Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

3D графика и анимация

  Все выпуски  

3D графика и анимация


 3D графика и анимация 15 марта 2007 г.

Доброго времени суток!

Хочу привлечь ваше внимание к тому, что происходит в нашем разделе Мастер-класс. Юрий Рогач (Ursus) и Дмитрий Иванов (id) на этой неделе подготовили новые статьи. И это непросто очередные уроки, и даже не серия статей, как это может показаться на первый взгляд. Я бы назвал это началом профессионального курса обучения. Оба автора имеют богатый реальный профессиональный опыт, это я могу подтвердить лично, т.к. знаю их и общаюсь с ними давно. Да это и не нужно подтверждать, достаточно взглянуть на проекты, в которых они участвовали. И этот бесценный опыт они стараются превратить в полезные и доступные материалы.

Оба автора рассказывают об одном и том же, но совершенно по-разному. И причина совершенно не в описываемых инструментах (в одном случае это Maya, а во втором – 3ds max), отличается все – и стиль изложения, и последовательность материалов, и … Вообщем, рекомендую обратить внимание на обе серии. Это мое мнение, но нам очень интересно узнать и ваше мнение о каждой статье. Не забывайте оставлять комментарии!


НОВОСТИ

Luxology modo 203
Luxology подготовлено бесплатное для зарегистрированных пользователей обновление программы моделирования modo 203. Улучшены инструменты создания и редактирования текстурных координат, скорость рендеринга, добавлен новый плагин-транслятор в формат DXF. Также доступна полнофункциональная 30 – дневная демонстрационная  версия modo 203.

NVIDIA Gelato 2.1
NVIDIA выпущена новая версия рендера аппаратными средствами видеокарт – Gelato 2.1. Среди основных новшеств – поддержка рендера волос с использованием Joe Alter Shave and a Haircut, Autodesk Maya 8.5 и 3ds Max 9. Как и предыдущие версии, Gelato 2.1 поставляется в двух вариантах: бесплатном (без Sorbetto и DSO Shadeop)  и платном Gelato Pro по цене  US$1500 за лицензию.

Nuke куплен
Nuke сменил «хозяина»: в соответствии с информацией, публикуемой fxguide The Foundry выкупили эту популярную программу композа у Digital Domain. Дальнейшая разработка, поддержка и продажи Nuke будут теперь осуществляться специалистами из The Foundry. The Foundry  известны как разработчики high-end плагинов для программ композа Furnace, таких как Keylight, Tinder и Furnace.

CG Chosen #1
Известный CG-портал 3DM начал публикацию тематической серии подборок CG-изображений под названием CG Chosen: «Каждый номер журнала CG Chosen – это не просто набор новейших работ, … а "слепок" последних лучших достижений в той или иной области CG (2D и 3D) за последний год». Вся серия планируется бесплатной, поэтому загрузить очередной номер может любой желающий. Первый номер уже вышел и посвящен теме Sci-Fi, размер файла составляет около 26 мб.

mental mill
На прошедшей 5 – 7 марта в Сан-Франциско Developer Conference mental images, разработчик mental ray, анонсирован скорый выход нового программного продукта – mental mill Artist Edition.
mental mill позволит различным специалистам компьютерной графики, не обладающим знаниями и опытом в программировании, разрабатывать, тестировать и настраивать шейдера и сложные шейдерные графы (phenomena) как для программного, так и для аппаратного (с использованием видеокарт) рендеринга. Среда разработки mental mill представляет собой графический пользовательский интерфейс с обратной связью (отображение шейдеров) в режиме реального времени. Для создаваемых графически шейдеров и графов  автоматически генерируется код на языке MetaSL.
Одним из важнейших свойств mental mill является система встраиваемых компиляторов, которые способны превращать абстрактный алгоритм шейдера в реальный код для той или иной аппаратной платформы. Реализуется это посредством плагин-модулей, обеспечивающих поддержку различных аппаратных  платформ (CPU и GPU) и совместимость между разными версиями. В настоящий момент заявлена поддержка C++ (CPU) и Cg, GLSL, HLSL (GPU: OpenGL и DirectX), а также RealityServer. Поддержка дополнительных аппаратных платформ может быть реализована при помощи соответствующих плагинов от сторонних разработчиков, для этой цели предназначена библиотекой API функций mental mill. В процессе разработки пакета специалисты mental images тесно сотрудничали с NVIDIA, в результате первым реальным программным продуктом со встроенным mental mill будет FX Composer 2, который будет бесплатным.  mental mill  также поставляется в виде библиотек, что позволяет интегрировать его в любой специализированный программный продукт (Maya, 3ds max, XSI и т.д.). Таким образом, с появлением mental mill создание шейдеров немедленно станет доступно всем желающим, позволяя использовать мощь mental ray на качественно новом уровне. Кроме того, очевидно, что использование аппаратных возможностей видеокарт благоприятно скажется на скорости рендера.


НОВЫЕ СТАТЬИ И УРОКИ

Объекты для игр и кино. Часть II.
В этот раз я введу в текст примечания — хороший и плохой признак. Для чего они? Чтобы помочь вам определиться с ответом на вопрос: «Мое ли это призвание – делать объекты?»
Смотрите также:
Объекты для игр и кино. Часть I. Философия создания.

Games в Maya. Tiles & Maya. Часть I.
Данный урок посвящен текстурированию трёхмерных игровых локаций, а также даны некоторые советы и рекомендации подготовки непосредственно самой текстуры-тайла в программе Adobe Photoshop.
Смотрите также:
Games в Maya. Настройки Maya: ADVANCED.
Games в Maya. Игровой Terrain.


КНИГИ

Архитектурная визуализация в 3ds Max: Перевод с английского
http://www.colibri.ru/zakaz.asp?cod=216848&prt=1146&typeRP=1
Авторы: Смит Б. Л., "Вильямс", 2007, 576 страниц.
Эта книга посвящена основам архитектурной визуализации в 3ds Max. Она разделена на две части: практический курс, составленный из шести упражнений по настройке пользовательского интерфейса, моделированию архитектурной сцены, применению материалов, освещению, анимации и визуализации, а также теоретический курс, снабженный небольшими упражнениями и практическими приемами применения средств 3ds Max для визуализации архитектурных решений. В конце книги автор делится полезными советами по организации производства и предложению услуг на рынке. Примеры авторских работ в данной области приведены на цветной вклейке, а учебный и другой материал свободно доступен для загрузки на Web-странице этой книги.
Книга адресована тем, кто хотел бы посвятить себя архитектурной визуализации, дизайнерам, архитекторам и всем, кто интересуется трехмерной визуализацией, в том числе и в 3ds Max.




Успешного рендера!

С уважением,
команда Digital Light

Новости, предложения и пожелания присылайте на sg@dlight.ru


В избранное