Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваш налоговый консультант

  Все выпуски  

Ваш налоговый консультант


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте уважаемый Подписчик.
Сегодня с Вами опять Ваш налоговый консультант.



Выпуск No 342001-02-05

      В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим вопрос о правомерности позиции налоговых органов Московской области по вопросу распространения действия налога на вмененный доход в отношении такой сферы деятельности, как скупка лома цветных и черных металлов, а так же более подробно разберем вопрос об отнесении на себестоимость затрат, связанных с аудиторской проверкой, поднятый нами в одной из прошлых рассылок, в связи с тем, что нами было получено письмо от одного из работников налоговых органов, в корне несогласного с занятой нами позицией.

 

В выпуске №14 от 13 ноября 2000 г. компанией "Виктор и партнеры" был дан ответ на вопрос о правомерности отнесения на себестоимость затрат, связанных с аудиторской проверкой. Однако позиция МНС РФ по данному вопросу несколько иная (письмо прилагается), в связи с чем просьба прокомментировать Вашу позицию.


      В одном из своих выпусков компания "Виктор и партнеры" писала о неправомерности отнесения на себестоимость расходов по аудиторской проверке, проводимой по решению одного из учредителей (акционеров), т.к. аудиторская проверка, проводимая по инициативе учредителя (акционера) не подпадает под действие абз. 3 подпункта "и" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552.
      Однако в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам возможность включения в себестоимость продукции затрат, связанных с проведением аудиторской проверки, не ставится в зависимость от того, является ли аудиторская проверка обязательной, согласно Указу Президента РФ от 22.12.1993г. №2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", если она проводится по инициативе администрации.
      С данной позицией МНС РФ мы не можем согласиться по следующим основаниям:
      Согласно п. 6 "Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации", утвержденных Указом Президента Российской Федерации "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" от 22 декабря 1993 г. N 2263 аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.
     Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная - по решению экономического субъекта.
      Именно в таком порядке, как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.92 № 552, и предусмотрена возможность отнесения на себестоимость расходов по оплате услуг по аудиторской проверке.
      Так согласно Указа Президента обязательная проверка проводится в случаях, установленных актами законодательства России.
      Одним из таких случаев и является предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" от 07.12.1994г. №1355 (с последующими изменениями и дополнениями), в соответствии с которым обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала. Тем более, что для проведения указанной проверки не требуется инициативное решение ни учредителей, ни администрации общества.
      В тот же момент в абз. 3 подпункта "и" пункта 2 Положения о составе затрат не предусматривается отнесение на себестоимость затрат, связанных с проведением аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности организации, проводимой по инициативе одного из учредителей (участников) этой организации, или иными словами аудиторская проверка - инициативная.
      Таким образом, можно сделать вывод, что обязательная аудиторская проверка в отличие от инициативной, всегда относится на себестоимость, что позволяет утверждать о зависимости отнесения на себестоимость затрат по аудиторской проверке согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 5.08.1992г. №552 и Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993г. №2263

 


Вопрос: Правомерны ли требования налоговых органов Московской области, настаивающих на том, что налогом на вмененный доход облагаются такие виды деятельности как приемка, скупка, хранение и реализация лома цветных и черных металлов?

Ответ: Московской областной Думой в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31.07.1998г. №148-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) принят закон Московской области от 26.12.2000г. №104/2000-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области". В п. 1 статьи 2 названного закона указывается, что плательщиками единого налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, установленных в Приложении №1 к настоящему закону.
      Согласно Приложения №1 к закону М.О. от 26.12.2000г. №104/2000-ОЗ к видам (подвидам) деятельности, подлежащим обложению единым налогом, относится, в том числе, и такие виды деятельности, как:
- Деятельность организаций по сбору металлолома:
- Деятельность организаций по сбору металлолома, только черных металлов;
- Деятельность организаций по сбору металлолома черных и цветных металлов или только цветных металлов;
      Таким образом закон Московской области четко очертил круг плательщиков, осуществляющих виды деятельности в отдельных сферах, в отношении которых установлен единый налог на вмененный доход.
      Соответственно, налоговые органы Московской области обязаны придерживаться четко определенных законом сфер деятельности, в отношении которых может применяться указанный закон.
      Однако всем известна любовь налоговых органов к самостоятельному толкованию норм налогового законодательства, тем более, что Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) им предоставлено право издавать инструкции и приказы по вопросам налогообложения.
      Позиция налоговых органов основывается на абз. 16 статьи 1 закона М.О. от 26.12.2000г. №104/2000-ОЗ, в котором дается разъяснение понятия сферы деятельности по сбору металлолома, на которую распространяется действие рассматриваемого налога. Так согласно закона - "деятельность по сбору металлолома - деятельность хозяйствующего субъекта, связанная с приемкой, скупкой, хранением и реализацией лома цветных и черных металлов".
      И именно толкование указанного абзаца и позволяет, как считают налоговые органы, придерживаться позиции о распространении сферы действия налога на вмененный доход, помимо сбора, еще и на хранение, и на реализацию металла.
      Занятая налоговыми органами позиция противоречит законодательству Российской Федерации, а именно:
1.В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31.07.1998г. №148-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется: сфера предпринимательской деятельности в пределах перечня установленного статьей 3 Федерального закона, предусматривающего сферу деятельности организаций по сбору металлолома.
2. Пунктом 2 "Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.1999г. №822 (в ред. Постановления Правительства РФ 04.04.2000г. №304) предусматриваются следующие виды деятельности, требующие получения лицензии, такие как заготовка, переработка и реализация металлолома, и именно заготовка, как вид деятельности, предусматривающий его сбор, подпадает под сферу действия рассматриваемого закона.
      Кроме того, рассматриваемые в правительственном Постановлении, такие виды деятельности, как реализация и переработка, определяются как самостоятельные, не подпадающие под действие закона о едином налоге на вмененный доход. Следовательно, действие вышеназванного закона не распространяется на такие виды деятельности, упомянутые в Постановлении Правительства РФ от 16.07.1999г. №822, как переработка и реализация.
3. По рассматриваемому вопросу известна позиция Министерства Финансов Российской Федерации указывающего, что Федеральным законом от 31.07.1998г. №148-ФЗ не предусматривается перевод на уплату единого налога деятельность организаций по переработке и реализации металлолома.
      На основании изложенного считаем, что позиция налоговых органов не основывается на законодательстве и налогоплательщики, являющиеся плательщиками рассматриваемого налога, должны обратиться в суд, который займет сторону налогоплательщика.
      Вместе с тем отдельно следует отметить позицию Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве. В своем письме, УМНС РФ по г. Москве указывает, что согласно пп. 12 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в ред. Федерального закона от 31.03.99 № 63-ФЗ), что плательщиком единого налога являются организации и предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору металлолома.
      С данной позицией УМНС РФ по г. Москве мы не можем согласиться, т.к. пп. 12 п. 1 ст. 3 Федерального закона указывает о распространении действия закона только на деятельность организаций по сбору металлолома.
Статьей же 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) четко определено понятие организации - как юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российский Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств , международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации), поэтому утверждать о распространении действия Федерального закона от 31.07.1998г. №148-ФЗ на физических лиц нет никаких оснований.
     Соответственно, под действие закона Московской области не подпадают физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, установленных в приложении №1 к закону Московской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области" от 26.12.2000г. №104/2000-ОЗ.



(*) Текст всех официальных документов, которые упоминаются в данной рассылке, Вы можете получить направив запрос в коммерческий отдел компании "Виктор и партнеры"



Спасибо за внимание.

      Наша рассылка формируется на основании Ваших вопросов, которые Вы можете присылать по адресу ask-answer@rbcmail.ru, мы обязательно ответим на них.
      Так же рекомендуем Вам посмотреть
Архив Рассылки, возможно, там уже есть интересующий Вас ответ.

С уважением "Виктор и партнеры"


Уважаемые подписчики!
      В наш адрес поступает огромное количество писем, в связи с чем, мы не имеем возможности ответить на все интересующие Вас вопросы, но наиболее часто встречающиеся и интересные вопросы, поступающие в наш адрес, мы будем объединять в группы на которые будем давать полные ответы. И Ваш вопрос никогда не останется без ответа! Мы постараемся помочь Вам в решении Ваших проблем.
      Если же Ваш вопрос не терпит отлагательства, Вы можете связаться с нашим коммерческим отделом, где сможете в кратчайшие сроки получить у наших адвокатов наиболее полную и квалифицированную консультацию по Вашему вопросу. Услуги отдела являются платными.
      Телефон коммерческого отдела (095) 200-04-66; (095) 377-82-55; (902) 671-56-25
      Адрес электронной почты ask-commerce@rbcmail.ru


Так же предлагаем Вам подписаться на следующие полезные рассылки:
Рассылки Subscribe.Ru
Наука лидерства


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное