Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВЭД - ВнешнеЭкономическая Деятельность Логистика международных перевозок и сертификация грузов


Ссылка:   http://ved-manager.com/articles/page/logistics-and-sertification

УСЛУГИ ВЭД. Логистика международных перевозок   и сертификация импортных грузов.

Рекомендовано для руководителей и ВЭД менеджеров розничной торговли всех уровней.  

    Введение.  Данная   статья является 3-й частью описания 10 ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ВЭД , перечень которых приведен в разделе УСЛУГИ ВЭД – основные цели и задачи, ознакомиться с которыми Вы можете пройдя по ссылке:

                  hptt://ved-manager.com/pages/articles/osnovnye-celi-i-zadachi-VED

   Первая часть указанных методических материалов данного курса (задачи 1-4) описана в статье «УСЛУГИ ВЭД – выбор ассортимента и поставщиков для закупки товаров по импорту», с которой Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:     

                  hptt://ved-manager.com/pages/articles/vybor-assortimenta-i-postavshikov

   Вторая часть указанных методических материалов данного курса (задачи 5-6) описана в статье «УСЛУГИ ВЭД – Контракт ВЭД и Паспорт сделки». С ней  Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:     

                  hptt://ved-manager.com/pages/articles/соntract-VED-i-passport-sdelki

     В состав третьей части данных методических матералов я включил еще 2 задачи -  задачу 7  «ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ по доставке закупаемых по импорту товаров от склада Поставщика до таможенного клада на территории РФ» и задачу 8 «СЕРТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА закупаемых товаров по импорту согласно  законодательству РФ».

   Задача  7 -  ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ по доставке закупаемых по импорту товаров от склада Поставщика до склада Покупателя;

   Это задача  вчера, сегодня и думаю, что и в ближайшем будущем является  СЛОЖНОЙ,  ДОРОГОЙ,  ПЛОХО  ФОРМАЛИЗОВАННОЙ И СИЛЬНО ЗАПУТАННОЙ процедурой по международным перевозкам и доставке закупленных Вами импортных товаров до пункта их растаможивания с последующей доставкой на Ваш склад.

   Основными проблемами на этом этапе являются:

   - определение правил международной перевозки Вашего товара. Это  либо  перевозка ОТДЕЛЬНОЙ ФУРОЙ (в случае наличия достаточного объема перевозимого товара). Или это перевозка в составе так называемого СБОРНОГО ГРУЗА, В этом случае,  перевозка Вашего груза будет проводиться совместно грузами других Покупателей. Обычно, международные  перевозчики (или Экспедиторы) также оптимизируют свои затраты и, в случае, если объем и вес Вашего груза слишком мал для отдельной перевозки, включают его в состав СБОРНЫХ ФУР.  Согласно существующих стандартов по международным перевозкам, максимально возможный вес для стандартных фур с объемом кузова 82м3, 95м3 и 120м3 для перевозки в Россию не должен превышать 20000кг брутто. Меньше можно, больше нет. Поэтому при международных перевозках ВСЕГДА возникает задача оптимизации – как привезти Ваш груз в Россию с наименьшими затратами. При контрольном взвешивании фур на весовых пунктах дорожного контроля, такие случаи либо штрафуются сотрудниками ГАИ (что они очень любят делать), либо груз выгружается на Склады Временного Хранения для его детального досмотра (что «совсем плохо» по причине больших дополнительных затрат при «улаживании проблем» с ГАИ и местной таможней).

   Сегодня задачу оптимизации СБОРНЫХ грузов практически не решается! Каждое звено – склады консолидации, перевозчики, экспедиторы, таможня, сертификация – решают эти задачи в своих интересах. И только «Ваш корпоративный ВЭД менеджер» (см.  www.ved-manager.com) подходит к решению этих задач КОМПЛЕКСНО, соблюдая при этом не свои, а интересы Заказчика, т.е. Ваши интересы!

   - обеспечение НАДЕЖНОСТИ и БЕЗОПАСНОСТИ перевозки Вашего груза! Как ни странно, это при сегодняшних реалиях достаточно актуальная задача и не только по криминалистическим причинам. При очень большом количестве предложений по международным перевозкам, НАДЕЖНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ очень и очень мало, а оплату за такие перевозки большинство из них требует « вперед». И потом не все из них хорошо и ответственно относятся к выполнению своих обязанностей. Особенно это касается перевозки в «холодильниках-рефрижираторах» скоропортящихся грузов, когда необходимо постоянно следить за уровнем требуемой температуры в кузове. Или когда перевозятся плохо закрепленный в кузове груз, что очень часто приводит к повреждениям как упаковки, так и самого груза.

- правильность заполнения ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, определяемых законодательством РФ и необходимых для осуществления международных перевозок. К таким документам относятся: Инвойс и Упаковочный лист Продавца, международные документы перевозчика CMR и TIR Cornet, так называемый «дозвол», определяющий лимит и право Перевозчика везти товар в Россию, наличие соответствующих сертификатов качества на товар (особенно, для овощей и фруктов) и сертификатов безопасности для перевозки так называемых «опасных» грузов, к которым, например, относятся все спиртосодержащие товары или взрывоопасные товары (например: дезодоранты, спреи и т.п.).

   - СРОКИ ДОСТАВКИ ГРУЗА! Нет необходимости объяснять, что «дорога ложка к обеду» и срыв сроков доставки иногда может иметь катастрофические последствия для Вашего бизнеса. Новогодние елки и игрушки к ним в январе Нового Года уже никому не нужны! А просроченные продукты вообще необходимо выбрасывать, т.к. продавать их уже нельзя!!!

- и, наконец, ЦЕНА ДОСТАВКИ ТОВАРА!!! Это, пожалуй, НА СЕГОДНЯ одна из самых больших проблем, особенно при доставке «сборных грузов», когда только цена их доставки в Россию часто превышает стоимость самого груза. При этом необходимо помнить, что таможенной пошлиной и НДС  облагается «цена товара + стоимость его доставки на территорию РФ»!  Внимание!  Эту фразу многие понимают по своему, но в ней  имеется свой «секрет».  Нужно помнить, что территория РФ начинается на ее границе! Поэтому абсолютно необходима оптимизация стоимости доставки закупленного Вами груза ДО границы РФ и ПОСЛЕ границы до Вашего склада. И это обязательно должно быть отражено  в инвойсе    транспортной кампании (т.е. дожна быть указана стоимость международной перевозки Вашего груза  ДО границы РФ и стоимость перевозки Вашего по территории РФ). На этом Вы достаточно много можете сэкономить на таможенных платежах пошлин и НДС.

   Все перечисленные выше работы в процессе выполнения задачи 7 вместе принято называть ЛОГИСТИКОЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.

   Далее рассмотрим задачу сертификации импортных грузов при их ввозе на территорию РФ для последующей реализации в розничной торговле или оптом.

   Задача  8 - СЕРТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА закупаемых товаров в соответствии с требованиями законодательства РФ.

   Проведение сертификации качества при наличии реальных образцов планируемых к закупке товаров и сертификатов качества Продавца сегодня не вызывает больших проблем.  Напишите соответствующий запрос в сертификационный центр, предоставьте образцы, контракт и документы Поставщика (инвойс + имеющиеся сертификаты), ОПЛАТИТЕ СЧЕТ и через 7-10 дней Вы получите соответствующий Сертификат Соответствия, Гигиенический сертификат или так называемое отказное письмо со сроком действия от одного до трех лет. Вся проблема сегодня заключается в СТОИМОСТИ этих услуг сертификации. Очень часто их стоимость (в основном – при небольших объемах закупки и широком ассортименте) превышает стоимость самого товара!!! И здесь необходимо все заранее просчитывать и правильно организовывать этот процесс, а именно:

   - нужно знать ПРАВИЛА сертификации, т.е. что подлежит сертификации, а что нет;

   - нужно правильно подавать заявки на сертификацию, т.е. консолидировать (включать) в одну заявку желательно позиции с одним кодом ТН ВЭД. В этом случае среднее значение стоимости сертификации на один артикул закупаемого импортного товара будет в несколько раз меньше! И Вы сэкономите значительные суммы обязательных затрат, которые включаются в себестоимость!

   - нужно оптимизировать - правильно организовывать сам процесс сертификации! Т.е. нужно получать (выписывать)  сертификат  на производителя закупаемого товара  или его Поставщика сроком на 3-5 лет. Однако это стоит дорого и такую сертификацию нужно получать, если Вы постоянно и часто получаете один и тот же товар в процессе Вашей работы. В противном случае, лучше всего получать сертификат качества на группу однотипных позиций (например, канцтовары, электротовары, игрушки и т.п.) сроком на один год. В этом случае также можно сэкономить значительные финансовые средства.

   Имеется еще несколько способов экономии на сертификатах – но этот вопрос сильно индивидуален и, соответственно, требует индивидального подхода в каждом отдельном случае.

   И ПОМНИТЕ – ВАШ КОРПОРАТИВНЫЙ ВЭД МЕНЕДЖЕР ВСЕГДА ВАМ ПОМОЖЕТ!!!!


В избранное