Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как не платить лишние налоги?

  Все выпуски  

Проверяйте полномочия ВрИО начальника налоговой инспекции (рассылка N 05/2007)



Рассылка "Как не платить лишние налоги?"         
    меню
 новости    
 совет       
 обсудить   
 книги         
 о рассылках     
 подписка   
 об @втор@х     
 написать   
    рассылки
Налоговые новости и аналитика от TaxHelp.RU
Как не платить лишние налоги?

    лента новостей

Перепечатка любых материалов рассылки возможна только с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы


    Новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

Традиционно, наша рассылка начинается с обзора конференций, связанный с тематикой нашей рассылки. Сегодня расскажем про два крупных юридических мероприятия.

С 13 по 15 июня 2007 г. в Москве пройдет "Международная Конференция Института Адама Смита «Саммит корпоративных юристов» . Саммит «Корпоративных Юристов» пройдет при поддержке компаний Бейкер Боттс и CLS. В качестве докладчиков этого мероприятия приглашены наиболее известные директора и эксперты по правовым вопросам. Список докладчиков, условия участия в конференции, а также другие детали конференции можно посмотреть на сайте ее организаторов.

Не удивляйтесь, что мы так заранее анонсируем это мероприятие. Только до 20 марта действует специальная 10% скидка.

А вот другое юридическое мероприятие состоится уже на следующей неделе. 15 марта 2007 года газета The Moscow Times при поддержке ОКЮР проводит практическую конференцию для корпоративных юристов "ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ «Ключевые изменения российского законодательства».

Участникам конференции представится уникальная возможность пообщаться непосредственно с представителями компаний Salans, CLIFF, "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" и PricewaterhouseCoopers CIS Law Offices B.V. Они будут освещать вопросы основных изменений в налоговом администрировании, корпоративном, валютном и таможенном законодательстве, коммерческом праве. Обновленная программа конференции доступна на сайте организаторов форума.

Подпишитесь на нашу вторую рассылку

Налоговые новости и аналитика
от проекта TaxHelp.RU



Вниманию PR-отделов аудиторских, юридических, адвокатских компаний, а также издателей налоговой литературы и организаторов налоговых семинаров. Редакция журнала "Обзор арбитражной налоговой практики" подготовила для вас специальное предложение, нацеленное на продвижение ваших услуг и товаров. Подробности на сайте.


    Совет N 05/2007

Проверяйте полномочия ВрИО начальника налоговой инспекции

    Для кого предназначается сегодняшний совет:

Для налогоплательщиков


    Ситуация:

По результатам камеральной проверки налоговой инспекцией было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Налогоплательщик оспорил его в суде.

На судебное заседание от налогового органа прибыл сотрудник инспекции, чья доверенность была подписана исполняющим обязанности руководителя инспекции. Возложение на подписанта обязанностей руководителя было осуществлено приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы.

Налогоплательщик, по образу и подобию одного из наших прошлоосенних советов обратил внимание суда на то, что пришедший в заседаний сотрудник инспекции не вправе представлять интересы налогового органа, поскольку выданную ему доверенность подписало ненадлежащее лицо.

Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы. Таким образом руководитель Управления ФНС был не вправе назначать руководителя (или исполняющего обязанности руководителя) налоговой инспекции. Следовательно, в данном случае исполняющий обязанности руководителя инспекции не обладает полномочиями руководителя. А значит, не вправе выдавать доверенности.

Однако, налоговый орган в ответ на это сослался на статью 30 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Согласно указанной статье по соглашению сторон гражданский служащий (к которым относятся и чиновники ФНС) могут быть назначены на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим (например, начальником инспекции), в том числе более высокой группы должностей. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

Поскольку доверенность была подписана исполняющим обязанности руководителя инспекции в течение первого месяца его работы в новой должности, то оспариваемое решение, по мнению налоговиков, было подписано надлежащим лицом.


    На самом деле:

Налоговые органы не учли специфики статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ и закона в целом. Если внимательно прочитать данную статью, то мы увидим, что назначением (или переводом) на должность временно отсутствующего сотрудника должен заниматься представитель нанимателя. Согласно пункту 2 статьи 1 того же Закона представителем нанимателя является (1) руководитель государственного органа, (2) лицо, замещающее государственную должность, либо (3) представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Только эти три категории лиц могут назначать временно исполняющих обязанности. Государственным органом в рассматриваемом случае является ФНС, и руководитель Управления ФНС никак не может считаться руководителем ФНС.

Что касается второй категории лиц, то если посмотреть на список государственных должностей (см. Указ Президента РФ от 11 января 1995 года N 32), то сразу становится понятным, что там и близко быть не может руководителей Управления ФНС (извините, но мелковато-с).

Остается третья категория: представитель руководителя ФНС. Если изучить полномочия Руководителя Управления ФНС по субъекту РФ, изложенные в положении об Управлении, то максимум, что мы увидим: право назначать на должность и освобождать от должности заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и право направлять в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов. То есть в отношении руководителей территориальных инспекций руководитель УФНС не является представителем руководителя ФНС, осуществляющим полномочия нанимателя.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации сотрудник инспекции не мог являться процессуальным представителем налоговой инспекции. Он не мог защищать позицию налогового органа. Более того, если бы ему или даже так называемому исполняющему обязанности руководителя пришлось бы подавать апелляционную или кассационную жалобы, то суд будет обязан их вернуть.


    Источник:

Решение Арбитражного суда ЯНАО от 28.02.2007 года по делу № А81-5502/06


    Обсуждения:

Форум нашей рассылки ежедневно читают сотни специалистов, каждый день на форуме обсуждается десятки налоговых вопросов. Присоединяйтесь. Вот некоторые из последних обсуждений на форуме:

Отдельно выделим обсуждения, которые не являются новыми, но которые имеют весьма важное значение:

По следам наших старых выпусков:

  • Можно ли обойти требование ведения раздельного учета? (рассылка № 17/2006)

    Недропользователь, ведущий свою деятельность в Особой экономической зоне в Магаданской области, применял установленную статьей 5 Федерального закона от 31.05.99 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" льготу. Согласно указанной норме при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. Однако, указанные льготы предоставляются при условии ведения участниками ОЭЗ отдельного учета операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемых в пределах ОЭЗ и Магаданской области. В то время, как налоговый орган, проводивший проверку недропользователя по вопросу правильности исчисления и полноты уплаты НДПИ, установил, что налогоплательщик не вел раздельный учет операций финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области и вне территории ОЭЗ и пределов Магаданской области. Следовательно, применение им льготы в отношении НДПИ было незаконно.



  • Об обратной силе закона 107-ФЗ (рассылка № 18/2006)

    Налоговая инспекция доначислила газодобывающей компании налог на добычу полезных ископаемых. Причиной доначисления стало неверное определение налогоплательщиком объекта налогообложения: вместо стабильного газового конденсата он облагал налогом более дешевый нестабильный. Признавая свою ошибку, налогоплательщик при этом возражал против взыскания с него суммы доначисления со ссылкой на статью 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 107-ФЗ, который внес изменение в НК РФ. Согласно этим изменениям объектом обложения по НДПИ выступает именно нестабильный газовый конденсат. При чем законодатель распространил действие поправки на прошедшие периоды, в том числе на тот, за который был доначислен налог. Однако, при этом в законе была сделана оговорка "без проведения перерасчетов с бюджетом". Налоговый орган проинтерпретировал эту оговорку, как исключающую освобождение налогоплательщика от уплаты доначисленного налога, но являющейся основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности.



  • Является ли железорудный концентрат объектом НДПИ? (рассылка № 19/2006)

    Налоговый орган провел камеральную проверку декларации горно-обогатительного комбината по налогу на добычу полезных ископаемых. Было установлено, что предприятие в качестве добытого полезного ископаемого определяет руду железную товарную необогащенную. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправильно определил объект налогообложения. В силу п. 18 Методических рекомендаций Министерства РФ по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-21/170 по применению главы 26 Налогового кодекса РФ при определении продукции горно-добывающей промышленности и разработки карьеров, которая в целях указанной главы будет признана полезным ископаемым, для каждого конкретного месторождения полезного ископаемого необходимо учитывать продукцию, которая в техническом проекте разработки данного месторождения полезного ископаемого определена как результат указанной разработки. Поскольку в рассматриваемом случае проект предусматривал в качестве конечной продукции разработки месторождения обогащенную железную руду, то есть железорудный концентрат, то последний и должен являться добытым полезным ископаемым.



  • Платят ли ломбарды НДС? (рассылка № 20/2006)

    Налоговый орган, проверяющий ломбард, установил, что в проверяемом периоде последним не были включены в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость доходы в виде выручки от реализации предметов залога движимого имущества граждан, предназначенного для их личного потребления, предоставлявшегося гражданами в обеспечение кредитов, выданных ломбардом. По мнению, налогового органа данный вид деятельности является реализацией товара (предметов залога) и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в силу норм статьи 146 Налогового кодекса РФ, в связи с чем налоговым органом был сделан вывод о неуплате ломбардом НДС.


Книги магазина "Налоговая помощь"


А.А. Маслов, С.Ю. Шаповалов "Взыскание налогов. Разрешение спорных ситуаций. Арбитражная практика."
В книге разъясняется содержание норм действующего (до 01.01.2007 года) Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок осуществления налогового контроля и взыскания недоимок. Авторы книги - практикующие налоговые юристы, сотрудники юридической компании "Налоговая помощь" - предлагают свое толкование многих спорных положений налогового законодательства, в том числе тех, которые уже получили оценку в высших судебных инстанциях. ...
Издательство: ООО "ТаксХелп"


    О рассылке "Как не платить лишние налоги?"

Использование материалов рассылки возможно только с разрешения авторов. Авторами материалов настоящей рассылки являются специалисты юридической компании "ТаксХелп".

Если Вы хотите предложить свой материал для рассылки или у Вас есть какие-либо предложения о сотрудничестве, то пишите.


    О рассылке "Налоговые новости и аналитика от TaxHelp.RU"

Мы являемся не только авторами самой популярной налоговой рассылки "Как не платить лишние налоги?!", но и ведем вторую по популярности налоговую почтовую рассылку в Рунете. Ее название - "Налоговые новости и аналитика от TaxHelp.RU" - говорит само за себя. В рассылке публикуются прежде всего новости. Причем наши новости - это не перепечатка из прочих изданий, чем грешат большинство сетевых изданий. Все наши новости мы узнаем сами. Кроме того, в рассылке публикуются аналитические материалы, посвященные любым вопросам налогового права.

Примечательно, что авторами материалов этой рассылки может стать любой желающий. Авторами рассылки уже успели побывать как специалисты консалтинговых организаций, так и сотрудники налоговых органов. Ведущие рассылки приветствуют, когда подписчики присылают им свои материалы для публикации.

Если вы не подписались на наши налоговые рассылки, то сделайте это прямо сейчас. Для тех, кто не в курсе, все это абсолютно бесплатно.


    Об авторах рассылки

Юридическая компания "ТаксХелп" ("Налоговая помощь") оказывает широкий спектр услуг по вопросам налогообложения, в частности:



C уважением
ведущий рассылки Шаповалов Сергей Юрьевич,
интернет-проект "Налоговая помощь"
ООО "ТаксХелп"



В избранное