Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вкус бизнеса.

  Все выпуски  

Вкус бизнеса. Как поднять цены и не распугать клиентов?


Учитывая нынешнюю неблагоприятную экономическую ситуацию в стране можно сказать, что для предпринимателей повышение цен – это, скорее, необходимость, нежели простая погоня за наживой. Но как поднять цены и не распугать клиентов при такой напряженности на рынке сбыта?


Повышение стоимости товаров отрицательно воспринимается не только клиентами, но и сотрудниками компании. Недовольные покупатели, естественно,будут капать на мозг вашему персоналу, которому и так непросто продавать ваш продукт, учитывая снизившуюся на фоне кризиса потребительскую активность. Примите как факт, что повышение цен – это гарантия уменьшения продаж и увеличения недовольства клиентов, с этим ничего не поделаешь. Но при правильных маркетинговых решениях можно свести эти негативные эффекты к минимуму. Конкретных предложений мы вам, конечно, не предоставим, но зато поделимся несколькими ценными советами.


Планирование


Постарайтесь составить план поднятия цен, где будет указано, когда вы планируете провести повышение стоимости товаров и каким образом оно будет происходить. Если повышение цен не запланировано, то, скорее всего, это станет для клиентов не очень приятной неожиданностью.


Периодичность


В продолжение предыдущего пункта – чтобы повышение стоимости товаров не спровоцировало уменьшение спроса, проводите повышение цен с определенной периодичностью. Например, каждые два сезона. При таких условиях клиенты постепенно привыкнут к регулярному повышению цен и не будут воспринимать его столь критично. Если у вас качественный сервис, хорошая продукция и, соответственно, лояльные клиенты, то не волнуйтесь. Покупатели поймут, что сейчас все дорожает, в том числе и ваши товары.


Адекватность


При сегодняшних скачках курса валют нужно понимать, что если поднять цены, допустим, на 3% - вашему бизнесу от этого легче не станет. С другой стороны, если вы проведете резкое повышение стоимости товаров, процентов так на 40-70, то покупатели просто отвернутся от вашей компании и вы их больше никогда не увидите. Поэтому поставьте себя на место клиента и прикиньте, сколько вы готовы переплатить по сравнению со старыми ценами. Как правило, это сумма не больше 20%.


Подняли цены, что дальше?


Дальше нужно сохранить клиентов и предотвратить уменьшение спроса. Для этого дайте потребителю знать, что грядет повышение цен. Об этом стоит периодически напоминать, чтобы дать клиенту возможность приобрести товар по старой цене. И еще один момент. Покупатели должны знать, что существует какая-то действительно серьезная причина, из-за которой ваша компания была вынуждена поднять цены. Если такой причины нет, то ее обязательно нужно придумать. Например, изменение курса валют, стоимости сырья, введение гарантий на продаваемую продукцию и многое другое.


В избранное