Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в налогообложении и бухучете от "Контур аудит"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Информация за июль 2002 года/4.

И снова к Кодексу об административных правонарушениях.

Сегодня рассмотрению коснутся виды административной ответственности за финансовые правонарушения и правонарушения в области финансов, налогов и сборов, которые после 1 июля 2002 года не применяются на основании Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

1. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение.

Данная ответственность была закреплена в ст.124 НК РФ и предусматривала штраф в размере 5000 руб. В новом Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена ответственность за воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих, сотрудников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц, осуществляющих государственный надзор (контроль), судебного пристава-исполнителя.

Не применяются соответствующие положения КоАПа к налоговому контролю, контролю по применению контрольно-кассовых машин (далее – ККМ), лицензионному контролю.

2. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Отменена ответственность, предусмотренная п.3 ст. 126 НК РФ, касающаяся непредставления сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа, если оно совершено физическим лицом. Ответственность предусматривала штраф в размере 500 руб.

В ст. 19.7. КоАПа предусмотрена ответственность только за непредставление государственным органам сведений, предусмотренных законом и необходимых для ведения этими органами их законной деятельности. Штраф будет применяться только в том случае, если обязанность по представлению сведений законодательно закреплена.

3. Нарушение руководителями и должностными лицами организаций, физическими лицами положений пунктов 5 - 10 статьи 11 Закона РФ от 24.06.1993 N 5238-1 “О федеральных органах налоговой полиции”.

Права заключаются в беспрепятственном входе в любые помещения, используемые для извлечения доходов, получать определенные сведения от предприятий, проверять документы, удостоверяющие личность, использовать транспортные средства предприятий и средства связи.

Ответственность предусматривалась в виде штрафа в размере до стократного установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.

4. Непредставление сведений в органы государственной статистики.

Санкции были предусмотрены Законом РФ от 13.05.1992 N 2761-1 “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности”. Размер штрафа составлял от 3 до 8 МРОТ, если нарушение совершено впервые и 8-10 МРОТ при повторном нарушении.

5. Ответственность, предусмотренная ст.12 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 “О налоговых органах РФ”.

  • на должностных лиц организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, в отсутствии бухучета или ведении его с нарушениями, искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов – 2 - 5 МРОТ, при повторном нарушении – 5 - 10 МРОТ;
  • на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушениями, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, - 2 - 5 МРОТ, при повторном нарушении – 5 - 10 МРОТ;
  • на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих требования налоговых органов и их должностных лиц - 2,5 - 5 МРОТ.

В соответствии со ст. 15.11. КоАПа искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов и искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, нарушение срока хранения бухгалтерских документов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ. Осталась ответственность за непредставление декларации – от 3 до 5 МРОТ (ст. 15.4. КОАП).

6. Нарушения порядка работы с ККМ.

В соответствии с Законом РФ от 18.06.1993 N 5215-1 “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением” с учетом Определения Конституционного Суда РФ от 01.04.1999 N 29-О, применялись следующие штрафы:

  • на предприятия:

за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ – 50 – 100 МРОТ;

использующее неисправную ККМ 28,6 – 57,1 МРОТ; осуществляющее торговые операции (оказывающее услуги) после приостановления его деятельности – 700 МРОТ; не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу) – 14,3 – 28,6 МРОТ;

  • на лицо, не выдавшее чек или выдавшее его на меньшую сумму – 10 МРОТ, но не менее 20% от стоимости покупки (услуги).

Согласно ст. 14.5. КоАПа продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения ККМ наказывается штрафами на должностное лицо – 30-40 МРОТ, на предприятие – 300-400 МРОТ, на гражданина – 15-20 МРОТ.

7. Уклонение от аудита.

Отменен штраф за уклонение от обязательного аудита в размере от 500 до 1000 МРОТ, предусмотренный ст. 21 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ “Об аудиторской деятельности”.

Кардинальные изменения претерпели виды ответственности за нарушение порядка ведения кассовых операций. Между тем Указ Президента РФ от 23.05.1994 № 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” по каким-то причинам не был изменен.

---------------------------------------------------------------

Авторское право: Аудиторская компания “Контур аудит” г. Екатеринбург, 2002

 

 

Уважаемые господа, ведущая рассылку данную рассылку аудиторская фирма Контур аудит работает с 1992 года и предлагает вам следующие услуги:
- Аудиторские проверки;
- Управленческий консалтинг;
- Внедрение информационных технологий в бухгалтерский и управленческий учет;
- Ведение и восстановление бухгалтерского учета, сдача отчетности;
- Консультации по бухгалтерским, налоговым и юридическим вопросам, разовые и абонементные;
- Юридические услуги:
Ликвидация предприятий;
Защита прав налогоплательщиков в досудебных и судебных инстанциях;
Ведение дел в арбитраже по спорам хозяйствующих субъектов;
Мы оказываем услуги на всей территории России и СНГ. Ответственность страхуется.
Уважаемые подписчики! Если Вас заинтересовали наши материалы, мы будем очень рады и признательны Вам, за любые Ваши замечания, пожелания и мнения по затронутым в публикациях темам. Наши консультации платные, выслав вопрос, укажите номер факса, по которому можно выставить счёт.
**************************************************************
ООО "Компания"Контур аудит", 2001
(3432) 74-39-21, 74-78-05, 74-78-04, 74-72-58
г. Екатеринбург, ул. Мира, 23, ком. 230
www.kontur-audit.ru

kontur@sky.ru
***************************************************************



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное