Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваш налоговый консультант

  Все выпуски  

Ваш налоговый консультант


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте уважаемый Подписчик.
Сегодня с Вами опять Ваш налоговый консультант.



Выпуск No 382001-02-19

      В связи с вводом в действие сайта компании, расположенного по адресу www.levy.ru адреса электронной почты компании будут изменены. Новый адрес общественного отдела: ask-answer@levy.ru , адрес коммерческого отдела ask-commerce@levy.ru в связи с чем просим Вас, по возможности, направлять Ваши почтовые сообщения по новым адресам. Старые почтовые адреса так же остаются работоспособными. Любые Ваши предложения и замечания по поводу информационного наполнения и работы сайта, Вы можете присылать по адресу levy@levy.ru или оставлять в гостевой книге www.levy.ru/guestbook/main/book.shtml
      Так же подключен и ждет своих посетителей форум www.levy.ru/cgi-bin/iconboard/ikonboard.cgi где Вы можете пообщаться с другими посетителями, задать вопрос или попросить совета. Там же Вы можете прокомментировать вопросы, освещенные в данной рассылке.

 

      В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим вопрос о порядке приобретения нерезидентом акций российских предприятий, вопрос о размере суммы, которую нерезидент имеет право вывезти с территории РФ без представления необходимых документов, подтверждающих ее ввоз, а так же приведем статью о проблемах лицензирования отдельных видов деятельности.

 

Вопрос: Каков порядок приобретения нерезидентом акций российских эмитентов у резидента?


Ответ: При осуществлении иностранным инвестором (далее - нерезидентом) сделок на рынке ценных бумаг на территории в Российской Федерации, ему необходимо руководствоваться Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999г. №160-ФЗ. Нерезиденты имеют право приобретать акции и иные ценные бумаги российских эмитентов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приобретение акций является инвестиционной деятельностью, что в соответствии с подпунктом "б" пунктом 10 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 9.10.1992г. №3615-1 (с последующими изменениями и дополнениями) рассматривается как валютные операции, связанные с движением капитала, и отнесены к портфельным инвестициям, т.е. приобретение ценных бумаг.
      Валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются резидентами в порядке, установленном Банком России. Согласно п. 4 раздела II и п. 2 раздела III Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР, утвержденных письмом Госбанка СССР от 24.05.1991г. №352 (в ред. от 2.09.1994г.) все валютные операции, связанные с движением капитала, могут осуществляться резидентами только при наличии лицензии Банка России. Соответственно, резидент должен получить разрешение Банка России на зачисление на свой текущий валютный счет средства в иностранной валюте, поступившие от реализации ценных бумаг российского эмитента нерезиденту (письмо Банка России "О некоторых вопросах применения валютного законодательства Российской Федерации" от 24.02.1995г. №12-86).
      Кроме того считаем необходимым отметить, что в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" сторонам по сделке по приобретению иностранным инвестором ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации, надлежит уведомлять Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг.
      Согласно разъяснениям ФКЦБ РФ уведомление о совершенной сделке по приобретению иностранным владельцем ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации, должно быть направлено в Федеральную комиссию в день совершения сделки.
      Указанный срок представления названного уведомления не распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг в случае, если сделка совершена в соответствии с установленными организаторами торговли правилами через организацию, осуществляющую деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг или лицензии фондовой биржи, выданных Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. В этом случае профессиональные участники направляют уведомление в Федеральную комиссию не позднее 5 дней по окончании месяца, в котором совершена соответствующая сделка с указанием перечня сведений, установленных ФКЦБ России.

 


Вопрос: Какова предельная сумма, возможная к вывозу из РФ нерезидентом без представления необходимых документов, подтверждающих ее ввоз?


Ответ: В соответствии с Распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации в случае вывоза из Российской Федерации физическими лицами - нерезидентами наличной иностранной валюты в размере, не превышающем сумму эквивалентную 1500 долларов США, для таможенных целей считать указанную валюту товаром, не предназначенным для производственных и иных коммерческих целей, и применять в этих случаях упрощенный порядок ее пропуска, не требующий представления при таможенном оформлении сведений о документах, подтверждающих ввоз или перевод иностранной валюты в Российскую Федерацию.

Основание: Распоряжение ГТК РФ "О некоторых мерах по осуществлению таможенного контроля за соблюдением физическими лицами - нерезидентами порядка вывоза из Российской Федерации наличной иностранной валюты" от 28.12.2000г. № 01-99/1417.


Уважаемый подписчик,

      Являясь постоянными читателями нашей подписки, Вы знакомитесь с полезной информацией по вопросам налогообложения, в том числе и по различным правовым вопросам и тем более данная информация является интересной, если материал основывается на основании отдельных обращений к нам наших подписчиков.
      В сегодняшнем выпуске мы осветим тему, касающуюся незаконности отдельных положений, утвержденных Постановлением Правительства города Москвы "Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в городе Москве" от 01.08.2000 года №592, установившего порядок лицензирования территориально обособленных объектов, т.е. филиалов юридического лица, на которых хозяйствующий субъект осуществляет лицензируемый вид деятельности на основании лицензии. Суть противоречий состоит в следующем:
      В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица вправе заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Во исполнение названной статьи ГК РФ был принят Федеральный закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.1998г. №158-ФЗ (в ред. от 12.05.2000г.), которым определены виды деятельности, в том числе заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов, на осуществление которой требуется получение лицензии.
      Таким образом из приведенных выше Федеральных законов следует, что в Российской Федерации на осуществление отдельных видов деятельности предусматривается получение лицензии, которые выдаются либо Федеральными органами государственной власти, либо лицензирующими органами субъектов РФ.
В соответствии с предоставленными полномочиями по осуществлению лицензирования субъектами РФ, Правительством города Москвы от 01.08.2000г. издано Постановление "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности о заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в городе Москве" №592.
       Пунктом 2.27 указанного Постановления предусматривалось: "В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, или изменение местонахождения объектов лицензиат обязан в 15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения документов, подтверждающих наличие лицензии на указанные объекты. Выдача указанных документов осуществляется в порядке, установленном для выдачи лицензий".
      По факту обращения к нам наших подписчиков с просьбой дать заключение о соответствии вышеуказанного Постановления Правительства города Москвы №592 Федеральному законодательству нами было дано правовое заключение о противоречии пункта 2.27 названного выше Постановления Правительства г. Москвы Гражданскому Кодексу РФ и Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности.
      Кроме того Постановление Правительства г. Москвы противоречит пункту 5 "Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999г. №822 (в ред. Постановления от 04.04.2000г.), указывающего: "если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, то объекты и место их нахождения указываются в лицензии".
      Противоречие пункта 2.27 Постановления Правительства г. Москвы №592, Постановлению Федерального Правительства России № 822 заключалось в том, что предусматривало получение отдельной лицензии на территориально обособленные объекты, в случае изменения их числа или изменения местонахождения объектов, в порядке, определенном разделом 2 "Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 01.08.2000г. №592. А это ничто иное, как "двойное лицензирование", которое должно рассматриваться не иначе, как ущемление прав на осуществление предпринимательской деятельности (статья 34 Конституции РФ).
      С вышеизложенным мы обратились в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, с запросом о рассмотрении законности изданного Постановления Правительства города Москвы Территориальному Управлению МАП России по г. Москве и Московской области. МАП, рассмотрев наше обращение, сообщило следующее:
"Управление сообщает, что в отношении Правительства Москвы, издавшего Постановление от 01.08.2000г. №592 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в г. Москве", было возбуждено дело по признакам нарушения п. 1 статьи 7 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и Правительству Москвы было предложено внести соответствующие изменения в рассматриваемое Постановление №592.
      В результате рассмотрения указанного дела Правительством Москвы было издано Постановление от 06.02.2001г. №111-ПП "О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в городе Москве", согласно которому "в случае изменения числа или местонахождения территориально обособленных объектов лицензирующий орган вносит изменения в лицензию и выдает копии лицензий на каждый из указанных территориально обособленных объектов. Внесение изменений в лицензию и выдача копий лицензии осуществляется в порядке, установленном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии".
      Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства Правительством города Москвы было устранено без дополнительного обращения в судебные инстанции, что еще раз подтверждает правомерность принятого Компанией "Виктор и партнеры" решения об обращении в государственные органы исполнительной власти, которые в рамках предоставленных им полномочий в состоянии воздействовать на исполнительные органы субъектов Российской Федерации по восстановлению нарушенных прав хозяйствующих субъектов. Кроме того необходимо подчеркнуть и оперативность Правительства города Москвы, адекватно отреагировавшего на имевшее место нарушение действующего законодательства Российской Федерации и устранившего их.



(*) Текст всех официальных документов, которые упоминаются в данной рассылке, Вы можете получить направив запрос в коммерческий отдел компании "Виктор и партнеры"



Спасибо за внимание.

      Наша рассылка формируется на основании Ваших вопросов, которые Вы можете присылать по адресу ask-answer@levy.ru, мы обязательно ответим на них.
      Так же рекомендуем Вам посмотреть
архив рассылки, возможно, там уже есть интересующий Вас ответ.

С уважением "Виктор и партнеры"


Уважаемые подписчики!
      В наш адрес поступает огромное количество писем, в связи с чем, мы не имеем возможности ответить на все интересующие Вас вопросы, но наиболее часто встречающиеся и интересные вопросы, поступающие в наш адрес, мы будем объединять в группы на которые будем давать полные ответы. И Ваш вопрос никогда не останется без ответа! Мы постараемся помочь Вам в решении Ваших проблем.

Так же Вы можете обратиться за консультацией на наш форум, где Вы можете получить бесплатную консультацию, или высказать свое мнение по вопросам поднятым в данной рассылке.


      Если же Ваш вопрос не терпит отлагательства, Вы можете связаться с нашим коммерческим отделом, где сможете в кратчайшие сроки получить у наших адвокатов наиболее полную и квалифицированную консультацию по Вашему вопросу. Услуги отдела являются платными.
      Телефон коммерческого отдела (095) 200-04-66; (095) 377-82-55; (902) 671-56-25
      Адрес электронной почты ask-commerce@levy.ru


RLE Banner Network


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное