Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вкус бизнеса.

  Все выпуски  

Актуальная информация о бизнесе Диаграмма связей или что такое Mind Mapping


Шерлок Холмс, известный литературный персонаж одноименного детектива Артура Конан Дойла, говорил, что мозг человека – это чердак, и чем больше в нем вещей, тем сложнее найти нужную из них. У людей, которые работают в сфере бизнеса, порой накапливается столько важной информации, что использовать ее максимально эффективно для быстрого решения конкретных задач не представляется возможным.

Конечно, в наше время существует множество компьютерных программ, которые помогают систематизировать информацию. Однако, по словам английского психолога Тони Бьюзена, человеческий мозг в процессе мышления не использует стандартные компьютерные панели и списки меню, а работает более органично. Чтобы мыслить хорошо, мозг должен иметь точку отчета в виде какой-нибудь ассоциации и уже отталкиваться от нее.

В 70-х годах прошлого века Тони Бьюзен изобрел особый метод для оптимизации мыслительных процессов. Mind Map (интеллектуальная или ментальная карта) – это способ отображения мышления человека с помощью схем. С каждым годом накапливался опыт по использованию данной методики, разрабатывались новые бизнес-технологии не ее основе. Сейчас это очень действенный метод, который используется во многих крупных компаниях, таких как «Boeing», «IBM», «Hewlett Packard» и др.

Mind Map в бизнесе

Сфера использования ментальных карт очень широкая – от решения повседневных вопросов до выбора правильного направления развития компании. Концептуально структура карт для различных бизнес-процессов остается одинаковой, меняются лишь объекты и ассоциации, которые подбираются в зависимости от цели и способа мышления конкретного человека.

Для создания Mind Map необходимо следующее:

1. Подобрать визуальный образ, который будет соответствовать главной цели и располагаться в центре схемы.

2. Определиться с названиями веток и тоже подобрать для них графические ассоциации.

  • Ветка «Важное» может показывать, для чего, собственно, нужна реализация данной задачи и к чему она приведет;
  • В разделе «Действия» указать шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели;
  • Определить отдельную ветку для «Улучшений», которые необходимо провести, чтобы цель была воплощена в жизнь;
  • Что конкретно нужно сделать прямо «Сейчас» и т.д.

Интеллектуальные карты можно использовать во всех без исключения сферах деятельности компании: при выборе направления и подбора целевой аудитории, для реализации проектов, организации рабочего времени, составления графика работы для каждого сотрудника и т.п. А самое главное, что для этого не потребуется сложных технических решений, и во многих случаях достаточно иметь под рукой ручку и лист бумаги, чтобы правильно организовать себя и работу своей компании.


В избранное