта. Наверно, это логичное продолжение внутренних перемен, которые начались при смене администрации.

swan: Насколько мне известно - ты увлекался Call to Power II и создал некоторые моды для него - сложно было?

Solver: Я ничего серьезного по части моддинга не создавал. Самым полезным из моих действий по CtP2 является участие после того, как были выпущены исходники игры. Тогда я был среди тех, кто искали способ скомпилировать игру, немного помог и по программированию и локализации. Кстати, считаю выпуск исходников CtP2 важным собитием для всей игровой индустрии - жалко, что игра фактически не пользуется популярностью, и даже в свои лучшие времена была, скажем, так, альтернативной.

swan : Если отбросить различия, какой ресурс на твой взгляд лучше: их-фанатики или аполитон? smile.gif

Solver: На данный момент, все зависит от того, что именно вы хотите. Если цель - моды к Civ4, информация по созданию этих модов или просто более густонаселенный сайт, то CFC лучше. На Аполитоне преобладают ветераны и более серьезные дискуссии. На мой субьективный взгляд, реже встречаются глупые темы или "восстания" по любому поводу. Например, когда Империя Св. Рима была объявлена как новая цивилизация, на CFC в любой момент было по 10 тем про это на первой странице форума. Еще одно преимущество Аполитона - существование общин, играющих в старые игры. Тут те же Call to Power (оба) и, конечно, Alpha Centauri.

swan: А как ты попал на наш-фанатики?

Solver: На это ответить сложнее. Незадолго до выхода Civ4 где-то была ссылка на тему вашего форума, которая меня заинтересовала. Очень возможно, это была ссылка на обсуждение предвыходного обзора Civ4 на Аполитоне, который я писал.

swan: А какие ты русскоязычные цив-ресурсы знаешь и посещаешь? Почему?

Solver: Знаю civru.com и civfanatics.ru. Первый иногда посещал до того, как узнал о последнем, сейчас туда почти никогда не захожу. Активность там меньше, а читать тамошний форум не всегда приятно.

swan : F как ты попал в бета-тестеры цив4?

Solver: Тут все очень просто. Soren Johnson прислал мне приглашение и я с радостью согласился.

swan: Tсть предположения, почему Сорен прислал приглашение именно тебе а не какому-нибудь Васе Пупкину

Solver: Могу предположить, что тут два момента. Во-первых, я был видным лицом на Аполитоне и одним из двух заведующих отделом Civ4 на тот момент. Во-вторых, возможно внимание привлекла моя привычка подробно аргументировать причины, по которым ту или иную идею (другого человека или уже реализованную в другой игре) считаю плохой.

Solver: Кстати. Против вопросов не про Циву возражений не имею, для ясности дела.

swan: А как стал консультантом-соразработчиком BtS?

Solver: Отдельного становления как такого не было. Просто после Civ4 фактически вся группа перешла к Warlords, а потом пожелавшие и к BtS. К тому времени я успел стать один из самых активных, и мне все это очень понравилось, в результате в BtS я вложил немало.

swan: А чем тебе нравятся наш-фанатики?

Solver: В первую очередь меня привлекает цивилизованность самого общения. Считаю, это вообще крайне важный показатель качества форума. На вашем форуме собираются люди, которых действительно интересует обсуждаемая тема и которые с уважением относятся к другим участникам форума. Этого уже достаточно, чтобы было приятно периодически заходить. Кроме того, некоторые участники форума умудряются подмечать вещи, которые не замечают на численно гораздо больших форумах типа тех же Аполитона и CFC.

swan: Теперь переходим к более личному smile.gif когда и где ты родился?

Solver: Как существо, бродящее по Интернету, родился году в 1997 или 1998, в рижском компьютерном зале с редкостной возможностью подключится к сети.

Solver: А это вроде как-то предложили как задачу для одного конкурса на Аполитоне попробовать найти.

Solver: Я откровенный компьютерщик. С наибольшим удовольствием именно программирую, хотя могу работать сетевым администратором или в некоторых других областях, не связанных прямо с программированием. Благодаря опыту с Firaxis с удовольствием занялся бы и разработкой игр. Желательно не по части программирования графики, а непосредственно игрового дизайна или программирования ИИ.

swan: Ты занимался моддингом новых событий-events для Civilization 4: Beyond the Sword - что это для тебя значило?

Solver: Мне интересна система случайных событий в BtS. Но в то же время мне кажется, что она не используется оптимально. В игре много событий, не дающих выбора, в начальной части игры преобладают негативные события. Я хотел создать группу более интересных событий, которые в большинстве своем предоставляли бы выбор или были интересны по другим причинам - например, мне понравилась идея событий, которые происходят только с конкретной цивилизацией или при наличии конкретной религии.
При возможности надеюсь заняться созданием еще новых событий.
*********************************************************



Оффлайновые турниры
Проверка на прочность
Релоадный оффлайн турнир по CIV3 Conquests



Итак, пришло время показать ящику с железками, кто здесь главный. Играем на уровне Божество. Удачи.
Стартуем на небольшом острове, компьютер один, но сильный! Играем против майя/

Карта взята из классического почтового турнира, правила примерно соответствующие режиму RD+стандарт:
1.Размер карты: 50х50
2.Тип местности: Пангея
3.Ускоренное производство
4.Сложность: божество
5. Без лимита по потерянным городам
6. Лимит времени: 350 туров
7.Научные лидеры отключены.
8.Ранний варвар - рыцарь, поздний - кавалерия, морской - фрегат.
9.Условия победы: Завоевание, но доступны все виды побед. Победа любым способом, но не завоеванием, считается поражением!
10.Random seed включен
11.Старт поселенец и суперрабочий
(Суперрабочий - это рабочий с удвоенной производительностью в %)
12.Релоад разрешен неограниченное число раз
13. Ускорение: количество щитов за жителя: 10 (вместо 20)

Изменения в технологиях:
Картография разрешает торговлю картами, контактами по морю, океану.
Строительство разрешает мосты.
Инженерное дело разрешает орошение без доступа к пресной воде.
Торговля разрешает торговые эмбарго
Образование разрешает пакты о взаимной обороне.

Изменения в Чудесах
Статуя Зевса производит Древнюю кавалерию каждые 3 хода (вместо 5)
Орден Тамплиеров производит Крестоносца каждые 3 хода (вместо 5).


Важной особенностью турнира является то, что играть можно любой из предложенных наций: Кельты, Карфаген, Инки, Греция, Византия, Вавилон, Зулу, Рим, Ирокезы, Шумер, Ацтеки, Египет, Персы, Хетты. Все доступные нации имеют ранний уникальный юнит, т.е. фактически это почтовые нации, за исключением разве что Византии. Не важно, какой нацией вы победите, можете попробовать всеми, все сейвы равноценны.

Поскольку карта почтовая, то, разумеется, она симметричная, а это значит, что компьютер играет на равных условиях с нами, правда сложность "божество" даёт ему определённые преимущества (низкая стоимость построек, дополнительные юниты).

Задача: Победить завоеванием максимально быстро. Кто быстрее всех закончит игру, тот и станет победителем.

Старт 10.02.2008 23:00 мск
финал (победа): 10.03.2008 14:00мск

Освободим мир от агрессии, не дадим энтропии разрастись! Удачи всем в игре.

Да поможет вам удачный Его величество RANDOM!
*********************************************************



Летописи общих игр
Новый Император – новые свершения
Продолжается путь Галактической Империи к славе



80 (0). Молодой и амбициозный управленец сел на давно пустующий трон.

Первое, что бросилось мне в глаза, это рейтинг государства - 7 позиция - падать практически некуда. Отставание от лидера в два раза практически ставило государство в ряд стран третьего мира.

Ситуация ещё хуже чем, показалась на первый взгляд. Наука в упадке, экономика разрушена, мирного производства не существует как класс. Первая мысль - отчисления на науку надо уменьшить до нуля до полного оздоровления экономики (но не буду впадать в крайность). Глядя на карту понимаю, что вытягивать империю придется вдоль оси от юго-запада до северо-востока. Только так расположены ближайшие планеты удобные для обитания. Следовательно, возникнут потери денег от коррупции, вызванной удаленностью. Идеальный вариант - округлить свою империю - колонизировать ближайшие площадки (но на этой карте две из них пустой космос, и ещё одна - черная дыра). Плюс мне в наследство достается стек войск для захвата Новой Земли, а то и Нового Токио, если решусь. Всё это наводит на мысль о необходимости переноса столицы в Еден, но это оставлю на откуп моим будущим преемникам (к слову, сейчас на перенос столицы в Еден потребуется 16 ходов). Итак, растянутость империи в её текущих и будущих граница ведет к коррупции из-за удаленности. Отсутствие коммуникаций внутри территории при вытянутости территории делает её беззащитной от агрессии со стороны. Особенно от Красного.

Отсюда вывод - бонуса монеток от типа нации мы не получим из-за геополитического положения. Второй бонус - расширение культуры, удобен на начальном этапе заселения планет, но надо ведь и ресурсы добывать, а это возможно при 3-4 культурном расширении. Ещё бонус со знаком минус - недовольные лица. Компенсировать можно идеологией (религией), но на начальном этапе её не взяли, плохо. Компенсировать можно ресурсами, на СВ от Парадиза есть белый карлик. В перспективе там будет вода (+3 к здоровью), кислород (+3 к здоровью) и драгоценные камни (+3 к счастью)

Ладно, надоело мне писать. Итак цели, преемственность прежде всего:

- использовать стек войск, на захват Новой Земли и закрепиться там.

- не вижу смысла захватывать Новый Токио, содержание такого удаленного города будет хуже любой интервенции; значит надо разрушить поселение

- наш главный конкурент это Красный, надо ставить поселение к северо-западу от Парадиза: основной упор на культуру и ВПК - там пройдет граница на долгие времена

- замириться с Синим и начать восстанавливать экономику - монетки это хорошо, но их мало, а выживаем мы за счет молотков

81(1) . Из наук решил двигаться к Индустриализации. Стек шагнул ещё на ход к Новой Земле. Отправил Разрушитель рушить коммуникации Красному. Есть два состояния отсутствия денег: "денег нет" и "денег нет вообще". У меня второе J. Опустил ползунок наук до нуля.

82(2) В междуходье, Красный предложил открыть границы. Я отказался, нам есть что скрывать - наши пустые гарнизоны. Вторгаюсь на территорию Новой Земли. В момент объявления войны, корабли, которые должны были захватить рабочих, были согнаны на соседние клетки этими рабочими. Но так как право атаковать осталось за мной, рабочие были возвращены под праведную юрисдикцию.

83(3) Фиолетовый забрал религию с иконкой "три свечи". Разрушитель из Едена направлен к Новой Земле. Впрочем, она уже взята без потерь + ещё один рабочий. Рабочие отправлены на постройку дороги к остальным городам. Деньги от грабежа пополнили казну на 120 кредитов, перевел ползунок на 60% - будем проедать. А на противоположном конце галактики открылась граница с Голубым.

84(4) Пошел строить подходы к Новому Токио (теперь столица Синего). Весь стек оставил в Новой Земле подавлять бунт. Красный занял систему на северо-востоке от Парадиза. Опоздали, теперь придется воевать с Красным, выменял технологию создания дестроеров. Заключил мир с Синими, перегруппируюсь. По просьбе Красного согласился воевать с Оранжевым. Переключил столицу на производство рабочего, будем строить форты.

85(5) Повел стек войск на север, будем отбивать у красного приграничную колонию. А мой эсминец, что у Красного диверсантом служит заметил, что красный рабочий идет к моим ресурсам. Зачем? Решил проследить. Решил столицу перенести в Еден.

86(6) Строю дороги, рушу вражеские коммуникации, передвигаю войска.

87(7) Все-таки весело уничтожать дороги.

88(8) (Междуходье) Предложили напасть на желтого - отказался. Понял, зачем Красный вел рабочего - решил построить базу - наверно решил закрепиться на моем северо-востоке. К слову, подпрыгнул на 4 рейтинг

89(9) Строю дороги, рушу вражеские коммуникации, передвигаю войска.

90(10) Нашел границу белого. Объявил войну Красному, за ход до строительства базы. Готовлюсь строить базу справа от недостроенного основании базы красного.

91(11) Строю дороги, рушу вражеские коммуникации, передвигаю войска на северо-восток.

92(12) Строю дороги, рушу вражеские коммуникации, передвигаю войска на северо-восток.

93(13) Вылез АИ и потребовал деньги. Я отказался, и сам потребовал всё что было - АИ мне дал деньги.

94(14) Строю дороги, рушу вражеские коммуникации, передвигаю войска на северо-восток.

95(15) О, построился колониальный корабль - как раз на то место, куда теперь лечу отбивать систему у красного. Строю, рушу, передвигаю.

96(16) Строю, рушу, передвигаю.

97(17) Перенес столицу в Эдем.

98(18) Строю, рушу, передвигаю.

99(19) База готова. Строю новую колонию (на ход опередил синего). Нашёл Фиолетового

100(20) Открыл теху - Фабрики, поставил открываться роботов.

Выводы: начинаем бить Красного, для этого всё готово. По науке отстаем от лидеров. Экономика плачевна, но ВВП в два раза всё же поднял. Опять вернулся на предпоследнее место по рейтингу. Думаю, стоит устроить революцию, но это на совести преемника.
*********************************************************



Модная цивилизация
История будет твориться на наших глазах
С модом History in the making



Рекомендую шикарный мод для Beyond the Sword HISTORY IN THE MAKING
Огромное количество нововведений, при этом мод не перегружен лишним и очень сбалансирован.

2 новых особенности:
Научный и Хитрый

3 новых цивилизации:
Израиль (Царь Давид и Царь Соломон)
Польша (Казимир Великий и Ян Собеский)
Республика Техас
(Сэм Хьюстон и Джордж Буш)

Ещё 5 новых лидеров:
Император Хирохито (Япония)
Президент Саддам Хусейн (Арабы)
Председатель Ким Чен Ир (Корея)
Канцлер Адольф Гитлер (Германия)
Президент Махмуд Ахмадинеджад (Персия)

А ещё множество новых технологий, зданий, юнитов, их классов и прокачек. В мод интегрированы 33 других популярных мода.
*********************************************************


В избранное