Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2011-05-19

[Web-ring] Синтезатор.

Здравствуйте, comp!

ну и последняя на сегодня статейка видать уже утомил я вас.

Мастер Маргарита Мельникова </authors/prima325/>
Изучение языка удобно тем, что имеет важнейшую звуковую составляющую...

Изучение языка удобно тем, что имеет важнейшую звуковую составляющую...

Среди незрячих достаточно много людей, чья учёба или работа
непосредственно связана с английским языком. Это лингвисты,
преподаватели английского в школах и вузах, переводчики и т.п. Но как
незрячему человеку наиболее эффективно выучить иностранный, а именно
английский <http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21730/>, язык? На этот
вопрос мне помог ответить собственный опыт изучения английского и
многочисленные интервью, взятые у лингвистов, лишённых зрения.

Какие средства вообще доступны незрячему для изучения языка? Безусловно,
к ним относятся аудиокассеты, занятия с репетиторами или носителями
языка, книги, написанные шрифтом брайля, и, разумеется, компьютер
(речевой синтезатор экранного доступа).

Выбор наиболее эффективного способа изучения незрячими английского языка
напрямую зависит от того, с какой целью они планируют осваивать язык.
Цели могут быть различны: просто для общего развития, для умения
поддерживать и продуцировать разговор на данном языке, для осуществления
устных переводов, для занятий преподавательской деятельностью, для
умения вести на данном языке деловые переговоры либо для осуществления
письменных переводов.

Все названные цели можно условно разделить на две группы:

1. Незрячему человеку важно усвоить лишь звучание, значение и
произношение иностранных слов.

2. Незрячему человеку нужно усвоить в точности не только звучание,
значение и произношение английских слов, но и их написание.

К первой группе целей изучения английского языка
<http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9325/>, как вы уже догадались, можно
отнести, например, такие: овладение навыками обыденного разговора и
профессией устного переводчика. Согласитесь, для этого не обязательно
знать, как пишутся иностранные слова, достаточно знать их значение и
произношение.

Ко второй группе целей можно отнести овладение профессией преподавателя
и переводчика с возможностью осуществлять прямые и обратные устные и
письменные переводы. В данном случае знание не только смыслового
значения и звучания, но и написания английских слов является обязательным.

Из этого следует, что для достижения целей, отнесённых мной условно к
первой группе, незрячему человеку может быть достаточно аудиозаписей
англоязычной речи, аудио-уроков, лекций и другого аудиоматериала,
записанного на любой вид носителей. Также в будут эффективны занятия с
репетиторами и разговоры с носителями языка.

Для достижения целей, отнесённых мной ко второй группе, понадобится
возможность посимвольного (побуквенного) прочтения учебного материала и
английского текста. Для этого могут быть использованы различные книги,
пособия, учебники, адаптированные тексты, набранные шрифтом брайля, либо
будет использоваться компьютер с установленным на нём речевым синтезатором.

Это, как я уже сказала, нужно для того, чтобы незрячий человек мог
прочесть каждую букву, каждый знак препинания в слове, в тексте.

Не менее важен *выбор речевого синтезатора*. Остановлюсь на этом более
подробно. Опыт незрячих лингвистов-переводчиков и личный опыт
показывает, что наиболее эффективно для изучения английского языка и
работы с англоязычным и двуязычным текстом подходит *синтезатор
<<Speaking mouse>>* (Говорящая мышь, Мышь Волкова). Данный синтезатор как
бы заменяет незрячему глаза: очень чётко проговаривает все буквы и символы.

Не секрет, что есть множество английских слов, имеющих одинаковое или
сходное звучание, но разное написание. Так <<read>> - <<читать>>, а <<rid>> -
<<Вести>>; <<fool>> - <<полный>>, а <<full>> - <<глупый>>; <<dream>> - <<мечта>>,
а
<<dreem>> - <<сниться>>; <<need>> - <<нуждаться>>, а <<nit>> - <<вязать>>. Нельзя
не
заметить, что звучание слов просто идентично. И таких примеров можно
привести ещё множество.

Так что же услышит незрячий человек, когда синтезатор <<говорящая мышь>>
произнесёт слово <<улица>> (street)? Он услышит <<стреет>>. А если то же
слово произнесёт *синтезатор <<Russian Katerina>>*? Слово <<улица>> будет
звучать как <<стрит>>. С этим всё ясно, но вот если слова из
вышеприведённого списка примеров будет читать синтезатор <<Катерина>>,
незрячий человек не сможет уловить их правильного написания, а вот при
чтении <<мышью>> - сумеет. Так, слово <<need>> (нуждаться) <<мышь>> произнесёт
<<неед>> и сразу будет понятно, что это не <<вязать>>, а именно <<нуждаться>>.

Так как <<говорящая мышь>> произносит слова в транскрипции, то есть в их
правильном написании, для того, чтобы овладеть знанием о правильном
звучании слов, нужно, чтобы либо на компьютере был установлен английский
речевой синтезатор, например *<<Tom>>, <<Samanta>>, <<Daniel>>*, разработанные
в <<freedom scientific>>, либо к Брайлевскому тексту прилагались
аудиоматериалы.

Есть речевые синтезаторы <http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19384/>,
чтение английского текста с помощью которых является либо вовсе
невозможным, либо сильно вредит правильности овладения произношения
иностранных слов. К таким синтезатором можно отнести <<Николая>> (Дигало)
и голоса от <<Сакрамента>>: Ирина, Светлана, Ольга и т.д. У нового
синтезатора <<Алёна>> дела с правильностью произношения английского текста

   2011-05-19 21:50:37 (#1610993)

[Web-ring] О незрячих и обществе статья.

Здравствуйте, comp!

Мастер Маргарита Мельникова </authors/prima325/>
Люди, лишённые зрения, но не опустившие рук, стремятся к новым ярким
впечатлениям.

Люди, лишённые зрения, но не опустившие рук, стремятся к новым ярким
впечатлениям.

Какие ассоциации у вас, многоуважаемые читатели, вызывает слово
<<слепой>>? Вероятно, вот такие: калека, инвалид, беспомощный, нищий,
музыкант, массажист, тросточка, просящий милостыню, жалующийся на жизнь,
неработающий, униженный и обиженный Богом и судьбой? Большинство из
приведённых ассоциаций складывались в наших умах, в нашей культуре
долгие годы, а то и столетья.

Неудивительно, что большинство людей, когда видят незрячего человека,
слышат о нём из чьих-то уст или просто слышат слова <<слепой, слепец,
незрячий, инвалид по зрению>>, живо представляют себе либо нищего с
протянутой рукой, у которого деньги постоянно падают мимо ладони, сумы,
шапки, либо человека, играющего на музыкальном инструменте и поющего не
лучшим образом, либо брюзгу, зануду, жалобщика, не имеющего ни
образования, ни высококвалифицированной работы.

Возможно, какое-то время назад (более 70-100 лет) это представление о
незрячем человеке и являлось верным. Судить не берусь, так как мало
сведений о тех далёких годах у меня. Но в настоящее время ассоциировать
подобный образ инвалида по зрению по меньшей мере - бескультурие. Я не
посмею обвинять в таком бескультурии всех и каждого, могу лишь очень
сожалеть о том, что наша <<четвёртая власть>>, то есть средства массовой
информации, не распространяет информацию о жизни незрячих для широкого
круга читателей, слушателей, зрителей.

Сие обстоятельство плачевно с двух сторон. Во-первых, так как зрячие
люди очень мало знают о потребностях, нуждах, проблемах своих сограждан,
лишённых зрения, то они (зрячие) не из <<вредности>>, а по неведению могут
быть непонятны незрячим, не тактичны в обращении, их слова и поступки
могут обидеть, смутить слепого человека. Во-вторых, сами незрячие боятся
шагнуть в <<зрячий>> мир, стесняются своего <<недостатка>>. СМИ почти не
распространяют информацию о физических, социальных, интеллектуальных
возможностях инвалидов по зрению, и, как следствие, незрячие люди
перестают замечать, развивать у себя различные способности, теряют веру
в себя и окружающих, а порой даже смысл жизни.
Ректоры, деканы, преподаватели просто не знают и не задумываются: как
это, чтобы незрячие учились в институтах, в колледжах наравне со
здоровыми студентами, чтобы эти детки обучались в обычной массовой школе
и получали полноценное образование.

Работодатели тоже нечасто думают о том, что незрячие люди - прекрасные,
ответственные работники. Да, пусть их надо по-другому учить, да, учить
немного дольше и работу они выполняют медленней, но ведь выполняют же
качественно, профессионально. Если спросить у случайного прохожего:
<<Чем, по Вашему мнению, может заниматься незрячий человек, какими видами
труда?>>, в большинстве случаев прозвучат ответы: <<Такой человек может
быть музыкантом, массажистом, работать на специальных предприятиях:
делать зажимы, выключатели, коробки и т.д.>>.

И это - верный ответ. Все перечисленные занятия достойны уважения, но
возможности незрячих людей данными профессиями не ограничиваются. Не
стану указывать все виды деятельности, доступные для человека, лишённого
зрения, обращу ваше внимание лишь на тот факт, что инвалид по зрению не
может заниматься только тем, для чего зрительный контроль необходим и
незаменим. К слову, с появлением специальных программ речевого доступа к
экрану компьютера перед незрячими открылись новые горизонты. Теперь
такие люди могут работать программистами, операторами ПК, диспетчерами
грузоперевозок, секретарями, бухгалтерами и, главное, работать на дому.

Теперь поговорим о бытовых возможностях незрячих. Широко распространено
мнение о том, что инвалиды по зрению не делают ничего в быту: не
стирают, не гладят, не готовят, не совершают покупок. Я могу только
посочувствовать тем, кто считает именно так. Если незрячего ребёнка не
воспитывали в тепличных условиях, приучали ко всем доступным
самостоятельным действиям или если человек, потерявший зрение, будучи
взрослым, сумел реабилитироваться, то он справится и с домашними
заботами, и с походами в магазин, на почту, куда угодно. Да, я не
оговорилась, если незрячий овладеет нелёгким мастерством хождения с
тростью, для него не будет преград, расстояний, почти исчезнет
потребность в постоянном сопровождающем.

Неправы думающие, что незрячим не хочется и не нужно жить насыщенной
культурной жизнью, напротив, люди, лишённые зрения, но не опустившие
рук, стремятся к новым ярким впечатлениям: посещению театров, кино,
дискотек, ресторанов, даже ночных клубов.

   2011-05-19 20:51:32 (#1610884)

[Web-ring] Раздаю пот плеер.

Здравствуйте, comp!

ну вот еще вспомнил что выложил вот этот не плохой плеерок.
Вот ссылочка
http://mifs-2.ucoz.ru/load/2-1-0-173
вставляем в браузер и качаем удаленно.
Приятного пользования!

   2011-05-19 20:51:03 (#1610881)

[Web-ring] Слепой с тростью статейка.

Здравствуйте, comp!

Вот уж если надоел то прошу прощения но материал этого стоит и главное не большой
и на мой взгляд
интересный.Прошу отклики от чего вы быстро устаете и что уже не надо пересылать
или копировать у
других.

Мастер Маргарита Мельникова </authors/prima325/>
Как одежду нужно подбирать по удобству и по размеру, так и трость
подбирается по росту и удобству.

Как одежду нужно подбирать по удобству и по размеру, так и трость
подбирается по росту и удобству.

В настоящее время известно несколько способов передвижения незрячих
людей по улице.

1. Самый распространённый способ, когда незрячий ходит с сопровождающим.
В роли такового может выступать родственник, чаще всего близкий друг,
социальный работник или человек, специально нанятый по объявлению за
отдельную плату. Преимуществ и недостатков хождения с сопровождающим
коснёмся в следующей статье.

2. Хождение с собакой-поводырём или, как её ещё называют,
собакой-проводником. У этого способа также имеется ряд недостатков
<http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20653/>, причём ряд более длинный,
чем у способа номер <<1>>.

3. Хождение <<без ничего>>, то есть и без сопровождающего, и без собаки, и
без трости. Таким способом пользуются зачастую: 1) люди, потерявшие
зрение в молодости или зрелости и хорошо помнящие местность, город,
район; 2) молодёжь (17-25 лет, особенно девушки), которые сильно
стесняются своей слепоты и не желают демонстрировать её наличие.
Хождение <<без ничего>> отнюдь не безопасно, но... об этом в других публикациях!

4. Использование всевозможных современных средств навигации:
gprs-навигаторы, спутниковые системы, специальные gprs-приёмники,
навигаторы, встроенные в сотовые телефоны, говорящие компасы,
ультразвуковые маяки и так далее. Большинство из названных технических
устройств либо недоступно по цене и по русификации для незрячих россиян,
либо их точность и надёжность столь мала, что о широком применении даже
говорить нет смысла.

5. И, наконец, хождение с тростью, а то и с двумя тростями. Вот о
последнем способе и пойдёт далее речь!

Позвольте мне, дорогие читатели, приводить поочерёдно по одному
достоинству и недостатку хождения с тростью.

Очевидное достоинство, хотя, может, для кого-то и не очевидное -
самостоятельность, независимость. Представьте себе, незрячий человек
идёт куда и когда ему надо, никого не просит проводить, не зависит от
времени, желания, настроения членов семьи, друзей и т.д.

Но это достоинство легко можно обратить в недостаток. Ведь если незрячий
идёт с сопровождающим, то он: 1) не будет волноваться о том, что вдруг
заблудится, вдруг опоздает, вдруг вообще не найдёт место назначения; 2)
не будет беспокоиться о том, чтобы просить помощи у посторонних людей,
просить перевести через дорогу, ибо всё это прекрасно сделает
сопровождающий.

Ещё одно: собака-поводырь подходит далеко не каждому - она требует
хлопот по выгуливанию и питанию, прививкам и другим услугам ветеринара,
да и жилищные условия могут не позволить держать в квартире довольно
массивную животину. Кто-то просто не любит собак, у кого-то на них
аллергия. Трость, сами понимаете, есть не просит, не болеет и места мало
занимает.

Всему надо учиться, так надо учиться и с тростью ходить. Овладение этими
столь нужными навыками может занять немало времени - здесь всё зависит
от того, кто обучает незрячего человека хождению с тростью. Обучается ли
он в специализированных реабилитационных центрах (от месяца до 2,5
месяцев), овладевает ли он навыками сам, методом проб и ошибок, учит ли
его знакомый незрячий, мастерски пользующийся тростью, а, быть может,
зрячий родственник помогает запоминать маршруты и осваивать местность.

Не знаю, будет ли интересен сей факт, но ваша покорная слуга как раз
овладевает тростью с помощью зрячих родственников. Это не всегда
эффективно, но... другого выхода нет.

Как одежду нужно подбирать по удобству и по размеру, так и трость
подбирается по росту и удобству. От хорошей трости не должна уставать
рука, нужно, чтобы она (трость) доставала человеку до грудной клетки,
отвечала критериям лёгкости и прочности.

Достоинством, на мой взгляд, является и то, что трость служит как бы
символом, знаком того, что человек не видит. Это следует учитывать
водителям и прохожим. Таким образом, человек спасает себя от постоянных
объяснений своей ситуации, хотя не могу не отметить, что есть люди, не
осведомлённые о символичности трости, особенно это дети и молодёжь.

Ну а если незрячий идёт <<без ничего>> или с сопровождающим, то о его
недуге догадаться достаточно сложно, и отношение будет уже совсем иным.

В одной из предыдущих статей данного цикла я уже говорила о том, что,
когда незрячий приходит куда-либо с сопровождающим, то люди, незнакомые
с первым лично, обращаются именно к сопровождающему: говорят с ним,
смотрят на него. К человеку же, пришедшему самостоятельно с тростью,
опять-таки будет особое отношение. <<Вот, он пришёл сам, его нужно уважать>>.

В этом случае велика вероятность того, что на работу быстрее примут
более самостоятельного человека, а пришедшего с кем-то <<за ручку>> не
возьмут. Зачем работодателю лишняя головная боль: вдруг некому будет
водить незрячего, вдруг надо будет работать не на постоянном месте, а он
не сможет ходить один... ну, в общем, вы уловили ход моих суждений.

Конечно, ходить с тростью - огромное напряжение, физическое и, главное,
психологическое. Это отнимает много сил и энергии, но счастье от
ощущения реальной свободы, самостоятельности перекрывает всё остальное.
С собакой или сопровождающим незрячий может идти расслабленно, спокойно,
мечтать, разговаривать. Выбор за самим незрячим, что ему больше по душе.

Теперь кратко отвечу на вопрос, поставленный в заглавии статьи. Почему
же человек, лишённый зрения, не решается, боится брать в руки трость и
пользоваться ей?

Причина 1. Страх открыто заявить о своей слепоте, выглядеть калекой,
инвалидом, приковывающим к себе внимание и взгляды.
Причина 2. Нежелание учиться хождению с тростью, боязнь трудностей.
Причина 3. Незнание о возможностях, которые может дать пользование тростью.
Причина 4. Неумение, боязнь или нежелание вступать в контакт с
незнакомыми людьми, просить их об оказании каких-либо услуг, стремление,
чтобы об этом беспокоились близкие люди.
Причина 5. Боязнь опаздывать, блуждать, выглядеть глупо или смешно.
Причина 6. Порой незрячий человек не задумывается о будущем, не
планирует жить отдельно от семьи, считает, что всегда найдутся те, кто
будет готов сопроводить его.

   2011-05-19 20:50:58 (#1610880)

[Web-ring] О авире.

Здравствуйте, comp.community.webring-list!

ц
подскажите пожалуйста, какой пункт в настройках лучше выбрать, "базовый
> список файлов", или все файлы?
базовый - это проверка только тех файлов которые к примеру могут запускаться
на компьютере.
зачем проверять wav файлы?
они вирусованы бывают до крайности редко,
точнее я только однажды видел такое.
и то может это был глюк антивируса,
а если выбрать проверку всех файлов то проверятся будут и wav и txt.
вобщем абсолютно все файлы.
поэтому особо если комп не очень мощный то лучше выбрать первое. написал Виктор
Горелов в
тифлокомпе.

   2011-05-19 00:36:52 (#1609472)

[Web-ring] Re: И кому помешал дельфинарий?

Здравствуйте, Бурда и все!

18.05.2011
это конечно не порядок. Но как в слепую смотреть вот бы типа подкасты были там
уж понятно или ктото
сделал бы коментарий тогда было бы не плохо. А что выселяют когото значит ктото
дал взятку и им
конечно зеленая улица. это конечно не хорошо, но что мы сможем там сделать? Вобщем
вот так !

   2011-05-19 00:28:44 (#1609459)