Внимание!!! Все предыдущие выпуски рассылки "Как не платить лишние деньги и налоги?" доступны в архиве рассылки.
Владельцам рассылок Городского кота!!! Наша рассылка меняется рекламными ссылками с другими рассылками. Сайт рассылки готов меняться ссылками с другими сайтами. Если Вы заинтересованы в таком обмене, то напишите нам. Мы обязательно рассмотрим Ваше предложение. Возможно коммерческое размещение вашей рекламы.
Налогообложение субаренды (рассылка N 32)
Для кого предназначается сегодняшний совет:
Для налогоплательщиков, которые фактически осуществляют единственный вид предпринимательской деятельности – аренду и субаренду.
Cитуация:
Ваша организация осуществляет деятельность по сдаче в аренду собственного помещения и в субаренду - арендованных помещений. Никаких иных видов деятельности, кроме сдачи нежилых помещений в аренду, Вы не осуществляли (и это очень важно). Сама сдача объектов недвижимости в аренду и субаренду отнесена уставом к одному из видов деятельности, осуществляемых вашей организацией.
Доходы от сдачи помещений в аренду Вы расцениваете как выручку от реализации услуг и учитываете на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", а расходы формируете в соответствии с Положением о составе затрат.
Все бы хорошо, да вот налоговая инспекция не согласна с Вами. По ее мнению указанный доход в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не является реализацией, а относится к внереализационным доходам, то есть сумма, полученная от сдачи в аренду имущества, должна отражаться на счете 80 "Прибыли и убытки".
Для обложения внереализационных доходов налогом на прибыль Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлен особый порядок. Организация, занимающаяся только сдачей объектов недвижимости в аренду, не вправе включать в состав расходов, уменьшающих доход от сдачи имущества в аренду, общехозяйственные расходы (в том числе заработную плату генерального директора, главного бухгалтера, оплату консультационных, аудиторских услуг, услуг связи и т.п.). Такие организации вправе вычитать из дохода только расходы, которые непосредственно связаны с получением доходов (внереализационные расходы). К ним налоговая инспекция относит: амортизационные отчисления и эксплуатационные расходы по имеющемуся у налогоплательщика в собственности помещению; плату за арендованные помещения, которые он сдает в субаренду; расчетно-кассовое обслуживание; налоги (на землю, на пользователей автомобильных дорог).
А потому Вы неправомерно уменьшили полученный доход при исчислении налогооблагаемой прибыли на сумму общехозяйственных расходов, предусмотренных подпунктом "и" пункта 2 Положения о составе затрат. Тем самым Вы занизили налогооблагаемую прибыль и недоплатили налог на прибыль.
Более того, отнесение налоговой инспекцией полученных Вами доходов от сдачи имущества в аренду к внереализационным автоматически повлекло признание неправомерным предъявления Вами к возмещению из бюджета сумм НДС, уплаченных поставщикам. Ведь на основании статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" к возмещению из бюджета может быть предъявлен НДС, уплаченный поставщикам материальных ресурсов, работ, услуг, стоимость которых относится на издержки производства и обращения (себестоимость).
Как итог, налоговая инспекция доначислит налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, начислит пени за их неуплату в установленный срок, ну и для полноты ощущений привлечет к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
На самом деле:
Когда осуществление операции, отнесенной пунктом 6 статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" к внереализационным (в данном случае сдачи имущества в аренду) становится единственным видом деятельности организации, полученные от этой деятельности доходы не могут считаться внереализационными. Доходы от этого вида деятельности правомерно признать выручкой. Следовательно, затраты, подлежащие вычету из этой выручки, определяются в соответствии с Положением о составе затрат.
А потому у Вас есть право на отнесение на себестоимость таких общехозяйственных расходов, как зарплату генерального директора, главбуха, оплату консультационных, аудиторских услуг, услуг связи и т.п.
Все остальные Ваши расходы (например, амортизационные отчисления и эксплуатационные расходы по собственной недвижимости; плата за арендованные помещения, которые вы пересдаете в субаренду и т.п.), следует считать не внереализационными (как настаивает ГНИ), а тоже относить на издержки производства и обращения. Как следствие, и входящий НДС Вы сможете взять в зачет.
Если Вы попали в схожую ситуацию, а Ваши штатные юристы не являются специалистами в области налогового права, мы можем проконсультировать их по этому и другим вопросам.
Если у Вас попросту нет юристов или Вы им не доверяете, то мы можем стать вашими юристами (мы находимся в Москве).
Наши услуги платные. Если Вы хотите получить бесплатную юридическую помощь, то рекомендуем обратиться на юридический форум рассылки. Мы по мере своих возможностей тоже принимаем участие в указанном форуме и консультируем там вместе с другими юристами. Там же вы можете высказать свою точку зрения на те проблемы, что мы поднимаем в наших материалах.
Авторы рассылки - профессиональные юристы, специализирующиеся в области налогообложения и разрешения спорных ситуаций между предпринимателями и госорганами. Предлагаемые нами решения проверены практикой!
Наши ссылки
На странице сайта рассылки "Налоговые статьи" появились новые ссылки на статьи по налогообложению.
Также мы добавили на страницу с правовыми базами еще несколько поисковых форм. Среди них есть очень интересная форма поиска по базе "ГАРАНТ - документы МНС России". Естественно, что все это абсолютно бесплатно для Вас.
Удачи Вам!!! С предложениями о сотрудничестве звоните по телефонам (902) 691-5223 (Сергей), (902) 611-5191 (Юлия) или пишите на e-mail notaxes@law.agava.ru