Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки Word 2007 для чайников

  Все выпуски  

Уроки Word 2007 для чайников. Как создать таблицу


Это рассылка сайта "Блог компьютерного чайника" http://www.elena-chainik.ru

Если у вас есть вопросы, напишите мне: admin@elena-chainik.ru

word.jpgВ документах часто приходится сталкиваться с таблицами. В таблицу можно занести разные данные, с помощью таблицы можно удобно оформить титульный лист курсовой или дипломной работы, сделать шапку документа. В этой заметке я расскажу о том, как можно создать простую таблицу.


Word предлагает несколько способов.

Способ первый.

Шаг 1.

Поставьте курсор в то место в документе, где должна быть таблица. Для этого в нужном месте страницы просто щелкните один раз левой кнопкой мыши. Перейдите в меню на вкладку «Вставка» - «Таблица».

insert_tab

Шаг 2.

Щелкните на кнопке «Таблица». Появится небольшая панелька, которая называется «Вставка таблицы». На этой панельке вы увидите клеточки.

insert_tab_2

Проведите мышкой по клеточкам, НЕ НАЖИМАЯ НИ НА КАКИЕ КНОПКИ, из расчета – сколько столбиков и строчек должно быть в таблице. Так, например, на рисунке выделена табличка, состоящая из 4 столбиков и 3 рядов.

insert_tab_3

Выделили, сколько нужно – теперь щелкните левой кнопкой. Таблица готова. Она будет находиться на том месте в документе, куда вы поставили курсор в шаге 1.

Способ второй.

Шаг 1.

Поставьте курсор в то место в документе, где должна быть таблица. Перейдите в меню на вкладку «Вставка» - «Таблица».

Шаг 2.

Щелкните на кнопке «Таблица». Появится уже знакомая вам панелька. Найдите на ней слова «Вставить таблицу». Щелкните на них левой кнопкой мыши. Появится панель «Вставка таблицы».

insert_tab_4

Шаг 3.

В поле «Число столбцов» установите количество столбиков в вашей таблице. В поле «Число строк» установите количество строк. Для этого просто пощелкайте по стрелочкам, пока не появится нужное число. А можете щелкнуть в самом поле, удалить ненужное число и ввести свое с клавиатуры.

insert_tab_5

Шаг 4.

Затем нажмите «ОК». Таблица готова.

Способ третий.

Шаг 1.

Поставьте курсор в то место в документе, где должна быть таблица. Перейдите в меню на вкладку «Вставка» - «Таблица».

Шаг 2.

Щелкните на кнопке «Таблица». Найдите на появившейся панели слова «Нарисовать таблицу».

insert_tab_6

Щелкните на них левой кнопкой мыши. Указатель мыши превратится в карандашик.

Шаг 3.

Зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите карандашиком по листу. Двигаться удобно по диагонали - от того места, где стоит курсор идти вправо вниз.

insert_tab_7

Появится рамка из отдельных черточек. Вы сможете увидеть размеры вашей таблицы. Отпустите левую кнопку. У вас получится прямоугольник.

insert_tab_8

Это внешние границы таблицы. Снова зажмите левую кнопку мыши и «нарисуйте» карандашиком внутри этого прямоугольника границы столбиков и строчек.

insert_tab_9

После того, как вы все это сделали, щелкните на свободном месте листа. Карандашик превратится в обычную стрелку мыши.

В таблицу можно перевести и обычный текст. Помните стихотворение Самуила Маршака: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»? Допустим, мне надо слова «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собачонка» оформить в таблицу.

Для этого и существует

Способ четвертый.

Шаг 1.

Я хочу, чтобы каждое слово у меня было в отдельной ячейке таблицы. Я набираю эти слова. После каждого слова ставлю разделитель. Вообще, разделителей предусмотрено несколько. Но проще, на мой взгляд, пользоваться двумя: нажатием клавиши Enter или постановкой точки с запятой.

Первый вариант: при наборе после каждого слова нажимаю клавишу Enter. Получится вот что:

text_v_tab

(Я специально сделала снимок с включенными знаками форматирования, чтобы вам четко было видно, что после каждого слова нажата клавиша Enter. Знак, похожий на топорик, обозначает нажатие этой клавиши).

Другой вариант набора: набираю слова, после каждого слова ставлю точку с запятой. Вот так:

text_v_tab_2

Шаг 2.

Выделите этот фрагмент текста. Перейдите в меню на вкладку «Вставка» - «Таблица».

Шаг 3.

Щелкните на кнопке «Таблица». Найдите на появившейся панели слова «Преобразовать в таблицу».

text_v_tab_3

Щелкните на них левой кнопкой мыши. Появится панель «Преобразовать в таблицу».

text_v_tab_4

Шаг 4.

На этой панельке в поле «Число столбцов» укажите, сколько столбиков вам надо. Я поставила 2 столбика. Затем укажите, какой разделительвы использовали при наборе – «Знак абзаца» (то есть нажатие клавиши Enter) или «Точка с запятой».

Шаг 5.

Щелкните «ОК». Текст будет преобразован в таблицу. Потом его можно будет отредактировать так, как надо.

text_v_tab_5

Способ пятый – вставка готовой экспресс-таблицы.

Шаг 1.

Поставьте курсор в то место в документе, где должна быть таблица. Перейдите в меню на вкладку «Вставка» - «Таблица».

Шаг 2.

Щелкните на кнопке «Таблица». Найдите на появившейся панели слова «Экспресс-таблицы».

insert_tab_10

Наведите на эти слова указатель мыши. У вас откроется набор экспресс-таблиц.

insert_tab_11

Прокрутите список этих таблиц, посмотрите. Возможно, вам подойдет какой-нибудь вариант. Если вы выбрали подходящий – наведите на образец этого варианта указатель мыши и щелкните левой кнопкой. Таблица появится в документе.

ekspress_tab

Текст из этой таблицы надо будет удалить и занести свои данные.

И последний – способ шестой – вставка таблицы Exel. Этим способом мне еще не приходилось пользоваться. Обычно я работаю с Exel-таблицами в самой программе Exel.

Шаг 1.

Поставьте курсор в то место в документе, где должна быть таблица. Перейдите в меню на вкладку «Вставка» - «Таблица».

Шаг 2.

Щелкните на кнопке «Таблица». Найдите на появившейся панели слова «Таблица Exel».

exel_tab_2

Наведите на эти слова указатель мыши и щелкните левой кнопкой. В документ будет вставлена таблица такого же вида, как в программе Exel. (Программа Exel входит в пакет программ Microsoft Office)

exel_tab

Одновременно при вставке этой таблицы все панели меню изменятся. Там появятся кнопки, которые позволят работать именно с Exel-таблицами. Чтобы убрать это изменение меню, надо снять выделение с Exel-таблицы. Для этого просто щелкните на любом пустом месте страницы. Меню Word вернется на свое место, а Exel-таблица приобретет такой вид:

exel_tab_3

А еще совет из личного опыта.

Ясно, что таблицы по размерам бывают разные. Может быть и 2 строки, может – и 32. Независимо от размера, я всегда создаю таблицу в две строки. Одна строка – шапка таблицы с названиями колонок. Вторая строка – чистая – для ввода данных.

insert_tab_12

Я записываю заголовки колонок в первой строке. Потом ставлю курсор в первую ячейку второй строки. Записываю нужные данные и нажимаюклавишу Tab. Она находится на клавиатуре слева.

tab

Курсор переходит во вторую ячейку. Заношу данные в нее. Снова нажимаю Tab. Курсор переходит в третью ячейку.

insert_tab_13

Так я заполняю всю строку. Когда заполнена последняя ячейка в ряду, нажатие клавиши Tab автоматически добавляет новый ряд в таблице, и курсор встает в первую ячейку нового ряда.

Этот способ мне нравится тем, что не надо заморачиваться количеством рядов. Если таблица большая – это надо ряды считать. А вдруг сосчитаю не так! А тут – и таблица готова, и с рядами путаницы нет.

Возможно, этот совет вам пригодится.


В избранное